МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»
(МАОУ СОШ)
г «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №17 _ И.Ю.Номогоева
подпись Приказ №__________ от «__2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 3 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель программы:
Кречет Е В
учитель физической культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы»
В работе используется УМК «Перспектива»:
-Матвеев А.П. Физическая культура. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019
Цель и задачи изучения курса учебного предмета
Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Физической культуре» в 3 классе составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели). В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала.
Национально-региональный компонент
Введение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает задачи:
- воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью;
- стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни, используя устное народное творчество своего народа и народов разных национальностей;
- развитие самоконтроля у обучающихся по отношению к своему двигательному поведению во время занятий, построенных на основе народных подвижных игр и эстафет.
Многовековое богатство национальной культуры народов Бурятии позволяет вычленить из него необходимый материал для национально - регионального компонента учебного предмета «Физическая культура». Этот материал можно сгруппировать по трём основным разделам:
- усвоение знаний (знания об истории, о роли и значении национальных обрядов, игр и видов спорта, совершенствования физического развития, физической подготовленности и укрепления здоровья);
- усвоение способов физкультурной деятельности - физические упражнения, большая часть которых ориентирована на сопряжённое развитие не только физических, но и психических качеств; физические упражнения творческого характера, в которых обучающиеся создают новые сочетания элементов двигательной активности; упражнения на напряжение и расслабление мышц; национальные игры;
- использование национальных физических упражнений для подготовки обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Знания о физической культуре
Особенности физической культуры разных народов
Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа
Понятие комплекс физических упражнений
- что такое комплексы физических упражнений
- приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность
Самостоятельная деятельность
Как измерить физическую нагрузку.
- связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений
- измерение пульса после нагрузки в покое.
- находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой
Закаливание – обливание, душ.
- правила закаливания обливанием и протиранием душа
- правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур
Физическое совершенство
Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Плавание Подводящие упражнения (вхождение в воду, «звездочка» на груди, на спине, скольжение на груди и спине и др). Работа ног на груди и спине. Работа рук кролем на груди и спине. В полной координации кроль на груди и спине.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | | Тема | Кол-во часов |
I четверть (9 ч.) |
Знания о физической культуре |
1 | | Из истории физической культуры. Учебник.с.6-9 | 1 |
2 | | Физические упражнения. Учебник.с.12-15 | 1 |
3 | | Что такое комплексы физических упражнений. Учебник.с.16 | 1 |
4 | | Как измерить физическую нагрузку. Учебник.с.17-18 | 1 |
5 | | Подведём итоги. Учебник.с.19-20. Строевые упражнения. | 1 |
Самостоятельная деятельность |
6 | | Составление комплексов утренней зарядки и физкультминутки. Учебник.с.22-23, 28. | 1 |
7 | | Комплекс дыхательной гимнастики. Учебник.с.24 | 1 |
8 | | Определение величины нагрузки по частоте сердечных сокращений. Учебник.с.25-26 | 1 |
9 | | Закаливание под душем. Учебник.с.29-31 | 1 |
II четверть (7 ч.) |
10 | | Подведём итоги. Учебник.с.31-32. Строевые упражнения. | 1 |
Физическое совершенство |
11 | | Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад.Учебник.с.34-35; 37-38. | 1 |
12 | | Акробатические упражнения. «Акробатический мост» из положения лёжа на спине. Учебник.с.35-36. | 1 |
13 | | Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. Учебник.с.36-39. | 1 |
14 | | Гимнастические упражнения. Лазанье по канату. Учебник.с.39-40. | 1 |
15 | | Гимнастические упражнения. Передвижения и повороты на гимнастическом бревне (скамейке). Учебник.с.40-41;43-44. | 1 |
16 | | Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги. Учебник.с.45-47. | 1 |
III четверть (10 ч.) |
17 | | Лыжные прогулки. Лыжный инвентарь и одежда. Учебник.с.48-49. | 1 |
18 | | Одновременный двухшажный ход. Учебник.с.50-51 | 1 |
19 | | Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах. Учебник.с.51-52. | 1 |
20 | | Поворот переступанием. Учебник.с.52- 53. | 1 |
21 | | Как развивать выносливость во время лыжных прогулок. Учебник.с.54-56. | 1 |
22 | | Плавание. Правила занятий в бассейне. Учебник.с.57 | 1 |
23 | | Плавание.Упражнения «Поплавок», «Медуза», «Звезда», «Стрела». Учебник.с.58-60. | 1 |
24 | | Основные способы спортивного плавания. Кроль на груди.Учебник.с.60-62. | 1 |
25 | | Техника плавания кролем на груди. Учебник.с.60-62. | 1 |
26 | | Резервный урок | 1 |
IV четверть (8 ч.) |
Подвижные и спортивные игры |
27 | | Подвижные игры. «Парашютисты». «Защита укрепления», «Стрелки». Учебник.с.63-66. | 1 |
28 | | Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Учебник.с.68-71. | 1 |
29 | | Баскетбол. Подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». Учебник.с.72-75. | 1 |
30 | | Волейбол. ОРУ для игры в волейбол. Подача и приём мяча снизу. Учебник.с.76-79 | 1 |
31 | | Подвижные игры «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта». Учебник.с.77-78. | 1 |
32 | | Футбол. ОРУ для игры в футбол. Остановки и повороты. Удары по мячу. Учебник.с.83-89 | 1 |
33 | | Футбол. Ведение мяча. Подвижная игра «Передал-садись». Учебник.с.86-87 | 1 |
34 | | Подведём итоги. Заключение. Учебник.с.90-94. | 1 |