© 2020 421 3
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа "Письмо и развитие речи" 6,8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Ягодненского сельского поселения Комсомольского района
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________________/Десятникова М.М./ ФИО Протокол № 1 от «17» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор _____________________ /Сподобаева С.П./ ФИО Приказ № 45 от 19 августа 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Письмо и развитие речи»
6,8 классы
Шведовой Жанны Михайловны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2020 – 2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Письмо и чтение»
3) Содержание учебного предмета, курса
4) Учебно-тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЯ
1) Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» 6,8 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645; от 31.12.2015 г. №1578; от 29.06.2017 г. № 613;
- основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2020 – 2022 г.;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа курса письма и развития речи в 6,8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (изд. центр ВЛАДОС, 2014 г.) и учебников 6 класса 8 вида и для 8 класса 8 вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы-составители: Н.Г. Галунчикова , Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение», 2017 г.)
Программа рассчитана
6 класс: 136 часов, 4 часа в неделю;
8 класс: 170 часов, 5 часов в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ
Учащиеся должны уметь:
-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложения и сочинения;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
-части речи;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 8 КЛАССЕ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
-разбирать слова по составу
-образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Письмо и развитие речи»
6 КЛАСС
Повторение:
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Звуки и буквы:
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Состав слова: Однокоренные слова. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок. Сложные слова.
Части речи: Имя существительное: Имена собственные. Основные грамматические категории. Склонение имен существительных в единственном числе.
Имя существительное:
Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Закрепление по теме: «Имя существительное».
Имя прилагательное:
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение. Изменение имен прилагательных по родам.
Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Предложение:
Простое предложение. Предложения распространенные и не распространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами, знаки препинания.
Обращение, знаки препинания.
Виды предложений по интонации, знаки препинания в конце предложения.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами со сложными предложениями.
Повторение:
8 класс
Повторение
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существителыюе. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагателыюе. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Местоимение
Личные мecтouмeнuя. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов 1 и 11 спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 11 спряжения. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 11 спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями ).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера ( «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Учебно – тематический план 6 класс
Тема раздела | Количество часов |
Предложение. Текст | 9 |
Звуки и буквы.Текст | 6 |
Состав слова | 19 |
Части речи | 72 |
Предложение | 12 |
Повторение | 18 |
Итого | 136 |
Учебно – тематический план 8 класс
Тема раздела | Количество часов |
Предложение. Текст | 11 |
Состав слова | 15 |
Части речи | 90 |
Предложение | 30 |
Повторение | 24 |
Итого | 170 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Тема урока | Дата | Содержание урока | Характеристика видов деятельности учащихся | |
1. | Предложение Текст |
| Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи
| Умение составлять предложения умение делить текст на предложении
| |
2. | Главные и второстепенные члены предложения. Текст. |
| Повторение вопросов подлежащего и сказуемого Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения | Умение находить главные и второстепенные члены предложения умение работать с деформированным текстом | |
3. | Предложения распространённые и нераспространённые. Части текста. |
| Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений Деление текста на части | Уметь распространять предложения разными словами | |
4-5. | Однородные члены предложения. Средства связи предложений в тексте |
| Практикум по определению однородных членов предложения | Уметь находить однородные члены предложения Уметь составлять текст | |
6. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. |
| Уточнить представления о речи как средстве общения людей | Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения | |
7. | РР. Изложение. Деление текста на абзацы. |
| Работа над текстом – пересказ, письменное изложение | Умение воспроизводить текст на слух Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |
8. | Работа над ошибками |
| Тетради для контрольных работ | Умение подбирать проверочные слова | |
9. | Алфавит. Звуки буквы. Размещение слов по алфавиту. |
| Практикум по различию звуков и букв | Знание алфавита. Умение отличать звук и букву. | |
10. | Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок. |
| Практикум употребления Ь и Ъ знаков | Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме | |
11. | Двойные и непроизносимые согласные. Тема текста. |
| Задания со словами, имеющими двойные и непроизносимые согласные Работа над текстом- определение темы | Умение определять тему текста Уметь выбирать правильное написание согласных | |
12. 13. | Правописание безударной гласной. Основная мысль текста. |
| Примеры написания ударных и безударных гласные Работа над текстом- определение основной мысли | умение применять на практике правила правописания безударных гласных. | |
14. | Диалог. Задачи диалога. |
| Составление диалогов Чтение по ролям Запись диалогов | Уметь составлять предложения | |
15. 16. | Однокоренные слова. Корень. Тема и основная мысль текста. |
| Разбор слов по составу Подбор однокоренных слов
| Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова | |
17. | Корень, приставка, суффикс, окончание. Отражение темы. |
| Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса выделение частей слова на письме | Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова | |
18. | Изложение по данному плану и опорным словам. |
| Работа над текстом – пересказ, письменное изложение | Умение воспроизводить текст | |
19. | Разбор по составу. |
| Разбор слов по составу Работа с иллюстрацией | Умение разбирать слово по составу | |
20. 21. | Правописание безударной гласной. Части текста. |
| 1) применение на практике правила правописания безударных гласных. 2) распознавание в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1) умение применять на практике правила правописания безударных гласных. 2)умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные | |
22. 23. | Звонкие и глухие согласные в корне слова. |
| Повторение пар согласных по глухости-звонкости Практикум по повторению выбора согласной | Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова | |
24. | Непроизносимая согласная в корне слова. |
| Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные
| Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной | |
25. | Решение орфографических задач. Описание предмета.
|
| Составление коротких рассказов-юморинок - описание | Умение пользоваться памятками Умение описывать предмет, используя прилагательные | |
26. | Контрольная работа по теме «Состав слова».
|
| Задания на разбор слов по составу, подбор однокоренных слов, изменение слов с помощью изменения приставки | Умение разбирать слово по составу | |
27. | Двойная согласная в корне слова. Распространение текста. |
| Задания со словами, имеющими двойные согласные Работа над текстом- распространение предложенного текста | Знание словарных слов Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной | |
28. | Приставка и предлог. Составление рассказа по картине. |
| Задания на выделение приставки и предлога Работа с иллюстрацией | Уметь различать приставку и предлог Уметь образовывать при помощи приставок новые слова. | |
29. | Контрольная работа №1 |
|
| Умение писать под диктовку Умение применять изученное на практике | |
30. | Работа над ошибками. |
|
| Умение решать орфографические задачи | |
31. | Объявление. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности. |
| Написание объявления Работа с текстом на карточках – составление текста из предложений | Умение написать объявление Умение находить неточности в тексте Уметь логически мыслить | |
32. | Разделительный Ъ после приставок. |
| Понятие «приставка» Работа на выбор знаков - дифференцированные карточки | Умение правильно выбирать Ъ или Ь знак | |
33. | Закрепление пройденного. Работа с текстом. |
| Решение орфографических задач | Умение применять на практике изученное | |
34. 35. | Части речи. Коллективное описание предмета. |
| Дифференциация частей речи Названия предметов, действий, признаков - существительные Знакомство с понятием «описание» | Знать части речи Умение различать вопросы существительного от других частей речи
| |
36. | Значение существительного в речи. |
| Перечисление названий предметов, действий, признаков
| Умение правильно задать вопрос к слову Уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что? | |
37. | Грамматические признаки существительного. |
| Повторение грамматических признаков Разбор существительного как части речи | Знать грамматические признаки существительного Знать порядок разбора существительного | |
38. | Правописание существительных с шипящей на конце. |
| Упражнения на закрепление правописания сущ-х Упражнение на выбор буквы | Умение определять род и число существительного | |
39. | Склонение существительных ед. ч. Выделение опорных слов. |
| Понятие «Склонение» Заучивание падежных вопросов | Знать падежи имён существительных., Умение изменять существительные по падежам.; Умение различать падежи по вопросам | |
40. | Падежные окончания существительных. |
| Работа с таблицей «окончания сущ-х» | Умение различать падежи по вопросам знать правило выбора окончания существительного | |
41. | Письмо товарищу. |
| Написание письма по образцу, по наводящим вопросам | Навык написания письма Уметь отбирать нужную информацию | |
42. | Повторение пройденного материала. Текст – рассуждение. |
| Работа с текстом- Названия , имена в тексте | Умение классифицировать собственные и нарицательные имена существительные | |
43. | Мн. число существительных. |
| Упражнения на изменение сущ-х по числам Работа по смысловому различию ед.ч.-мн.ч. | Уметь различать количество предметов по признаку - ед.ч.-мн.ч. | |
44. | Склонение существительных множественного числа. |
| Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе | Умение склонять существительные во мн.ч. | |
45. | И.п. и В.п. существит. мн.ч. |
| Упражнение на изменение слов по числам и вопросу И.п., В.п.. | Уметь различать падеж и число существительных, правильно писать окончание сущ-го | |
46. | Д.п. существительных мн. числа. |
| Упражнение на изменение слов по числам и вопросу Д.п. | Умение различать число имени существительного
| |
47. | Диктант по теме «Имя существительное» |
| Практикум – грамматические признаки существительных | Уметь находить существительные в тексте Знать грамматические признаки имени существительного | |
48. | Работа над ошибками. |
|
| Уметь подбирать проверочные слова | |
49. | Т.п. существительных множ. числа. |
| Задания по карточкам – изменение слова по вопросу Т.п. мн.числа | умение различать падежи по вопросам. | |
50. | П.п. существит. мн. числа. |
| Практикум - изменение слов по вопросу предложного падежа. | умение различать падежи по вопросам. | |
51. | Существительные Р.п. мн. ч. |
| Практикум - изменение слов по вопросу родительного падежа. | умение различать падежи по вопросам. | |
52. | Имена существительные только ед. ч. и только мн.ч. |
| Упражнения на определение числа сущ-х | Умение различать число существительных | |
53. | Закрепление. Составление текста – описания |
| Употребление существительных в речи Работа по упр 123, стр 117 | Уметь отличить существительные от других частей речи по вопросу, значению предмета Уметь составлять предложения, текст по картине | |
54. | Заметка в стенгазету. |
| Практикум по написанию заметки (упр. 182, стр.110) | Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике Уметь работать по образцу | |
55. | Понятие об имени прилагательном. |
| Дифференциация частей речи Слова-признаки – прилагательное Упражнения на определение частей речи | Знать части речи Умение различать вопросы прилагательного от других частей речи
| |
56. | Роль прилагательного в предложении. |
| Упражнения на определение роли прилагательного в предложении | Умение задать вопрос к слову Умение использовать прилагательные в речи | |
57. | Изменение прилагательных по родам. |
| Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному Составление рассказа по опорным словам | Умение определить род прилагательного Умение составлять рассказ по наводящим вопросам, по опорным словам-прилагательным | |
58. | Контрольная работа за полугодие |
|
| Умение писать текст под диктовку | |
59. | Работа над ошибками
|
|
| Умение подбирать однокоренные слова | |
60. | Мужской род имён прилагательных. |
| Работа по карточкам - изменение прилагательного по родам | Умение определить род прилагательного Уметь правильно выбрать окончание прилагательного | |
61. | Изменение прилагательных по числам. |
| Задания по карточкам - изменение по числам Выбор окончания прилагательного во мн.ч. и ед.ч. | Уметь определять число и изменять прилагательные по числам | |
62. | Изложение по данному плану. |
| Работа над текстом – пересказ, письменное изложение | Умение запоминать содержание текста, выделять главное, передавать содержание на письме | |
63. | Работа над ошибками. |
| Работа по исправлению предложений, слов | Уметь подбирать однокоренные слова | |
64. | Упражнения в различении окончаний -ие, -ее. |
| Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ие, -ее. | Уметь правильно выбирать окончание прилагательного Уметь правильно задать вопрос к прилагательному от существительного | |
65 | Изменения прилагательных по родам и числам. |
| Практикум – изменение слов по родам и числам | Умение изменять прилагательные по родам и числам | |
67-. 68. | Родовые окончания прилагательных. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., Ж.р., ср.р. | Умение определять род прилагательных и правильно выбирать окончание по вопросу | |
69. | Закрепление пройденного материала. |
| Заучивание признаков прилагательного | Умение находить прилагательные в предложении, тексте | |
70-. 71. | Склонение прилагательных м.р. и ср. р. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р. | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
72-. 73. | И.п. и В.п. прилагательных м.р. и ср.р |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в И.п., В.п. | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
74. | Сочинение по картине. |
| Работа по иллюстрации Сбор информации Устный рассказ по картине Составление текста по вопросам | умение устно выражать свои мысли | |
75. | Работа над ошибками. |
|
| Уметь находить и исправлять ошибки | |
76-. 77. | Р.п. прилагательных м.р. и ср.р. Наблюдение за текстом |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в Р.п. Работа с таблицей Работа по тексту- отвечай письменно на вопросы | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы Умение использовать вопрос для составления ответа | |
78. | Д.п. прилагательных м.р. и ср. р. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в Д.п. Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
79. | Поздравительная открытка. |
| Практикум по написанию поздравления | Умение подобрать слова- признаки для поздравления | |
80. | Т.п. прилагательных м.р. и ср.р. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных М.р., ср.р в Т.п. Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
81. | Сопоставление падежей м.р. и ср.р. |
| Работа по карточкам – сравнительная характеристика окончаний прилагательных м.р.и ср.р. Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
82. | П.п. прилагательных м. р. и ср.р. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных м.р., ср.р в П.п. Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
83. | Повторение пройденного материала. Составление заметки |
| Работа по упр. 296, стр. 177 Работа с текстом
| Умение правильно употреблять прилагательные | |
84. | Закрепление. Составление текстов по вопросам |
| Работа по иллюстрациям – запись опорных слов, устный рассказ, запись текста | Умение составлять рассказ по опорным словам | |
85. | Контрольная работа по теме «Прилагательное» |
|
| умение различать падежи и род прилагательных по вопросам существительных | |
86. | Работа над ошибками. |
| Работа с таблицей | умение написания ударных и безударных окончаний | |
87. | Правописание падежных окончаний прилагательных |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
88. | Склонение прилагательных ж.р. |
| Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
89. | Р.п., Д.п. и В.п. прилагательных женского рода. |
| Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
90. | Работа с деформированными текстами |
| Индивидуальная работа по текстам (упр. 308, 309, 310, 314.) | Умение изменять прилагательные по падежам и числам Умение составлять предложения | |
91. | Т.п. прилагательных женского рода. |
| Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
92. | Падежные окончания прилагательных ж.р. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных Ж.р. | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
93. | Доверенность. Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности. |
| Написание доверенности по образцу Работу с деформированным текстом | Уметь писать доверенность Уметь сопоставлять события в тексте | |
94. | В.п. прилагательных женского рода. |
| Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
95. | В.п. и Т.п. прилагательных ж.р. |
| Работа с таблицей | Умение изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | |
96. | Контрольная работа за 3 четверть. |
| Отработка умений определять грамматические признаки прилагательного | Уметь писать под диктовку | |
97. | Работа над ошибками. |
| Работа с таблицей |
| |
98. | Изложение |
| Работа над текстом – пересказ, письменное изложение | Умение оформлять предложения в письменной речи. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | |
99. | Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов. |
|
| Умение подбирать проверочные слова | |
100. | Повторение пройденного материала. |
| Зачёт – падежи, вопросы падежей, работа по карточкам | Умение определять грамматические признаки прилагательного | |
101. | Мн. число имён прилагательных. |
| Работа по карточкам – выбор правильного написания окончания прилагательных во мн.ч. Работа с таблицей | Уметь правильно выбрать окончание прилагательного | |
102. 103. | Правописание окончаний прилагательных мн.ч. |
| Работа над понятием Отработка навыков нахождения подлежащего и сказуемого | Умение в распознавании главных членов предложения. | |
104. | Контрольный диктант: «Окончания имён прилагательных». |
| Работа над понятием. Работа с текстом - определение второстепенных членов предложения | Умение в распознавании второстепенных членов предложения. | |
105. | Работа над ошибками. |
| Знакомство с понятием «Распространённые и нераспространённые предложения». | Уметь подбирать однокоренные слова | |
106. | Глагол. Значение в речи. Виды текстов. |
| Дифференциация частей речи Слова-признаки – прилагательное Упражнения на определение частей речи | Знать части речи Умение отличать вопросы глагола от других частей речи
| |
107. | Время глагола. Составление рассказа по опорным словам. |
| Упражнения на изменение глаголов по времени | Умение различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён Умение конструировать предложения, текст по опорным словам | |
108. | Число глагола. |
| Упражнения на изменение глаголов по числам Работа по карточкам | Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч. Умение конструировать предложения, текст по опорным словам | |
109. | Закрепление пройденного материала Нахождение в тексте речевых недочётов. |
| Карточки с дифференцированными заданиями | Умение определить часть речи по вопросу и значению действия | |
110. | Простое предложение. Составление плана. |
| Работа над простым предложением Работа по тексту: деление на абзацы, выделение основной мысли, составление плана | Умение составлять простые предложения Умение выделять главную мысль, составлять план | |
111. | Однородные члены предложения. Распространение текста. |
| Упражнение по определению однородных членов предложения | Умение определять однородные члены предложения Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения | |
112. | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
| Упражнение по определению однородных членов предложения | Умение определять однородные члены предложения Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения | |
113. | Закрепление пройденного материала. |
| Работа по карточкам | Умение конструировать предложения, текст | |
114. | Предупредительный диктант. |
| Дифференциация орфограмм | Умение распознавать орфограммы | |
115. 116. | Сложное предложение Нахождение в тексте речевых недочётов. |
| Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения | Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу | |
117. | Знаки препинания в сложном предложении. |
| Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения | Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу | |
118. | Изложение по плану и опорным словам. |
| Работа над текстом по наводящим вопросам и опорным словам | Умение запоминать и пересказывать текст | |
119. | Работа над ошибками. |
| Определение орфограмм (работа по карточкам) | Уметь подбирать однокоренные слова Уметь пользоваться орфографическим словарём | |
120. | Обращение. Составление текста с обращением. |
| Работа по карточкам Составление рассказа по картинкам Работа с деформированным текстом по учебнику | Уметь выделять обращения интонацией | |
121. | Знаки препинания в предложении с обращением. |
| Составление рассказа «разговор в магазине» и др | Умение соблюдать интонацию при обращении | |
122. 123. | Состав слова. Составление текстов по теме. |
| Изменение слов с помощью окончания, приставки, суффикса выделение частей слова на письме | Понимать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Уметь выделять части слова | |
124. 125. | Безударная гласная в корне слова. |
| Примеры написания ударных и безударных гласные
| Умение применять на практике правила правописания безударных гласных. | |
126. | Правописание согласной в корне слова. |
| Задания со словами, имеющими непроизносимые согласные
| Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной | |
127. | Падежные окончания существительных. |
| Таблица падежей Работа по изменению существительных | Уметь выбирать правильное падежное окончание существительного | |
128. | Падежные окончания прилагательных. |
| Таблица падежей Работа по изменению прилагательных, зависящих от существительных | Уметь выбирать правильное окончание | |
129. | Предложения с обращением. |
| Составление рассказа по картинкам Работа с деформированным текстом по учебнику | Уметь выделять обращения интонацией | |
130. 133. | Простое и сложное предложение. Структура текста. |
| Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения | Умение определять – простое-сложное Умение находить главные члены предложения | |
134. | Контрольная работа за год. |
| Тетрадь для контрольных работ | Умение применить на практике изученное | |
135 | Работа над ошибками. |
|
| Умение применить на практике изученное | |
136. | Повторение пройденного материала за год |
|
| Умение применить на практике изученное |
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Тема урока | Дата | Содержание урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Введение. Предложение Текст |
| Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи Использование простых и сложных предложений в структуре текста. | Формировать знания о предложении. Учить составлять предложения из слов, текст из предложений |
2-3 | Простое и сложное предложение. Составление рассказа -описания |
| Повторение вопросов подлежащего и сказуемого Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения Деление текста на части Работа по плану- наличие вступления, главной части, заключения | Формировать знания о предложении. Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений |
4-7 | Сложные предложения с союзами и без них. |
| Уточнить представления о речи как средстве общения людей | Формировать знания о предложении. Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений |
8-10 | Однородные члены предложения. Текст |
| Практикум по определению однородных членов предложения Отражение в тексте темы и идеи | Учить определять дородные члены предложения интонацией перечисления Учить составлять текст из предложений, понимая смысл |
11 | Объяснительная записка. |
| Написание объяснительной записки по образцу | Учить составлять деловые документы |
10 | Состав слова. |
| Разбор слов по составу Памятки, схемы, рабочая тетрадь «Состав слова». | Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание». Учить разбирать слово по составу |
11-12 | Однокоренные слова. Тема текста. Деление на предложения. |
| Подбор однокоренных слов Схемы, памятки по разбору слова по составу. Работа с картинками – подбор слов-существительных | Учить подбирать однокоренные слова Учить соотносить понятия ТЕМА и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ текста |
13-14 | Орфограммы в корне слова. |
| Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»; Памятки по проверке орфограмм. словарь: демократия, демонстрация. | Учить проверять безударную гласную ударением в однокоренном слове |
15-16 | Орфографические задачи. Описание предмета. |
| Примеры написания ударных и безударных гласные Работа над текстом- определение основной мысли | Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой |
17 | Гласные и согласные в приставках. |
| Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки. | Учить написанию гласных и согласных в приставках |
18-19 | Приставка и предлог. Составление коротких рассказов. |
| Задания на выделение приставки и предлога Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы | Учить пользоваться правилами , чтобы различить ПРИСТАВКА-ПРЕДЛОГ |
20-21 | Сложные слова. |
| Памятки, схемы, тетради «Состав слова», словарь:аэродром, типография, телеграф, электростанция. | Формировать понятие Сложные слова |
22-23 | Закрепление. Составление рассказа по картине. |
| Работа с иллюстрацией Репродукция картины И. Шевандроновой «В сельской библиотеке». | Учить подбирать слова к заданной теме Учить составлять предложения, рассказ |
24 | Автобиография. |
| Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии. | Учить составлять деловые документы |
25 | Контрольная работа№1 по теме «Состав слова». |
| Тетради для контрольных работ. | Учить применять на практике изученное |
26 | Работа над ошибками. |
| Карточки для индивидуальной работы, памятки | Учить проверять слова, в которых допущена ошибка |
27-29 | Части речи. Коллективное описание предмета |
| Дифференциация частей речи Названия предметов, действий, признаков - существительные Коррекция и развитие логических операций мышления (анализ, синтез, выделение существенных признаков, классификация, обобщение) | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие |
30-32 | Имя существительное. Текст – повествование. |
| Знакомство с понятием «повествование» Называние названий предметов, действий, признаков Таблица, памятки. | Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте |
33 | Имя собственное. |
| Таблица. Памятки. Географическая карта. | Учить писать все названия, имена с большой буквы |
33-34 | Правописание шипящей на конце существительных. |
| Памятки. Упражнения на закрепление правописания существительных Упражнение на выбо буквы | Учить различать род существительного |
35 | Склонение имён существительных в единственном числе. |
| Таблица склонения, памятки, словарь: национальность, территория Понятие «Склонение» Заучивание падежных вопросов | Учить правилам склонения существительных |
36-37 | Безударные падежные окончания существительных в единственном числе. Текст – рассуждение. |
| Работа с таблицей «окончания сущ-х» Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица» | Учить определять падеж существительного для правильного написания окончания |
38 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. |
| Памятки. Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе | Учить изменять существительные множественного числа по падежам |
39 | Существительные с шипящей на конце. |
| Упражнения на закрепление правописания существительных Упражнение на выбор буквы | Учить различать род существительного |
40 | РР. Сочинение по данному плану и опорным словам. |
| Работа с текстом.Названия , имена в тексте | Учить использовать слова-предметы в сочинении Учить использовать план при написании сочинения |
41 | Несклоняемые имена существительные. Составление рассказа |
| Работа по карточкам- изменение слов Словарные слова, использование словарных слов в составлении рассказа с последовательным развитием действия или события | Формировать понятие НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Учить запоминать слова, которые не склоняются |
42-43 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное». |
| Памятки | Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО |
44 | Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное». |
|
| Учить писать под диктовку |
45 | Работа над ошибками. |
|
| Учить работать по памяткам |
46 | Имя прилагательное как часть речи. |
| Дифференциация частей речи Слова-признаки – прилагательное Упражнения на определение частей речи Таблица, памятки, рабочая тетрадь «Имя прилагательное». | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие |
47 | Согласование прилагательных с существительными. |
| Составление рассказа | Учить задавать вопрос от существительного к прилагательному |
48 | Родовые окончания прилагательных. |
| Памятки безударных окончаний имён прилагательных. Работа с текстом – определение рода прилагательного по существительному
| Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу) Учить использовать прилагательные в речи |
49 | Безударные окончания прилагательных. |
| Географическая карта Упражнение на согласование существительного и прилагательного | Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу) Учить использовать прилагательные в речи |
50 | Прилагательные на -ий, -ье. |
| Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ий, -ье. | Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа) |
51-52 | Склонение прилагательных на -ья, -ьи. |
| Памятки, иллюстрации животных Упражнения на запоминание отличительных признаков написания окончаний -ья, -ьи. | Учить определять род прилагательных по существительному, (окончание при этом определяется по вопросу прилагательного и падежа) |
53-54 | Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» Составление текста. |
| Заучивание признаков прилагательного Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины или рассказа по ней | Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Учить использовать прилагательные в речи |
55 | РР.Коллективное сочинение на тему «Поход князя Игоря». |
| Репродукция картины Н. Рериха «Поход князя Игоря».Работа с текстом- Названия , имена в тексте | Коррекция и развитие связной письменной речи через написание сочинения |
56 | Работа над ошибками. |
| Памятки «Виды орфограмм», «Работа над ошибками» | Учить работать по памяткам |
57 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя прилагательное» |
| Тетради для контрольных работ. | Учить писать под диктовку |
58-59 | Работа над ошибками Повторение пройденного по имени прилагательному. Виды текстов. |
| Памятки, таблицы, рабочая тетрадь «Имя прилагательное»Работа с текстом Определение вида текста | Формировать понятие ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО |
60 | Личные местоимения как часть речи. |
| Таблица, памятки Заучивание 3-х лиц местоимений | Формировать понятие МЕСТОИМЕНИЕ Учить заменять существительные, имена местоимениями |
61-62 | Лицо и число местоимений. |
| Таблица, памятки Упражнения по изменению местоимений по числам | Учить изменять местоимения по лицам и числам |
63 | Местоимения 3 лица единственного числа. |
| карточки для дифференцированной работы | Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам |
64 | Склонение местоимений 1 лица. |
| Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений», карточки для дифференцированной работы | Учить правильно изменять местоимения 1 лица по падежам |
65 | Склонение местоимений 2 лица. |
| Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте Памятки, таблица «Склонение местоимений», карточки для дифференцированной работы | Учить правильно изменять местоимения 2 лица по падежам |
66 | Склонение местоимений 3 лица. |
| Рассказ от 3 лица – устное рассказывания Запись под диктовку | Учить правильно изменять местоимения 3 лица по падежам |
67-68 | Написание местоимений с предлогами. Составление текстов-рассуждений о событиях в классе |
| Памятки Составление рассказа | Учить раздельному написанию предлогов с местоимениями Учить использовать местоимения в тексте, заменяя ими существительные |
69 | Изложение по данному плану и опорным словам. |
| Изложение | Учить самостоятельно воспроизводить текст |
70 | Закрепление пройденного . |
| Упражнения в правильном употреблении местоимений в тексте. Словарь: регистратура, пациент, бюллетень | Учить определять местоимения по вопросам, по значению предметности |
71 | Контрольная работа №4 по теме «Местоимение» |
| Контрольная работа. | Учить писать под диктовку |
72 | Работа над ошибками. |
| Памятки работы над ошибками. | Учить работать по памяткам |
73 | Заявление. |
| Образец, тетради по деловому письму | Учить составлять деловые документы |
74-75 | Обобщение |
| Карточки для дифференцированной работы | Учить работать индивидуально |
76-77 | Глагол как часть речи. Виды текстов. |
| Рабочая тетрадь «Глагол» Дифференциация частей речи Слова-признаки – прилагательное Упражнения на определение частей речи | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие |
78-79 | Глагол. Значение глагола в речи. Глаголы движения в тексте |
| Опорные слова, памятки. Дифференциация частей речи Слова-признаки – прилагательное Упражнения на определение частей речи | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие |
80 | Неопределённая форма глагола. |
| Упражнения на изменение глаголов в неопределённую форму. Таблица, схема, физическая карта. словарь: рентген, операция, санаторий | Формировать понятие НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Учить ставить глаголы в неопределённую форму |
81 | Правописание шипящих на конце слов |
| Работа по карточкам Иллюстрации, памятка. | Учить определять часть речи слова |
82 | Изменение глаголов по временам. Составление рассказа по вопросам |
| Таблица, памятка. Упражнения на изменение глаголов по времени | Формировать знания о времени глагола Учить изменять глаголы по временам , задавая нужные вопросы |
83-84 | Прошедшее время глагола. Род и число. |
| Схема Упражнения на изменение глаголов по числам и родам Работа по карточкам | Формировать знания о времени глагола Учить изменять глаголы по временам , |
85-86 | Не с глаголами. |
| Знаки охраны природы, здоровья, сюжетные карточки | Учит написанию НЕ с глаголами |
87-88 | Изменение глагола по лицам и числам. |
| Таблица, памятки, Упражнения на изменение глаголов по лицам числам Работа по карточкам | Формировать знания о числе глагола Учить определять лицо глагола, используя местоимения |
89-90 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Составление рассказа |
| Памятки, папка пословиц. Работа в рабочей тетради Работа по карточкам Составление рассказа-обращения | Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа |
91 | РР. Изложение по данному плану. |
| Памятка по написанию изложения Работа над текстом – пересказ, письменное изложение | Учить воспроизводить текст |
92 | Глаголы 3 лица. |
| Схема, карточки. Памятки, папка пословиц. Работа в рабочей тетради Работа по карточкам | Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос |
93-94 | Различай глаголы на - тся и -ться. |
| Опорная схема, пословицы. Работа на дифференциацию вопросов ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? | Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос |
95 | Обобщение изученного по теме «Глагол» |
| Работа с упражнениями | Учить обобщать изученное |
96 | Контрольная работа№5 по теме «Глагол». |
| Тетради для контрольных работ. | Учить писать под диктовку |
97 | Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов. |
| .Анализ ошибок | Учить находить и объяснять исправления в речевых недочётах |
98 | Изменения глагола по лицам и числам. |
| Таблица, памятки, Упражнения на изменение глаголов по лицам числам Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки. | Формировать знания о числе глагола Учить определять лицо глагола, используя местоимения |
99-100 | Проверка безударных личных окончаний глаголов. |
| Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки. Словарь: промышленность. | Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола |
101-102 | II спряжение глагола. |
| Памятка, таблица Упражнения на дифференциацию глаголов | Учить, какие глаголы относить к глаголам 2 спряжения |
103 | I спряжение глагола. |
| Памятка, таблица Упражнения на дифференциацию глаголов | Учить, какие глаголы относить к глаголам 1 спряжения |
104 | Упражнения на различение I и II спряжения глаголов. |
| Словарь: коловорот. Работа по карточкам | Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме |
105 | Изложение по плану и опорным словам. |
| Работа над текстом – пересказ, письменное изложение | Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами. |
106-107 | Определение спряжения глаголов. |
| Практикум по определению спряжения глаголов | Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме |
108 | Ответ на открытое письмо в стенгазету. |
| Папка «Деловое письмо» | Учить составлять деловые документы |
109 | Способы проверки безударных окончаний. |
| Таблица, памятки, рабочие тетради «Глагол». | Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме |
110 | Закрепление пройденного. |
| Разрезные пословицы, карточки | Учить обобщать и применять изученное |
111 | РР.Сочинение по плану и опорным словам. |
| Иллюстрация на с. 200, план - с. 199. | Учить составлять предложения, текст по данному плану |
112 | Деловое письмо. Анкета. |
| Тетради по деловому письму, папка «Деловое письмо» | Учить составлять деловые документы |
113 | Повторение пройденного Изложение небольшого отрывка из литературного текста |
| Карточки, рабочие тетради по теме «Глагол». Пересказ отрывка из учебника Чтение | Учить передавать текст, выделяя главное |
114 | Контрольная работа №6 |
| Тетради для контрольных работ. | Учить писать под диктовку |
115 | Работа над ошибками.. |
| Памятки, рабочие тетради по теме «Глагол». | Учить работать по памяткам |
116-117 | Обобщение по теме «Глагол» |
| Индивидуальные карточки - картинки | Учить работать с картинкой- подобрать слова, составить текст |
118-119 | Главные и второстепенные члены предложения. Структура текста. |
| Схемы предложений различных конструкций | Учить находить главные члены предложения Учить составлять текст по структуре (начало, основная часть, заключение) |
120-121 | Распространённые и нераспространённые предложения. Части текста. |
| Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений Деление текста на части | Учить распространять предложения словами разных частей речи |
121-122 | Предложения с однородными членами. |
| Практикум по определению однородных членов предложения | Учить распространять предложения однородными членами |
123-125 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. |
| Уточнить представления о речи как средстве общения людей Карточки, схемы, словарь: гарнитур. | Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И |
126 | РР.Изложение |
| Написание изложения | Учить воспроизводить текст на слух |
127 | Работа над ошибками. |
| Памятки «Виды орфограмм» | Учить исправлять орфограммы, используя памятки |
128 | Обращение. Место обращения в предложении. Составление диалога с обращением |
| Схемы предложений с обращением | Учить расставлять запятые в предложениях при обращении Учить вести диалог – общаться |
129-130 | Знаки препинания в предложении с обращением. Текст |
| Работа по карточкам Идея текста | Формировать умение ставить запятую до и после обращения |
131 | Интонационная окраска предложения. |
| Карточки, диалоги, слова для справок, словарь: бандероль, квитанция. | Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА |
132-133 | Сложные предложения. |
| Схемы предложений Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения | Учить находить подлежащее и сказуемое Учить составлять сложное предложение по схеме из простых |
134-137 | Знаки препинания в сложном предложении. Составление текста на основе заглавия-темы и плана |
| Схемы предложений, карточки. Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения | Формировать умение ставить запятую, если предложен6ие сложное |
138-139 | Сложные предложения с союзами и без союзов. |
| Отличительные особенности сложного предложения Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания Выделение главных членов предложения Схемы сложных предложений с союзами, союзными словами и без них. Карточки для индивидуальной работы, словарь: клиент, почтамт. | Формировать знания о предложении. Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений |
140-143 | Закрепление изученного по теме «Предложение» |
| Сюжетные иллюстрации | Учить индивидуальной работе по карточкам |
144-145 | РР. Изложение |
| Тетради для контрольных работ, репродукция картины «А. Невский» - П.Д. Корина. | Учить воспроизводить текст по плану |
146 | Работа над ошибками. |
| Памятки «Виды орфограмм» | Учить исправлять орфограммы, используя памятки |
147-150 | Повторение изученного по теме «Предложение». |
| Карточки для индивидуальной работы. | Учить обобщать изученное |
151 | Контрольная работа№6 по теме «Предложение» |
| Тетради для контрольных работ | Учить писать под диктовку |
152 | Работа над ошибками. |
| Карточки для индивидуальной работы | Учить применять памятки при определении орфограммы |
153 | Деловое письмо: Объявление. |
| Образцы объявлений, правила оформления деловых бумаг | Учить составлять деловые документы |
154-163 | Повторение изученного |
|
|
|
164-166 | Орфографические задачи. Текст-рассуждение |
| Памятки, схемы Составление рассказа по иллюстрации | Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова |
167 | Контрольная работа за год. |
| Листочки для контрольных работ | Учить писать под диктовку |
168 | Работа над ошибками. |
| Памятки «Виды орфограмм» | Учить применять памятки при определении орфограммы |
169-170 | Весёлая грамматика. Итоги за год. |
| Ребусы, кроссворды, грамматические загадки. |
|