СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс по УМК А В Перышкин

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 8 класс с тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс по УМК А В Перышкин»

7


Пояснительная записка


Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования

Данная рабочая программа составлена на основе программы: для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы./ Сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, .

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8 кл., М.: Дрофа, . Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Очень важной задачей при обучении физики является развитие универсальных учебных действий

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи;

  • формирование умений работы с физическими величинами;

  • целеполагание, планирование пути достижения цели;

  • формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной лабораторной работе;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов;

  • самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать ее;

  • формирование приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

  • развитие монологической и диалогической речи;

  • овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов.


Для учащихся 8 важными коррекционными задачами курса физики являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общеучебных умений и навыков.


Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Программа дает представление:

  1. по содержанию образования:

Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.

  1. по организации общеобразовательного процесса:

Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков:

В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:

  • освоение экспериментального метода научного познания;

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

  1. по содержанию и количеству лабораторных работ;

В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.

Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.







При преподавании используются:

  • Классноурочная система.

  • Демонстрационный эксперимент.

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Сеть Интернет

  • Решение экспериментальных задач.


Содержание учебного курса


8 класс(68ч, 2 ч в неделю)


I. Тепловые явления (28 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение.

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Превращение энергии в механических и тепловых процессах.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.


Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.


II. Электрические явления (28 ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.


Фронтальные лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

  5. Измерение работы и мощности электрического тока.

  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


III. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Разложение белого света на цвета. Цвета тел.


Фронтальная лабораторная работа.

  1. Получение изображения при помощи линзы.


Повторение (3ч)


Демонстрации.







Учебно – тематический план


п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий(количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления

14

2

2

2

Изменение агрегатных состояний вещества

14


1

3

Электрические явления

23

5

1

4

Электромагнитные явления

5

2

1

5

Световые явления

9

1

1

6

Повторение

3




Итого

68

10

6



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 8-го класса обучающиеся должны:

по разделу: «Тепловые явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

  • Пользоваться термометром и калориметром.

  • «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

  • Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

  • Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1) Q=qm Q=lm Q=Lm


По разделу: «Электрические и электромагнитные явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

  • Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

  • Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P

  • Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

По разделу: «Световые явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

  • Получать изображение предмета с помощью линзы.

  • Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

  • Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.


Для учащихся 7 вида требования учителя должны соответствовать возможностям ученика:

  • должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;

  • необходим усиленный контроль учителя за деятельностью школьника, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли школьник в помощи;

  • учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.





































Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ДЗ


Дата

план

факт

Тепловые явления (14 ч)

1

Инструкция по ТБ

Тепловое движение. Температура.

1

Получение новых знаний

Тепловое движение. Температура.

Знать понятия: тепловое движение, температура.

Фронт. опрос

1

2-7

09


2

Внутренняя энергия.

1

Комб.

Внутренняя энергия.

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронт. опрос

2

2-7

09


3


Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Комб.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

С/р

3

9-14

09


4

Вводная КР

Теплопроводность.

1

Комб.

Теплопроводность.

Знать понятия: теплопроводность.

Фронт. опрос

4

9-14

09


5

Анализ КР

Конвекция.

1

Комб.

Конвекция.

Знать понятия: конвекция.

Фронт. опрос

5

16-21

09


6

Излучение.

1

Комб.

Излучение.

Знать понятия: излучение

Фронт. опрос

6

16-21

09


7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

Комб.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу.

С/р

7

23-28

09


8

Удельная теплоёмкость.

1

Комб.

Удельная теплоёмкость.

Знать определение удельной теплоёмкости, физический смысл.

С/р

8

23-28

09


9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Комб.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Знать формулу расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

С/р

9

30.09-

05.10











10

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа № 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Инструкция по ТБ

1

Урок – практикум

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Уметь решать задачи на расчёт количества теплоты.

Л/р

1-9

30.09-

05.10







11

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа № 2. «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

1

Урок – практикум

Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел.

Уметь решать задачи на удельную теплоёмкость

Л/р

1-9

7-12

10







12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

Получение новых знаний

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания.

С/р

10

7-12

10


13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Комб.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.

Физ. диктант

1-11

14-19

10


14

Контрольная работа № 2. «Тепловые явления».

1

Урок - контроля

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме: «Тепловые явления».

К/р

1-11

14-19

10


Изменение агрегатных состояний вещества(14ч)

15

Анализ КР

Агрегатные состояния вещества.

1

Получение новых знаний

Агрегатные состояния вещества.

Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание кристаллических тел.

Уметь объяснять график плавления и отвердевания кристаллических тел.

Фронт. опрос

12

21-26

10


16

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

Комб.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Фронт. опрос

13

21-26

10


17

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

Комб.

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Фронт. опрос

14

5-9

11


18

Удельная теплота плавления.

1

Получение новых знаний

Удельная теплота плавления.

Знать понятия: удельная теплота плавления.

С/р

12-15

5-9

11





19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

Комб.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Знать понятия: испарение, насыщенный и ненасыщенный пар.

Фронт. опрос

16

11-16

11




20

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

Комб.

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Фронт. опрос

17

11-16

11







21

Кипение.

1

Комб.

Кипение.

Знать понятие «кипение»

Фронт. опрос

18

18-23

11


22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

Комб.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Фронт. опрос

19

18-23

11


23

Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

Получение новых знаний

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации.

С/р

16-20

25-30. 11


24

Работа газа и пара при расширении.

1

Комб.

Работа газа и пара при расширении.


Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

Фронт. опрос

21

25-30. 11


25

Двигатель внутреннего сгорания.

1

.Комб.

Двигатель внутреннего сгорания.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

Тест

22

2-7

12


26

Паровая турбина.

1

Комб.

Паровая турбина.

Знать устройство и принцип действия паровой турбины.

Фронт. опрос

23

2-7

12


27

КПД теплового двигателя.

1

Урок – обобщения и систематизации знаний

КПД теплового двигателя.

Знать понятие «КПД теплового двигателя».

Уметь решать задачи на КПД тепловой машины.

С/р

12-24

9-14

12


28

Контрольная работа № 3. «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Урок - контроля

Изменение агрегатных состояний вещества.

Знать формулы и уметь решать задачи по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

К/р

12-24

9-14

12








Электрические явления (23 ч)

29

Анализ КР

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

Получение новых знаний

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении».

Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел.

Опорный конспект

25,26

16-21

12







30

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Получение новых знаний

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Знать принцип действия и назначение электроскопа.

Уметь находить в периодической системе элементов Д.И. Менделеева проводники и диэлектрики.

Фронт. опрос

27

16-21

12


31

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

1

Комб.

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Фронт. опрос

28,29

23-28

12


32

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

1

Комб.

Строение атомов. Объяснение электрических явлений.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Фронт. опрос

25-31

23-28

12







33

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

1

Комб.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части.

Знать понятия: «электрический ток», «источники электрического тока», «электрическая цепь», условия возникновения электрического тока.

Тест

32,33

13-18

01


34

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

Комб..

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действия электрического тока.

Тест

34,35

13-18

01


35

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

1

Комб.

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Знать направление электрического тока, понятие «Сила тока», обозначение, единицы измерения.

Тест

31-37

20-25

01







36

Инструкция по ТБ

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

1

Урок – практикум

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических схемах; уметь работать с ним.

Л/р

38

20-25

01










37

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Комб.

Электрическое напряжение.

Знать понятие «Электрическое напряжение»

Фронт. опрос

39,40

27.01-01.02


38

Инструкция по ТБ

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

Урок – практикум

Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Знать: устройство вольтметра, единицы измерения электрического напряжения, обозначение вольтметра на схемах и правила работы с ним.

Л/р

41

3-8

02


39

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

Комб.

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.


Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначения его в электрических цепях.

Фронт. опрос

42,43



3-8

02





















40

Инструкция по ТБ

Закон Ома для участка цепи.

Лабораторная работа № 6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».


1

Урок – практикум

Закон Ома для участка цепи.

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Знать закон Ома для участка цепи, его физический смыслю

Уметь определять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Л/р

44

10-15

02



41

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

Комб.

Расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Уметь производить расчёт сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам.

С/р

25-45

10-15

02



42

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

Урок закрепления знаний

С/р

46

17-22

02







43

Инструкция по ТБ

Реостаты.

Лабораторная работа № 5. «Регулирование силы тока реостатом».

1

Урок – практикум

Реостаты.

Регулирование силы тока реостатом.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.

Л/р

47

17-22

02


44

Последовательное соединение проводников.

1

Комб.

Последовательное соединение проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

С/р

48

24.02-1.03


45

Параллельное соединение проводников.

1

Комб.

Параллельное соединение проводников.

С/р

48,49

24.02-1.03


46

Работа электрического тока.

1

Комб.

Работа электрического тока.

Знать определение, обозначение, единицы измерения работы электрического тока.

С/р

50


3-8

03


47

Мощность электрического тока.

1

Комб.

Мощность электрического тока.

Знать определение, обозначение, единицы измерения мощности электрического тока.

С/р

51

3-8

03


48

Инструкция по ТБ

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Лабораторная работа № 7. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Урок – практикум

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность электрического тока.

Л/р

52

10-15

03


49

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

1

Комб.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца.

С/р

32-53

10-15

03


50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Комб..

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

Фронт. опрос

32-55

17-22

03








51

Контрольная работа №4. «Электрический ток».

1

Урок - контроля

Электрический ток

Знать и уметь применять формулы по теме «Электрический ток».

К/р

32-55

17-22

03


Электромагнитные явления(5ч)

52

Анализ КР

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

Получение новых знаний

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Знать понятие «Магнитное поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий.

Фронт. опрос

56,57

1-5

04


53

Инструкция по ТБ

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

1

Урок – практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Л/р

58

1-5

04












54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

Комб.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние.

С/р

59,60

7-12

04







55

Инструкция по ТБ

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа № 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели).

1

Урок – практикум

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

Л/р

50-61

7-12

04










56

Контрольная работа № 5. «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

1

Урок - контроля

Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления.

Знать и уметь применять формулы по теме «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления».

К/р


14-19

04


Световые явления (9 ч)

57

Анализ КР

Источники света. Распространение света.

1

Получение новых знаний

Источники света. Распространение света.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света.

Фронт. опрос

62

14-19

04


58

Отражение света. Законы отражения света.

1

Получение новых знаний

Отражение света. Законы отражения света.

Знать законы отражения света.

С/р

63



21-26

04



59

Плоское зеркало.

1

Получение новых знаний

Плоское зеркало.

Знать понятие «Плоское зеркало»

С/р

64

21-26

04





60

Преломление света.

1

Получение новых знаний

Преломление света.

Знать законы преломления света.

С/р

65

28.04-

3.05





61

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Получение новых знаний

Линзы. Оптическая сила линзы.

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

С/р

66

28.04-

3.05


62

Изображения, даваемые линзой.

1

Получение новых знаний

Изображения, даваемые линзой.

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

С/р

67

5-10

05


63

Изображения, даваемые линзой.

1

Урок закрепления знаний

С/р

62-67

5-10

05


64

Инструкция по ТБ

Лабораторная работа № 10. «Получение изображения при помощи линзы».

1

Урок – практикум

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз.

Л/р

62-67

12-17

05


65

Контрольная работа № 6. «Световые явления»

1

Урок - контроля

Световые явления

Умение решать задачи по теме: «Световые явления».

К/р

1-24

12-17

05


Повторение (3 ч)

66

Анализ КР

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

п.п. 1 - 24

1

Урок – обобщения и систематизации знаний

Базовые понятия. Стандарт.

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

Тест

25-67

19-24

05







67

Электрические явления. п.п. 25 – 55. Электромагнитные явления. Световые явления. п.п. 56 – 67.

1

Урок – обобщения и систематизации знаний

Тест

1-67

19-24

05


68

Итоговый урок

1

Урок – обобщения и систематизации знаний

Фронт.
опрос


26-31

05