ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по «Всеобщей истории» для 5 класса (базовый уровень). Составитель: Кальницкая Н.Д., Татоли Т.В., Пробейголова С.В., Донченко Т.А., утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).
При составлении программы используется следующая нормативная база:
- Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (статьи 10, 11, 26)
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году (от 28 июля 2017 года приказ №505)
- Единые требования к ведению школьной документации, оцениванию знаний учащихся по «Всеобщей истории»;
- Учебный план ГОУ ЛНР «Чернухинская школа №22».
В работе используется учебник Всеобщая история. 5 класс / учебник для общеобразовательных организаций Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.. 5 класс. 3-е изд. - М.: - 303с.. 2015 г.
Изучение «Всеобщей истории» направлено на достижение следующих целей:
– воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;
– формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
– овладение учащимися базовыми знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней;
– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.
Основные задачи программы:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества в древности в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс «Всеобщей истории» в 2017-2018 учебном году в 5 классе рассчитан на 68 часов для обязательного изучения учебного предмета на базовом уровне (2 часа в неделю).
Планируемые результаты
личностные результаты:
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
− осмысление опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− проявление этнической и религиозной толерантности, наличие общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культуре и традициям всех народов мира.
метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
− умение получать, осознавать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты.);
− готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
− владение языковыми средствами – умение ясно, логично, аргументировано излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми, социуме;
− овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами освоения базовой программы по «Всеобщей истории» для 5 класса являются:
– определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
– описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
– объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
– давать оценку наиболее значительным событиям и деятельности исторических личностей;
– составлять описание образу жизни различных групп населения общества.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса
В результате изучения «Всеобщей истории» ученик 5 класса должен знать/понимать:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
уметь:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Учебно-методический комплекс
Всеобщая история. 5 класс / учебник для общеобразовательных организаций Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.. 5 класс. 3-е изд. - М.: - 303с.. 2015 г.
Интернет – ресурсы http://rulers.narod.ru/ - Всемирная история в лицах;
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/- Атлас всемирной истории;
http://historic.ru/ - Познаем человека через его историю;
http://antology.rchgi.spb.ru/- Философская библиотека средневековья.
Основное содержание программы «Всеобщая История»
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Всего | Количество часов |
5 класс |
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | Жизнь первобытных людей и их открытия | 7 | 7 |
3. | Цивилизации речных долин. | 5 | 5 |
4. | Древний Египет | 5 | 5 |
5. | Западная Азия и век железа. | 5 | 5 |
6. | Великие державы Древнего Востока. | 4 | 4 |
7. | Древнейшая Греция | 3 | 3 |
8. | Рождение античного мира | 4 | 4 |
9. | Восток против Запада: Греко-персидские войны | 2 | 2 |
10. | Могущество и упадок Афин | 3 | 3 |
11. | Греческая культура | 3 | 3 |
12. | Запад против Востока: македонские завоевания | 4 | 4 |
13. | Древний Рим. Образование Римской республики | 3 | 3 |
14. | Римские завоевания в Средиземноморье | 4 | 4 |
15. | Гражданские войны в Римской республике | 6 | 6 |
16. | Расцвет и могущество Римской империи | 4 | 4 |
17 | Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации | 4 | 4 |
18. | Повторение | 1 | 1 |
| Итого | 68 | |
Введение(1 ч)
Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.).
Жизнь первобытных людей и их открытия (7 ч)
Появление человека. Облик древнейших людей. Овладение огнем. Орудия труда и занятия древнейших людей. Долгий путь к «человеку разумному». Изменения климата на Земле. От человеческого стада к родовой общине. Племя. Знания первобытных людей об окружающем мире. Религиозные представления и зарождение искусства. Быт первобытного человека. Первые земледельцы и скотоводы. Появление ремесла. Использование металлов. Соседская община. Возникновение имущественного и социального неравенства.
Цивилизации речных долин (5ч) и Древний Египет (5 ч)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.
Западная Азия и век железа ( 5 ч)
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность).
Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы.
Великие державы Древнего Востока(4 ч)
Природа и люди Древней Индии. Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ.
Индийские касты. Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. "Неприкасаемые". Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царём Ашокой.
Чему учил китайский мудрец Конфуций. Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель - уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость - в знание старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.
Первый властелин единого Китая. Завоевательные войны, расширение территории государства. Великая Китайская стена и мир китайцев. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь.
Древнейшая Греция (3 ч)
Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство по данным археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар.
Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение. "Архитектура великанов". Каменные Львиные ворота. Облик города-крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племён и его последствия.
Поэма Гомера "Одиссея". География странствий царя с острова Итака - Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы.
Религия древних греков. Боги Греции. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном.
Рождение античного мира (4 ч)
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).
Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).
Восток против Запада: Греко-персидские войны (2 ч)
Причины и характер войн греков с персами. Восстание в Милете. Поход персов в Грецию в 492 г. до н. э. и гибель персидского флота. Нападение персидского войска и флота на Аттику в 490 г. до н. э. Битва при Марафоне. Военное искусство . Причины и значение победы греков при Марафоне.
Деятельность Фемостокла. Строительство флота и укрепление демократии. Переправа войск Ксеркса через Геллеспонт и вторжение в Грецию в 480 г. до н. э. Оборона Фермопил спартанцам во главе с царем Леонидом. Саламинское сражение. Фемистокл и Эрибиад. Поэма Эсхила «персы». Бегство Ксеркса в Малую Азию. Битва при Платеях. Изгнание персов из Греции. Результаты Греко – персидских войн. Причины и историческое значение победы греков.
Могущество и упадок Афин (3 ч)
Путь Афин к демократии. Народное собрание и его функции. Афинские граждане, их права и обязанности. Остракизм. Афинские стратеги. Афины при Перикле. Введение платы за исполнение выборных должностей. Вождь афинской демократии Перикл. Военная сила Афин. Афинская военная держава. Значение афинской демократии и ее ограниченный характер.
Греческая культура (3 ч)
Воспитание гражданина. Роль простого человека в государственном управлении. Школа в Древней Греции. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения, музыка, гимнастика. Гимнасий. Ученые и философы. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр. Виды состязаний. Знаменитые греческие атлеты. Олимпионики.
Архитектура греческих городов. Памятники Афинского акрополя. Греческие скульпторы. Греческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Актеры. Трагедия и комедия. Великие трагики.
Запад против Востока: македонские завоевания ( 4 ч)
Местоположение Македонского царства. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская фаланга, конница. Междоусобные войны в Греции. Оратор Демосфен и его борьба против македонской агрессии. Установление власти Македонии над Грецией. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Коринфский конгресс. Убийство царя Филиппа и приход к власти Александра.
Александр Македонский – историческая личность и легенды. Поход в Малую Азию 334 г. до н. э. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария 3 у Исса. Завоевание Сирии, Финикии, Египта.
Основание Александрии. Победа при Гавгамелах и ее результаты. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра. Причины побед греко – македонского войска. Возвращение в Вавилон. Образование державы Александра Македонского.
Древний Рим. Образование Римской республики ( 3 ч)
Природные условия и население древней Италии. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуну Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство
Римские завоевания в Средиземноморье ( 3 ч)
Римские завоевания во 2 в. До н. э. Завоевание Македонии и Греции Римом. Поражение державы Селевкидов. Третья Пуническая война. Разрушение Коринфа и Карфагена. Превращение Рима в мировую державу. Образование провинций и управление ими. Ограбление римлянами завоеванных стран. Обогащение римской знати. Триумфы римских полководцев.
Карфаген – крупное государство в Западном Средиземноморье. Карфагенский флот и наемная армия. Строительство римского военного флота. Изобретение римлянами абордажных мостиков (воронов). Захват римлянами Сицилии. Подготовка сторон к новой войне. Захваты Гамилькара в Испании. Завоевание Гаем Фламинием севера Апеннинского полуострова. Итоги Первой Пунической войны.
Вторая Пуническая война. Переход армии Ганнибала через Альпы. Первые поражения римлян. Римский диктатор Фабий. Разгром римлян при Каннах. Высадка войск Сципиона в Африке. Битва при Заме и капитуляция Карфагена. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.
Гражданские войны в Римской республике ( 6 ч)
Начало гражданских войн в Римской республике. Последствия римских завоеваний. Разорение крестьян и ослабление римской армии. Земельный закон Тиберия Гракха и гибель реформатора. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Гибель Гая. Значение и итоги деятельности Гракхов.
Рабство в Риме. Источники рабства. Положение рабов. Использование рабского труда в сельском хозяйстве. Работорговля. Гладиаторы и амфитеатры. Заговор гладиаторов в Капуе и начало восстания. Бегство восставших на Везувий.
Создание армии рабов. Поход к Альпам. Поход на юг полуострова. Неудачная попытка переправы на Сицилию. Красс во главе римской армии. Расправа с восставшими. Спартак.
Расцвет и могущество Римской империи ( 4 ч)
«Восстановление республики» Октавианом Августом. Характер власти Октавиана (сосредоточение полномочий консула, трибуна и других республиканских должностей, пожизненное звание императора). Власть сената. Преторианская гвардия. Правление Августа: внутренняя и внешняя политика. Первые столкновения римлян с германцами. Поражение в Тевтобургском лесу. Золотой век поэзии. Роль Мецената. Творчество Горация. Вергилий и его поэма «Энеида».
Правление преемников Августа. Правление Нерона. Пожар в Риме и преследования христиан. Восстание в армии и гибель Нерона. Исторические предпосылки возникновения христианства. Иудейский мессианизм. Пророки в Палестине. Жизнь и учение Христа. Распространение христианства. Евангелие. Первые христиане. Гонения на христиан. Христианская церковь.
Рим – столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон. Колизей. Акведуки Рима. Триумфальные арки. Дворцы, особняки, многоэтажные дома. Устройство римского дома. Римляне в повседневной жизни. В цирке и в термах. В провинциях империи. Строительство дорог. Предоставление прав свободному населению империи. Жизнь в деревне. Римский колонат.
Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации ( 4 ч)
Упадок рабовладения. Натиск на границы империи варваров – готов, франков, алеманов. Внутреннее ослабление империи. Частая смена императоров, мятежи, захват власти полководцами, отпадение от империи провинций.
Император Аврелиан – «восстановитель империи». Нерешенные проблемы. Тяжелое положение населения империи. Натурализация хозяйства. Кризис нравов римлян. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Империя и ее проблемы. Римляне и варвары. Великое переселение народов. Восстание готов на Дунае и битва при Адрианополе.
Император Феодосии 1. Разделение Римской империи на два государства – Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Варвары в армии. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу Гонория. Взятие Рима готами во главе с Аларихом. Нашествие гуннов. Битва на Каталаунских полях («Битва народов»).
Разграбление Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Ликвидация власти императора на Западе. Падение Западной Римской империи.
Повторение (1 ч)
Содержание тем учебного курса
Класс: 5
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Жизнь первобытных людей и их открытия. | 7 |
3. | Цивилизации речных долин. | 5 |
4. | Древний Египет | 5 |
5. | Западная Азия и век железа. | 5 |
6. | Великие державы Древнего Востока. | 4 |
7. | Древнейшая Греция | 3 |
8. | Рождение античного мира | 4 |
9. | Восток против Запада: Греко-персидские войны. | 2 |
10. | Могущество и упадок Афин. | 3 |
11. | Греческая культура | 3 |
12. | Запад против Востока: македонские завоевания. | 4 |
13. | Древний Рим. Образование Римской республики. | 3 |
14. | Римские завоевания в Средиземноморье. | 4 |
15. | Гражданские войны в Римской республике. | 6 |
16. | Расцвет и могущество Римской империи. | 4 |
17 | Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации. | 4 |
18. | Повторение | 1 |
| Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 5
№ п/п | № урока в теме | Название раздела, темы | Дата | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. | | | |
| | | | | |
Жизнь первобытных людей и их открытия. (7 часов) |
2. | 1. | Первые люди на земле. | | | |
3. | 2. | Открытия и изобретения древних охотников. | | | |
4. | 3. | Искусство и религия первобытных людей. | | | |
5. | 4. | Возникновение земледелия и скотоводства. | | | |
6. | 5. | От первобытности к цивилизации. | | | |
7. | 6. | Счет лет в истории. | | | |
8. | 7. | Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей и их открытия» | | | |
Цивилизации речных долин. (5 часов) |
9. | 1. | Египет – дар Нила. | | | |
10 | 2. | Страна двух рек. | | | |
11. | 3. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | | | |
12. | 4. | Индия и Китай в древности. | | | |
13. | 5. | Повторение: У истоков цивилизации. | | | |
Древний Египет (5 часов) |
14. | 1. | Фараоны и пирамиды. | | | |
15. | 2. | Жизнь в Древнем Египте. | | | |
16. | 3. | Завоевания фараонов. | | | |
17. | 4. | Культура Древнего Египта. | | | |
18. | 5. | Повторение: Древний Египет | | | |
Западная Азия и век железа. (5 часов) |
19, | 1. | Финикийские мореплаватели. | | | |
20. | 2. | Древняя Палестина. | | | |
21. | 3. | Ассирийская военная держава. | | | |
22. | 4. | Победители Ассирии. | | | |
23. | 5. | Повторение: Западная Азия и век железа. | | |
Великие державы Древнего Востока. (4 часа) |
24. | 1. | Образование державы Маурьев в Индии. | | | |
25. | 2. | Единое государство в Китае. | | | |
26, | 3. | Великая Персидская держава. | | | |
27. | 4. | Повторение: Великие державы Древнего Востока. | | | |
Древнейшая Греция (3 часа) |
28. | 1. | Греция и Крит в эпоху бронзы. | | | |
29. | 2. | Поэмы Гомера. | | | |
30. | 3. | Боги и герои Эллады. | | | |
Рождение античного мира (4 часа) |
31. | 1. | Греческие полисы и Великая колонизация. | | | |
32. | 2. | Афинский полис. | | | |
33. | 3. | Древняя Спарта. | | | |
34. | 4. | Повторение: Рождение античного мира. | | | |
Восток против Запада: Греко-персидские войны. (2 часа) |
35. | 1. | Герои Марафонской битвы. | | | |
36. | 2. | Персидское нашествие на Грецию. | | | |
Могущество и упадок Афин. (3 часа) |
37. | 1. | Расцвет демократии в Афинах. | | | |
38. | 2 | Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э. | | | |
39. | 3. | Пелопоннесская война. | | | |
Греческая культура (3 часа) |
40 | 1. | Граждане, ученые и атлеты Греции. | | | |
41. | 2. | Архитекторы и скульпторы Греции. Театр. | | | |
42. | 3. | Повторение: Греческая культура. | | | |
Запад против Востока: македонские завоевания. (4 часа) |
43. | 1. | Возвышение Македонии. | | | |
44. | 2. | Завоевания Александра Македонского. | | | |
45. | 3. | Греческий Восток. | | | |
46. | 4. | Повторение: Запад против Востока: Македонские завоевания. | | | |
Древний Рим. Образование Римской республики. (3 часа) |
47. | 1. | Рим под властью царей. | | | |
48. | 2. | Республика римских граждан. | | | |
49. | 3. | Рим во главе Италии. | | | |
Римские завоевания в Средиземноморье. (4 часа) |
50. | 1. | Первая война с Карфагеном. | | | |
51. | 2. | Война с Ганнибалом. | | | |
52. | 3. | Рим - завоеватель Средиземноморья. | | | |
53. | 4. | Повторение: Римские завоевания в Средиземноморье. | | | |
Гражданские войны в Римской республике. (6 часов) |
54. | 1. | Народные трибуны – братья Гракхи. | | | |
55. | 2. | Сулла – первый военный диктатор Рима. | | | |
56 | 3. | Восстание Спартака. | | | |
57. | 4. | Цезарь – повелитель Рима. | | | |
58. | 5. | Падение республики. | | | |
59. | 6. | Повторение: Гражданские войны в Римской республике. | | | |
Расцвет и могущество Римской империи. (4 часа) |
60. | 1. | Император Октавиан Август. | | | |
61. | 2. | Цезари Рима. | | | |
62. | 3. | Жизнь в Римской империи: город Рим. | | | |
63. | 4. | Жизнь в Римской империи: в провинциях и в деревне. | | | |
Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации. (4 часов) |
64. | 1. | Кризис Римской империи в 3 веке. | | | |
65. | 2. | Падение Западной Римской империи. | | | |
66. | 3. | Императоры Диоклетиан и Константин. | | | |
67. | 4. | Христианство. | | | |
Повторение (1 час) |
68. | 1. | Повторение изученного. | | | |
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
Историко - филологического цикла
_____________/Г.Ф. Козлова
Протокол от «__» ________ 2017 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________/ Сторчоус Н.В.
«____» ______________ 2017 г.
17