СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на 56 часов для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет среднего профессионального образования -

Колледж экономики и информатики им. А.Н. Афанасьева







«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

___________ С. Ю. Прохорова

«____» ____________ 2022г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Элементы высшей математики

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

квалификация бухгалтер














Ульяновск

2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Организация-разработчик: ФСПО-КЭИ им. А. Н. Афанасьева УлГТУ


Разработчик:

___________Т. В. Майорова, преподаватель математики


Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии естественно-научных и математических дисциплин ФСПО-Колледжа экономики и информатики

им. А. Н. Афанасьева


Протокол № ___ от __________2022 г.


Председатель комиссии ____________ З. А. Муравьева



Согласовано:

Руководитель ОПОП


«___» ___________ 2022 г. ___________ М. А. Егорова

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПД.01 МАТЕМАТИКА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ЕН.01 Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01

Осуществлять выбор способов решения задач профессиональной деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам)

Методов самоанализа и коррекции своей деятельности на основании достигнутых результатов

ОК 02

Выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников для решения поставленных задач

Методов поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации

ОК 03

Осуществлять выбор методов и средств решения задач профессионального и личностного развития

Способов оценки собственного профессионального роста, личностного развития

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Принципов эффективного взаимодействия в коллективе; методов самоанализа и коррекции своей коммуникативной деятельности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Готовых программных продуктов и их возможностей для решения прикладных задач

ЛР4

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Профессиональных ценностей. Составляющих «цифрового следа» сотрудников

ЛР14


Соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслить, эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, критически мыслить

Способы и средства профессионального развития, корпоративного взаимодействия, в том числе с использованием современных информационных технологий

ЛР29

Способность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение обязанностей

Навыков самообслуживания и самоконтроля

ЛР31

Сохранять традиции и поддерживать престиж своей образовательной организации

Традиций своей образовательной организации



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

90

в т.ч. в форме практической подготовки


в т. ч.:

теоретическое обучение

28

лабораторные работы

-

практические занятия

28

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

28

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Дифференциальное и интегральное исчисление.

36


Тема 1.1.

Элементы теории пределов.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Числовые последовательности.

4

  1. Предел числовой последовательности. Предел функции.

  1. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы.

Практические занятия

Раскрытие неопределенностей, вычисление пределов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

3

Тема 1.2.

Основы дифференциального исчисления.

Содержание учебного материала

14

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Производная функции.

6

  1. Физический и геометрический смысл производной.

  1. Производные элементарных функций. Частные правила дифференцирования.

  1. Производная сложной функции.

  1. Производные второго и высших порядков.

  1. Дифференциал функции и его геометрический смысл.

  1. Частные производные.

  1. Исследование функции методами дифференциального исчисления.

Практические занятия

Вычисление производных по основным формулам дифференцирования.

Дифференцирование сложных функций.

Нахождение производных высших порядков.

Исследование функции на экстремумы.

Исследование функции на выпуклость, вогнутость и точки перегиба.

8

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

7

Тема 1.3.

Основы интегрального исчисления.

Содержание учебного материала

12

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Первообразная функции и неопределенный интеграл.

6

  1. Основные свойства неопределенного интеграла.

  1. Определенный интеграл и его геометрический смысл.

  1. Основные свойства определенного интеграла.

  1. Численное интегрирование.

Практические занятия

Способы интегрирования. Непосредственное интегрирование. Интегрирование подстановкой.

Интегрирование по частям.

Вычисление определенного интеграла.

Геометрические и физические приложения определенного интеграла.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

6

Тема 1.4.

Дифференциальные уравнения.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Простейшие дифференциальные уравнения: общие понятия и определения.

2

  1. ДУ с разделенными и разделяющимися переменными.

Практические занятия

Решение дифференциальных уравнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

2

Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика.

12


Тема 2.1.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Основные понятия комбинаторики.

4

  1. Понятие о случайном событии. Виды событий.

  1. Вероятность события.

  1. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Практические занятия

Решение комбинаторных задач.

Решение задач на нахождение вероятности события.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

4

Тема 2.2.

Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Случайная величина, способы ее задания..

2

  1. Дискретная и непрерывная случайные величины.

  1. Закон распределения случайной величины..

Практические занятия

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Решение задач на нахождение числовых характеристик случайной величины.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

2

Раздел 3. Линейная алгебра.

4


Тема 3.1.

Матрицы.

Системы линейных уравнений.

.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Матрицы.

2

  1. Определители. Свойства определителей.

  1. Основные операции над матрицами.

Практические занятия

Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Крамера. Решение СЛАУ методом Гаусса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

2

Раздел 4. Теория комплексных чисел.

4


Тема 4.1.

Элементы теории комплексных чисел.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 09

ЛР4, ЛР14, ЛР29, ЛР31

  1. Понятие комплексного числа.

2

  1. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы записи комплексных чисел.

Практические занятия

Действия над комплексными числами.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с интернет-ресурсами (ЭБС Юрайт).

2

Всего:

56


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математики»,

оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, маркерная доска; техническими средствами обучения: рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером, интерактивная доска, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основная литература

  1. Баврин, И. И Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08026-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490876

  2. Лубягина, Е. Н Линейная алгебра : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Лубягина, Е. М. Вечтомов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12504-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495174


3.2.2. Дополнительная литература

  1. Павлюченко, Ю. В.  Математика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. В. Павлюченко, Н. Ш. Хассан ; под общей редакцией Ю. В. Павлюченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01261-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489875


3.2.3. Дополнительные источники

www.biblio-online.ru – Юрайт. Электронная библиотека;

www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.edu.ru – федеральный портал российского образования

www.mathnet.ru – общероссийский математический портал;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;




применяет математические методы и алгоритмы для решения профессиональных задач


Беседа.

Устный опрос.

Тестирование.

Понятийный/термино-логический диктант.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения самостоятельных, контрольных работ; индивидуальных заданий.

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления




использует приемы и методы математического синтеза и анализа при решении различных математических задач, в том числе прикладного характера


Беседа.

Устный опрос.

Тестирование.

Понятийный/термино-логический диктант.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения самостоятельных, контрольных работ, индивидуальных заданий.