СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку как второму иностранному языку  (6 класс) разработана с учетом  требований ФГОС по учебнику "Горизонты"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности интеллектуального направления»

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Торбеевского муниципального района Республики Мордовия


 
Рассмотрена и одобрена на Утверждаю

заседании методического Директор школы

объединения Приказ №____

Председатель МО__________ от «____» _________20__г.

Тулина Т.Д.

«____»__________20___г. _____________/Ветвинская О.А./









Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

по немецкому языку для 6ых классов

«Немецкий с увлечением»
 
 
  Составитель: Зенохова Н.И.












п. Торбеево

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 6 класса разработана на осно­ве Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л. Рабочая программа ориентирована на 34 часа из расчё­та 1 час в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Горизонты» Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л. Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.В УМК входят учебник, рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе, контрольные задания, книга для учителя, рабочие листы, веб-сайт курса.

На учебных занятиях используются статьи из журнала «Первое сентября», «ИЯШ», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции учащихся.

В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие - это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.

С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.

При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о раз витии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Применительно к курсу для 6 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение;

создавать условия для творческого развития ребёнка;

прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства успешности; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,

- просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями

- иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

тема

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Мой дом

Вести диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывать картинки с использованием предлогов места.

• Слушать и воспроизводить песенку,

• Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задавать вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

• Давать указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывать свою комнату.

• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых

можно догадаться по контексту.

различать оттенки настроений.

рассказывать в классе о результатах опроса.

Описывать комнату, используя изученный лексический и грамматический материал

Это вкусно

говорить, что они

едят на завтрак, обед и ужин;

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

Вербально реагировать на услышанное.

Вести диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

брать интервью о своих предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий

незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

спрягать известные глаголы и употреблять их в утвердительных и вопросительных предложениях; употреблять определённый,

неопределённый и

нулевой артикли,

речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Воспроизводить и составлять собственные диалоги.

Рассказывать о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

составлять идеальное меню для школьной столовой (проект)

Понимать на

слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, (не)/приветливость


Инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»

Мое свободное время

Произносить по буквам названия месяцев и времён года.

Читать и понимать электронное письмо, находят нужную информацию.

Писать с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Слушать и разыгрывать диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употреблять отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Брать интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

• Описывать людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

• Читать и понимать электронное письмо, исправляют ошибки в тексте.

• Писать коллективный ответ на электронное письмо.

• Читать объявления в газетах и находить нужную информацию.

• Читать и понимать страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Смотрится отлично

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Слушать фразы наоборот, говорят правильно.

Отвечать на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Писать по образцу побуждения к действию.

Читать и понимать текст, описывать людей с помощью информации из текста.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделять запрашиваемую информацию.

Вербально реагировать на услышанное.

Читать страноведческий текст, тексты о моде и обсуждать их (письма читателей).

Употреблять существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Описывать человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывать себя.

Играть в грамматические игры.

Составлять и записывать отговорки.


Отвечать на вопросы по теме, используя новую лексику, и составлять письменно подобные вопросы.

Слушать и вести диалоги о моде.

Описывать картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываться, о ком идёт речь.

Вечеринки

Обсуждать друг с другом приглашение на день рождения, планировать праздник, выбор подарка;

оперировать активной лексикой в процессе общения понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Писать приглашения и поздравления по образцу.

Читать длинные тексты, находить нужную информацию;

планировать вечеринку (праздник);

соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

Грамматика:

различать сложносочинённые предложения с союзом deshalb

делать проект — план праздника говорить о празднике, говорить о прошлом.

Писать приглашения и поздравления.

Аргументировать свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb

Делать проект — план праздника, обсуждать проект в классе.

Рассказывать о празднике,

употребляя прошедшее время глаголов

sein и haben.

Мой город

Читать и понимать страноведческие тексты;

говорить о городе;

описывать дорогу в школу.

рассказывать о своём городе;

спрашивать дорогу

ориентироваться в городе

Читать с правильным фразовым и логическим ударением

Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Говорить о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

Описывать картинки.

Спрашивать дорогу в городе и понимать ответ, а также сами дают такие справки.

Читать и понимать тексты о прошлом;

говорить о прошлом

Каникулы

Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Делать проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы

за и против).

Читать тексты и находят запрашиваемую информацию.

Работать над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

Писать открытку с места отдыха.

Читать и понимать страноведческий текст

Говорить о прошлом, употребляя формы Perfekt.

.


Содержание курса внеурочной деятельности

1. Мой дом/Mein Zuhause (4 часа)

Моя комната. Работа по дому.

2. Это вкусно/Das schmeckt gut (5часов)

Особенности национальной кухни

3. Моё свободное время/Meine Freizeit Маленькая перемена/Kleine Pause (5часов)

Занятия в свободное время

4. Смотрится отлично/Das sieht gut aus (5часов)

Описание внешности. Мода и одежда. Покупки

  1. Вечеринки/Partys (5часов)

Планирование вечеринки. Приглашение.

  1. Мой город/Meine Stadt (5часов)

Дорога в школу. Ориентировка в городе

  1. Каникулы/Ferien Большая перемена/Grosse Pause (5часов)

Планирование поездку. Планы на каникулы


Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Мой дом/Mein Zuhause

4

4

-

-

-

-

II.

Это вкусно/Das schmeckt gut

5

5

-

-

-

-

III.

Моё свободное время/Meine Freizeit

Маленькая перемена/Kleine Pause

5

5

-

-

-

-

IV.

Смотрится отлично/Das sieht gut aus

5

5

-

-

-

-

V.

Вечеринки/Partys

5

5


-



VI.

Мой город/Meine Stadt

5

5


-



VII.

Каникулы/Ferien

Большая перемена/Grosse Pause

5

5


-



 

Итого

34

33

-

1

-

-





































































































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



В результате изучения иностранного языка как второго иностранного языка по окончании 6 класса ученик должен:

Уметь:


Говорение

  • принять участие в диалоге, если собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что ученик пытается сказать;

  • задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих его тем;

  • используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где он живет, и о людях, которых знает;


Аудирование
  • понимать отдельные знакомые слова и очень простые фразу в медленно и чётко звучащей речи в ситуации повседневного общения, когда говорят о нем, его семье и ближайшем окружении;


Чтение


  • читать несложные тексты, понимать знакомые имена, слова, а также простые предложения в объявлениях, плакатах, каталогах.


Письмо


  • писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и

достижениями России.



Учебно-методическое обеспечение


1 Аверин М.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман.­­– 2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013 – 96 с. – (Горизонты)

2 Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман

3 Контрольные задания (Testheft)

4 Рабочие листы (Arbeitsblätter)

5 Немецко – русские и русско- немецкие словари.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1 Аверин М.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.­­–М.: Просвещение, 2012 – 160 с. : ил. – (Горизонты)

2 Аверин М.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман.­­– 2-е изд. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2013 – 96 с. – (Горизонты)

3 Примерные программы по иностранным языкам

4 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012)