МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРЕЗИНСКАЯ ШКОЛА»
Принята на педагогическом совете Протокол № 1 от «31 августа » 2018г. | | Утверждаю Директор _______Беликова Е.В. Приказ № 108 от « 31 августа» 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2 КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 34 ч, В НЕДЕЛЮ - 1ч
УЧИТЕЛЬ БОЛОТНИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
ФГОС НОО. 2010г.
Авторская программа: Изобразительное искусство. Б.М. Неменский, 2011
УМК «Школа России» для 1-4 классов.
Обеспечена учебниками:
Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.И.Коротеева; под ред.Б.М.Неменского.-М.:Просвещение,2014
2018-2019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы нашей страны, своего региона.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» обучающийся научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура);
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
2.Содержание учебного предмета
Чем и как работает художник (9ч)
Три основные краски создают многоцветие мира. Приемы получения новых цветов. получать ( путем смешивания). Гуашь,пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации, восковых мелков, графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме(пластилин). Для художника любой материал может стать выразительным.
Реальность и фантазия (7ч)
Изображение и реальность( передача в изображении характера животного). Изображение и фантазия (изображение сказочных существ).Украшение и реальность. Создание с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе. Украшение и фантазия(преображать реальные формы в декоративные). Постройка и реальность (конструирование из бумаги формы подводного мира). Постройка и фантазия. Сравнение природных форм с архитектурными постройками, создание макета фантастических зданий. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
О чем говорит искусство (9ч)
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы, через изображение животных. Красота внутренняя и внешняя. Образ человека и его характер (женский и мужской образ). Контрастные образы доброго и злого героя. Образ человека в скульптуре. Передача характера в объемном изображении человека. Выражение характера человека через украшение. Декоративно-прикладное искусство. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средство выражения. Линия как средство выражения. Характер линий. Ритм линий и пятен, композиция— средства выразительности.
3.Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | Практические работы (количество) | Текущий и промежуточный контроль (вид контроля) |
Чем и как работает художник | 9 | 8 | |
Реальность и фантазия | 7 | 6 | Контрольный тест за 1 полугодие |
О чем говорит искусство | 9 | 8 | |
Как говорит искусство | 9 | 7 | Промежуточная аттестация (контрольный тест) |
Итого: | 34 | 29 | Контрольный тест-1 Контрольный тест (промежуточная аттестация)-1 |