СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа литературное чтение 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа литературное чтение 3 класс»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ

«Перспектива» УР МБОУ «Чендекская «Чендекская средняя

_____/Суртаева Г.В. средняя общеобразовательная общеобразовательная

Протокол №_____от школа» школа»

«_____»______2016г. _____/ Приказ №______от__

«_______»___________2016 г. «_____»__________2016 г.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»



Рабочая программа

по литературному чтению

для 3 класса



учителя начальных классов
Лиман Светланы Павловны














Нижний-Уймон

2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  1. Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009г. с изменениями от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 29.12.2014г. №164, 31.12.2015г. №1576;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями от 26.01.2016г. №38;

  4. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чендекская средняя общеобразовательная школа»,утверждённый Постановлением главы МО «Усть-Коксинский район» РА от 28.01.2014г. № 30;

  5. Основная образовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом МБОУ «Чендекская СОШ» от 05.08.2015г. № 98;

  6. Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от 06.06.2016г. № 161/1




Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.



Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.


Задачи:

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Предполагаемые результаты изучения учебного предмета

Дисциплина дает знания о памятниках отечественной и мировой литературы и фольклора , на их материале школьник учится воспринимать особенности художественного произведения как осуществления авторского творческого замысла , развивает навыки восприятия художественных явлений и вкус к размышлению над прочитанным. Представления о памятниках древней литературы , знание истории новой и новейшей литературы – её главных авторов , событий , фактов , понятие о литературном процессе и писателях «второго ряда» , сведения об этапах и периодах развития литературы , литературных направлениях и школах способствуют восприятию истории , пониманию художественного , нравственно – философского и общественного значения литературы .

Оценка "5" 

верное определение темы, идейного содержания произведения;

способность к целостному представлению о произве­дении (во втором классе и в первом полугодии третьего класса на эмоциональном уровне), к пониманию его основного кон­фликта;

адекватный эмоциональный отклик на общий настрой тек­ста, способность верной оценки оттенков чувств, их динамики;

способность к проведению аналогий между описанной в тексте ситуацией и реальной жизненной ситуацией;

достаточный словарный запас, позволяющий вербально делиться своими эмоциями, мыслями, рассуждать по по­воду прочитанного; оперирование в речи изобразительно-вы­разительными средствами языка;

осознание логики событий в тексте, способность уста­навливать причинно-следственные связи;

способность верной оценки мотивов поведения лите­ратурных персонажей с обоснованием собственной точки зрения, стремление к осмыслению характеров персонажей;

стремление к осознанию авторской позиции;

внимательное отношение к тексту произведения, по­требность в обращении к тексту, его художественным деталям, эпизодам с целью более глубокого осмысления;

составление вопросов проблемного характера, направ­ленных на осмысление литературного произведения, моти­вов поведения персонажей;

наличие мотивации в работе над текстом; способность к размышлению над прочитанным;

определённый уровень обобщения прочитанного на уровне эмоциональной оценки;

достаточно высокий уровень воссоздающего вообра­жения;

способность практического применения литературовед­ческих знаний при анализе произведения;

высокая степень готовности к литературному творче­ству, способность к проявлению личностной позиции, использованию в процессе творческой работы изобразитель­но-выразительных средств языка;

достаточно высокий уровень читательского кругозора.

Оценка "4" 

верное определение темы произведения, по возмож­ности правильное определение идейного содержания;

стремление к осмыслению текста в целом;

способность к адекватной эмоциональной реакции на общий настрой текста при отсутствии чёткого различения оттенков и динамики чувств;

способность к соотнесению описанной в тексте ситуа­ции с реальной жизненной ситуацией;

определенный объём словарного запаса для передачи своих мыслей, эмоций, однако недостаточный для переда­чи полноценной картины ощущений;

осознание логики событий в целом, допущение неточ­ностей в установлении причинно-следственных связей;

способность правильной оценки мотивов поведения персонажей;

невнимание к роли автора в произведении, нечеткое представление авторской позиции (при правильной организации работы возможно осмысление перечисленных критериев);

возникновение потребности в использовании материа­ла текста при его анализе;

составление вопросов оценочного характера;

стремление к размышлениям по поводу развития дей­ствия, к обоснованию своих ответов;

недостаточно высокий уровень обобщения прочитан­ного;

недостаточный уровень развития воссоздающего во­ображения, замена его конкретным перечислением эпизо­дов, событий, поступков, деталей;

определённый уровень знаний по теории литературы, умение применять их при анализе произведения;

активное стремление к творческой деятельности с вы­сокой степенью эмоциональной отдачи;

определённый уровень читательского кругозора.

 

Оценка "3"

возможно верное определение темы произведения, од­нако осознание его идейного содержания даётся с трудом;

низкий уровень целостного представления о произве­дении при достаточно хорошем запоминании событий, воспроизведении описанных в тексте ситуаций с высокой сте­пенью соответствия;

определённая степень эмоциональной реакции на об­щий настрой текста при неспособности различения оттен­ков и динамики чувств;

не всегда удачные попытки соотнесения описанной в тексте ситуации с реальной жизненной ситуацией;

небольшой объём словарного запаса;

неспособность установления причинно-следственных связей при ярко выраженном стремлении к осознанию логики событий в тексте;

стремление к оценке мотивов поведения персонажей произведения при низком уровне способности к выражению своего мнения о них;

неверная оценка авторской позиции, непонимание роли автора в произведении;

отсутствие потребности в обращении к материалу тек­ста при его анализе;

частичная мотивация в работе над текстом, попытки обосновать свои ответы;

способность составления вопросов ретроспективного характера, не затрагивающих проблематики текста;

низкий уровень обобщения прочитанного, замена его пересказом сюжета;

недостаточно развитое воображение;

недостаточное осмысление литературоведческих, тер­минов, изучаемых согласно программе;

при попытках применения теоретических знаний во время анализа произве­дения часто допускаются ошибки;

проявление интереса к творческой деятельности, ча­стичные успехи в создании собственных текстов различного характера;

недостаточный уровень читательского кругозора.

Оценка "2"

неспособность определить тему и идею произведения;

отсутствие целостного представления о произведении, сосредоточение внимания на отдельных событиях;

отсутствие связи эмоционального восприятия произ­ведения с конкретными ситуациями, описанными в тексте;

неумение провести параллель между ситуацией текста и реальной жизненной ситуацией;

ограниченный словарный запас, недостаточный для выражения собственных ощущений;

неспособность устанавливать причинно-следственные связи;

непонимание причин поступков литературных героев, неспособность выразить своё мнение о персонаже;

непонимание или неверная оценка авторской позиции;

нежелание и неумение обращаться к тексту произведе­ния при его анализе;

отсутствие мотивации в работе над произведением, нежелание выполнять задания учителя;

составление ограниченного количества вопросов бук­вального характера, воспроизводящих начало текста, реже - эпизод из произведения;

неспособность к обобщению прочитанного;

слабое воображение;

незнание литературоведческих терминов, изучаемых
согласно программе;

отсутствие интереса к творческой деятельности;

низкий уровень или отсутствие читательского круго­зора.

Чтение наизусть

«5» -  твердо,  без   подсказок,  знает   наизусть, выразительно читает;

«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»  - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, читает без выражения;

«2»  - нарушает  последовательность  при  чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

Правильная постановка логического ударения.

Соблюдение пауз.

Правильный выбор темпа.

Соблюдение нужной интонации.

Безошибочное чтение.

«5» - выполнены правильно все требования;

«4» - не соблюдены 1-2 требования;

«3» -допущены ошибки по трем требованиям;

«2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

Своевременно начинать читать свои слова.

Подбирать правильную интонацию.

Читать безошибочно.

Читать выразительно.

«5» - Выполнены все требования

«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3» - допущены ошибки по двум требованиям

«2» -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков;

«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их;

«3» - пересказывает при   помощи   наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

«2» - не может передать

Критерии оценок устного ответа

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок,  как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного   материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок иди 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ('удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок пли более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса. отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

УМК

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2010.

Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.



Планируемые предметные и метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

  • делить текст на части, составлять простой план;

  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте материал для характеристики героя;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять рассказ-характеристику героя;

  • составлять устные и письменные описания;

  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

  • Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

  • Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

  • Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Самое великое чудо на свете (4ч)


Устное народное творчество (13ч).


Поэтическая тетрадь 1 (12ч)


Великие русские писатели (24ч)


Поэтическая тетрадь 2 (6ч)


Литературные сказки (9ч)


Были-небылицы (9ч)


Поэтическая тетрадь 1 (6ч)


Люби живое (15ч)


Поэтическая тетрадь 2 (8ч)


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)


По страницам детских журналов (9ч)


Зарубежная литература (9ч)


Формы контроля:

Техника чтения;

Контрольная работа;

Тестирование;

Олимпиады.



Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в 3 классе ( 4 ч. в неделю ) всего 136 ч.



п/п


урока

по

теме

Наименование

разделов

и тем

Всего часов

Из них





Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)











Основные виды учебной деятельности




Дата проведения урока

Рабочие

Контрольные

Развитие речи

«Самое великое чудо на свете» (4 часа)


1

1

«Рукописные книги Древней Руси» Анализ произведения


1



Предметные: научатся: вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения; делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика».


прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.



2

2

«Первопечатник Иван Фёдоров» Анализ произведения


1




3

3

«Первопечатник Иван Фёдоров» Подготовка к краткому пересказу


1




4

4

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете». Проверим и оценим свои достижения.


1




Всего

4

4






«Устное народное творчество» (16 часов)


5

1

Докучные сказки. Сочинение сказок.


1



Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии.

Личностные результаты: устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.



6

2

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородские игрушки. Знакомство со статьями.


1



Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии.

Личностные результаты: устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



7

3

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.с. Знакомство. Анализ сказки.


1




8

4

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.с. Деление на части сказки.


1




9

5

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», р.н.с. Подготовка к подробному пересказу сказки.


1



Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­ствии.

Личностные результаты: устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



10

6

«Иван-Царевич и серый волк», р.н.с. Знакомство со сказкой.


1




11

7

«Иван – царевич и серый волк», р.н.с. Деление на части сказки.


1




12

8

«Иван – Царевич и серый волк», р.н.с. Подготовка к краткому пересказу сказки


1




13

9

«Сивка-бурка», р.н.с. Знакомство. Анализ сказки.


1




14

10

«Сивка – бурка», р.н.с. Деление на части сказки.


1




15

11

«Сивка – бурка». Подготовка к краткому пересказу сказки


1




16

12

Проект «Сочиняем волшебную сказку»



1



17

13

Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Проверим и оценим свои достижения.


1




Всего

13

12

1





«Поэтическая тетрадь» (15 часов)


18

1

Я.Смоленский. «Как научиться читать стихи».


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.



19

2

Проект «Как научиться читать стихи»


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.



20

3

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Подготовка к выразительному чтению.


1




21

4

Ф.Тютчев «Листья» Подготовка к выразительному чтению.


1




22

5

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Подготовка к выразительному чтению.


1




23

6

И.Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно…» Подготовка к выразительному чтению.


1




24

7

И.Никитин «Встреча зимы». Знакомство. Работа над языком


1




25

8

И.Никитин «Встреча зимы» Подготовка к выразительному чтению.


1




26

9

И.Суриков «Детство» Знакомство. Работа над языком.


1




27

10

И.Суриков «Детство». Подготовка к выразительному чтению.


1




28

11

И.Суриков «Зима». Подготовка к выразительному чтению.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;


29

12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

12

11

1





«Великие русские писатели» (30 часов)


30

1

Подготовка к выразительному чтению: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


: научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.



31

2

А.Пушкин «Зимнее утро». Подготовка к выразительному чтению.


1




32

3

А.Пушкин «Зимний вечер». Подготовка к выразительному чтению.


1




33

4

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство со сказкой.


1




34

5

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Анализ произведения.


1




35

6

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Деление на части.


1




36

7

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Подготовка к пересказу отрывка.


1




37

8

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Подготовка к выразительному чтению.


1




38

9

Знакомство с творчеством И.А.Крылова. И.А.Крылов «Мартышка и Очки».


1




39

10

И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» Анализ произведения.


1




40

11

 И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Анализ произведения.


1




41

12

Знакомство с творчеством М. Ю Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.



42

13

М.Лермонтов «Утёс». Подготовка к выразительному чтению.


1




43

14

М.Лермонтов «Осень» Подготовка к выразительному чтению.


1




44

15

Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого «Детство Л.Н.Толстого» (из воспоминаний писателя).


1




45

16

Л.Толстой «Акула» Знакомство с произведением.


1




46

17

Л.Толстой «Акула» Подготовка к подробному пересказу.


1




47

18

А.Толстой «Прыжок» Знакомство с произведением.


1




48

19

Л.Толстой «Прыжок» Подготовка к подробному пересказу.


1




49

20

Л.Толстой «Лев и собачка» Знакомство с произведением.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.



50

21

Л.Толстой «Лев и собачка» Подготовка к подробному пересказу.


1




51

22

Л.Толстой, «Какая бывает роса на траве». Подготовка к подробному пересказу.


1




52

23

Л.Толстой «Куда девается вода из моря» Составление рассказа–рассуждения (описания).


1




53

24

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

24

23

1





«Поэтическая тетрадь» (7 часов)


54

1

Н.Некрасов «Славная осень!..» Подготовка к выразительному чтению.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.



55

2

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Подготовка к выразительному чтению.


1




56

3

К.Бальмонт «Золотое слово» Подготовка к выразительному чтению.


1




57

4

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Подготовка к выразительному чтению.


1




58

5

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» Подготовка к выразительному чтению.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;

Личностные результаты: формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха.


научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;


59

6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

6

5

1





«Литературные сказки» (11 часов)


60

1

Знакомство с творчеством Д.Мамина-Сибиряка. Д.Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.



61

2

«Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Анализ произведения.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании.


научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.



62

3

В.Гаршин «Лягушка путешественница» Знакомство с произведением.


1




63

4

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» Подготовка к подробному пересказу.


1




64

5

Одоевский «Мороз Иванович» Знакомство со сказкой.


1




65

6

В.Одоевский «Мороз Иванович» Деление на части сказки.


1




66

7

В.Одоевский «Мороз Иванович» Подготовка к краткому пересказу сказки.


1




67

8

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверим и оценим свои достижения.



1



68

9

М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой». Знакомство с произведением.


1




Всего

9

8

1





«Быль и небылицы» (12 часов)


69

1

М.Горький «Случай с Евсейкой» Анализ произведения. Чтение по ролям.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

Предметные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.


70

2

К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство с произведением.


1




71

3

К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Деление на части.


1




72

4

К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Подготовка к подробному пересказу части.


1




73

5

А.Куприн «Слон». Знакомство с произведением.


1




74

6

А.Куприн «Слон». Анализ произведения.


1




75

7

А.Куприн «Слон». Деление на части.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

Предметные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.


76

8

А.Куприн «Слон» Подготовка к подробному пересказу.


1




77

9

Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы» Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

9

8

1





«Поэтическая тетрадь» (8 часов)


78

1

С.Чёрный (А.М.Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?» Подготовка к выразительному чтению


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место;

Предметные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.



79

2

С.Чёрный (А.М.Гликберг) «Воробей», «Слон» Подготовка к выразительному чтению.


1




80

3

.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны» Подготовка к выразительному чтению.


1




81

4

А.Блок «Ворона». Подготовка к выразительному чтению.


1



научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.



82

5

С.Есенин «Черёмуха». Подготовка к выразительному чтению.


1




83

6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».



1



Всего

6

5

1





«Люби живое» (20 часов)


84

1

Знакомство с произведением. И.Соколов –Микитов «Листопадничек».


1



Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика».


научатся: вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения; делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.



85

2

Деление на части. И.Соколов-Микитов «Листопадничек».


1




86

3

Знакомство с произведением. В.Белов «Малька провинилась».


1




87

4

Подготовка к подробному пересказу. В.Белов «Ещё раз про Мальку».


1




88

5

В.Бианки «Мышонок Пик». Знакомство с произведением. Анализ произведения.


1




89

6

В.Бианки «Мышонок Пик». Подготовка к подробному пересказу части.


1




90

7

Б.Житков «Про обезьянку». Знакомство с произведением.


1




91

8

Б.Житков «Про обезьянку». Деление на части.


1




92

9

Б.Житков «Про обезьянку». Подготовка к выразительному чтению.


1




93

10

В.Дуров «Наша Жучка». Знакомство с произведением.


1




94

11

В.Дуров «Наша Жучка». Деление на части.


1




95

12

В.Астафьев «Капалуха». Знакомство с произведением.


1




96

13

В.Астафьев «Капалуха». Подготовка к подробному пересказу.


1




97

14

Знакомство с творчеством В. Драгунского. В.Драгунский «Он живой и светится».


1



Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные результаты: мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика».


научатся: вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения; делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.



98

15

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

15

14

1





«Поэтическая тетрадь» (10 часов)


99

1

С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Подготовка к выразительному чтению.


1



Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного.


научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное.



100

2

А.Барто «Разлука». Подготовка к выразительному чтению.


1




101

3

А.Барто «В театре». Подготовка к выразительному чтению.


1




102

4

С.Михалков «Если». Подготовка к выразительному чтению.


1




103

5

Е.Благинина «Кукушка». Подготовка к выразительному чтению.


1




104

6

Е.Благинина «Котёнок». Подготовка к выразительному чтению.


1




105

7

Проект: «Праздник поэзии».


1




106

8

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

8

7

1





«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (15 часов)

107

1

Б. Щергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Знакомство с произведением. Анализ.


1



Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.



108

2

Б.Щергин, «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Чтение по ролям.


1




109

3

А.Платонов «Цветок на земле» Знакомство с произведением.


1




110

4

А.Платонов «Цветок на земле». Характеристика героя.


1




111

5

А.Платонов «Ещё мама». Подготовка к выразительному чтению.


1




112

6

М.Зощенко «Золотые слова». Знакомство с произведением.


1




113

7

М.Зощенко «Золотые слова» Подготовка к краткому  пересказу.


1




114

8

М.Зощенко «Великие путешественники». Знакомство с произведением.


1




115

9

М.Зощенко «Великие путешественники» Подготовка к краткому пересказу.


1




116

10

Знакомство с творчеством Н.Носова Н.Носов «Федина задача»


1




117

11

Н.Носов «Телефон» Подготовка к выразительному чтению по ролям.


1



Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.


научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.



118

12

Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего

12

11

1





«По страницам детских журналов» (10 часов)


119

1

Внеклассное чтение. С. Баруздин. «Шел по улице Знакомство с детскими журналами.


1



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Коммуникативные: контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


прогнозировать содержание раздела. Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.



120

2

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Знакомство с произведением.


1




121

3

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Знакомство с произведением.


1





122

4

Ю.Ермолаев «Воспитатели» Подготовка к подробному пересказу.


1




123

5

Знакомство с творчеством Г. Остера..  Г.Остер «Вредные советы».


1




124

6

Г.Остер «Как получаются легенды». Знакомство с произведением.


1




125

7

Г.Остер, «Как получаются легенды». Подготовка к подробному пересказу.


1




126

8

Р. Сеф «Весёлые стихи». Подготовка к выразительному чтению. 


1




127

9

Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов» Проверим и оценим свои достижения.



1



Всего



9

8

1





«Зарубежная литература» (11 часов)


128

1

Знакомство с мифами Древней Греции. «Храбрый Персей».


1



Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Личностные результаты: восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное

научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.



129

2

«Храбрый Персей». Анализ произведения.


1




130

3

«Храбрый Персей». Подготовка к подробному пересказу части.


1




131

4

Г.Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство со сказкой.


1




132

5

Г.Андерсен «Гадкий утёнок»


1




133

6

Г.Андерсен «Гадкий утёнок»


1




134

7

Г.Андерсен «Гадкий утёнок»


1




135

8

Г.Андерсен «Гадкий утёнок»


1




136

9

Итоговый урок за год



1



Всего

9

8

1





Всего за год

136

124

12