СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание предмета реализуется с помощью учебника: Б.М. Неменского . Изобразительное искусство., 3класс. Рабочие программы.1 – 4  классы.- М.: Просвещение, 2015, учебник для общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2015. Данный учебник входит в УМК «Школа России»  3 класс. - М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

___________ /Л.П. Гаврина/

Приказ _____________от ____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3 КЛАСС



Срок реализации 1 год

Составитель: учитель Лучкина Г.А.

2019 г.



1. Планируемые результаты

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство » составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дмитриевская основная общеобразовательная школа».


Содержание предмета реализуется с помощью учебника: Б.М. Неменского . Изобразительное искусство., 3класс. Рабочие программы.1 – 4 классы.- М.: Просвещение, 2015, учебник для общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2015. Данный учебник входит в УМК «Школа России» 3 класс. - М.: Просвещение, 2015.


Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на обучающихся 3 класса. Уровень изучения предмета – базовый.

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса Изобразительное искусство в 3 классе в 2019-2020 учебном году реализуется в объеме 1 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году - 34.


Изучение изобразительное искусство в 3 классе на уровне начального общего образования направлено на:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;


Изучение изобразительное искусство способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


Личностные результаты


У обучающегося 3 класса будут сформированы:

 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека;

 основам гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание

 ответственности человека за общее благополучие;

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.


Обучающиеся получат возможность научиться:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

адекватному пониманию причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД Обучающиеся научатся:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формировать умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности; 3

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

 организовывать место занятий;

 вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор.


Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу

одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать особенности трёх сфер художественной деятельности (изобразительной, конструктивной и декоративной);

 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 включать в творческую работу по освоению возможностей цвета, линии, формы, объёма;

 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 осваивать выразительности художественных материалов и возможностей художественных инструментов;

 активно включаться в художественную деятельность по созданию художественного образа средствами живописи, графики, скульптуры.


Обучающиеся получат возможность научиться:

строить сообщения в устной и письменной форме;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять с помощью учителя расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять сравнение и классификацию.


Коммуникативные

УУД Обучающиеся научатся:

 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

 использовать средства информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.


Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


По итогам изучения курса изобразительное искусство обучающийся 3 класса научится:


Предметные результаты

 различать основные составные, тёплые и холодные цвета;

 узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

 сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

 использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

 применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной и творческой деятельности;

 обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

 оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


По итогам изучения курса изобразительное искусство обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;

выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для того, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником


Промежуточная аттестация проводится в форме выставочных и проектных работ.



2. Содержание учебного предмета

Содержание курса изобразительное искусство в 3 классе реализуется через изучение следующих тем:


Тема 1. Искусство в твоем доме (8 ч)

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.



Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры – наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.


Тема 3. Художник и зрелище (10 ч)

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Театральные маски

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.


Тема 4. Художник и музей (9 ч)

Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в этих музеях

Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Картина-пейзаж

Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.


3.Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

Практическая работа

Обобщение

Проекты


1

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.

8

7

1

-

2

Искусство на улицах твоего города.

7

6

1

-

3

Художник зрелище

11

10

1

-

4

Художник и музей

8

6

1

1

ИТОГО:

34

29

4

1




п/п

урока

Тема урока

Дата проведения

По плану

Коррекция

Примечание

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. (8 ч)

1

1

Вводный инструктаж по охране труда на уроке.

Вводное занятие «Твои игрушки».


06.09



2

2

Посуда у тебя дома


13.09



3

3

Обои и шторы у тебя дома


20.09



4

4

Мамин платок


27.09



5

5

Твои книжки


04.10



6

6

Твои книжки (завершение темы)


11.10



7

7

Открытки


18.10



8

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти


25.10



Искусство на улицах твоего города.(7ч)

9

1

Памятники архитектуры


08.11



10

2

Парки, скверы, бульвары


15.11



11

3

Ажурные ограды


22.11



12

4

Волшебные фонари


29.11



13

5

Витрины


06.12



14

6

Удивительный транспорт


12.12



15

7

Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы II четверти


19.12



Художник зрелище (11 ч)

16-17

1-2

Художник в цирке


17.01

24.01



18-19

3-4

Художник в театре


31.01

07.02



20

5

Театр кукол


14.02



21

6

Театр кукол (завершение темы)


28.02



22-23

7-8

Театральные маски


06.03

13.03



24

9

Афиша и плакат


20.03



25

10

Праздник в городе


03.04



26

11

Школьный карнавал Обобщение темы


10.04



Художник и музей (8 ч)

27

1

Музей в жизни города


17.04



28

2

Картина – особый мир Картина-пейзаж


24.04



29-30

3-4

Картина-портрет


08.05



31

5

Картина-натюрморт


15.05



32

6

Картины исторические и бытовые


22.05



33

7

Скульптура в музее и на улице





34

8

Художественная выставка Обобщение темы IV четверти












РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

от _____ 2019 №___


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________ /Л.М. Ершова/

Дата согласования : ________ 2019


22