СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана для 7 класса.
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс ОСН | |||||||||||
№ Дата |
| Тема/содержание
| Тип урока | Федеральный компонент государственного образовательного стандарта | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | НРЭО | Вид контроля | Домашнее задание | Ц О Р | ||
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 час) | |||||||||||
|
| Русский зык как развивающееся явление. |
| Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. | Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы |
| Текущий контроль | Упр № 3 |
| ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (10час.) | |||||||||||
| 1.9 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Комбинированный урок | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения.
| Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. | НРЭО | Текущий контроль | §1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12 |
| ||
| 2 | Лексика и фразеология. | Урок-исследование | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; фразеология Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | НРЭО | Словарная работа, объяснительный диктант | §3 упр.16 |
| ||
| 5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Комбинированный урок | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова |
| Творческое списывание текста | §4 упр. 20 |
| ||
| 6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | Комбинированный урок | Словообразование. Орфография. Морфема. | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | НРЭО | Тест, объяснительный диктант | §5 упр. 27 |
| ||
| 7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор | Комбинированный урок | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
| Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками |
| Словарная работа, комплексный анализ текста | §6 упр. 32 |
| ||
| 8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор | Урок повторения и обобщения знаний | НРЭО | Текущий контроль, тест | §6 упр. 44 (домашнее сочинение) |
| ||||
| 9 | Входной диагностический тест | Урок контроля знаний | Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | Уметь: решать тестовые задания, применяя знания, полученные в начальной школе. |
| Входной контроль (Тест №1) | повторить §6 |
| ||
| ТЕКСТЫ И СТИЛИ |
| |||||||||
| 12 | Текст. Стили литературного языка. | Урок развития речи | Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | НРЭО | Свободный диктант (упр.47). | §7,8 упр.46 |
| ||
| 13 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему |
| Диктант с грамматическим заданием(№1) | повторить §6 |
| ||
| 14 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
| Работа над ошибками | Индивидуальные задания |
| ||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(76 часов) | |||||||||||
ПРИЧАСТИЕ (34 часа) | |||||||||||
| 15 | Причастие как часть речи. | Урок изучения нового материала | Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. | Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных. |
| Текущий контроль, словарная работа | §9 упр. 55 |
| ||
| 16 | Причастие как часть речи. | Урок изучения нового материала |
| Словарно-орфографическая работа, тест | §9, упр. 57 |
| ||||
| 19 | Публицистический стиль. | Урок развития речи | Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля. | Знать: публицистический стиль как функциональная разновидность языка. Уметь: находить признаки публицистического стиля, создавать устное выступление в публицистическом стиле, подбирать примеры текстов изучаемого стиля; составлять развернутый план выступления. | НРЭО | Свободный диктант (упр.63). | §10, упр.62 |
| ||
| 20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок изучения нового материала | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. |
| Словарно-орфографическая работа | §11, упр.66 |
| ||
| 21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок закрепления знаний | Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. | Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий. |
| Практическая работа, проверочный диктант | §11 выписать из учебников предложения с причастиями, обосновать выбор окончания |
| ||
| 22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Урок изучения нового материала | Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота. | Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. |
| Комментированное письмо, работа с раздаточным материалом | §12, упр.72 |
| ||
| 23 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Комбинированный урок |
| Практическая работа, проверочный диктант | §12, упр.75 |
| ||||
| 26 | Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | Урок развития речи и изучения нового материала | Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. | Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении Уметь: находить и анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках |
| Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа | §13, найти портретное описание в тексте художественной литературы |
| ||
| 27 | Действительные и страдательные причастия. | Урок изучения нового материала | Действительные и страдательные причастия | Знать: признаки действительных и страдательных причастий Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты | НРЭО | Текущий контроль | §14 упр. 84 |
| ||
| 28 | Действительные и страдательные причастия. | Урок закрепления знаний |
| Предупредительный диктант, тест | §14 упр. 86 |
| ||||
| 29 | Краткие и полные страдательные причастия. | Урок изучения нового материала | Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. | Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий | НРЭО | Словарно-орфоэпическая рабта, текущий контроль | §15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40) |
| ||
| 30 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. | НРЭО | Словарный диктант | §16, упр.92 |
| ||
| 3.10 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
| Урок изучения нового материала |
| Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | §16, упр.94 (доделать) |
| ||||
| 4 | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.
| НРЭО | Текущий контроль, словарно-орфографическая работа | §17, упр.97 |
| ||
| 5 | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. | Урок изучения нового материала и развития речи | Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, |
|
| §17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями |
| ||
| 6 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными. |
| Текущий контроль, комплексный анализ текста | §18, упр.104 |
| ||
| 7 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала |
|
|
| Словарно-орфографическая работа | §18, упр.107 (словарный диктант) |
| ||
| 10 | Сжатое изложение | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
| Изложение |
|
| ||
| 11 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличать причастия от прилагательных. |
| Словарный диктант | §19 упр.109 |
| ||
| 12 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала |
| Словарная работа, работа с таблицами | §19 упр.110 (доделать) |
| ||||
| 13 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий. | Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Уметь: применять орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты. |
| Текущий контроль, тест | упр.113 |
| ||
| 14 | Контрольная работа по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему |
| Диктант с грамматическим заданием (№2) | повторить §16-§20 |
| ||
| 17 | Анализ выполнения контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
| Работа над ошибками | Индивидуальные задания |
| ||
| 18 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | Урок изучения нового материала |
Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. |
Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Уметь: отличать причастия и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания
| НРЭО | Текущий контроль | §21 упр. 115 |
| ||
| 19 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Комбинированный урок |
| Объяснительный диктант, тест | §22 упр.129 (сочинение) |
| ||||
| 20 | Морфологический разбор причастия. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора. | Уметь: характеризовать причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | НРЭО | Морфологический разбор причастий | §23, разбор причастия по образцу |
| ||
| 21 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала |
Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. |
Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям; определять стилевую принадлежность текста, определять основную мысль.
|
| Текущий контроль | §24 упр.133 |
| ||
| 24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
| Текущий контроль, тест | §24 упр.137 |
| |||||
| 25 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. |
| Объяснительный диктант | §24 Составить таблицу «Правописание НЕ с различными частями речи» |
| |||||
| 26 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. | Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте. Уметь: применять правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте. | НРЭО | Словарно-орфографическая работа | §25 упр. 143 (словарный диктант) |
| ||
| 27 | Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Комбинированный урок |
| Словарный диктант, комплексный анализ текста | §25 упр. 146(подобрать материал к сочинению-описанию внешности) |
| ||||
| 28 | Повторение изученного материала о причастии. | Урок повторения и обобщения знаний | Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах. |
| Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам | §9-25, упр.156 |
| ||
| 30 | Контрольная или тестовая работа по теме « Причастие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему |
| Диктант с грамматическим заданием (№3) или тест | Задания нет |
| ||
| 30 | Анализ контрольной работы или тестирования | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
| Работа над ошибками | Дифференцированные задания |
| ||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (12 часов) |
| ||||||||||
| 9.11 | Понятие о деепричастии. | Урок изучения нового материала | Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. | Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать д-я по указанным признакам, отличать д-я от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. | НРЭО | Текущий контроль | §26 упр. 160 |
| ||
| 10 | Деепричастный оборот. | Урок изучения нового материала | Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Знать: понятие деепричастный оборот, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте Уметь: определять ДО, находить границы ДО, отмечать его с помощью графических обозначений; определять тип и структуру текста, составлять вопросный план; заменять глаголы на причастия и деепричастия; определять функцию дееприч. в художественном тексте. |
| Текущий контроль | §27 упр.163 (доделать) |
| ||
| 11 | Запятые при деепричастном обороте. | Комбинированный урок |
| Словарно-орфографическая работа, тест | §27 упр. 169 |
| ||||
| 12 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. |
| Работа с таблицей | §28 упр.173 (доделать) |
| ||
| 13 | Деепричастия несовершенного вида. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида. | Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия несов. вида, образовывать деепричастия несов. вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить дееприч-я и ДО; |
| Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §29 упр.177 (разборы) |
| ||
| 16 | Деепричастия совершенного вида. | Урок изучения нового материала | Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида. | Знать: признаки деепричастия совершенного вида, правописание суффиксов деепричастий совершенного вида. Уметь: опознавать деепричастия совершенного вида, образовывать деепричастия совершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; составлять предложения с ДО и ОЧП |
| Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль | §30 упр.183 |
| ||
| 17 | Деепричастия совершенного вида. | Урок закрепления знаний |
| Лексическая работа | §30 упр. 186 (словарный диктант) |
| ||||
| 18 | Морфологический разбор деепричастия. | Урок изучения нового |
| Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах. |
| Текущий контроль | §31 упр.193 |
| ||
| 19 | Повторение изученного о деепричастии. | Урок повторения и обобщения знаний | Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; | НРЭО | Опрос, составление таблиц по изученным темам | Подготовка к контр. работе, составить таблицу упр.195 |
| ||
| 20 | Контрольная работа по теме «Деепри частие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему |
| Диктант с грамматичзада нием (№4) | повторить §31
|
| ||
| 23 | Анализ выполнения контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допуще нных в контрольном диктанте. Грамматичес кие разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему |
| Работа над ошибками | Дифференцированные задания |
| ||
| 24 | Сочинение с описанием действия. (по упр.209) | Урок развития речи | Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация. | Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы. |
| Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | Инд. задания, вопросы стр.89 |
| ||
НАРЕЧИЕ ( ЧАСА) | |||||||||||
| 25 | Наречие как часть речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. | Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями |
| Словарная работа, текущий контроль | §32упр.198 |
| ||
| 26 | Употребление наречий в речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Наречие – неизме няемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования. | Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий. Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм, составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования. |
| Предупредительный диктант, тест, комплексный анализ текста | §32, упр. 201 |
| ||
| 27 | Смысловые группы наречий. | Урок изучения нового материала | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. |
| Комплексная работа с текстом | §33упр.211 (сочинение в форме дневниковых записей) | | ||
| 30 | Смысловые группы наречий. | Урок изучения нового материала | Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды. | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. |
| Педупредительный диктант | §33упр.215 | | ||
| 1.12 | Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег» | Урок развития речи | Творческая история картины. Настроение картины. Описание внешности и действий человека. Языковой материал для сочинения. | Уметь: формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения; выбирать тип, стиль и средства выразительности языка, использовать деепричастия и наречия для передачи последовательности действий и их признаков. |
|
| подготовить план сочинения, черновой вариант | | ||
| 2 | Сочинение по картине «Первый снег» | Урок развития речи |
| сочинение |
| | ||||
| 3 | Степени сравнения наречий. | Урок изучения нового материала | Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий. | Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий. Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия разных форм. |
| Словарная работа, текущий контроль. | §34 упр. 215 (словарный диктант) | | ||
| 4 | Степени сравнения наречий. | Урок закрепления знаний |
| Педупредительный диктант | §34 упр. 218 | | ||||
| 7 | Морфологический разбор наречия. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор наречия | Знать: порядок морфологического разбора наречий Уметь: характеризовать наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему. |
| Словарный диктант по упр.215 | §35, упр. 217 (дописать сочинение-рассуждение) |
| ||
| 8 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Урок изучения нового материала | Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий. | Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, основные способы словообразования наречий. Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находить наречия в орфографическом словаре; озаглавливать текст, делить на абзацы, находить наречия с текстообразующей функцией. |
| Словарная работа. | §36, | | ||
| 9 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. | Урок изучения нового материала |
| Словарная работа, предупредительный диктант | Упр.225 (дополнить таблицу) |
| ||||
| 10 | Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» | Урок обобщения, повторения и контроля знаний | Правописание НЕ с различными частями речи | Знать: правила правописания НЕ с различными частями речи Уметь: определять частеречную принадлежность, применять изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ. |
| Составление таблицы, | Дифференцированные задания на основе упр. 226 |
| ||
| 11 | «Употребление НЕ с разными частями речи» | Урок повторения и контроля |
| тест | упр.228 |
| ||||
| 14 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Урок изучения нового материала | Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.
| Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.
|
| Словарная работа, проверочный диктант | §37, упр.230(таблица) |
| ||
| 15 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Урок изучения нового материала |
| Словарная работа, проверочный диктант | §37 |
| ||||
| 16 | Н и НН в наречиях на –О и –Е. | Урок изучения нового материала | Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. | Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях. Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи. |
| Словарная работа, опрос по теме. | §38 упр.235 (доделать) |
| ||
| 17 | Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» | Урок- практикум обобщения и систематизации знаний | Прилагательные. Причастия. Наречие. | Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в разных частях речи. |
| Работа с таблицами | составить алгоритм правила «Н и НН в разных частях речи»
|
| ||
| 18 | Правописание Н и НН в разных частях речи |
| Работа с таблицами | §21,22,38 упр 241 |
| |||||
| 21 | Правописание Н и НН в разных частях речи | Урок обобщеня знаний | Прилагательные. Причастия. Наречие. | Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в разных частях речи. |
| тест |
|
| ||
| 22 | Описание действий. (на основе наблюдений) | Урок развития речи | Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. | Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты. |
| Сочинение- описание действий | §39, дописать сочинение по упр. 240 |
| ||
| 23 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую | Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания букв О и Е после шип.; дифференцировать слова с различными видами орфограмм. |
| Работа с таблицей, тест | §40, упр. 242 (дополнить таблицу) |
| ||
| 24 | Буквы О и А на конце наречий с приставками | Урок изучения нового материала | Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы. | Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму. |
| Работа с таблицей, словарно-орфоэпическая работа. | §41, составить словосочетания по упр. 247 |
| ||
| 25 | Буквы О и А на конце наречий с приставками | Буквы О и А на конце наречий с приставками |
|
| §41, упр. 249 |
| ||||
| 11.1 2016 | Сочинение по картине (упр. 273) | Урок развития речи | Рассказ от имени героя картины. | Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины. |
| Изложение с элементами сочинения | Повторить §36-41 |
| ||
| 12 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок изучения нового материала | Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. | Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия. Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.
|
| Предупредительный диктант, опрос | §42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247 |
| ||
| 13 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок закрепления знаний |
| Работа с таблицей, словарный диктант | §42 упр. 255 |
| ||||
| 14 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущест вительных и количественных числите льных. | Урок изучения нового материала | Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.
Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные. | Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях. |
| Словарно-орфографическая работа, предупредительный диктант | §43 упр.262 |
| ||
| 15 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Урок-практикум | Урок изучения нового материала |
| Объяснительный диктант | §43 упр.264 |
| ||||
| 18 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Правописание Ь знака на конце наречий | Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи |
| Работа с обобщающей таблицей, тест | §44, вопросы стр. 121 |
| ||
| 19 | Повторение изученного о наречии. | Урок обобщения и повторения изученного материала | Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий. |
| Опрос , тест | §32-44 упр.270 |
| ||
|
| Повторение изученного о наречии |
|
|
|
|
|
|
| ||
| 20 | Контрольная или тестовая работа по теме « Наречие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему |
| Диктант с граммат. заданием (№5) | §32-44 |
| ||
| 21 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
| Работа над ошибками | Дифференцированные задания |
| ||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ | |||||||||||
| 22 | Категория состояния как часть речи. | Урок изучения нового материала | Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения. |
| Текущий контроль | §45 упр.276 |
| ||
| 25 | Категория состояния как часть речи. | Урок изучения нового материала | Категория состояния. Наречие. | Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия, алгоритм морфологического разбора слов категории состояния. Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения; выделять грамматическую основу в предложениях, выполнять морфологический разбор слов категории состояния. |
| Словарная работа, морфологический разбор | §45, 46 упр.279 (часть 2) |
| ||
| 26 | Морфологический разбор слов категории состояния. | Урок изучения нового материала |
| объяснительный диктант | §45, 46 упр.281 |
| ||||
| 27 | Сжатое изложение упр. 281 | Урок развития речи | Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. | Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста. |
| Сжатое изложение | дифференцированное задание |
| ||
| 28 | Сжатое изложение упр. 281 | Урок развития речи | Изложение |
|
|
|
| |||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( ЧАСОВ) | |||||||||||
ПРЕДЛОГ ( ЧАСОВ) | |||||||||||
| 29 | Самостоятельные и служебные части речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль. | Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля. | НРЭО | Комплексный анализ текста, словарная работа | §47,48 Упр.289 | | ||
| 1.02 | Предлог как часть речи. | Урок изучения нового материала | НРЭО |
| §47,48 Упр.292 | | ||||
| 2 | Употребление предлогов. | Урок изучения нового материала | Однозначные и многозначные предлоги. Падежи. | Знать: особенности однозначных и многозначных предлогов, значение и условия употребления предлогов. Уметь: употреблять однозначные и многозначные предлоги, составлять словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправлять недочеты в употреблении предлогов. |
| Работа со словарем, предупредительный диктант, тест | §49 упр. 294 | | ||
| 3 | Непроизводные и производные предлоги. | Урок изучения нового материала | Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | Знать: непроизводные и производные предлоги, способ образования производных предлогов. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; анализировать производные предлоги по их происхождению; исправлять неправильное употребление предлогов. |
| Текущий контроль | §50 упр. 298 | | ||
| 4 | Непроизводные и производные предлоги. | Урок изучения нового материала |
| Предупредительный диктант | §50 упр. 302 | | ||||
| 5 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | Урок изучения нового материала | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания. | Знать: простые и составные предлоги, словосочетания с простыми и составными предлогами; алгоритм морфологического разбора предлога. Уметь: распознавать простые и составные предлоги, дифференцировать словосочетания с различными предлогами; исправлять неправильное употребление предлогов; производить морфологический разбор предлогов. |
| Комплексный анализ текста, тест | §51,52 упр. 307 (домашнее сочинение) | | ||
| 8 | Подробное изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
| Подробное изложение | Индивидуальная работа с текстом | | ||
| 9 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Урок изучения нового материала | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.
|
| Словарная работа | §53 упр.310 (доделать) | | ||
| 10 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Урок изучения нового материала | Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами; работать с текстом художественного стиля.
|
| Предупредительный диктант | §53 упр.312 (подготовиться к выборочному диктанту) | | ||
| 11 | Сочинение по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Творческая история картины. Жанровые особенности репортажа. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения. | Уметь: отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему. Уметь пользоваться терминологией (композиция картины) |
| сочинение | упр.316 | | ||
| 12 | Сочинение по картине | Урок развития речи |
|
|
| | ||||
| 15 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. | Урок обобщения и повторения изученного материала | Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; решать тестовые задания. |
| Тест | Дифференцированное задание | | ||
| 16 | Контрольная работа по теме «Предлог» | урок контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов, |
|
| повтоиить §47 - 53 | | ||
| 17 | Анализ выполнения контрольной работы | Коррекция знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
| Работа над ошибками | Дифференцированные задания | | ||
СОЮЗ (12часов) | |||||||||||
| 18 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Урок изучения нового материала | Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. | Знать: особенности союза как служебной части речи. Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста. | НРЭО | Словарно-орфографическая работа, анализ текста | §58, 59 упр.358 | | ||
| 19 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Урок изучения нового материала |
|
| Упр. 359 | | ||||
| 22 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Урок изучения нового материала | Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения. | Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов. Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы. |
| Текущий контроль | §60 упр. 362 | | ||
| 24 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Урок изучения нового материала |
|
| §60 упр. 363 | | ||||
| 25 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Урок изучения нового материала | Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Знать: правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Уметь: применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составлять схемы сложных предложений, составлять сложные предложения по схемам, отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений. |
| Текущий контроль | §61 упр.366 | | ||
| 26 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Урок изучения нового материала |
| Предупредительный диктант, проверочная работа | §61 выписать из текстов худ. произвед. примеры сложных предложений | | ||||
| 29 | Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Уметь: записывать текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему |
| Проверочная работа с грамматическим заданием | §61 упр.367 | | ||
| 1. март | Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335) | Урок развития речи | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению | Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли |
| Сочинение | Упр 376 | | ||
| 2 | Сочинительные союзы. | Урок изучения нового материала | Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы. | Знать: классификацию союзов по значению. Уметь: опознавать разные по значению союзы, составлять предложения по схемам, используя разные союзы; выделять однородные члены предложения и основы предложений; определять тип и стиль текста. |
| Текущий контроль, работа с таблицами | §62, упр. 371 | | ||
| 3 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | Урок изучения нового материала | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза. | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, выполнять морфологический разбор союзов. |
| Текущий контроль | §63, 64 Упр. 379 | | ||
| 4 | Подчинительные союзы. | Урок изучения нового материала | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. | Знать: классификацию подчинительных союзов по значению; алгоритм морфологического разбора союза. Уметь: опознавать разные по значению подчинительные союзы, составлять сложноподчиненные предложения из данных простых, составлять сложные предложения по схемам, |
| Текущий контроль | §63, 64 Упр. 380
| | ||
| 7 | Морфологический разбор союзов. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор союза. | Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; подбирать материал для сочинения-рассуждения. |
| Текущий контроль | §64упр.382 (подготовиться к диктанту) | | ||
| 9 | Сочинение – рассуждене о книге по данноу началу | Урок развития речи | Рассуждение. Композиия рассудения.доказательства в тексте-расуждении.языковой материал для сочинения | Уметь строить рассуждение по заданному материалу с использованием литературного материала. |
|
| (написать сочинение по материалам, подготовленным в классе) упр. 346 | | ||
| 10 | Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» |
|
|
|
|
|
| | ||
| 11 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Урок изучения нового материала | Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ). | Знать: правило написания союзов. Уметь: применять орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. |
| Текущий контроль | §61 упр.350 | | ||
| 14 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. | Урок изучения нового материала |
| Проверочный диктант | §61 упр.349, вопросы на стр. 162 | | ||||
| 15 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | Урок обобщения и систематизации знаний | Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить предлоги и союзы в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор предлогов и союзов, исправлять ошибки в употреблении предлогов; составлять сложные предложения, решать тестовые задания. |
| Тест или проверочная работа | Дифференцированное задание по упр.356 | | ||
| 16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз» | Урок контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора |
|
| Повтоиить § 54 - 61 | | ||
| 17 | Анализ выполнения контрольной работы | Коррекция знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
| Работа над ошибками | Дифференцированные задания | | ||
ЧАСТИЦА ( часов). МЕЖДОМЕТИЕ ( ЧАС) | |||||||||||
| 18 | Частица как служебная часть речи. | Урок изучения нового материала | Частица как часть речи. | Знать: особенности частицы как части речи. Уметь: выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов. | НРЭО | Текущий контроль | §62 упр.359 | | ||
| 28 | Частица как служебная часть речи. | Урок изучения нового материала |
| Текущий контроль | §62 упр.363
| | ||||
| 29 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Урок изучения нового материала | Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Знать: разряды частиц по значению, употреблению и строению. Уметь: распознавать разряды частиц по значению, употреблению и строению, составлять и записывать рассказ по рисункам; озаглавливать текст, определять стиль речи.
|
| Текущий контроль | §63 упр. 364 (дописать сочинение) | | ||
| 30 | Смысловые частицы. | Урок изучения нового материала | Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи. | Знать: разряды частиц. Уметь: определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделять смысловые частицы, производить замены частиц; создавать текст-инструкцию. |
| Комплексный анализ текста | §64 упр. 368 | | ||
| 31 | Смысловые частицы. | Урок изучения нового материала |
| Проверочный диктант | §64 упр. 374 | | ||||
| 1 апрель | Правописание частиц | Урок изучения нового материала | Раздельное и дефисное написание частиц. | Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.
|
| Текущий контроль | §65,66 упр. 384 | | ||
| 4 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Урок изучения нового материала | Раздельное и дефисное написание частиц. |
| Словарно-орфографическая работа | упр.385 | | |||
| 5 | Морфологический разбор частицы. | Урок изучения нового материала | Морфологический разбор частиц. | Знать: порядок выполнения морфологического разбора частиц уметь его выполнять |
| Текущий контроль | упр. 386 | | ||
| 6 | Сочинение рассказ по картине К. ЮН «Конец зимы. Полдень» | Урок развития речи | Живопись. Сочнение – рассказ
Живопись. Сочнение - рассказ | Знать особенности составления рассказа по картине,роль описаний в рассказе.Уметь составлять текст рассказ по картине |
|
|
| | ||
| 7 | Сочинение рассказ. | Урок развития речи |
|
| § 65 повторить
| | ||||
| 8 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок изучения нового материала | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением. |
| Текущий контроль | §67 упр.387 | | ||
| 11 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок изучения нового материала |
| Тест | §67 упр.392 (подготовиться к словарному диктанту) | | ||||
| 12 | Различение частицы и приставки НЕ-. | Урок изучения нового материала | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-. | Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-. Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами. |
| Словарный диктант | §68 упр.396 | | ||
| 13 | Различение частицы и приставки НЕ-. | Урок изучения нового материала |
| Опрос, выборочный диктант | §68 упр.399(доделать) | | ||||
| 14 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | Урок изучения нового материала | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Знать: отличие частиц, приставок, союзов. Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами. |
| Текущий контроль | §69 упр. 405, вопросы стр.183 | | ||
| 15 | Повторение изученного материала о частицах. | Урок обобщения и систематизации знаний | Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: находить частицы; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор частиц, составлять сложные предложения, решать тестовые задания. |
| Тест или проверочная работа | Дифференцированное задание по упр.414 | | ||
| 18 | Подробное изложение с элементами сочинения | Урок развития речи |
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль |
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
|
Подробное изложение |
Индивидуальная работа с текстом | | ||
| 19 | Подробное изложение с элементами сочинения | Урок развития речи |
|
|
| | ||||
| 20 | Тест по теме «Служебные части речи» | Урок контроля знаний | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: решать тестовые задания, применяя полученные знания. |
| Тест | Дифференцированные задания | | ||
МЕЖДОМЕТИЕ ИЗВУКОПОДРАЖТЕЛЬНЫЕ СЛОВА | | ||||||||||
| 21 | Понятие о междометии | Урок изучения нового материала | Междометие. Производные и непроизводные междометия. | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. |
| Текущий контроль | §70,71 упр.421 | | ||
| 22 | Междометие как часть речи. Дефис в междо метиях.. | Урок изучения нового материала | Дефис в междометиях. | Знать: грамматические особенности междометий. Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях. |
| Текущий контроль | упр. 423 | | ||
| 25 | Правописание междометий
|
| Текущий контроль | упр 426 | | |||||
| 26 | Знаки препинания при междометиях | Урок изучения нового материала | Знаки препинания в предложениях с междометиями | Уметь применять пунктуационные правила, конструировать предложения с междометиями |
| Тестирование | Повторить §70,71 | | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ | |||||||||||
| 27 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | Урок повторения и обобщения знаний, развития речи | Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение | §72,73 Дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе | | ||
| 28 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. |
|
|
| | |||||
| 29 | Фонетика и графика. | Урок повторения и обобще- ния знаний | Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Тематический контроль | §74 упр.431 | | ||
| 2 май | Фонетика и графика. | Урок повторения и обобще- ния знаний |
|
|
| | ||||
| 3 | Лексика и фразеология. | Урок повторения и обобщения знаний | Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Тематический контроль, опрос | §75 дифференцированные задания | | ||
| 4 | Лексика и фразеология. | Урок повторения и обобщения знаний |
|
|
| | ||||
| 5 | Морфемика. Словообразование. | Урок повторения и обобще-ния знаний | Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Тематический контроль, тест, опрос | §76 упр. 438 | | ||
| 6 | Морфемика. Словообразование. | Урок повторения и обобще-ния знаний |
|
| диффиренцированные задания | | ||||
| 10 | Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ |
| Тестовые задания в формате ЕГЭ | диффиренцированные задания | | ||
| 11 | Морфология | Урок повторения и обобщения знаний | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Комплексный анализ текста, морфологический разбор разных частей речи. | §77 упр. 443 | | ||
| 12 | Морфология | Урок повторения и обобщения знаний |
| §77 упр. 446 | | |||||
| 13 | Орфография. | Урок повторения и обобще- ния знаний | Орфография. Орфограмма. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Комплексный анализ текста | Диффиренцированные задания | | ||
| 16 | Орфография. | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография. Орфограмма. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Комплексный анализ текста | §78 Упр.453 | | ||
| 17 | Синтаксис. Пунктуация. | Урок повторения и обобщения знаний | Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Тематический контроль | §79 упр. 459 | | ||
| 18 | Синтаксис. Пунктуация. | Урок повторения и обобщения знаний | Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила. |
| Тематический контроль | §80 упр. 464 | | ||
| 19 | Написание рецензии на прочитанную книгу | Урок развития речи |
|
|
| рецензия |
| | ||
| 20 | Сочинение-рассуждение «Почему необходимо изучать русский язык» | Урок развития речи | |
|
|
|
| | ||
| 23 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора |
|
|
| | ||
| 24 | Анализ выполнения контрольной работы | Коррекция знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему. |
| Работа над ошибками |
| | ||
| 25 | Резервные уроки | | |
|
|
|
| | ||
| 26 | Резервные уроки | | |
|
|
|
| | ||
| 27 | Резервные уроки | | |
|
|
|
| | ||
|
|
| | |
|
|
|
| | ||
|
|
| | |
|
|
|
| |