ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
класс
Программа по учебному предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности – мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
изучение выражений и действий с ними, выработать умения выполнять тождественные преобразования выражений, выражений содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;
расширить аппарат уравнений через формирование умений решать квадратные и простейшие рациональные уравнения;
выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
изучение функций и их графиков и использование графиков для описания процессов реальной жизни;
получить представления об особенностях выводов и прогнозов, носящий вероятностный характер;
расширить понятие треугольника;
сформировать понятие четырехугольника.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Её необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты, изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии, развивает воображение, пространственные представления, вносит огромный вклад в развитие логического мышления обучающихся.
Особенностью данной программы является обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья –VII вид. При проведении занятий с обучающимися нужно включать упражнения индивидуального характера, осуществлять дифференцированный подход, учитывая уровень сложности. С учетом этого ставится следующие задачи:
формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
развитие основных мыслительных операций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Личностные результаты:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметные результаты:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение (4 ч.)
Глава 1. Рациональные выражения (44ч.). Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Глава 2. Квадратные корни (25ч.). Действительные числа. Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Глава 3. Квадратные уравнения (25ч.). Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Итоговое повторение курса 8 класса (4 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Этнокультурная составляющая | Дата проведения |
по плану | по факту |
Повторение за курс алгебры 7 класса | 4 |
| Повторение за курс алгебры 7 класса по главе: «Линейное уравнение с одной и двумя переменными» | 1 | | | |
| Повторение за курс алгебры 7 класса по главе: «Целые выражения. Окружность и круг» | 1 | | | |
| Повторение за курс алгебры 7 класса по главе: «Функции. Треугольники» | 1 | | | |
| Вводная контрольная работа | 1 | | | |
Глава 1. Рациональные выражения | 44 |
5-6 | Анализ вводной контрольной работы. Рациональные дроби | 2 | | | |
7-9 | Основное свойство рациональной дроби | 3 | Представление количества населения Республики Алтай в виде дроби | | |
10-12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | | | |
13-18 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 6 | | | |
19 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с одинаковыми и разными знаменателями» | 1 | | | |
20-23 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 4 | | | |
24-30 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 7 | | | |
31 | Контрольная работа по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | | | |
32-34 | Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 3 | | | |
35-38 | Степень с целым отрицательным показателем | 4 | | | |
39-43 | Свойства степени с целым показателем | 5 | Привидение высоты г.Белухи в степень с целым показателем | | |
44-47 | Функция и её график | 4 | | | |
48 | Контрольная работа по теме: «Свойства степени с целым показателем. Функция » | 1 | | | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа | 25 |
49-51 | Анализ контрольной работы. Функция y = x2 и её график | 3 | | | |
52-54 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 3 | | | |
55-56 | Множество и его элементы | 2 | | | |
57-59 | Подмножество. Операции над множествами | 3 | | | |
60-61 | Числовые множества | 2 | | | |
62-65 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 | | | |
66-69 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 4 | Преобразование глубины Телецкого озера, содержащий квадратный корень | | |
70-72 | Функция и её график | 3 | | | |
73 | Контрольная работа по теме: «Квадратные корни. Действительные числа» | 1 | | | |
Глава 5. Квадратные уравнения | 25 |
74-76 | Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | 3 | | | |
77-80 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | | | |
81-83 | Теорема Виета | 3 | | | |
84 | Контрольная работа по теме: «Решение неполных квадратных уравнений» | 1 | | | |
85-88 | Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен | 4 | | | |
89-93 | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | 5 | | | |
94-97 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | | | |
98 | Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | | | |
Итоговое повторение за курс математики 8 класса | 4 |
99 | Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация знаний по главе: «Рациональные выражения» | 1 | | | |
100 | Повторение и систематизация знаний по главе: «Квадратные корни. Действительные числа. Квадратные уравнения » | 1 | | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Упражнения для повторения курса алгебры 8 класса | 1 | | | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ | Тема | Дата | Примечание | Подпись |
по плану | по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вводная контрольная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите: А) Б) 2. В магазин привезли 180 кг капусты. В первый день было продано привезенной капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин в первый день? 3. Упростите: А) Б) B) 4. Решите уравнение: А) Б) B) 5. На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 книги, а со второй – 14 книг, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале? 6. Упростите выражение и вычислите его значение при | 1. Вычислите: А) Б) 2. Миша прочитал книги, в которой 300 страниц. Сколько прочитал Миша? 3. Упростите: А) Б) B) 4. Решите уравнение: А) Б) B) 5. В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера вязи 13 кг яблок, а из второго – 31 кг, то во втором контейнере осталось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале? 6. Упростите выражение и вычислите его значение при |