СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе  авторской  программы (Авторы: Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева). Образовательная система  «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011).)  Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2009, рассчитана на 170 часа  в год (5 часов в неделю) и обеспечена учебниками «Русский язык» для 4 класса, авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

             Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

   Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге  (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3)формирование у детей чувства языка; 4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.