Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистиковская школа»
Рассмотрена Утверждаю __________
на заседании педагогического директор МБОУ «Чистиковская совета школы протокол №____ школа» В.В.Гнатенко от _________20____г. приказ № ___от______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО немецкому языку (как второму иностранному языку) в 7 классе
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД(34) В НЕДЕЛЮ(1)
УЧИТЕЛЬ Шутова Ирина Сергеевна
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:
1. ФГОС ООО
2. АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ Немецкий язык Второй иностранный язык, Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы, «Просвещение», 2018
ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:
Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. М.М.Аверин, Ф. Джин. «Просвещение», 2019 год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
обучение смысловому чтению;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение:
1.умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2.умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3.рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
5.описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
1.воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 2.воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
3.воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
Чтение:
1.читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
2.читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
3.читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
1.заполнять анкеты и формуляры;
2.писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
3.составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография:
- применение правил написание изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);
- знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков;
- проверять написание слова по словарю или учебнику;
- формулировать краткое письменное высказывание;
- уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме.
Фонетическая сторона речи:
- различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения;
- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах).
Лексическая сторона речи:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 7 класса;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи:
Существительные: дательный падеж существительных;
Артикль: нулевой артикль;
отрицание kein;
Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем повествовательном времени Präteritum; повелительное наклонение;
прошедшее повествовательное время Präteritum глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с суффиксом –ieren;
прошедшее разговорное время Perfekt сильных и слабых глаголов;
возвратные глаголы;
Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные местоимения в дательном падеже;
склонение местоимений welch-, jed-, dies-;
возвратное местоимение sich;
Прилагательные/наречия:
сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий;
склонение прилагательных в именительном, винительном и дательном падежах;
склонение прилагательного после неопределённого артикля;
склонение прилагательного после определённого артикля;
склонение прилагательного после притяжательных местоимений;
склонение прилагательного после отрицания kein;
склонение прилагательного в единственном и множественном числе;
Числительные:
порядковые числительные (в том числе при назывании дат;
Предлоги:
предлоги с дательным падежом;
предлоги с винительным падежом.
Синтаксис:
условные придаточные предложения с союзом wenn после главного предложения;
условные придаточные предложения с союзом wenn перед главным предложением;
дополнительные придаточные предложения с союзом dass и придаточные предложения причины с союзом weil;
порядок слов в сложном предложении.
Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
• правильно оформлять адрес на немецком языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. Содержание учебного предмета
Как прошло лето |
Рассказываем о каникулах |
Погода |
Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария. |
Причастия |
Проект «Мое лето» |
Планы на будущее |
Мечты |
Я хотел бы стать… Профессии |
Профессиональное образование |
Мои планы на будущее |
Проект «Каким я вижу себя через 10 лет» |
Дружба |
Друзья и подруги. |
Качества личности |
Хороший друг, какой он? |
Сравнения. Сравнительная степень |
Проект «Мой лучший друг» |
Изображение и звук |
Электрические приборы. Средства коммуникации |
Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen |
Телеканалы и радиостанции. |
Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке |
Взаимоотношения |
Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если … |
Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей |
Ориентация и способность к передвижению. |
| Взаимоотношения в интернате. | |
Проект «Мои эмоции» |
Это мне нравится |
Что кому нравится? | Мне нравится /не нравится … | |
Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. |
Описываем внешность |
|
Проект «По одежке встречают» |
Подробнее о себе |
Какое сегодня число? Важные дни. Даты. |
Школьная жизнь. |
Важные этапы в (школьной) жизни |
Обобщение и систематизация изученного материала |
Подведение итогов года |
3. Тематическое планирование
п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Как прошло лето./Wie war es in den Ferien? | 5 |
2 | Мои планы/Meine Pläne | 5 |
3 | Дружба/ Freundschaft | 5 |
4 | Картины и звуки/Bilder und Töne | 4 |
5 | Совместная жизнь/Zusammenleben | 5 |
6 | Это мне нравится/Das gefällt mir | 5 |
7 | Еще обо мне/Mehr über mich | 5 |
4. Календарно-тематическое планирование
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата |
Как прошло лето(5 ч) |
1 | 1 | Рассказываем о каникулах | • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; • Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; • Заполняют анкету; • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. • Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. • Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола mussen. • Знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран • Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. • Читают и пишут сообщения в чате; • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. | |
2 | 2 | Погода | |
3 | 3 | Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария. | |
4 | 4 | Причастия | |
5 | 5 | Проект «Мое лето» | |
Планы на будущее (5 ч) |
6 | 1 | Мечты | • Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. • Вербально реагируют на услышанное. • Читают тексты и находят заданную информацию. • Воспроизводят и составляют собственные диалоги. • Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения, числительные (количественные от 1 до 1000) • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | |
7 | 2 | Я хотел бы стать… Профессии | |
8 | 3 | Профессиональное образование | |
9 | 4 | Мои планы на будущее | |
10 | 5 | Проект «Каким я вижу себя через 10 лет» | |
Дружба (5 ч) |
11 | 1 | Друзья и подруги. | • Ведут диалог-расспрос (о друзьях); • рассказывают (о своих проблемах с друзьями); • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. •Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; •Пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец; • Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие). •Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; • Рассказывают о своём друге/своей подруге; • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. • Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. | |
12 | 2 | Качества личности | |
13 | 3 | Хороший друг, какой он? | |
14 | 4 | Сравнения. Сравнительная степень | |
15 | 5 | Проект «Мой лучший друг» | |
Изображение и звук (4ч) |
16 | 1 | Электрические приборы. Средства коммуникации | • Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Пишут по образцу побуждения к действию. • Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; • Рассказывают о своём хобби, • Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. • Вербально или невербально реагируют на услышанное; • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Рассказывают о распорядке дня; •Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах • Играют в грамматические игры. | |
17 | 2 | Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen | |
18 | 3 | Телеканалы и радиостанции. | |
19 | 4 | Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке | |
Взаимоотношения (5 ч) |
20 | 1 | Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если … | • Оперируют активной лексикой в процессе общения. • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. • Читают длинные тексты, находят нужную информацию. • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Читают и описывают статистическую информацию; • Слушают и понимают песенку. •Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | |
21 | 2 | Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей | |
22 | 3 | Ориентация и способность к передвижению. | |
23 | 4 | | Взаимоотношения в интернате. | | |
24 | 5 | Проект «Мои эмоции» | |
Это мне нравится (5 ч) |
25 | 1 | Что кому нравится? | Мне нравится /не нравится … | | • Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; • Описывают картинки. • Составляют мини-диалоги по образцу; • Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • Употребляют притяжательные местоимения; • Читают и понимают страноведческие тексты. • Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. • Читают с правильным фразовым и логическим ударением. • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. • Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. | |
26 | 2 | Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. | |
27 | 3 | Описываем внешность | |
28 | 4 | | |
29 | 5 | Проект «По одежке встречают» | |
Подробнее о себе (5 ч) |
30 | 1 | Какое сегодня число? Важные дни. Даты. | • Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). • Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. • Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. • Читают и понимают страноведческий текст. • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. • Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). • Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год. | |
31 | 2 | Школьная жизнь. | |
32 | 3 | Важные этапы в (школьной) жизни | |
33 | 4 | Обобщение и систематизация изученного материала | |
34 | 5 | Подведение итогов года | |
Итого часов | 34 | | | |