СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 8-9 классов по химии. Курс "Химия" имеет комплексный характер и включает основы общей , неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8-9 классов»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от « 26 » августа 2016г.


Согласовано

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 24 ______________/_________/

«29» августа 2016г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 24:

Соколова Е.А. ________

Приказ № 113/1 от

«01» сентября 2016г.












Рабочая программа





По предмету - химии

Классы - 8, 9









Составитель: Штрекер И.А.





2016-2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Химия» для 8-9 классов составлена на основании:

  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 24» на 2016-2017 учебный год;

  • Примерной программы основного (общего) образования по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, составитель Н.Н.Гара, Москва.

Просвещение,2011г.

Место и роль курса в обучении

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования: атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания химических реакций и их классификации.

Программа курса химии для основной школы построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7-го класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов и биологии 6-9-х классов, в которой учащиеся знакомятся с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Рабочая программа химии 8-го класса рассчитана на 70 часов: два часа в неделю; ч Содержание программы соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования

Рабочая программа химии 9-го класса рассчитана на 68 часов: два часа в неделю; два часа из них – резервное время. Содержание рабочей программы соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования

В содержании курса химии 9-го класса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимость их свойств от строения веществ, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов и энергии.

Рабочая программа включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ; единство природы химических связей и способов их преобразования при химических превращениях химические процессы, протекающие в окружающем мире, познаваемость сущности химических превращений современными научными методами.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева, с краткими сведениями о строении атомов, видах химических связи, закономерностях химических реакций.

В рабочую программу включены основы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах. Химический эксперимент (демонстрации, лабораторные опыты, практические работы, объекты учебных экскурсий) в процессе обучения сочетается с другими средствами обучения, в том числе аудиовизуальными.

Решению задач воспитания у учащихся интереса к знаниям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные формы.

При изучении курса используется исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, учащиеся знакомятся с открытиями ученых, их судьбами и жизненными позициями.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Курс неорганической химии 8-9 класса опирается на знание курса математики, физики, биологии, а также истории и географии.

Цели курса :

  • формирование основ химический знаний;

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законов химии, химической символики;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

  • проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов в повседневной жизни;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементов общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

  • выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности.

Задачи обучения:

1. Привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний

2. Создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования

3. Способствовать формированию предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

4. Продолжить развивать общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Формы, методы и приемы обучения

Основной формой организации учебного процесса является урок. При изучении курса химии целесообразно проводить: традиционные уроки, нетрадиционные, практикумы, игровые, индивидуальную работу, смотры знаний. А также различные формы внеклассной работы: игры, конкурсы, экскурсии, конференции, олимпиады.

Программой предусмотрено использование разнообразных методов обучения:

словесных: объяснение, беседа, письменное изложение; наглядных: демонстрации опытов, работа с раздаточным материалом, таблицами, моделями и объемными пособиями; наглядно-практические методы: лабораторные опыты, практические занятия, составление тезисов, кратких конспектов, решение расчетных задач, частично-поисковый метод, а также методов активного обучения: проблемное, коллективная деятельность, работа в группах

Виды деятельности обучающихся

В целях успешного овладения химическими знаниями, умениями и навыками, формирования познавательной активности учащиеся вовлечены в разнообразные виды деятельности:

учебно-познавательной: наблюдение, эксперимент, работа с текстом учебника, научно-популярной литературой, систематизация знаний, решение познавательных задач, построение схем, графиков, создание и решение кроссвордов;

на основе восприятия элементов действия (образ): просмотр учебных фильмов, объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций;

виды деятельности с практической основой: решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом, сборка приборов, проведение исследовательского эксперимента.

Деятельность учащихся на уроках направлена на усвоение структурных элементов системы научных знаний

Средства обучения

1.Печатные пособия

Таблицы:

1) Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева

2) Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде

3) Портреты ученых

4) Строение атома

5) Типы химических связей

6) Электрохимический ряд напряжений металлов

2. Информационно-коммуникативные средства

Учебно-электронное издание к учебникам 8-9 классов: приложение на электронном носителе. 2012г.

3.Технические средства обучения:

1) компьютер мультимедийный;

2) мультимедийный проектор;

3) экран проекционный

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Приборы, приспособления: комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных опытов и практических работ: штативы с пробирками, колбы, мерный цилиндр, фильтровальная бумага, химические стаканы, спиртовки, стеклянные палочки, фарфоровые чашки, спички, газоотводные трубки, лабораторные штативы, лучинки, воронки, весы, индикаторы.

2)Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня.

5. Натуральные объекты

Коллекции нефти и нефтепродуктов, каменного угля и продуктов переработки, пластмасс, волокон, коллекции горных пород, металлов, стекла, шкала твердости.




Требования к уровню подготовки обучающихся 8-9-х классов

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы в результате изучения химии ученик должен:

Знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, химический элемент, относительная атомная и молекулярная массы, ион, молярная масса, молярный объем, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе

их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

определять : состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций. Валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения первых двадцати элементов Периодической системы; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы, кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворенного вещества в растворе, количество вещества объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни:

  • для безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм

человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа курса химии 8-го класса содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 70 часов (2ч в неделю). В плане курса химии 8-го класса предусмотрены:

контрольных работ - 5

практических работ – 6

лабораторных опытов – 15

Рабочая программа химии 9-го класса рассчитана на 68 часов: два часа в неделю; 1 час – резервное время. Рабочая программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. В плане курса химии 9-го класса предусмотрены:

контрольных работ - 4

практических работ – 6

лабораторных опытов – 14

Учебно-тематический план по химии 8 класс


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Лаборатор-ные опыты

Практичес-кие работы

Контрольные работы

1

Первоначальные химические понятия

18

4

2

1

2

Кислород. Оксиды. Горение

5

1

1

3

Водород

2

2

-

-

4

Вода. Растворы

7

1

1

5

Основные классы неорганических

соединений

9

4

1

1

6

Периодический закон и периодическая система химичес-

ких элементов Д.И.Менделеева.

Строение атома

7

1

-

-

7

Химическая связь. Строение вещества

10

1

-

1

8

Закон Авогадро. Молярный объем газов

3




9

Галогены

8

2

1

1


Резерв учебного времени

-





Итого:

70

15

6

5


Календарно-тематическое планирование по химии в 8-х классах


Урока

Дата проведе-

ния

урока

Фактичес-

кая дата

проведе-

урока


Название темы



Пояснения



1





2





3



4



5



6




7





8



9




10



11





12



13



14


15



16




17




18



03.09




06.09





10.09



13.09



17.09



20.09




24.09





27.09



01.10




04.10



08.10





11.10



15.10



18.10


22.10



25.10




29.10




01.11




Тема 1. Первоначальные химические понятия – 18ч

Химия как часть естествознания.

Понятие о веществе. Вводный

Инструктаж по охране труда в кабинете химии


Практическая работа № 1. Правила

техники безопасности при работе в

химическом кабинете. Ознакомление

с лабораторным оборудованием


Чистые вещества и смеси. Разделение

смесей


Практическая работа № 2.Очистка загрязненной поваренной соли


Физические и химические явления.

Химические реакции


Молекулы и атомы. Атомно-молеку- лярное учение. Вещества молекуляр- ного и немолекулярного строения


Простые и сложные вещества. Химический элемент. Лаб. опыт № 1.

Знакомство с образцами простых и

сложных веществ


Знаки химических элементов. Относи-

Тельная атомная масса


Закон постоянства состава веществ.

Химические формулы. Относительная

молекулярная масса


Массовая доля химического элемента

в соединении


Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов

по формулам их соединений



Составление химических формул по

валентности элементов


Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения

Типы химических реакций


Моль – единица количества вещества. Молярная масса


Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества


Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия»


Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»




19




20






21



22



23



12.11




15.11






19.11



22.11



26.11


Тема 2. Кислород. Горение. (5ч)


Общая характеристика кислорода, нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.


Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе Лаб.опыт 2 Ознакомление с образцами оксидов.


Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода


Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.


Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.




24




25




29.11




03.12


Тема 3. Водород (2ч)


Водород. Общая характеристика, нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Химические свойства и применение водорода. Лаб. опыт . Взаимо- действие водорода с оксидом меди(II)



26





27



28




29



30





31



32


06.12





10.12



13.12




17.12



20.12





24.12



27.12


4. Вода. Растворы. (7ч)

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.


Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.


Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.


Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.


Практическая работа № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.


Обобщение знаний по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы»


Контрольная работа № 2 по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы»





33





34





35




36





37



38



39




40





41





04.01





17.01





21.01




24.01





28.01



31.01



04.02




07.02





11.02


Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (9ч)


Оксиды. Классификация. Номенклатура Свойства оксидов. Получение. Применение. Лаб. опыт Свойства оксидов.


Основания. Классификация, номен- клатура, способы получения оснований. Лаб. опыт . Получение нерастворимых оснований.


Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтализации Лаб.опыт .


Кислоты. Классификация. Номенкла тура. Физические и химические свойства кислот. Лаб. опыты Свойства кислот.


Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.


Физические и химические свойства солей.


Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганичес ких соединений».


Контрольная работа № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений».






42



43


44



45





46






47





48






14.02



18.02


21.02



25.02





28.02






04.03





07.03





Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. (7ч)

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.


Периодический закон Д И.Менделеева


Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.


Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атомов с одинаковым зарядом ядра.


Строение электронных оболочек атомов первых 20-ти элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.


Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева





49


50


51



52


53





54



55



56



57




58




11.03


14.03


18.03



21.03


01.04





04.04



08.04



11.04



15.04




18.04




Тема 7. Строение вещества. Химическая

связь (10ч)

Электроотрицательность химических элементов.

Ковалентная связь.


Полярная и неполярная ковалентная связи.


Ионная связь.


Кристаллические решетки. Лаб. опыт. Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей.


Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление


Окислительно-восстановительные реакции.


Обобщение знаний по темам «Периодический закон. Строение веществ. Химическая связь.»


Контрольная работа № 4 по темам «Периодический закон. Строение атома. Строение веществ. Химическая

связь».





59



60


61




22.04



25.04


29.04


Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3ч)


Закон Авогадро. Молярный объем газов.


Относительная плотность газов.


Объемные отношения газов при химических реакциях.




62






63




64



65



66




67



68



02.05






06.05




13.05



16.05



20.05



23.05



27.05



Тема 9. Галогены (5ч)

Положение галогенов в периодичес- кой системе химических элементов и строение их атомов. Хлор. Физичес- кие и химические свойства хлора. Применение.


Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Лаб. опыт. Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов и йода


Практическая работа № 6. Получение соляной кислоты и ее свойства.


Сравнительная характеристика

галогенов. Применение галогено


Контрольная работа № 5 по темам «ЗаконАвогадро. Молярный объем газов. Галогены»


Обобщение знаний по курсу химии 8

класса


Контрольная работа № 5 за курс

химии 8-го класса


Итого: 68 часов



Учебно-тематический план по химии 9 класс


п/п

Наименование раздела

Количест во часов

Лаборатор-ные опыты

Практичес-кие работы

Контрольные работы

1

Повторение основных вопросов

курса химии 8 класса

3




2

Электролитическая диссоциация

10

1

1

1

3

Кислород и сера

9

3

1


4

Азот и фосфор

10

4

2


5

Углерод и кремний

9

1

1

1

6

Общие свойства металлов

13

5

1

1

7

Введение в органическую химию. Первоначальные представления об органических веществах

14



1


Итого:

67

14

6

4


Резерв учебного времени

1




Календарно- тематическое планирование

учебного материала по химии в 9-ых классах

2016-2017 учебный год


№/№

Дата

прове-

дения

Факти-

ческая

дата прове-

дения


Тема урока


Примечания



1



2



3



06.09



09.09



13.09




Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (3 часа)

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева в свете теории строения атома.


Строение атома. Химическая связь. Кристаллические решетки


Химические свойства веществ различных классов неорганических соединений






4





5


6



7





8



9



10



11


12




13





16.09





20.09


23.09



27.09





3 0.09


30.09



02.10



07.10


09.10




14.10



Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)


Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая дисссоциация. Демонстр. опыт. Испытание веществ на электрическую проводимость


Диссоциация кислот, щелочей и солей

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации


Реакции ионного обмена и условия их протекания. Лаб. опыт 1. Реакции обмена между растворами электролитов


Реакции ионного обмена и условия их протекания (урок-практикум)


Окислительно- восстановительные реакции


Окислительно- восстановительные реакции ( урок-практикум)


Гидролиз солей


Практическое работа № 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»


Контрольная работа № 1 по теме «Электролитическая диссоциация»



14/1






15/2


16/3





17/4




18/5



19/6




20/7



21/8



22/9


23.10






28.10


30.10





11.11




13.11



18.11




20.11


25.11



27.11



Тема 2 Подгруппа кислорода 9ч

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов,

аллотропные модификации кислорода и серы


Сера. Свойства и применение


Сероводород, сульфиды. Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли. Качественная реакция на сульфид-ионы и сульфит-ионы.


Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли Лаб. опыт № 2. Распознавание сульфат-ионов


Окислительные свойства концентри- рованной серной кислоты


Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.


Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.


Вычисления по химическим уравне- ниям



23/1





24/2



25/3




26/4



27/5



28/6


29/7



30/8





31/9


02.12





04.12



09.12




11.12



16.12



18.12


23.12



25.12





30.12


Тема 4. Азот и фосфор (10ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов. Азот как химический элемент и простое вещество.


Аммиак: физические и химические свойства. Получение и применение


Соли аммония. Лаб. опыт №3. Распознавание солей аммония.

Практическая работа № 3. Получение аммиака и изучение его свойств.

Азотная кислота. Строение молекулы и получение азотной кислоты.


Окислительные свойства азотной кислоты


Соли азотной кислоты.


Фосфор. Аллотропия и свойства фосфора


Оксид фосфора (5). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения. Лаб.опыт 4. Ознакомление с фосфорными удобрениями.


Практическая работа № 4. Определение минеральных удобрений.




32/1




33/2



34/3




35/4



36/5



37/6




38/7





39/8




40/9



13.01




15.01



20.01




22.01



27.01



29.01




03.02





05.02




10.02


Тема 5. Углерод и кремний (9ч)

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.


Химические свойства углерода Адсорбция.


Оксид углерода (II), его свойства и физиологическое действие на организм человека


Оксид углерода (IV). Угольная кисло- та и ее соли.


Кремний, оксид кремния. Кремни- евая кислота и ее соли


Силикатная промышленность. Лаб. опыт № 5. Ознакомление с видами стекла.


Практическая работа № 5.Получение оксида углерода(IV), изучение его свойств. Распознавание карбонатов. Качественная реакция на карбонат-ион


Повторение и обобщение знаний по темам «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»


Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы IV-V-VI А-групп»




41/1






42/2





43/3





44/4




45/5



46/6






47/7


48/8




49/9





50/10


51/11




52/12


53/13



12.02






17.02





19.02





24.02




26.02



03.03






05.03


10.03




12.03






17.03


19.03




31.03


02.04




Тема № 6. Общие свойства металлов (13ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Лаб. опыт 5. Рассмотрение образцов металлов.


Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Лаб.опыт 6. Взаимодействие металлов с раство- рами солей.


Щелочные металлы. Нахождение в природе, свойства и применение. Лаб. опыт 7.. Ознакомление с образца- ми солей натрия, калия и кальция.


Кальций и его соединения. Лаб. опыт № 8. Природные соединения кальция.


Жесткость воды и способы ее устранения.


Алюминий, физические и химические свойства. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Лаб.опыт 9. Образцы алюминия и его сплавов.


Железо. Нахождение железа в природе и свойства.

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II, III).Лаб.опыты 9, 10. Свойства гидроксидов железа (II, III).


Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходного производства в металлургии и охрана окружающей среды


Сплавы, их применение.


Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».


Повторение и обобщение знаний по теме «Общие свойства металлов».


Контрольная работа № 3 по теме «Металлы и их соединения».






54/1





55/2



56/3





57/4




58/5




59/6





60/7



61/8



62/9




63/10




64/11


65/12



66/13



67/14




07.04





09.04



14.04





16.04




21.04




23.04





28.04



30.04



05.05




07.05




12.05


14.05



19.05



21.05



Тема 7. Первоначальные представ- ления об органических веществах. Введение в органическую химию. (14ч)

Первоначальные сведения о строе- нии органических веществ. Основные положения теории органических соеди нений А. М.Бутлерова.


Изомерия. Упрощенная классифика-

ция органических соединений.


Предельные углеводороды. Предста- вители, физические и химические свойства применение. Непредельные углеводороды. Этилен, физические и химические свойства


Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Циклические углеводороды.



Природные источники углеводоро- дов, их значимость. Защита атмосфер- ного воздуха от загрязнений.


Одноатомные спирты. Метанол и этанол, их свойства. Физиологичес- кое действие спиртов на организм человека.


Многоатомные спирты. Этиленгли- коль и глицерин.


Карбоновые кислоты. Муравьиная и уксусная кислоты.


Высшие карбоновые кислоты. Слож- ные эфиры. Жиры. Биологическая роль жиров


Углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль.


Белки. Состав и биологическая роль.


Полимеры. Полиэтилен, полипропи- лен, поливинилхлорид. Химия и здоровье. Лекарства.

Контрольная работа № 4 по теме «Органические соединения».

Итоговая контрольная работа № 5


Всего часов - 67

























Литература для учителя


1 Учебники: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. Неорганическая химия. 8 класс».

Москва. Просвещение, 2012 -2014г.

2. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия.

9 класс». Москва, Просвещение, 2012-2014г.

3 .Обучение химии в 8 классе. Т.А. Боровских, Москва. « АСТ», 2012г

4. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А. Ушакова. Контрольные и проверочные

работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9». Москва. «Дрофа»,2009г.

5. Настольная книга учителя химии. Н.Н..Гара, Р.Г. Иванова, А.А. Каверина.М.:АСТ,

2010г

6. М.А.Рябов. Сборник задач и упражнений по химии. 8 класс (к учебнику

Г.Е. Рудзитиса .Химия. 8 класс).Издательство «Экзамен». Москва, 2010г

7. М.А.Рябов Сборник задач и упражнений по химии. 9 класс ( к учебнику

Г.Е. Рудзитиса .Химия. 8 класс).Издательство «Экзамен». Москва, 2010г

8.. Рябов Г.А.Тесты по химии для 8-9классов. Москва, «Экзамен» 2004г

9. Г.А.Савин. Тесты по химии для 8-11классов. Волгоград. 2010г.

10. Сборник тестовых заданий для подготовки к тестовой аттестации 9класс

11. Суровцева Р.П. Тесты по химии.8-9 класс. Учебно-методическое пособие. М.

Дрофа. 2008г.

Литература для учащихся:

1.Неорганическая химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.Е.

Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Москва: Просвещение, 2012-14г.

2.Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.Е.

Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Москва: Просвещение, 2012-14г.

3. Пичугина Г.В.Химия и повседневная жизнь человека. М., Дрофа,2004г.

4. Рябов Г.А.Тесты по химии для 8-9классов. Москва, «Экзамен» 2009г

5.Степин Б.Д. Книга по химии для домашнего чтения. М. Химия,1994г.

6. Тикунова И.В. Школьный справочник по химии. М.,АРКТИ, 2002г.

7. Груздева Н.В. Юный химик,или Занимательные опыты с веществами вокруг нас.

Крисмас,2006г. .



Информационно-методическая и интернет-поддержка:

1.Журнал «Химия в школе», газета «1 сентября».

2.Приложение «Химия», сайт www.prosv.ru (рубрика «Химия»).

3.Мультимедиа учебный курс «1С:Образовательная коллекция. Общая химия»

4. Учебное электронное издание «Химия(8, 9класс) Виртуальная лаборатория»

5.СD «1С- репетитор Химия».

6.Интернет-школа Просвещение. ru, online

(www.ihternet-school.ru).

7.«1С:Образовательная коллекция. Химия для всех ХХI. Химические опыты со взрывами

и без»

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


1.Оценка устного ответа

Отметка «5»

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным

языком;

- ответ самостоятельный

Отметка «4»

-ответ полный и правильный на основании изложенной теории;

- материал изложен в логической последовательности, при этом допущены две-три

несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя

Отметка «3»

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный,

Несвязный

Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного

материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не

может исправить при наводящих вопросах учителя;

- отсутствие ответа

2. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за

работу

Отметка «5»

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и

выводы;

- эксперимент осуществлялся по плану с учетом техники безопасности и правил

работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно- трудовые умения, поддерживается чистота рабочего

Места и порядок на столе, экономно расходуются реактивы

Отметка «4»

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при

этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в

работе с веществами и оборудованием

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее, чем наполовину или допущена существенная

ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении

правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая

исправлена по требованию учителя;

Отметка «2» :

- допущены две и более существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении,

в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с

веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по

требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения

3. Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении ошибок нет, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, , но задача решена

нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная

ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеются существенные ошибки в логических рассуждениях и в решении;

- отсутствие ответа на задание.


4. Оценка письменных и контрольных работ

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка и

две-три несущественные.

Отметка «2»:

-работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит несколько существенных

ошибок;

- работа не выполнена.


При оценке выполнения письменных контрольных работ необходимо учитывать

требования единого орфографического режима

5. Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого

материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используют для периодического

контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового

контроля. При оценивании используется следующая шкала:

а) для теста из 5 вопросов:

оценка «5» -- нет ошибок

оценка «4» -- одна ошибка

оценка «3» -- две ошибки

оценка «2» -- три ошибки

б) Для теста из 30 вопросов:

оценка «5» -- 25 – 30 правильных ответов

оценка «4» -- 19 – 24 правильных ответов

оценка «3» -- 13 – 18 правильных ответов

оценка «2» -- меньше 12 правильных ответов

6. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:

- соблюдение требований к его оформлению;

- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенного в тексте

реферата информации;

- умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате,

- способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной

комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них