СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

О.В. Кубасова «Литературное чтение  3 класс». В четырёх частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.–  С.: «Ассоциация XXI век», 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по предмету разработана на основании:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273

  • фундаментального ядра содержания основного общего образования,

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий,

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,

  • оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)

  • с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.

  • Программы для общеобразовательных школ под редакцией

О.Б. Кубасовой, изд. «Ассоциация XXI век», 2012 год

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

•всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

•потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

•читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

•готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год при 34 учебных неделях. В соответствии с календарным годовым графиком образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 уч. год и расписанием уроков программа будет выполнена за 132 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Требования к уровню подготовки
по литературному чтению

К концу 3 класса учащиеся

Научатся:

  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

  • работать с толковым словарем;

  • использовать в речи средства интонационной выразительности;

  • составлять образ слова по его элементам;

  • овладевать способом чтения «по догадке»;

  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;

  • озаглавливатьиллюстрации и тексты;

  • составлятьпростойпланпроизведения;

  • пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;

  • выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;

  • ставитьвопросы к прочитанному;

  • самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;

научатся:

  • выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

  • выделять художественные особенности сказок, их структуру;

  • уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

  • освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;

  • уметь подготовить творческий пересказ;

  • уметь составить диафильм к небольшому тексту;

  • принимать участие в конкурсе чтецов;

  • составлять собственные высказывания на основе прочитанного.


Личностные результаты освоения предмета

«Литературное чтение»

Личностные качества:

  • положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смыслообразование);

  • нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран;

  • формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии; культивирование дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

  • планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;

  • осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом;

  • осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам;

  • вносить коррективы в свою деятельность;

  • оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников;

  • вырабатывать способность к волевойсаморегуляции.

Познавательные УУД:

  • понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

  • выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;

  • выделять главное;

  • составлять план;

  • ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;

  • использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;

  • выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

  • устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

  • выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения;

  • сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

  • сравнивать произведения;

  • анализировать особенности языкового оформления текста;

  • подводить под понятие при определении типа текста, вида произведения и языковых особенностей;

  • синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

  • обобщать прочитанное;

  • ранжировать книги и произведения;

  • обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, постав

ленные совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • согласовывать свои действия с партнёром;

  • уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

  • готовность оказать помощь товарищу;

  • пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;

  • создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение);

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:

О.В. Кубасова «Литературное чтение 3 класс». В четырёх частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.– С.: «Ассоциация XXI век», 2013.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

3 класс (132часа)

Труд человека кормит, а лень портит (12 часов)

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;

Диагностическая контрольная работа.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело».

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 часов)

Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 часов)

К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...».

Много хватать — своё потерять (4 часа)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».

Тайное всегда становится явным (11 часов)

B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»;

Контрольная работа за 1 четверть.

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».

«Ежели вы вежливы...» (3 часа)

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».

«Снег летает и сверкает...» (9 часов)

С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; B.Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...».

Каждый своё получил (18 часов)

Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»;

Контрольная работа за 2 четверть.

Чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Жизнь дана на добрые дела (8 часов)

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».

За доброе дело стой смело (9 часов)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э.Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 часов)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский«...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».

Весна идёт, весне дорогу!.. (9 часов)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».

Любовь – волшебная страна (14 часов)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»;

Контрольная работа за 3 четверть.

Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; И. Тургенев «Воробей».

Чудесное – рядом (7 часов)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

Контрольная работа за 4 четверть.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Труд человека кормит, а лень портит

12


Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца

8

Унылая пора! Очей очарованье!


6

Много хватать – свое потерять


4

Тайное всегда становится явным


11

Ежели вы вежливы…


3

Снег летает и сверкает…


9

Каждый свое получил

18

Жизнь дана на добрые дела

8

За доброе дело стой смело

9

Кто родителей почитает, то вовек не погибает

14


Весна идет, весне дорогу!..

9

Любовь волшебная страна

14

Чудесное – рядом

7


Итого

132





Календарно тематическое планирование

п/п

Номер раздела и темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Учебная тема: Труд человека кормит, а лень портит (12 ч.)

1-2

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта».

2

01.09 04.09



3

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

1

05.09



4

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых».

1

07.09



5-6

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

2

08.09

11.09



7-9

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3

12.09

14.09

15.09



10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги

И.А. Крылова».

1

18.09



11

Африканская сказка «Лентяйка».

1

19.09



12

Р. Сеф «Странное дело»; обобщение.

1

21.09



Учебная тема: «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч.)

13

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

1

22.09



14-16

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»- чтение, разбор, пересказ;



3

25.09

26.09

28.09



17

Армянская сказка «Золотое яблоко».

1

29.09



18-19

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

2

02.10

03.10



20

«Книги о мудрецах и о глупцах».

1

05.10



Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!.. (10 ч.)

21

Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

06.10



22

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...».

1

09.10



23

24

К. Паустовский «Барсучий нос».

2

10.10

12.10



25-26

А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;

книги по теме «Стихи об осени».

2

13.10

16.10



27-28

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

2

17.10

19.10



29

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

1

20.10



30

Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение.

1

23.10



Учебная тема: Тайное всегда становится явным (11 ч.)

31-32

B. Драгунский «Тайное становится явным».

2

24.10

26.10



33-34

Н. Носов «Огурцы», характеристика героя.

2

27.10

07.11



35-36

В. Осеева «Почему?».

2

09.11

10.11



37-39

Шведская сказка «Принцесса-лгунья» - знакомство с текстом, разбор, выборочный пересказ;

.

3

13.11

14.11

16.11



40-41

Л. Пантелеев «Честное слово».

2

17.11

20.11



Учебная тема: Ежели вы вежливы... (3 ч.)

42

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».

1

21.11



43-44

В. Осеева «Волшебное слово».

2

23.11

24.11



Учебная тема: Снег летает и сверкает... (9 ч.)

45

С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».

1

27.11



46

И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

28.11



47

А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».

1

30.11



48

З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».

1

01.12



49-50

B. Драгунский «Кот в сапогах».

2

04.12

05.12



51

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша».

1

07.12



52

С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение.

1

08.12



53

«Книги о зиме».

1

11.12



Учебная тема: Каждый своё получил (18 ч.)

54

Эстонская сказка «Каждый своё получил».

1

12.12



55

Латышская сказка «Два брата».

1

14.12



56

Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион».


1

15.12



57

И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».

1

18.12



58

Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».


1

19.12



59

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».

1

21.12



60

Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».

1

22.12



61-62

Б. Заходер «Серая Звёздочка».

2

25.12

26.12



63-64

Английская сказка «Хромая Молли».

2

11.01

12.01



65-66

Чешская сказка «Златовласка».

2

15.01

16.01



67-69

Итальянская сказка «Дары феи Кренского

озера» - чтение, чтение по ролям, творческий пересказ.


3

18.01

19.01

22.01



70

Книги по теме «Волшебные литературные сказки».


1

23.01



71

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение.

1

25.01



Учебная тема: Жизнь дана на добрые дела (8 ч.)

72-73

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»;

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

2

26.01




29.01

74-75

X. К. Андерсен «Ель».

2

30.12

01.02



76-77

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».

2

02.02

05.02



78

Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

обобщение.

1

06.02




Учебная тема:За доброе дело стой смело (9 ч.)

79-81

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - чтение разбор, выборочный пересказ.

3

08.02

09.02

12.02



82-83

Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».

2

13.02

15.02



84-85

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

2

16.02

19.02



86

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

1

20.02



87

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.

1

22.02



88

«Книги о подвигах».

1

26.02



Учебная тема: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.)

89

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».

1

27.02



90

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы».

1

01.03



91

Н. Артюхова «Трудный вечер».

1

02.03



92-93

М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги

М. Зощенко о детях».

2

05.03

06.03



94

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

1

12.03



95-97

Испанская сказка «Птица-Правда» чтение, разбор, выборочный пересказ, чтение по ролям;


3

13.03

15.03

16.03



98-99

A. Платонов «Разноцветная бабочка».

2

19.03

20.03



100-101

Русская народная сказка «Подземные царства».

2

22.03


23.03



102

«Книги о семье»; обобщение.


1

02.04



Учебная тема: Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.)

103

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».

1

03.04



104

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?».

1

05.04



105

Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...».

1

06.04



106-107

А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков

снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко».


2

09.04


10.04



108

А. Майков «Ласточка примчалась...»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».


1

12.04



109

А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».

1

13.04



110

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».

1

16.04



111

«Книги о весне»; обобщение.

1

17.04



Учебная тема:Любовь — волшебная страна (14 ч.)

112-114

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка» - чтение, разбор, выборочный пересказ.


3

19.04

20.04

23.04



115

Братья Гримм «Рапунцель».

1

24.04



116-117

Французская сказка «Красавица и чудовище».

2

26.04


27.04



118

X. К. Андерсен «Ромашка».

1

28.04



119

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево».

1

03.05



120-122

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»- чтение, разбор, выборочный пересказ, чтение по ролям.


3

04.05

07.05

08.05



123-124

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».


2

10.05


11.05



125

«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей».

1

14.05



Учебная тема: Чудесное — рядом (11 ч.)

126-127

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок».

2

15.05


17.05



128

В. Жуковский «Родного неба милый свет...»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

1

18.05



129

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;

М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

21.05




130

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник».

1

22.05





131

Итальянская сказка «Тайна Флорио».


1

24.05





132

И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».

1

25.05




12