СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса по истории средних веков для 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, авторской программы под редакцией В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2010).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса по истории средних веков для 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАЗАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Л.П. Ашихина/

_______________/Т.А. Морозова/


« » ____________2010 г « »_____________2010 г









Рабочая программа учебного курса

по истории средних веков для 6 класса

на 2010-2011 учебный год



Учитель: Егиоя С.Н.




Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»__________________2010 г.


Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Е.Б. Тигишвили/











2010 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, авторской программы под редакцией В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2010).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность просле­дить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внима­ние тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стре­миться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь совре­менного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последова­тельность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 32 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. Презентации по курсу истории Средних веков.




п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.

02.09.2010


Что изучает история средних веков.

Средние века, архив, хроники

Работа с картой


Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков (М.: Просвещение, 2010)

2.

07.09.2010


Древние германцы и Римская империя

Великое переселение народов

Умение работать с источниками

Беседа


3.

09.09.2010


Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Феодализм, монашество, духовенство, папство

Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника

Тест


4.

14.09.2010


Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения

Умение составлять характеристику исторических деятелей

Устный опрос


5.

16.09.2010


Западная Европа в IX-XI веках.


Умение раскрывать причинно – следственные связи

Тест на соответствие


6.

21.09.2010


Культура Западной Европы в раннее Средневековье

культура

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации



7.

23.09.2010


Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.


Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.



8.

28.09.2010


Культура Византии


Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Тест


9.

30.09.2010


Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир

Умение соотносить событие с веком.

Беседа


10.

05.10.2010


Культура стран Арабского халифата.


Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Письменное задание


11.

07.10.2010


Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок.

Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне

Умение принимать участие в обсуждении



12.

12.10.2010


Повторительно – обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»


Умение формулировать свое мнение

Контрольная работа


13.

14.10.2010


Формирование средневековых городов


Умение анализировать исторические факты

Беседа


14.

19.10.2010


Торговля и денежное дело в Европе.


Умение работать с источниками



15.

21.10.2010


Католическая церковь и еретики.

Еретики, ересь, инквизиция, монашеские ордены.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Устный опрос


16.

26.10.2010


Первый крестовый поход.

Духовно – рыцарские ордены

Умение выражать свое отношение к историческому событию

Письменное задание


17.

28.10.2010


Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.


Умение раскрывать причинно – следственные связи



18.

09.11.2010


Объединение Франции

Централизованное государство

Умение формулировать выводы

беседа


19.

11.11.2010


Англия в XI-XII веках.


Умение сравнивать однотипные исторические события

Тест


20.

16.11.2010


Начало Столетней войны. Жакерия.

Жакерия

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении



21.

18.11.2010


Восстание Уота Тайлера в Англии

Парламент

Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания

Устный опрос


22.

23.11.2010


Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия

Умение анализировать исторические факты



23.

25.11.2010


Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Реконкиста

Умение работать с исторической картой

Беседа


24.

30.11.2010


Усиление власти князей в Германии.


Умение работать с текстом учебника



25.

02.12.2010


Гуситское движение в Чехии


Умение составлять развернутый план



26.

07.12.2010


Завоевание турками – османами Балканского полуострова.


Умение изучать исторические источники

Беседа


27

09.12.2010


Средневековая культура стран Западной Европы.


Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника



28

14.12.2010


Культура раннего возрождения в Италии

Возрождение, гуманизм

Умение делать выводы

Тест


29

16.12.2010


Научные открытия и изобретения.


Умение давать оценку отдельным явлениям культуры



30

21.12.2010


Средневековый Китай.

Конфуцианство,

Умение работать с картой



31

23.12.2010


Индия в средние века. Государства и народы доколумбовой Америки.

Варны и касты

Умение давать отзыв на ответы одноклассников

Тест,

Устный опрос


32

11.01.2011


Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»


Умение анализировать и делать выводы

Контрольная работа