СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике, для детей с ОВЗ, при 1ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Планируемые предметные результаты

Изучение информатики в 5 классе, для детей с овз, направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты:

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

• опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.




Содержание учебного предмета

1.Компьютер (6)

Применение компьютеров. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, работа на клавиатуре. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ.

Компьютерный практикум.

«Знакомимся с клавиатурой».

«Осваиваем мышь».

«Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

«Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2.Информация (11)

Информация вокруг нас. Как мы получаем информацию. Способы представления и передачи информации. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

Элементы логики. Сопоставление. Множества. План и правила. Исполнитель. Примеры исполнителя.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

3.Информационные технологии (9)

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Графика. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для рук. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора. Преобразование графических изображений. Создание графических изображений. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

4. Подготовка текстов на компьютере (8)

Текстовый редактор WordPad. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.

Компьютерный практикум.

«Выполняем вычисления с помощью Калькулятор».

«Вводим текст».

«Редактируем текст».

«Работаем с фрагментами текста».

«Форматируем текст».

«Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

«Начинаем рисовать».

«Создаем комбинированные документы».

«Работаем с графическими фрагментами».



Календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов в теме

Гл.1 Компьютер (6)

Применение компьютеров

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура, работа на клавиатуре

1

Основная позиция пальцев на клавиатуре

1

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1

Главное меню. Запуск программ.

1

Гл.2 Информация (11)

Информация вокруг нас

1

Как мы получаем информацию

1

Способы представления и передачи информации

1

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

1

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

1

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

1

Элементы логики. Сопоставление.

1

Множества

1

План и правила

1

Исполнитель

1

Примеры исполнителя

1

Гл.3 Информационные технологии (9)

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

1

Графика

1

Раскрашивание компьютерных рисунков

1

Конструирование

1

Гимнастика для рук

1

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

1

Преобразование графических изображений.

1

Создание графических изображений.

1

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

1

Гл. 4 Подготовка текстов на компьютере (8)

Текстовый редактор WordPad.

1

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

1

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

1

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

1

Проверка правописания, расстановка переносов.

1

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

1

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

1

Создание и форматирование списков.

1