СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Анастасовой Л.П., Ижевского П.В., Ивановой Н.В.

Цели:

- Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;

- Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

-Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

-Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации; -Обучить детей методам обеспечения личной безопасности;


Задачи:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;

-формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;

-выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. В соответствии с законодательством форма обучения при использовании дистанционных технологий не изменяется, остается очной. Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья учащихся и учителей.

Предпочтительные формы организации кружковой работы: коллективная, групповая, индивидуальная, дистанционное обучение.


Место курса внеурочной деятельности ОБЖ в учебном плане

В 3 классе на курс внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.


Планируемые результаты освоения курса «ОБЖ»

Личностные: формируется умение оценивать жиз­ненные ситуации с точки зрения безопасности; самостоятельно формулировать самые простые, общие для всех людей правила здорового образа жизни, безопасного поведения.


Регулятивные: первоклассники с помощью учителя определяют цели своей деятельности, последователь­ность работы по плану; отличают верно выполненное задание от выполненного неверно.


Познавательные: обучающиеся учатся с помощью учителя выдвигать предположения о факторах безопасной жизнедеятельности и осуществлять их проверку; ориентироваться в своей системе знаний о составляющих безопасной жизнедеятельности (отличать новое от уже известного); пользоваться доступными источ­никами информации; выстраивать в устной форме речевое высказывание о своих знаниях, умениях, направленных на безопасную жизнедеятельность.


Коммуникативные: обучающиеся с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять свою позицию по вопросам безопасной жизнедеятельности







Содержание программы курса «ОБЖ» в 3 классе:


  1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

2. Основы здорового образа жизни.

Режим дня. Гигиена человека. Здоровое питание. Профилактика вредных привычек.

3. Безопасное поведение на улицах и дорогах

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы —пассажиры, обязанности пассажира.

4. Безопасность на воде.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний , зимний, весенний, летний периоды,

5. Безопасность в помещении.

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть в помещении. Их

профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Электричество и газ как источники

возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» —опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Причина возникновения пожаров в помещении. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в помещении.

6. Обобщение изученного за год.















Календарно-тематическое планирование


Названия темы занятий

Кол-во часов

Дата провед-я


Раздел 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах.

9 ч


Движение пешеходов по дорогам

1


Элементы дорог. Дорожная разметка

1


Переходим дорогу, перекресток

2



Сигналы светофора и регулировщика

1


Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1


Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

1


Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1


«Мне на улице не страшно!» (Практическое занятие)

1



Раздел 2. Мы — пассажиры.

2 ч


8

Безопасность пассажиров. Ж/д транспорт.

1


9

Поведение при угрозе и во время аварии

1



Раздел 3. Пожарная безопасность и поведение при пожарах

3ч.


10

Пожар в общественных местах, причина пожара

1


11

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

1


12

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1



Раздел 4. Безопасное поведение в доме (11 ч)

11 ч.


13

Лифт – наш домашний транспорт

1


14

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

1


15

Защита дома от воров и грабителей: звонок в дверь

1


16

Защита дома от воров и грабителей: звонок по телефону

1


17

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

2


18

Профилактика отравлений

1


19

Меры безопасности при пользовании электрическими приборами в быту

1


20

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

1


21

Соблюдение мер безопасности при пользовании печным отоплением

1


22

Отравление. Причины, профилактика, признаки, первая помощь при отравлении газами

1



Раздел 5. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

9 ч.


23

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1


24

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

3


25

Организация оповещения населения о ЧС

1


26

Природные стихийные бедствия

1


27

Лесные пожары

2


28

Проведение практического занятия «День защиты детей»

1