имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
_________________________ Е.И. Козлова
протокол пед. совета от 30.08.2017 г. № 1
приказ по школе от 30.08.2017 г. №202 о/д
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;
- рабочей программы Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10-11кл, М., «Русское слово», 2004г.;
- программы «Русское речевое общение. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы». Шаталова В.Н., Зубакина О.Н. – М.: Издательство МГОУ, 2005 г.;
- учебного плана МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2017 – 2018 учебный год;
- Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. 2-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Русское слово», 2015 г.
По рабочей программе Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10 - 11 кл на изучение русского языка в 11 классе предусматривается 34 часа в год (1 час в неделю).
В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2017 -2018 учебный год выделено 2 часа в неделю: 1 час из инвариантной части и 1 дополнительный час из вариативной части. Дополнительный 1 час выделен на изучение предмета «Русский язык» в 11 классе с целью расширения знаний о языке как системе (18 часов) и включение модуля «Русское речевое общение» (16 часов).
Согласно календарному графику школы продолжительность 2017 – 2018 учебного года составляет 34 учебные недели.
34 часа – по программе Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10-11кл.
34 часа – дополнительные.
Срок реализации программы – 1 год.
Содержательные линии, обеспечивают формирование коммуникативных компетенций, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции, формирование культуроведческой компетенции, отражены в тематическом планировании. Содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании.
Добавленные часы из вариативной части учебного плана распределены следующим образом:
- в тему «Словосочетание» добавлен 1 час на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";
- в тему «Предложение. Простое предложение» добавлено 4 часа на отработку практических навыков грамотного письма, на уроки развития речи, 4 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";
-в тему «Однородные члены предложения.» добавлено 5 часов на уроки развития речи, 1 час на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";
-в тему «Обособленные члены предложения.» добавлено 2 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";
-в тему «Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением» добавлено 2 часа на уроки развития речи;
- в тему «Повторение и обобщение изученного.» добавлен 1 час на отработку практических навыков грамотного письма;
- в тему «Стилистика.» добавлено 2 часа на уроки развития речи, 4 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";
- в тему «Анализ текста» добавлено 4 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";
- добавлена тема «Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса» - 2 часа на отработку практических навыков грамотного письма.
В календарно - тематическом планировании включены уроки развития речи (а именно: написание сочинения-рассуждения) для подготовки к государственной итоговой аттестации.
№ п/п | Наименование разделов (подразделов, тем) | Основные виды деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
1 | Основные принципы синтаксиса и пунктуации. | Работа с § 65 учебника, пунктуационный анализ (упр. 338). | 08.09. | |
Словосочетание (1ч+1ч). |
2 | Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | Составление логической схемы «Словосочетание» по теоретическому материалу §§66-67 учебника, выполнение упражнений учебника | 08.09. | |
3 | Речевое воздействие в общении. | Принимают участие в беседе. | 14.09. | |
Предложение. Простое предложение (3ч+8ч). |
4 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Предложения простые и сложные. | Составление на основе теоретического материала §68-72 таблицы «Виды предложений», выполнение упражнений учебника | 14.09. | |
5 | Простое предложение. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. | Выполнение упражнений учебника | 21.09. | |
6 | Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Пунктуационный диктант с графическим объяснением постановки тире. Выполнение теста, задания которого направлены на формирование и проверку навыка определения грамматической основы предложения, постановки знаков препинания в простом предложении. | 21.09. | |
7-8 | Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. | Работают с теоретическим материалом §111Составляют таблицу " Роды и виды ораторской речи". Готовят устное выступление. | 28.09. | |
9-10 | Сочинение -рассуждение на основе текста. | Пишут сочинение-рассуждение. | 05.10. | |
11 | Анализ сочинения. Соединительное и интонационное тире. Порядок слов. | Выполняют работу над ошибками сочинения. | 12.10. | |
12 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | Пишут проверочный диктант с грамматическим заданием. | 12.10. | |
13 | Правила русского красноречия. Работа над ошибками диктанта. | Составляют памятку " Правила русского красноречия". Выполняют работу над ошибками проверочного диктанта. | 19.10 | |
14 | Композиция публичного выступления. | Составляют алгоритм публичного выступления. | 19.10. | |
Однородные члены предложения. (4ч+6ч). |
15 | Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Указать ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам. | 26.10. | |
16 | Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления. | Составляют таблицу " Элементы публичного выступления". | 26.10. | |
17 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Указать ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам. | 09.11. | |
18 | Композиция сочинения-рассуждения. Вывод сочинения. | Повторяют композицию сочинения-рассуждения. Отрабатывают навык написания вывода сочинения-рассуждения. | 09.11. | |
19 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | Указать ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам. | 16.11. | |
20 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Повторение по теме «Простое осложненное предложение». Синтаксический разбор. | Указать обобщающие слова при ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам. | 16.11. | |
21-22 | Комплексная работа с текстом. | Выполняют комплексную работу с текстом. | 23.11. | |
23-24 | Сочинение- рассуждение. | Пишут сочинение-рассуждение. | 30.11. | |
Обособленные члены предложения (6ч+2ч) |
25 | Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Работа над ошибками комплексной работы. | Тренировочные упражнения (расставь и объясни постановку знаков препинания), конструирование предложений с обособленными/необособленными определениями и приложениями; стилистические упражнения (редактирование предложений). | 07.12. | |
26 | Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. | Составление таблицы «Обособление деепричастий» на основе теоретического материала § 87 учебника, выполнение тренировочных упражнений, направленных на формирование и закрепление умений грамматически правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами. | 07.12. | |
27-28 | Публичное выступление. | Готовят публичное выступление и выступают перед классом. | 14.12. | |
29 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Работа над ошибками сочинения-рассуждения. | Тренировочные упражнения, пунктуационный анализ текста (упр.407 (по вариантам). Работа над ошибками сочинения-рассуждения. | 21.12. | |
30 | Словарный диктант. Знаки препинания при сравнительном обороте. | Выполнение упражнений (обозначьте сравнительные обороты, расставьте недостающие знаки препинания), распределительный диктант (обособляются/не обособляются конструкции с союзом «как»). | 21.12. | |
31 | Повторение по теме «Простое осложненное предложение». Синтаксический разбор. | Тренировочные упражнения, пунктуационный анализ текста. | 28.12. | |
32 | Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение». | Пишут проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение» | 28.12. | |
Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением (4ч+2ч). |
33 | Работа над ошибками диктанта. Знаки препинания при обращениях. | Работа над ошибками диктанта. Тренировочные упражнения, конструирование предложений с обращениями, выраженными разными способами. | | |
34-35 | Текст и его место в системе языка. Авторская позиция. Автор и рассказчик. | Повторяют все сведения о тексте. Работают с текстами, определяют авторскую позицию. | | |
36 | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. | Составление таблицы «Группы вводных слов по значению» на материале §92, сравнительной таблицы «Вводные слова и слова, являющиеся членами предложения», тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным параметрам. | | |
37 | Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительных словах. | Тренировочные упражнения (расставь и объясни постановку знаков препинания). | | |
38 | Комплексная работа по теме «Простое осложненное предложение». | Выполняют комплексную работу по теме «Простое осложненное предложение» | | |
Сложное предложение (6ч). |
39 | Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП. Работа над ошибками комплексной работы. | Составление таблицы «Виды сложных предложений». Тренировочные упражнения, практическая работа (списать, расставить знаки препинания, графически объяснить пунктуацию в каждом примере). Синтаксический разбор ССП. Работа над ошибками комплексной работы. | | |
40 | Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным, синтаксический разбор. | Составление собственных примеров СПП c разными видами придаточных, практическая работа (выбрать предложения по группам в зависимости от вида придаточных), тренировочные упражнения | | |
41 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор. | Тренировочные упражнения из §96, синтаксический разбор сложных предложений с несколькими придаточными | | |
42 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП. | Составление таблицы «Постановка знаков препинания в сложном бессоюзном предложении», тренировочные упражнения | | |
43 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. | Тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи. | | |
44 | Проверочная работа по теме «Сложное предложение» (тест, работа с текстом). | Выполнение проверочной работы | | |
Предложения с чужой речью (2ч+2ч) |
45 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование предложений по заданным параметрам. | | |
46 | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Работа над ошибками проверочной работы. | Тренировочные упражнения. Составление диалога. Работа над ошибками проверочной работы. | | |
47-48 | Контрольное сочинение-рассуждение по тексту. | Пишут контрольное сочинение-рассуждение по тексту | | |
Употребление знаков препинания (2ч) |
49 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | Языковое наблюдение над примерами употребления факультативных знаков препинания, авторского применения знаков препинания. | | |
50 | Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Работа над ошибками сочинения. | Языковое наблюдение над примерами употребления факультативных знаков препинания, авторского применения знаков препинания. Работа над ошибками сочинения. | | |
Повторение и обобщение изученного (1ч +1ч) |
51 | Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | Тренировочные упражнения (расставь и объясни постановку знаков препинания), синтаксический разбор предложений. | | |
52 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | Пишут контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | | |
Культура речи (1ч) |
53 | Работа над ошибками диктанта. Язык и речь. Культура и правильность речи. Нормы литературного языка. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. | Выполняют работу над ошибками диктанта. Работают с теоретическим материалом §§108-110. | | |
Стилистика (2ч+6ч) |
54 | Словарный диктант.Стилистика как раздел науки о языке. | Пишут словарный диктант. Составляют таблицу "Стили речи" на материале параграфов 112-116 учебника. | | |
55 | Художественный стиль. | Анализируют тексты. Определяют их стиль. | | |
56 | Публицистический стиль, его признаки. Аргументация в сочинении-рассуждении. | Анализируют тексты. Определяют их стиль. | | |
57 | Функциональные стили речи. Научный стиль, основные жанры. | Анализируют тексты. Определяют их стиль. | | |
58 | Официально-деловой стиль. Разговорный стиль. | Анализируют тексты. Определяют их стиль. | | |
59-60 | Контрольное сочинение-рассуждение. | Пишут контрольное сочинение-рассуждение. | | |
61 | Работа над ошибками сочинения. Текст. Основные признаки текста. | Работа над ошибками сочинения. Комплексная работа с текстом. | | |
Анализ текста (1ч+4ч) |
62 | Лингвистический анализ текста. | Выполняют лингвистический анализ текста. | | |
63-64 | Анализ текстов разных стилей и жанров. | Комплексная работа с текстом | | |
65-66 | Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. | Создают собственный текст, соответствующий условиям речевого общения. | | |
Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса (0+2ч) |
67 | Повторение изученного за курс 10 - 11 класса. Исследователи русского языка: М.В. Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А. Шахматов, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов). | Работают с теоретическим материалом (стр.315-332). | | |
68 | Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса. | Повторяют и обобщают изученное. | | |
Протокол от 30.08.2017г. №1