СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

       Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и с учѐтом программы «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Рабочая программа является ориентиром для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе по учебнику: Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Татарин «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 5-6 классы, 2-е издание, Москва, «Вентана-Граф»,2015г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верховская основная общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области




Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 6 класса

учителя ОБЖ

Зайцевой Веры Валентиновны

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

Зайцева В.В.







д. Верхи

2021 год









Основы безопасности жизнедеятельности



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности и с учѐтом программы «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа является ориентиром для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе по учебнику: Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Татарин «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 5-6 классы, 2-е издание, Москва, «Вентана-Граф»,2015г.



Планируемые результаты изучения курса

Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных проис-шествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружа-ющей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриоти-ческой проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функ-циональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использова-нию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Выпускник получит возможность научиться:

• формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые использу-ются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террорис-тического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для проти-востояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовле-чения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противо-действию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Содержание учебного курса (35 ч.)

Введение – 1 ч.

Необходимость изучения предмета ОБЖ.

На игровой площадке – 5 ч.

Подготовка к прогулке. Выбор одежды и обуви с учётом погоды и планируемых подвижных игр. Меры безопасности при пользовании качелями, игровым оборудованием на площадке, при езде на велосипеде. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках. Первая помощь при переломах и вывихах. Поиск подростками «приключений»: оправдан ли риск. Животные на игровой площадке. Правила поведения при встрече с собакой. Первая помощь при укусе собаки.

На природе – 5 ч.

Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу; Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности.

Природа полна неожиданностей -8 ч.

Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.). Опасные встречи (звери, насекомые, змеи). Первая помощь при укусе насекомого, змеи. Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе, утоплении. Оценка состояния льда в осеннее и весеннее время. Правила безопасного поведения на льду. Переправа через водные преграды.

Туристический поход – 9 ч.

Правила организации безопасного туристического похода. Подготовка к походу: сбор снаряжения, продуктов. Одежда и обувь для похода. Правила упаковки рюкзака. Спальный мешок. Режим дня в туристическом походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения, питания. Первая помощь при натёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы.

Когда человек сам себе враг – 6 ч.

При каких обстоятельствах человек сам себе враг. Вред алкоголя, курения для растущего организма.

Обобщение пройденного – 1 ч.










Тематическое планирование

6 класс

п/п

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во

часов

Дата

План.

Факт.

I


1

Введение.


1.Необходимость изучения предмета ОБЖ.

1


1



II


2

На игровой площадке.


1.Подготовка к прогулке.

5


1



3

2.Меры безопасности при пользовании качелями, при езде на велосипеде.

1



4

3. Зимние игры, безопасность при езде на санках-ледянках.

1



5

4.Учимся оказывать помощь. Практическая работа «Оказание первой помощи при лёгких травмах».

1



6

5.Встреча с животным.

Практическая работа «Оценка поз и мимики собаки; первая помощь при укусе».

1



III


7

На природе .


1.Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Практическая работа «Выбор ориентиров».

5


1



8

2.Ориентирование по компасу. Практическая работа «Овладение навыками работы с компасом».

1



9

3.Ориентирование без компаса.

Практическая работа «Определение сторон света по Солнцу без часов и по местным признакам ».

1



10

4.Измерение расстояний на местности. Практическая работа «Измерение расстояний шагами».

1



11

5. Правила поведения в лесу («Если ты заблудился»)

1



IV


12

Природа полна неожиданностей .


1.Правила поведения на экскурсии.

8


1



13

2.Опасность насекомых. Первая помощь при укусе змеи.

1



14

3. Итоговый тест за 1 полугодие.

1



15

4. Как уберечься от клещей. Практическая работа «Оказание помощи при укусе насекомых и змей».

1



16

5.Правила поведения на водоёмах. Выбор и оценка места для купания.

1



17

6. Первая помощь при судорогах, солнечном ударе. Практическая работа «Обучение приёмам искусственного дыхания» .

1



18

7.Передвижение по льду в осеннее, зимнее и весеннее время. Переправа через водные преграды.

1



19

8.Проектная деятельность. «Экскурсии на природу».

1



V


20

Туристический поход


1.Наше отношение к туристическому походу.

9


1



21


2.Какие походы нам известны и какие мы предпочитаем.

1




22

3.Подготовка к походу. Подбор снаряжения, продуктов.

1



23

4.Одежда и обувь для туризма.

1



24

5. Подготовка аптечки для похода.

1



25

6.Лесная аптека.

1



26

7. Режим дня в туристическом походе. Практическая работа «Составление режима дня для многодневного туристического похода».

1



27

8.Походная еда.

1



28

9.Первая помощь пострадавшему в походе.




VI


29

Когда человек сам себе враг.


1.Когда человек сам себе враг.

6


1



30

2.Вред алкоголя.

1



31

3.Вред алкоголя для растущего организма.

1



32

4.Вред курения.

1



33

5.Проектная деятельность. «Какие вредные вещества содержатся в одной сигарете?»

1



34

6.Вред наркотиков.

1



VII


35

Обобщение пройденного.

Итоговый проверочный тест.

1


1