Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Аграрно-экономический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Элементы математической логики
индекс и наименование дисциплины по учебному плану
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
код и наименование специальности
входящий в состав УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
код и наименование укрупненной группы специальностей
Квалификация выпускника: Техник-программист
2017 г, г.Хасавюрт.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № от «___» ______ 20___ г. Председатель ПЦК _________________ Казиявова Э.Г. Подпись ФИО _____ _______________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по учебной работе ____________ Курбанов Х.Т. Подпись ФИО ____ _______________ 2018 г. |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.01. Элементы математической логики разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», утвержденного приказом № 804 Минобрнауки России от 28 июля 2014 года, зарегистрировано в Минюсте России 21 августа 2014 года, регистрационный номер № 33733 с учетом:
профессионального стандарта «ФГОС СПО 3+ М», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2014 года № 832
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2016/2017 учебный год.
Разработчики: Пезуева Мадина Бекмурзаевна - преподаватель математики РАЭК
Фамилия Имя Отчество / ученое звание, наименование должности, место работы
© _____Пезуева М.Б. 2018 год
ФИО разработчика
©_____ГБПОУ АЭК____ 2018 год
наименование образовательной организации
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..4
1.1. Область применения программы …………………………………………………… ..4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ……………………………………………………………………..……...4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины ….4
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ………. 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………... 6
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ……….………………….…...6
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ……….………………..….7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….……….………….….13
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………...13
3.2 Информационное обеспечение обучения………………………………………….…..13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Элементы математической логики
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
09.02.02 Компьютерные сети
09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
дополнительной профессиональной подготовке – курсах повышения квалификации, получении рабочей профессии, позволяющих реализовать заложенные ФГОС требования к знаниям и умениям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов;
формулы алгебры высказываний;
методы минимизации алгебраических преобразований;
основы языка и алгебры предикатов.
Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Освоение дисциплины должно способствовать овладению профессиональными компетенциями:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 71 час,
включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 71 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 24 |
практические занятия | 24 |
лабораторные занятия | - |
контрольные работы (если предусмотрено) | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.02. Элементы математической логики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1. Числовые множества | 13(10) | |
Тема 1. Числовые множества | Содержание учебного материала | 10 |
1 | Множество натуральных чисел. | 2 | 1 |
2 | Множество целых чисел. | 2 | |
3 | Множество рациональных чисел. | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | 2 |
1 | Иррациональные числа. | 2 |
2 | Множество действительных чисел. | 1 |
Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем: Множество натуральных чисел. Множество действительных чисел. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007 Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007 | 3 |
| Раздел 2. Множества и операции над ними. | 13 (8) | |
Тема 2 Множества и операции над ними. | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Общие понятия теории множеств. Подмножества. Способы задания. Отношения между множествами. | 2 | 1 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 6 | |
1 | Основные операции над множествами. Пересечение множеств. Объединение множеств. | 2 | 2 |
2 | Вычитание множеств. Дополнение множеств. | 2 | |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем: Соответствия между множествами. Отображения . Классификация и мощность множества. Кортеж. Декартово произведение. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007 Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007 | 5 | 3 |
| Раздел 2. Формулы логики | 22 (12) |
Тема 3. Алгебра высказываний. | Содержание учебного материала | 12 |
1 | Понятие высказывания. Основные логические операции. | 2 | 1 |
2 | Формулы алгебры высказываний. Таблицы истинности формул. | 2 | |
3 | Коньюнкция и дизъюнкция высказываний. | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 6 | |
1 | Использование таблиц истинности. | 2 | 2 |
2 | Отрицание высказываний и высказывательных форм. | 2 | |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем: Понятие высказывания. Основные логические операции. Формулы алгебры высказываний. Таблицы истинности формул. Коньюнкция и дизъюнкция высказываний. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007 Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007 | 5 | 3 |
| Раздел 3. Математическое доказательство. | 15(10) |
Тема 4. Математическое доказательство | Содержание учебного материала | 10 | |
1 | Понятия. Аксиома и теорема. | 2 | 1 |
3 | Рассуждения, софизмы. | 2 | |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | 6 | |
1 | Метод математической индукции | 2 | |
2 | Схемы дедуктивных умозаключений. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем: Понятия. Аксиома и теорема. Рассуждения, софизмы. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007 Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007 | 5 | 3 |
Контрольные работы | 2 | |
| Раздел 4. Алгебра предикатов. | 13 (8) | |
Тема 5. Алгебра предикатов | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Понятие предиката. Операции над предикатами. Множество истинности предиката | 2 | 1 |
2 | Формулы алгебры предикатов. Равносильные преобразования формул | 2 | |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | 4 | |
1 | Формализованное исчисление предикатов. | 2 | 2 |
Контрольные работы | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); подготовка реферата (компьютерной презентации) по одной из тем: Умозаключения как форма мышления. Дедуктивные умозаключения и их виды. Простые категорические силлогизмы. Методы научного познания. Индуктивные умозаключения и их виды. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007 Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007 | 5 | 3 |
Всего: | 71 (48) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по числу студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
комплект наглядных пособий по предмету «Математика» (учебники, карточки, стенды, видеофильмы)
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие – ИД «ФОРУМ», 2007
Спирина С.М. Дискретная математика: учебник – ИЦ «Академия», 2007
Попов А.М., Сотников В.Н. Экономика математические модели и методы : учебник – издательство «Юрайт» , 2011.
Партыка Т.Л., Попов И.И. Математические методы : учебник – издательство «Форум: Инфра – М», 2009.
Агальцов В. П. Математические методы в программировании: учебник – издательство «Форум», 2010.
Бычков А.Г. Сборник задач по теории вероятностей , 2008.
Виноградов Ю.Н. и др.. Математика и информатика – ИЦ «Академия», 2010.
Дополнительные источники:
Башмаков М. И. Математика: учебник – ИЦ «Академия», 2010.
Пехлецкий И. Д. Математика: учебник – ИЦ «Академия», 2013.
Богомолов Н. В. Математика: учебник – Дрофа, 2010.
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие – Высшая школа, 2009.
Дадаян А. А. Математика: учебник – издательство «Форум», 2008.
Дадаян А. А. Сборник задач по математике: учебное пособие – издательство «Форум: Инфра – М», 2008.
Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика в задачах с решениями: учебное пособие – издательство «Лань», 2012.
Блау С.Л. Финансовая математика : практикум – ИЦ «Академия», 2011.
Математические методы и модели исследования операций. Под редакцией Колемаева В.А., 2009.
Периодические издания (отечественные журналы):
«Математика»
«Информатика»
«Информационные технологии»
«КомпьютерПресс»
«Открытые системы»
Компьютерра
Интернет ресурсы:
Федеральный образовательный портал: http://www.ict.edu.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума: http://www.edu-it.ru
Федеральное государственное учреждение: "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" http://www.informika.ru/projects/infotech/
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру): http://www.intuit.ru
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям: http://test.specialist.ru
Программа Intel «Обучение для будущего»: http://www.iteach.ru
Открытые системы: издания по информационным технологиям: http://www.osp.ru
http://www.km.ru - Мультипортал
http://claw.ru/ - Образовательный портал
http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения. | Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий. |
Знания: | |
Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов. Формулы алгебры высказываний. Методы минимизации алгебраических преобразований. Основы языка и алгебры предикатов. | Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль за выполнением индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. |
6