СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку к УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой составлена с учётом требований ФГОС
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 4 классе общеобразовательных учреждений на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, 2011г., примерной программы начального общего образования (базовый уровень), «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, 2010г.; рабочей программы по немецкому языку. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы, 2011, материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования. Программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно ориентированном и деятельностном подходах.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., Рыжовой Л.И. для 4 класса „Deutsch “, 2014 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях), а также рабочей тетради в двух частях и аудиозаписи к учебнику Бим И.Л. 2014 г. и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2013г
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Особенности работы по данной программе:
Основные принципы распределения материала:
системность: задания располагаются в определенном порядке;
«от простого – к сложному»: задания постепенно усложняются;
увеличение объема материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
В рабочей программе отсутствуют специальные указания на применение рабочей тетради, т.к. упражнения из рабочей тетради можно выполнять на каждом уроке для повторения или закрепления материала. Использование ИКТ (презентации, тесты, творческие работы, написание приглашений и писем, выполнение заданий на интерактивной доске) возможно также на каждом уроке. Нет указаний и на домашнее задание, т.к. по новым ФГОС оно может совсем отсутствовать, либо учитель сам определяет, какое домашнее задание будет на данном уроке.
Цели обучение немецкому языку в 4 классе.
Основная интегративная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение- непосредственное (говорение, аудирование) и опосредованное (чтение и письмо)- на немецком языке в рамках
ограниченного числа наиболее распространенных теми стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.
Согласно федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по иностранному языку его изучение в начальной школе должно быть направлено на достижение следующих, более конкретизированных целей:
Обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
Заложить основы для формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, т.е. элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой), и соответственно развития элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
Создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения;
Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
Общаая характеристика учебного предмета
Перед завершающим курсом изучения немецкого языка в начальной школе стоят следующие задачи:
Обеспечить достижение младшими школьниками уровня обученности по предмету, зафиксированного в федеральном компоненте Государственно образовательного стандарта для начальной школы.
Подвести младших школьников, не нарушая в целом специфику раннего обучения, к более систематическому коммуникативно-когнитивному изучению немецкого языка, чтобы обеспечить им плавным переход к продолжению его изучения в 5 классе основной школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа по немецкому языку рассчитана: на 68 часов(34 учебных недели), в учебном плане МКОУ «Сухиновская СОШ» на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
Формы контроля уровня достижений обучающихся.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Раздел 2
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСИКЙ ПЛАН,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Количество часов на раздел | Контрольные работы | Проектные работы (по новым ФГОС) | Лабораторные |
1. | Мы уже много знаем и умеем. Повторение. | 6 |
|
|
|
2 | Как было летом? | 12 | 1 | 1 |
|
3 | А что нового в школе? | 12 | 1 | 1 |
|
4 | У меня дома…Что там? | 12 | 1 | 1 |
|
5 | Свободное время. Что мы делаем? | 12 | 1 | 1 |
|
6 | Скоро наступят летние каникулы. | 14 | 1 | 1 |
|
| Итого: | 68 | 5 | 5 |
|
Раздел 3
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Мы уже много знаем и умеем. Повторение.
Пикси приветствует всех с началом учебного года.
А что мы можем рассказать Пикси о себе?
А что мы можем рассказать о начале учебного года?
Что нам нужно еще повторить?
Мы проверяем себя.
Чтение доставляет удовольствие.
2. Как было летом?
Лето - самое прекрасное время года. Школьники описывают погоду и природу летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нем Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.
А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Да, летом у школьников и в Германии, и в России было много интересного.
А есть ли летние каникулы у животных? Ведь многие из них посещают лесную школу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например, Юлия подружилась с теленочком Флекки.
А какая погода была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.
Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школьники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именникам?
Мы играем и поем.
Чтобы вы еще хотели повторить?
Мы проверяем себя. Чтение доставляет нам удовольствие. Мы читаем сказку о зайце и ежике.
3. А что нового в школе?
Учащиеся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом учебном году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.
А что же делают школьники в классе? Что делают Свен и Сабина в своем новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.
У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нем предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке и Ульрике.
Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень. Ребята описывают осеннюю погоду.
Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.
Полным ходом идет подготовка к новогоднему празднику. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.
Что бы вы еще хотели повторить?
Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет уловольствие.
4. У меня дома…Что там?
Сабина живет в уютном доме. Об этом она рассказывает в своем интервью Лили.
А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.
Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.
Сабина рисует свою детскую и говорит о её устройстве.
Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает её яблочным пирогом и показывает свой кукольный домик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры»?
Мы играем и поем. Повторяем пройденное.
Что бы вы ещё хотели повторить?
Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Сладкая каша».
5. Свободное время. Что мы делаем?
Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина, Лиза, Свен, Андреас свои выходные?
А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муки?
Куда идет семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.
Что делают наши немецкие друзья в свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.
Пикси охотно рисует животных: голова, уши, хвост. Какие они? Лили колдует над рисунками Пикси.
Мы играем и поем. Повторяем ппойденное.
Что бы вы хотели ещё повторить?
Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Читаем сказку «Три поросенка».
6. Скоро наступят каникулы.
Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.
Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идет дождь, дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?
А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.
Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?
Полным ходом идет подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.
Мы играем и поем. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.
Что бы вы ещё хотели повторить?
Мы сами проверяем себя. Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем сказку «Волк и семеро козлят».
Раздел 4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе
Программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества сл взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
.Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии в поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха освоение начальных форм рефлексииучебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм рефлексии(самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учетом возможностей младших школьников.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи отношения между объектами и процессами.
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе предметов, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
А. В сфере коммуникативной компетенции
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические).
Говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребенку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей).
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимися языковом материале).
чтение (воспринимать с понимание тексты ограниченного объема, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования).
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм,
подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объема).
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
Формирование
Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы).
Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике.
Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях.
Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа
Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействий с другими людьми.
Ознакомлении с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями а также нормами жизни.
Перспектива использования немецкого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью немецкого языка, вероятность применения начальных знаний немецкого языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
Знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества.
Формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.
Развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
Умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать ее задачам при усвоении программного учебного материала и самостоятельном учении.
Готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями (ИКТ) для повышения эффективности своего учебного труда
.Начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса получат возможность:
узнать:
буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонаций основных типов предложений;
название страны изучаемого языка и её столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
научиться:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аудирование
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Оценка «5»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
- умение заполнять официальный бланк (анкету)
- умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
Оценка «4»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
Оценка «3»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
Раздел 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | УУД | Планируемые результаты | Домаш нее задание | ||||||
П | Ф | предметные | личностные | метапредметные | ||||||||
| ||||||||||||
1 |
|
| Что мы можем рассказать о наших друзьях? | Урок построения системы знаний | Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника). * Рассказывать о некоторых персонажах из учебника для 3класса. Спрягать известные глаголы. * Составлять рассказ, используя известные структурно-функциональные схемы (речевые образцы) в качестве опор. | Понимать на слух небольшие сообщения (приветствия Пикси) | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Упр.1, стр.9 | |||
2 |
|
| Что мы можем рассказать о нас самих? | Урок построения системы знаний | • Воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом. • Воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е". * Рассказывать о себе и своей семье. | Знать спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера | Упр.1, стр.12, Повторить спряжение глаголов
| |||
3 |
|
| Что мы можем рассказать о начале учебного года? | Урок рефлексии | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами существительными. Составлять предложения с использованием неопределённого, определённого артикля и без артикля. * Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии. • Воспринимать на слух и понимать диалог. * Воспринимать на слух и читать вполголоса диалог за диктором. | Уметь рассказывать о начале учебного года | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | Упр.2, стр.16 | |||
4 |
|
| Что бы вы еще хотели повторить? (повторение) | Урок развивающего контроля | Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения учениками пройденного материала за предыдущие годы обучения. | Уметь рассказывать о начале учебного года | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Стр.17-18 | |||
5 |
|
| Я и мои друзья (домашнее чтение) | Урок развивающего контроля | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. •Пользоваться плашками с новыми словами, а также находитьнезнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слухинформацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу. | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Упр.5, стр.16 (ответить на вопросы) | |||
6 |
|
| Резервный урок. | Урок развивающего контроля | • Воспринимать на слух и понимать небольшое сообщение (приветствие героев учебника).
| Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Повторить слова | |||
2 . Как было летом? (12 часов)
| ||||||||||||
7 |
|
| Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | Урок построения системы знаний | * Употреблять в речи лексику по теме «Лето». Описывать картинку с изображением летнего пейзажа. «Читать с полным пониманием текст, используя перевод на плашке и пользуясь двуязычным словарём учебника. •Читать в группах и понимать небольшие по объёму тексты. • Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов. * Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками. • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме, соблюдая правильный порядок слов. | Читать текст с полным пониманием о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки) | Выучить слова, повторить глаголы | |||
8 |
|
| Здесь летнее письмо. | Урок построения системы знаний |
| Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки | Упр.1,2, стр.31, повторить слова | |||
9 |
|
| Есть ли летние каникулы у животных? | Урок открытия новых знаний | • Рассказывать о начале учебного года в России. • Правильно употреблять артикли перед именами | Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки | Упр.1,2, стр.36, выучить слова | |||
10 |
|
| Может ли погода летом быть плохой? | Урок рефлексии | Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы». •Воспринимать на слух, читать текст песни „Es regnet" ипеть её. • Описывать погоду летом, употребляя глагол-связку sein и слабые глаголы в Prateritum и Perfekt. «Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasensи Perfekt. • Составлять предложения, употребляя глаголы в Prasens и Perfekt. » Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в Prasens, Prateritum и Perfekt. | Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Упр.3, стр.38, выучить песню
| |||
11 |
|
| Может ли погода летом быть плохой? | Урок рефлексии | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника | Употреблять в речи прошедшее разговорное время Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Активно использовать речевые средства и средства информационных коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | Упр.1-3, стр.40 | |||
12 |
|
| У многих детей летом день рождения? | Урок построения новых знаний | • Воспринимать на слух и читать текст песни „Der Andy hat heute Geburtstag", пользуясь переводом новых слов на плашке.Петь песню под аудиозапись. • Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках. • Знакомиться с некоторыми страноведческими реалиями „das Gartenfest", „Wtirstchen grillen". • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог. Читатьдиалог по ролям. • Разыгрывать диалог/сценку. •Рассказывать о дне рождения Энди по опорам. | Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Упр.1,2, стр.47, выучить слова
| |||
13 |
|
| Мы играем и поём | Урок рефлексии | Воспроизводить наизусть песенный материал главы. •Называть названия цветов, которые цветут в саду весной и летом, а также названия овощей и фруктов. * Отвечатьна вопросы учителя, используя рисунки с подписями. • В ответах использовать предложения с оборотом „es gibt". «Различать имена существительные единственного и множественного числа. • Выражать просьбу („Gib mir bitte!') и называть известные количественные числительные. « Называть и описывать животных. •Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать, о каком животном идёт речь. | Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, анализа и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения. | Упр.6, стр.50, повторить слова
| |||
14 |
|
| Мы играем и поём | Урок рефлексии | • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного.
| Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, анализа и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения. | Ответить на вопросы стр.51 | |||
15 |
|
| Что бы вы ещё хотели повторить? (Повторение) | Урок рефлексии | Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. | Выразительно читать текст и понимать основное содержание | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Подготовиться к контрольной работе | |||
16 |
|
| Контрольная работа №1 по теме «Как было летом?»
| Урок развивающего контроля | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выделять нужную информацию
| Повторить , обобщить и систематизировать яэыковой, речевой и грамматический материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Повторить слова | |||
17 |
|
| Что бы вы ещё хотели повторить? (Повторение) | Урок рефлексии | Читать и воспринимать на слух текст песни „ Guten Tag Играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников
| Выполнять задания для самоконтроля. Делать сообщения по подтекстам главы.
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Упр.1, стр.52-54 | |||
18 |
|
| Погода летом (домашнее чтение). | Урок развивающего контроля | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. •Пользоваться плашками с новыми словами, а также находитьнезнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слухинформацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу. | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Выучить песню | |||
3. А что нового в школе? (12 часов)
|
| |||||||||||
19 |
|
| У наших немецких друзей новый кабинет. | Урок открытия новых знаний | Употреблять в речи лексику по теме „Das Klassenzimmer ". Описывать письменно и устно классную комнату, используя лексику по теме. | • Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи. • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне | Упр.1,2, стр.62, выучить счет | |||
20 |
|
| Что же мы делаем в классе? | Урок открытия новых знаний | Читать и понимать текст новой рифмовки «Die Schule». . | • Воспринимать на слух условия несложных арифметических задач и решать их. • Рассказывать о своей классной комнате. | Формирование алгоритма своего действия
| слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1-3, стр.67 | |||
21 |
|
| У Сабины и Свена новое расписание уроков. | Урок открытия новых знаний | • Называть дни недели ивоспроизводить наизустьрифмовку „Welcher Wochentag ist heute?". • Читать про себя текст (расписание уроков) ж пониматьего, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника. * Проговаривать новые слова за учителем, обращая внимание на произношение. » Воспринимать на слух небольшой диалог ипонимать его, отыскивая нужную информацию. * Читать диалог по ролям. • Читать и воспринимать на слух правило | Употреблять и образовывать порядковые числительные | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1-3, стр.73, выучить слова | |||
22 |
|
| А какие любимые предметы у наших друзей? | Урок рефлексии | Воспринимать на слух высказывания детей из Германии о любимых школьных предметах и само стоятельно формулировать подобные высказывания | Воспринимать на слух небольшой диалог и понимать его, отыскивая нужную информацию | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1,2, стр.79, повторить слова | |||
23 |
|
| Немецкие друзья готовятся к Рождеству. | Урок построения системы знаний | • Воспринимать на слух и понимать небольшой по объёму диалог-расспрос. • Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы. | Употребление прошедшего разговорного времени слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
| Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Упр.6,стр.82-83;
| |||
24 |
|
| Немецкие друзья готовятся к Рождеству | Урок построения системы знаний | Уметь читать письмо Свена о подготовке к рождеству и отвечать на вопросы
| .• Употреблять в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben. • Читать и воспринимать на слух правило образования прошедшего разговорного времени Perfekt некоторых сильных глаголов. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Упр.1,3, стр.82, выучить слова | |||
25 |
|
| Мы играем и поем. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки | Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.7, стр.88
| |||
26 |
|
| Мы играем и поем. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. • Читать и понимать текст новой песни „Winter-lied", пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём. | Читать диалог по ролям. « Отвечать на вопросы Лили, используя положительные и отрицательные ответы | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Повторить слова
| |||
27 |
|
| Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение | Урок рефлексии | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Повторить слова
| |||
28 |
|
| Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение | Урок рефлексии | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). | Подготовиться к контрольной работе | |||
29 |
|
| Контрольная работа №2 по теме «А что нового в школе?» | Урок развивающего контроля | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выделять нужную информацию
| Повторить , обобщить и систематизировать яэыковой, речевой и грамматический материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Упр.2, стр.92-93
| |||
30 |
|
| Расписание уроков – домашнее чтение | Урок развивающего контроля | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. •Пользоваться плашками с новыми словами, а также находитьнезнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Рассматривать изображение нового персонажа учебника для 4 класса — маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слухинформацию о новом персонаже. • Давать свою оценку новому персонажу. | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Повторить слова | |||
4. У меня дома…Что там? (12 часов)
| ||||||||||||
31 |
|
| Сабина живет в уютном доме. | Урок открытия новых знаний | Читать и понимать содержание текста рифмовку „ Unser Haus", догадываться о значении новых Вести диалог-расспрос (узнавать о месте проживания Разучивать новую песню ,,/с/г wohne hier ...". | Читать и понимать содержание текста рифмовку „ Unser Haus", догадываться о значении новых Употреблять и образовывать сложные слова | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Упр.1,2, стр.9 | |||
32 |
|
| А где живут Свен и Кевин? А мы? | Урок построения системы знаний | • Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом». • Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, пользуясь плашками и отыскивая не- знакомые слова в двуязычном словаре. | Воспроизводить наизусть рифмовку „ Unser Haus". | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Упр.1-3, стр.15 | |||
33 |
|
| В квартире. Где что стоит? | Урок открытия новых знаний | • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. | Воспринимать на слух и читать небольшие по объёму тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Задавать вопрос к тексту и записать его | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями | Упр.1,2,стр.19, выучить слова | |||
34 |
|
| В квартире. Где что стоит? | Урок построения системы знаний | • Воспринимать на слух и понимать текст новой рифмовки „In der Wohnung Nummer 4", опираясь на картинку учебника. • Читать текст рифмовки, догадываться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать в тексте рифмовки интернациональные слова. • Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате, изображённой на рисунке. | Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с Dativ и Akkusativ, употреблять имена существительные в Dativ после этих предлогов при ответе на вопрос Wo? и в Akkusativ при ответе на вопрос Wohin? » Составлять | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Повторить слова | |||
35 |
|
| Сабина рисует детскую комнату. | Урок построения системы знаний | « Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок. * Описывать комнату в квартире по картинке. • Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале. • Рисовать и описывать свою комнату. | Воспроизводить наизусть рифмованный материал предыдущих уроков темы. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1,2, стр.23, повторить слова | |||
36 |
|
| Марлиз в гостях у Сандры. | Урок построения системы знаний | Воспроизводить наизусть весь рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух диалог ипонимать его содержание. •Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. • Читать ипонимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках. » Узнавать в тексте интернациональные слова иназывать их. * Употреблять отрицательное местоимение kein перед именами существительными. • Задаватьвопросы по теме и отвечать на них. | Воспринимать на слух диалог и понимать его содержание. Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом. Читать и понимать небольшой текст, опираясь на картинку учебника и используя перевод новых слов на плашках | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1,2,стр.30, выучить слова | |||
37 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки | Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.8,стр.33; Повторять слова
| |||
38 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал. • Соотносить содержание текстов с соответствующими рисунками. • Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки | Описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Повторить слова | |||
39 |
|
| Что бы вы ещё хотели повторить? (Повторение) | Урок рефлексии | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Упр.1,стр.34-35
| |||
40 |
|
| Что бы вы ещё хотели повторить? (Повторение) | Урок рефлексии | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). | Подготовиться к контрольной работе | |||
41 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «У меня дома…Что там?» | Урок развивающего контроля | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выделять нужную информацию
| Повторить , обобщить и систематизировать яэыковой, речевой и грамматический материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Стр.34 (вопросы) | |||
42 |
|
| Мой дом – домашнее чтение. | Урок развивающего контроля | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. •Пользоваться плашками с новыми словами, а также находитьнезнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Повторить слова | |||
5. Свободное время. Что мы делаем? (12 часов)
| ||||||||||||
43 |
|
| Что делают наши друзья в выходные дни? | Урок открытия новых знаний | • Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме. • Отвечать на вопрос „ Was кöппеп wir am Wochenende machen?". • Группировать слова и словосочетания, относящиеся к определённому времени года. • Читать грамматический комментарий, знакомиться с новым речевым образцом, обозначающим локальную направленность действия. » Самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос Wohin? | Воспринимать на слух текст рифмовки „Jede Woche" и понимать основное содержание | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Упр.1,2,стр.45, выучить слова | |||
44 |
|
| А как проводят выходные дни домашние животные? | Урок открытия новых знаний | • Воспроизводить наизусть рифмовку „Jede Woche". » Читать и понимать текст новой песни, опираясь на плашки и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. • Петь песню под аудиозапись. | Группировать слова и словосочетания на тему „ Das Wochenende ". Читать и воспринимать на слух правило склонения имён существительных | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Упр.1,2,стр.50, повторить слова | |||
45 |
|
| Что делает на выходных семья Свена? | Урок построения системы знаний | • Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержание. • Отвечать на вопрос к картинкам. • Читать и понимать на слух текст, содержащий отдельные незнакомые слова, вынесенные на плашки. • Читать вопросы падежей и отвечать на них с помощью опор. • Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию. | Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. « Воспринимать на слух и читать текст рифмовки „In den Zoo gehen wir", опираясь на картинки, и понимать содержаниеСклонять существительные | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1-3,стр.56, выучить слова | |||
46 |
|
| Что наши немецкие друзья могут ещё делать в свободное время? А мы? | Урок построения системы знаний | Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | Вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Упр.1,2,стр.61, | |||
47 |
|
| Что наши немецкие друзья могут ещё делать в свободное время? А мы? | Урок построения системы знаний | Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока, завершая предложения нужными по смыслу словами. • Отвечать на вопрос „Wer ist das?", оперируя лексикой по теме. « Отвечать на вопросы по теме «Животные». • Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать небольшой диалог, основанный на знакомом языковом материале. • Читать диалог по ролям. • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. | Вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Повторить слова | |||
48 |
|
| Пикси охотно рисует животных. | Урок построения системы знаний | читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern". • Петь песню под аудиозапись. • Отвечать на вопросы с опорой на рисунки. « Задавать вопросы падежей и отвечать на них . • Читать вопросы и отыскивать значения новых слов в двуязычном словаре учебника. | Воспринимать на слух, читать и понимать текст новой песни „Wenn wir zaubern".
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Упр.1,2,стр.66, выучить слова | |||
49 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале . • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам | Активно использовать речевые средства и средства информационных коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | Повторить слова;
| |||
50 |
|
| Мы играем и поём. | Урок рефлексии | • Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. • Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал. • Читать таблицу в приложении II (склонение существительных) . • Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале . • Отыскивать в тексте нужную информацию. • Делать краткое сообщение при ответе на вопрос „Was machen die Kinder am Wochenende?" и осуществлять перенос ситуации на себя. | Воспроизводить наизусть песенный материал и рифмовки. Играть в игру „Wie heißen die Tiere auf Deutsch?", используя лексико-грамматический материал.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам | Активно использовать речевые средства и средства информационных коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | Упр.1-4,стр.71 | |||
51 |
|
| Что бы вы ещё хотели повторить? (Повторение) | Урок рефлексии | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Стр.72-73;
| |||
52 |
|
| Что бы вы ещё хотели повторить? (Повторение) | Урок рефлексии | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). | Подгот. к контрольной работе | |||
53 |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Свободное время. Что мы делаем?» | Урок развивающего контроля | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выделять нужную информацию
| Повторить , обобщить и систематизировать яэыковой, речевой и грамматический материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | РТ:
| |||
54 |
|
| Выходные в немецкой семье – домашнее чтение. | Урок развивающего контроля | • Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. •Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Повтор ить лексику
| |||
6.Скоро наступят летние каникулы.(14 часов) | ||||||||||||
55 |
|
| Мы разговариваем о погоде и рисуем. | Урок построения системы знаний | Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись. • Отвечать на вопросы по теме «Весна». * Читать и понимать текст рифмовки, пользуясь переводом новых слов на плашке. • Воспринимать на слух аудиозапись и читать рифмовку ещё раз. • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела». • Отвечать на вопросы по теме «Внешность». « Соотносить немецкий и русский эквиваленты новой лексики. | Читать текст песни, пользуясь плашкой, с переводом и понимать его содержание. Воспринимать на слух песню и петь её под аудиозапись.
| Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; | Упр.1,2,стр.78, выучить слова | |||
56 |
|
| Погода в апреле очень переменчива. | Урок построения системы знаний | Отвечать на вопрос „Was machen viele Kinder in ihrer Freizeit beim Regenwetter?" с опорой на образцы. • Воспринимать на слух и читать диалог за диктором. • Читать в парах диалог по ролям. » Вписывать подходящие реплики в диалоги. » Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, кдппеп, mtissen | Описывать природу весной. Воспроизводить наизусть песню прошлого урока. Читать и понимать текст новой рифмовки „April, April", прибегая к переводу новых слов на плашках» | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; | Упр.1,2,стр.83, повторить слова | |||
57 |
|
| Какие праздники отмечают наши друзья весной? А мы? | Урок открытия новых знаний | Читать и понимать текст рифмовки, опираясь на рисунки. • Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы. • Отвечать на вопрос „ Was feiern unsere deutschen Freunde im Frühling?", используя в качестве опоры календарь. | Описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; | Упр.1,2,стр.89, выучить слова | |||
58 |
|
| Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | Урок открытия новых знаний | * Правильно произносить названия весенних праздников и названия весенних месяцев, обращая внимание на ударение в словах. • Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме. • Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. | Рассказывать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни» | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Упр.1,2,стр.94, | |||
59 |
|
| Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья? | Урок построения системы знаний | Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись. Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 марта | Воспринимать на слух и понимать текст песни„Das Flummilied", используя перевод новых слов на плашке | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Повторить слова | |||
60 |
|
| Что мы ещё делаем к нашему классному празднику? | Урок построения системы знаний | Воспринимать на слух песню и петь под аудиозапись. Отвечать на вопросы по подготовке к празднику 8 марта | Употреблять имена прилагательные в различных степенях сравнения | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; | Слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Упр.1,2,стр.101, выучить слова | |||
61 |
|
| Мы играем и поем. | Урок рефлексии | * Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам | Активно использовать речевые средства и средства информационных коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | Упр.6,стр.103-104;
| |||
62 |
|
| Мы играем и поем. | Урок рефлексии | * Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы. • Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях. • Читать и понимать текст, основанный на знакомом материале. | Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал главы.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам | Активно использовать речевые средства и средства информационных коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач | Повторить слова | |||
63 |
|
| Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение | Урок рефлексии | . • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur . • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | Читать и понимать текстовый материал раздела, пользуясь сносками на плашках и двуязычным словарём учебника | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). | РТ:упр. ,стр.
| |||
64 |
|
| Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение | Урок рефлексии | • Читать диалог, содержащий глаголы в будущем времени Futur. • Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как образуется будущее время. » Употреблять в речи предложения в Futur . • Осуществлять самоконтроль и самооценку с помощью заданий в учебнике и рабочей тетради. | Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Подготовиться к контрольной работе | |||
65 |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Скоро наступят летние каникулы». | Урок развивающего контроля | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выделять нужную информацию
| Повторить , обобщить и систематизировать яэыковой, речевой и грамматический материалы | Адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Повторить слова | |||
66 |
|
| Выходные в немецкой семье – домашнее чтение. | Урок развивающего контроля | Читать и понимать сказку „Der Wolf und die sieben Geißlein", используя перевод незнакомых слов на плашках и двуязычный словарь в конце учебника | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Упр.1,стр.111-112 | |||
67 |
|
| Наш классный праздник. (Повторение) | Урок рефлексии | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | РТ: | |||
68 |
|
| Наш классный праздник. (Повторение) | Урок рефлексии | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги | Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал главы, инсценировать этикетные диалоги | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях | Повторить слова |
Раздел 6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ П.П | Наименования | Перечень |
1 | Учебники (автор, год издания, издательство) | Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2014.
|
2 | Методические материалы и материалы для контроля | . 1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2015. 2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 4 класс [Текст] : рабочая тетрадь B : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2015. 3. Бим, И. Л. Первые шаги. 4 класс [Текст] : книга для учителя / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М., 2013 . 4. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку [Текст] / И. М. Варфоломеева. – М., Просвещение, 2012 5. .Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. Просвещение, 2013г. |
3 | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернет http://school-collection.edu.ru/ |
4 | Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | МР3 диск по немецкому языку для 4 класса |
5 | Учебно-лабораторное оборудование и приборы |
|
МКОУ «Сухиновская средняя общеобразовательная школа»
Глушковского района Курской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Составила
учитель I квалификационной категории
Масолыгина Людмила Викторовна