Государственное казенное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области
«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»
Согласовано Зам.директора по УР А.В.Румянцев « » 20 г. | Утверждаю Директор И.Н.Гусаченко « » 20 г. |
Рабочая программа по дисциплине
ЕН.01 Элементы высшей математики, адаптированная для лиц с ОВЗ и инвалидов по специальности
среднего профессионального образования
09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
базовой подготовки
Форма обучения
очная
Рассмотрена на заседании ЦМК
Протокол № от « » _20 г.
Председатель ЦМК Воинова Н.А.
г. Сергиев Посад
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» предназначена для изучения математики в организациях начального и среднего профессионального образования по специальности СПО 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2;
Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. N 1548;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».
Математика изучается в организациях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования. С учетом рекомендаций:
Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Науки России от 20 апреля 2015г. №06-830;
Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором ГКПОУ СПО МО «Сергиево - Посадского социально-экономического техникума»;
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения утвержденного директором техникума от 29.06.2015г;
Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306);
Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки приказ от 16 ноября 2013г №06-2412вн.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» и примерной программы дисциплины.
Автор программы: Тимонина Т.Е., преподаватель первой категории
Содержание
1. Паспорт рабочей программы дисциплины 5
1.1. Область применения программы 5
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы 5
1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины 5
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины 6
2. Структура и содержание дисциплины 7
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий 7
2.2. Тематический план и содержание дисциплины 8
3. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины 12
3.1. Образовательные технологии 12
3.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению 14
Информационное обеспечение обучения 15
Общие требования к организации образовательного процесса 16
Кадровое обеспечение образовательного процесса 16
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 16
Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ЕН 01 «Элементы высшей математики» является частью основной профессиональной образовательной программы ГКПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы
Учебная дисциплина ЕН 01 «Элементы высшей математики» относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений.
определять предел последовательности, предел функции.
применять методы дифференциального и интегрального исчисления.
использовать методы дифференцирования и интегрирования для решения практических задач.
решать дифференциальные уравнения.
пользоваться понятиями теории комплексных чисел.
знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии.
основы дифференциального и интегрального исчисления.
основы теории комплексных чисел.
обладать общими компетенциями, включающими
в себя способность:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. Структура и содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебной работы | Объём в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 72 |
Объем образовательной программы | 72 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 42 |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация | |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Понятия комплексного чисел. Действительная и мнимая части комплексного числа. Правила выполнения операций с комплексными числами. Аргумент и модуль комплексного числа. | 2 |
2 | Геометрическая форма записи и тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Муавра | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Решение задач по выполнению арифметических действий с комплексными числами. |
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |
Подготовка реферата по теме «История появления комплексных чисел» |
Решение индивидуальных заданий по теме |
Тема 2. Теория пределов | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Числовые последовательности. Предел функции. Свойства пределов | 2 |
2 | Замечательные пределы, раскрытие неопределенностей. Односторонние пределы, классификация точек разрыва | 2 |
Практическое занятие | 2 | |
Решение задач по вычислению пределов последовательности и пределов функций. Определение непрерывности функции, точек разрыва функции |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Решение индивидуальных задач по вычислению пределов функций |
Определение непрерывности функции, точек разрыва функции по индивидуальным заданиям |
Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Определение производной | 2 |
2 | Производные и дифференциалы высших порядков | 2 |
Практическое занятие | 2 | |
Решение задач по дифференциальному исчислению |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Исследование функции с помощью производной, индивидуальные задания |
Тема 4. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной | Содержание учебного материала | 15 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Неопределенный и определенный интеграл и его свойства | 2 |
2 | Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования. | 2 |
3 | Вычисление определенных интегралов. Применение определенных интегралов | 2 | |
Практические занятия | 4 | |
Решение задач по интегральному исчислению |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Решение прикладных задач |
Нахождение площадей фигур по индивидуальным заданиям |
Геометрическое приложение определенного интеграла |
Тема 5. Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Предел и непрерывность функции нескольких переменных | 2 |
2 | Частные производные. Дифференцируемость функции нескольких переменных | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Решение дифференциальных уравнений |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Производные высших порядков и дифференциалы высших порядков |
Тема 6. Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Двойные интегралы и их свойства | 2 |
2 | Повторные интегралы | 2 | |
Практические занятия | 2 | |
Решение интегральных задач |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Приложение двойных интегралов |
Тема 7. Теория рядов | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Определение числового ряда. Свойства рядов | 2 |
2 | Функциональные последовательности и ряды | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Исследование сходимости рядов |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Построение рядов Фурье, Тейлора и Маклорена |
Тема 8. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Общее и частное решение дифференциальных уравнений | 2 |
2 | Дифференциальные уравнения 2-го порядка | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Решение дифференциальных уравнений 2-го порядка |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Решение дифференциальных уравнений |
Тема 9. Матрицы и определители. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 21 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Понятие Матрицы. Действия над матрицами | 2 |
2 | Определитель матрицы | 2 |
3 | Обратная матрица. Ранг матрицы | 2 | |
4 | Основные понятия системы линейных уравнений. Правило решения произвольной системы линейных уравнений | 2 | |
5 | Решение системы линейных уравнений методом Гаусса | 2 | |
Практические занятия | 4 | |
Вычисление определителя. Решение систем линейных уравнений |
Самостоятельная работа обучающихся: | 7 | |
Подготовка сообщения по теме «Виды матриц» |
Решение индивидуальных заданий по теме |
Тема 10. Векторы и действия с ними | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Определение вектора. Операции над векторами, их свойства | 2 |
2 | Вычисление скалярного, смешанного, векторного произведения векторов | 2 |
Практические занятия | 2 | |
Приложения скалярного, смешанного, векторного произведения векторов |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
Решение задач |
Тема 11. Аналитическая геометрия на плоскости | Содержание учебного материала | 9 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 |
1 | Уравнение прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой | 2 |
2 | Линии второго порядка на плоскости | | |
Практические занятия | 2 | |
Составление уравнений окружности, эллипса, гиперболы и параболы на плоскости |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |
|
| Подготовка к итоговой контрольной работе | | |
| Итоговая контрольная работа | 2 | |
| Примерная тематика индивидуальных проектов | | |
| Консультации для обучающихся | | |
| Всего | 108 | |
3. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Образовательные технологии
3.1.1. При реализации различных видов учебных занятий в учебном процессе используются следующие образовательные технологии: ИКТ-технология, тестовая технология, метод проектов, технология уровневой дифференциации, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.
Метод - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.
Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы.
В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Информационные компьютерные технологии могут использоваться учителем и на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, в ходе устной работы, при объяснении нового материала, при закреплении полученных знаний.
Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.
3.1.2. Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр | Вид занятия | Используемые активные и интерактивные формы проведения занятий | Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий |
1 | Л | Вводные лекции, подготовительные лекции, лекции-диалоги, лекции с элементами практического занятия, программная лекция-презентация. В лекциях используется следующие интерактивные формы: ориентация обучающихся к первоисточникам, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала | Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной, внеаудиторной работы |
| ПЗ | | Планы занятий, справочный материал, инструкционные карты, методические рекомендации по выполнению практических работ |
2 | Л | Вводные лекции, подготовительные лекции, лекции-диалоги, лекции с элементами практического занятия, программная лекция-презентация. В лекциях используется следующие интерактивные формы: ориентация обучающихся к первоисточникам, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала; Лекция-презентация с элементами диалога, где используется текстовая и видеоинформация | |
| ПЗ | Практические работы | Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной, внеаудиторной работы |
| СР | Самостоятельная работа | Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной, внеаудиторной работы |
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ЕН 01. «ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ» требует наличия учебного кабинета «Математики и физики»
Оборудование учебного кабинета:
Стол 2-х местный аудиторный – 9шт
Стол демонстрационный из 2-х частей – 1 шт
Стул СМ-1 (мяг.) – 1 шт
Стул ученич. РТ6 – 18 шт
Шкаф 4-х дверный – 1 шт
Комплект «Дидактика» 1/8 – 1 шт
Жалюзи - 4 шт
технические средства обучения:
Ноутбук НР ProBook 4545s A4 -1 шт
Телевизор 42” Philips 42PFL3008T/60 чёрный FUL HD 100Hz PMR USB -1 шт.
Для реализации программы:
1. Организована без барьерная среда в техникуме.
2. Учебный кабинет «Математика Физика», должен быть оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья и посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ.
В кабинете должно быть предусмотрено:
для лица с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), документ-камеры.
для слабовидящих обучающихся наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), визуальный проектор виртуальной клавиатуры
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Григорьев В.П. Элементы высшей математики –М.: ОИЦ «Академия», 2016
Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.
Дополнительные источники:
1. Гусев В.А., С.Г. Григорьев, С.И. Иволгина Учебник «Математика» для профессий и специальностей социально-экономического профиля.- М.: Академия, 2012г.
2. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Учебник «Математика» - М.: Академия, 2016г.
3. М.И.Башмаков Математика: учебник – М.:Академия, 2012г.
Интернет-ресурсы
http://matembook.chat.ru/ Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика.
http://mathem.h1.ru/ Математика on - line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
http://www.uztest.ru Методические материалы: поурочное и тематическое планирование, конспекты, детальные разработки уроков, открытые уроки, презентации.
http://matembook.chat.ru/ Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика.
http://mathem.h1.ru/ Математика on - line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике.
http://www.history.ru/freemath.htm Бесплатные обучающие программы по математике.
3.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы дисциплины «Элементы высшей математики», проводится в учебном кабинете. При проведении учебных занятий используются учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания дисциплины «Элементы высшей математики», осуществляется в форме тестовых заданий, опроса, практических занятий.
3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине:
-высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса, должны владеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе е инклюзивными группами обучающихся. Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии. При необходимости работа совместно с педагогом-психологом.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения: практических занятий, самостоятельных работ. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, адаптированы для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий различной сложности |
Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии. Основы дифференциального и интегрального исчисления. Основы теории комплексных чисел. |
оценка ответов в ходе эвристической беседы, тестирование |
оценка ответов в ходе эвристической беседы, подготовка презентаций |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | устный опрос, тестирование, демонстрация умения выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений в индивидуальных заданиях |
Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений. Определять предел последовательности, предел функции. Применять методы дифференциального и интегрального исчисления. Использовать методы дифференцирования и интегрирования для решения практических задач. Решать дифференциальные уравнения. Пользоваться понятиями теории комплексных чисел. |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения применять методы дифференциального и интегрального исчисления при решении задач |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения решать дифференциальные уравнения |
устный опрос, тестирование, демонстрация умения пользоваться понятиями теории комплексных чисел при выполнении индивидуальных заданий |
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости:
1) практические работы;
2) самостоятельные работы
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Итоговая контрольная работа
Полный комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных средств.
Методический комплект обеспечения внеаудиторной работы обучающихся по учебной дисциплине включает:
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.
2. Контрольно-оценочные средства: упражнения, задания расчетного характера, задания разного уровня трудности, тестов.
3. Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения обучающимися.
4. Опорные конспекты.
5. Справочные материалы.
6. Тематика рефератов, творческих работ, сообщений и методические рекомендации по их выполнению.
7. Список литературы для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
7