СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса (УМК Бим И.Л.)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делюсь рабочей программой, возможно, кому-то помогу...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса (УМК Бим И.Л.)»


Отдел образования администрации г. Гуково Ростовской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 23 имени В.А.Шеболдаева


«Утверждаю»

директор

МБОУ СШ № 23

Пр. от 31.08. 2016г.

№ ____/од


_______А. Лушкина.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 2 класса

начального общего образования

Кочубей Галины Яковлевны

учителя немецкого языка первой квалификационной категории


Программа разработана на основе авторской программы курса немецкого языка для 2-11 классов  Бим И.Л.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «30» августа 2016г.



2016-2017 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для второго класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

  • Стандарт начального общего образования по немецкому языку.

  • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального общего образования по немецкому языку (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1089);

  • Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 - 4 классы. Автор Бим И.Л. - М., Просвещение, 2011 г

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. – М., Просвещение, 2014г.;

  • Учебный план школы.

Изучение иностранного языка в начальной школе начина­ется со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для разви­тия их речевых способностей, в том числе иноязычных, а так­же в большей мере использовать воспитательный, развиваю­щий потенциал иностранного языка как учебного предмета.

Рабочая программа предназначена для 2 класса обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе ОУУ и УУД.

  • Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебник 2 класса направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «немецкий язык»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «немецкий язык» во 2 классе.

Личностные результаты

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом

учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, ор­фографические, лексические

и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфо­графических правил, опора на

образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления­ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченно­го объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные

персонажи, сказки народов мира, дет­ский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливос­ти и речевой этикет).

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом

языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями

иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе

  • образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Все уроки - комбинированные, поэтому в календарно-тематическом плане не указан тип урока, также использованы уроки контроля, они указаны в программе.

  1. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Основные содержательные линии

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации.


Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Интернациональные слова (например, Park, Film, Café) Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­chen, lein), словосложение (Briefmarke).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, wessen, warum. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Er spricht Deutsch.), составным именным (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным (Iсh kann tanzen.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (Es ist kalt. Es ist Winter.) Слабые и сильные глаголы в Präsens. Неопределённая форма глагола. Глагол­связка sein. Модальные глаголы können, wollen. Существительные в единственном и множественном числе, с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Местоимения: личные (в именительном падежe), притяжательные, вопросительные.

Наречия времени heute, morgen.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, auf.


  1. Тематическое планирование учебного предмета

«немецкий язык» во 2 классе

№ п\п

Сюжеты, проблемы

Сроки работы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

1

1-я четверть

-осознавать роль языка и речи в жизни людей

-высказывать своё отношение к иностранным языкам

-ориентироваться в учебнике и рабочей тетради

принимать участие в диалоге этикетного характера

Знакомство.


18 часов


2

2-я четверть

полностью понимать на слух диалог и воспроизводить его, различать на слух вопросы и ответы

различать правильное и неправильное написание букв А, U, I,, О,Т. Д

познакомиться сч именами немецких детей




составлять предложения с использованием грамматических схем, составлять рассказ по схеме

участвовать в распределе-нии ролей для сценки

-слушать и понимать собеседника

Страна изучаемого языка.



7 часов

.

3

Литературные персонажи детских книг. Я и мои друзья.




7 часов


полностью понимать рассказ о персонаже, находить персонажей и животных, о которых рассказывается

используя доступные языковые средства доказывать, что это именно этот персонаж

слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы


-проговаривать последовательность действий для решения учебно-познавательной задачи

-оформлять свои мысли в устной форме на элементарном уровне

4

3-я четверть

разыгрывать диалог-расспрос по заданной ситуации и использовать полученную информацию в монологической речи,

писать короткие слова с использованием изученных букв, составлять краткую характеристику персонажей

-доказывать и аргументировать свою точку зрения

--использовать языковые средства для решения коммуникативной задачи

Новые персонажи нашего учебника.


6 час.


5

А чьи это фотографии?

6 часов

.

рассказывать о себе, используя предложения с глаголом-связкой с опорой на модель,

составлять диалог на основе прослушанного,

писать короткие слова с использованием изученных букв

опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух,

- осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с задачами коммуникации в устной форме

6

А что любят делать Свен и Сабина?



6 час.


составлять краткую характеристику персонажей

опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух,

- осознанно строить речевое высказывание

в соответствии с задачами коммуникации в устной форме

7

4-я четверть


А: использовать языковую догадку при восприятии речи учителя

Г: разыгрывать диалог с журналистом, составлять краткую характеристику персонажей

П: писать слова с заглавной буквы, различать гласные и согласные буквы

-оформлять свои мысли в устной форме, понятной для собеседников

-анализировать структуру предложения в немецком языке

-вести элементарный диалог

Любимые увлечения




16 часов




Календарно-тематическое планирование к УМК «Немецкие шаги», 2 класс,

под редакцией Бим.И.Л. и Л.И. Рыжова, 2014 год




У

Р

О

К

А


п/п

Сюжет урока



Дом.

задание

Календар

ные сроки

Основное содержание и понятия

Планируемые результаты (УУД)

Для характеристики планируемых результатов используются следующие обозначения:

Л. – личностные универсальные учебные действия

П. – познавательные универсальные учебные действия

Р. – регулятивные универсальные учебные действия

К. – коммуникативные универсальные учебные действия

Пр. - предметные

Дата и вид контроля

( Iчетверть- 18 часов) I. Знакомство – 18 часов.

1.





Вводный урок.

Давайте познакомимся










Д.з стр. 11



02.09. –



07.09

Герои учебника- Пикси, Альби, Вальдо, Мойзи , Мудрая сова.

Л. Иметь информацию о стра­не изучаемого языка — Германии.

П. Иметь представление об учебном комплекте «Немец­кий язык. Первые шаги».

К. Воспринимать на слух имена главных пер­сонажей учебника, выражения классного обихода и речевые клише (приветствие, прощание)

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.








































текущий


































































Контроль навыков письма и аудирования


Контроль диалога


2.








3.

Как поздороваться и представиться на немецком?





О чем говорят пальчиковые куклы?







Д.з стр.14




Д.з упр стр.19








07.09. – 09.09






12.09. – 14.09.




Лексика речевого этикета. Знакомство с буквами Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn,

выражения

Guten Tаg, ich heiße… Und du? Wie heißt du?





Freut mich! Sehr angenehm!


К. Знать речевые клише, необходимые для приветствия и прощания, воспринимать на слух выражения классного обихода, различать на слух и правильно произносить звуки.

П. Сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв.

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Р. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения

Л. Знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии, выполнять гигиенические правила письма.

4.







Мы учимся знакомиться по-немецки.






Д.з упр 7 стр.18


14.09. – 21.09.

Знакомство с буквами Ss, Hh, Dd, Cc, ß

ch, ei, выражения





Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах, осваивать правила оценивания своей работы.

К. Уметь слушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами.

П. Соотносить все изученные буквы со звуками.

Л. Разыгрывать диалоги, проявляя вежливость.



5.


Разыграем сценки «Знакомство»




Д.з № 5стр.20 № 8 (21)


Das ist…, Das sind…

6.

А всё ли мы успели повторить?



буквы к диктанту

№ 5 (20 чит)

№ 8 (21пс)




7.





Как представить других при знакомстве?



Д.з упр стр.25



Лексика классного обихода, Знакомство с буквами Ff, Rr, Ww , выражения ja,nein



П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind).

К. Уметь представлять при знакомстве других, используя новый речевой образец

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, вносить необходимые коррективы

Л. Способность к самооценке и самоконтролю.

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами.

8.

Как уточнить, переспросить?.


Д.з стр.30


Д.з стр.30



21.09. – 28.09.

Знакомство с буквами Мm,Ll, Jj, eu, au ,

9.






Как на вопрос сомнение дать отрицательный ответ? Счет до 10.


Д.з стр.35


Д.з стр.35


28.09. - 30.09.





Знакомство с буквами

Mm, Ll, Jj, eu, au Bb, Kk, ck

Вопрос-сомнение




П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания, помогающие дать утвердительный или отрицательный ответ, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (порядок слов в предложении)

К. вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новые речевые образцы, понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.

Л. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.


10.







Мы поиграем и споем…





Д.з упр 6 стр.36

Написать буквы


03.10. – 05.10.




Счет до 10 Песенка «1,2,3»

«Bananen»



11.



Мы готовимся к празднику, поэтому мы поем и играем….



Песенки

№ 7 (37 чит)

№ 11 (37пис)



12.

А всё ли мы повторили?

Диалог «Знакомство»

Уч-к №2 (35)пис

№ 6 (36 чит)



. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новый речевой образец, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.


13.







Как выяснить, кто это?

Счет 1-10.





Д.з упр 3(38пис) стр.42







05.10. – 07.10.






Выражения Wer ist das? Знакомство с буквами Zz, Vv, ie

К. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» используя новый речевой образец, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

П. Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов,

Л. Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

14.

Итак, как спросить, кто это?




Д.з упр 5(43чит) и 7(пис) стр.44



10.10. – 12.10.


15.

Спрашиваем, как зовут взрослых и сверстников…


Спросим, кто это?

Д.з стр.45


ЛЕ(46) Д.з №5 (47 чит)№ 3(46пс)

12.10. – 14.10.


17.10. – 19.10.

Знакомство с буквами Pp, eh, ah, oh, Xx, Ää, Öö, Üü, sch, имена немецких детей


К. Произносить предложения с разной интонацией, используя так же жесты, мимику, употреблять в речи новые речевые обороты, воспринимать на слух выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

П. Читать текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией, наблюдать за образованием новых слов.

Пр. Воспроизводить графически и каллиграфи­чески новые буквы и буквосочетания, выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, читать слова с изученными буквами, записывать слова и предложения.

Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому.

16.

Мы поиграем?

Д.з стр.48

.

Буквы (51)

№ 4 (50пс)

№1(49) №2б (50чит)

19.10. – 21.10


17.

Контроль диалога

«Знакомство». Буквенный диктант.



Д.з стр.52
(наизусть)

24.10. – 02.11




Контроль диалога

18.

Анализ буквенного диктанта.

Все ли мы успели сделать? Алфавит (песня).

Мы готовимся к концерту.




Песенки.

Немецкий алфавит.

( II четверть - 14 часов). II. Страна изучаемого языка.- 7 часов. 10.11. – 30.11.

19.

Спросим, кто откуда…




Д.з стр.58, ЛЕ (58)





10.11. – 14.11.




Буквосочетания Tsch, aa, äu, названия немецких городов и немец. название Германии

PO 1, er, sie, es, auch, aus einem Märchen, der Mann, die Frau, das Mädchen, Qq, Yy, qu

Das ABC, der Junge, die Hexe,

Буква V

К. Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство» запрашивая информацию о возрасте, места проживания, понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

П. осознанно строить высказывания (Меня зовут…. Я из… Мне … лет), зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Л. иметь представление о географическом положении Германии, ее особенностях и культурных традициях, уважать культуру страны

Р. уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач,

Пр. Правильно произносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы с ними, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения.






























20.

Как спросить о возрасте?

Д.з упр. 6 стр.61 ЛЕ(64)






16.11 – 17.11.

21.

Что мы можем сообщить о себе.


.



Д.з стр.68 ЛЕ(6, 68)




18.11. – 21.11





Woher kommst du? Woher kommen sie?

Wie alt bist du? Ich bin …Jahre alt. Tz, th, ph

К. Вести этикетный диалог используя новые речевые обороты, понимать на слух речь учителя, одноклассников, воспринимать знакомую информацию в аудиозаписи

П. уметь находить необходимую информацию (кто откуда приехал, как зовут), осознанно строить высказывание (Меня зовут…. Я из…).

Р. уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Пр. Правильно произносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы с ними, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения.

Л. иметь представление о городах Германии, уметь называть крупные года и номер телефона на немецком языке.

22.




23.

А хорошо ли мы знаем алфавит?



Сыграем в «живую картинку»

Д.з. упр. 3 стр.65 ЛЕ(64)


Алфавит

(70)

№ 5 (70,чит и пис)







23.11. – 24.11













текущий

24.

Мы играем роли героев учебника.


Д.з. упр. 3 стр.65 ЛЕ(64)



Песенка (73)

№ б (74 чит и пис)


25.11. -28.11





Сообщение о себе(имя, возраст, место жительства)

25.

Что я могу рассказать о себе и героях учебника? Все повторим…


Песенка (73)

№ б (74 чит и пис образей стр 41)



30.11. – 01.12.


III.Литературные персонажи популярных детских книг. Я и мои друзья. – 7 часов. 01.12. – 28.12.

26.

Кто к нам придет на «Праздник алфавита?»



ЛЕ (80)

Д.з упр 3 (77 чит)

5 (78 пис) №9 (79 пис)




02.12. – 05.12.




Немецкие сказки и их герои.

К. Вести диалог в ситуации «Знакомство»,

рассказывать о себе (характеризовать себя), узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых

Пр. Правильно произносить новые звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, иметь представление об употреблении артиклей, уметь заменять существительные местоимениями, характеризовать сказочные персонажи.

П. знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы, составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию (откуда, сколько лет, какой)

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки.

Л. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

К. Вести диалог в ситуации «Знакомство»,

рассказывать о себе, отвечать на вопросы и задавать их.

Л. Быть доброжелательным, внимательным к товарищам, знать основные моральные нормы (ответственность, справедливое распределение, взаимопомощь)

Р. осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Пр. Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения.

П. Рассказывать и петь популярные детские песенки и рифмовки, писать и читать слова, предложения правильно интонировать при чтении.











27.

Как сказать, кто какой?.




Д.з упр 5а,8(82,83, чит) № 6(83пис)


07.12. – 08.12.


28.

Итак, кто какой из героев сказок?


ЛЕ (91)

Д.з упр 6(а, в, 88) стр.79Д/з (90)

09.12. – 12.12.



Качества героев сказок. Wie ist?, jung, lustig, gut, groß, alt, traurig, klein


29.

Готовимся к празднику алфавита. Мы рассказываем о персонажах.







ЛЕ (93,97)

№6 (95 чит)

Написать о люб. герое


14.12. – 15.12.

Böse, schön, klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, stimmt, richtig, nicht wahr?

Дифтонги ng, ig





30.

Мы поем и играем.

Сценки. Песенки.

Читаем!

Контроль техники чтения.



Д.з стр.90 ЛЕ(91)


ЛЕ (93)

Сценки. Песенки.

6 (по желанию об одном герое)



16.12. – 19.12.



Wir feiern alle heute! Das macht uns allen Freude. Du bist schön, Sie sind sehr nett! Ich liebe dich



Gut, böse, schön, klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, stimmt

Контроль навыков чтения.


31.





32.

Праздник алфавита

Все ли мы повторили? Стихотворение(101)



Систематизация пройденного материала

ЛЕ (80,91,93)




ЛЕ (52,64,80,

91,93




Основной курс. 3-я четверть.- 18 час.

Новые персонажи нашего учебника. – 6 часов


Контроль навыков устной речи.


32.

Мои друзья. Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек.



Д.з стр.6




12.01. – 16.01





Глагол sein

Местоимения мы, вы ты, они



Пр. Знать разные формы связки sein, с парадигмой спряжения sein в Präsens, уметь использовать связку sein в разных лицах, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила. воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

П. воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.


33

А вот и новые персонажи!

ЛЕ (10, 11)

№ 5 (9чит)

№ 2 (8пис)


Глагол sein

Местоимения мы, вы ты, они


33

К нам почта пришла!


ЛЕ (13, 14, 15)

№ 3 (12 чит и пис)


20.01.


Цвета

34.

А что там в посылке? …Глагол SEIN

Д.з стр.15, ЛЕ (10, 11)



№ 2 (16 чит)


№ 6 (17 пис)


26.01.




Пр. воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, воспринимать на слух необходимую информацию.

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки


Диалогическая речь.

35.

Мы немного отдохнем…

Д.з. упр. 3(е) стр.18



№ 8(18 чит)

Sein наизус.

№ 2 (16пис, на выбор)




27.01.




-


36.

А что мы не успели сделать?

Д.з. стр.24


№ 2 (16 чит)

Рассказ о себе (пис)




02.02.


Р. Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.

Пр. воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения



А чьи это фотографии? - 6часов 03.02 – 27.02


37.


Семейные фото из Германии.

Члены семьи.


ЛЕ(20,21,23)

Д.з. упр.3и 4 стр.24,


2-а 03.02

2б, в, г -06.02.



Лексика по теме «Семья»

Ich glaube

Fragen

antworten



Р. Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, воспринимать на слух необходимую информацию.

Пр. воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила

составлять предложения для ответа на вопрос Wessen?

Л. быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, уважительно относиться к членам своей семьи.


Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.

Л. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.












текущий

38.

А чья это фотография?



ЛЕ (29)

Д.з. стр.28





2-а 08.02

2б, в,г -13.02

2г -15.02.

2-а - 10.02

2б, в- 15.02

2г -16.02.




Характеристика членов семьи.

Притяжат. Местоимения





Структура письма на немецком языке.


39.

Письмо Свена.



Д.з. упр. 4 стр.32

письмо


40.

Мы играем и поем…


Д.з. упр.4 стр.30


ЛЕ (34)

№ 4(34 пис)

Песню чит.

2-а - 15.02

2б, в- 20.02

2г -20.02.


Wie geht es dir?

41.

Мы играем и поем…


Д.з. упр.3 стр.33(ЛЕ32)


ЛЕ (29,34)

№6 (35чит и пис)


17.02




Структура письма на немецком языке.


42.

А что мы ещё не сделали?



Напишем письмо Свену

Д.з. упр.8 стр.35(ЛЕ36)



-27.02.


Im Mai

Spielen

faulenzen

Что Сабина и Свен любят делать дома? - 6 часов

43.

Что рассказывают семейные фото Свена?

ЛЕ (42)

Д/з (42)


Gitarre spielen

Am Computer spielen

Der Brief

44.

Что любят делать Свен и Сабина? А вы?

ЛЕ (47)

Д/з (47)


Sammeln

Turnen

Vieles machen

Szenen spielen

45.







46

А что не любят делать Свен и Сабина?





Мы играем и поём!

ЛЕ (51)

Д/з (51)






ЛЕ (53)

№ 3 (52, чит и пис)



Sitzen

Springen

Kommen

Rechnen

Stehen




Die Eltern

47.







48.




Мы немного отдохнем, мы станцуем и споем





А что мы ещё не сделали?

ЛЕ «Семья»

№ 3(52, чит. И пис,)



ЛЕ (54)

№ 6 (53 чит.)

№ 4 (53)


Die Hausaufgaben







Ich (spiele) gern.


И что мы только не делаем! - 8 часов 24.02. – 24.03.

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации.

ПР. Читать и лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.

Л. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых слов.






Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. составлять предложения с опорой на заданную схему,

П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение


ПР. Читать и лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения


49.


Аня и Саша играют в репортеров




ЛЕ (57,59)

№ 2, 4 (55,56 чит и пис)




Притяжательные местоимения mein(e), dein(e), родительный падеж имен собственных

Спряжение глаголов.

Хобби.

50.

О чем говорят дети на уроке немецкого языка?…

Д.з. стр.42(ЛЕ42)


ЛЕ (64,65)

№ 7 (63 чит)

№ с (64 пис)



Спряжение слабых и сильных глаголов.

In der Deutschstunde

helfen




51.

Аня и Саша пишут письма Свену и Сабине.

ЛЕ (67)

письмо


Viel zu tun haben

Die Probe

Helfen

Структура письма на немецком языке.


52

Мы немного отдохнем, мы станцуем и споем…


ЛЕ (71)

Д/з (71)




Этикет ведения диалога по телефону.

53.

Мы поём и повторяем….



Песенка «Die Räder“



№ 2 (72 выучить)






54.

А что мы ещё не сделали?

ЛЕ (73, 76)

№ 3(б, 73 пс)

Сказка (76)



Мы сыграем на нашем празднике сценки из сказки? Или это трудно? – 6 час.

55.

Касперле говорит: «Кто хочет,

тот может»


ЛЕ (76, 77, 78) Д/з (82)



Модальные глаголы

Название профессий.


56.







57.

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

ЛЕ (87)

Д/ з стр 87


Спряжение сильных глаголов

А кто пойдет к королю во дворец?


ЛЕ (88)

Д/з 90

Сказка (88)


Спряжение модальных глаголов

Повелительное наклонение.

58.

Мы играем и поём…

ЛЕ (92, 93)

№ 8 (94 пс)

Сказка (92)



Притяжательные местоимения sein, ihr, Ihr, unser, euer, отрицание nicht с глаголами.





П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение


Р. Выполнять правила работы в группе, в паре.оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


Л. Развивать самостоятельность


К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, догадываться о значении незнакомых слов


Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.
























59.

Мы играем сценки из сказки и поем….


Д/з № 6 (93пс)

сказка






60.

А что мы ещё не сделали?





Сказка

№8 (94)



Добро пожаловать на наш праздник! – 4 часа + 4 часа (контроль и анализ)

61.

Скоро у нас праздник!


Д.з. упр. 6 стр.81(ЛЕ95, 97)

Д.з. все прочитанные части сказки


Употребление глаголов können и wollen;


62.

Мы готовимся к контрольной….

Граммати

ческие карточки



Характеристика персонажа.



Пр. воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

П. восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации.

Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки, создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).,участвовать в презентации своих проектов.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Л. проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых










Контроль навыков устной речи.

Рассказ о себе и своей семье
















63.

Контрольная тестовая работа








64.

Анализ контрольной работы.

Как заканчивается сказка?

Сказка (все части, роли наиз.)





65.

Техника чтения.


ЛЕ (100)

№ 3, 4 (100)

Сказка, роли наиз.













66.

Готовимся к инсценирова

нию сказки «Золотой гусь»


ЛЕ (100)

Д/з (101) Д.З. вся сказка



Глаголы wollen, können

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. составлять предложения с опорой на заданную схему,

Пр. воспроизводить графически и каллиграфи­чески изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила, знать изученные грамматические особенности изучаемого языка







рубежный

67.

Репетируем сказку«Золотой гусь»

Д.З. вся сказка

карточки


Любимые занятия детей.


68.

Проведение праздника «Прощай, 2 класс!»

Веселых каникул!


Программа праздника


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

Примерная программа начальн. образования по иностран. языку.2 -4 класс

2014

М.: Просвещение

2

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

Учебник «Немецкий язык 2 класс»

2014

М.: Просвещение

3

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений

2016

М.: Просвещение

4

И. Л. Бим, Л.И.Рыжова

«Немецкий язык 2класс». Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений.

2013

М.: Просвещение

6


Компьютер, видеозаписи с немецкими песенками



7


https://www.hueber.de/

https://www.goethe.de/de/spr/mag/20647735.html

https://www.goethe.de/de/spr/mag/20647735.html

www.goethe.de/moskau http://www.deutschlern.net/ http://www.lingofox.de/ http://www.vitaminde.de/www.klett.de






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!