СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе дано описание рабочей программы по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»



«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей начальных классов


_____________/Иванова О.Г./

Протокол №1 от «27» августа 2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»


_______________/Николаева В.П./

Приказ № 91- А п.4 от «29» августа 2017 г.








Рабочая учебная программа

на 2017-2018 учебный год

по учебному курсу «Изобразительное искусство»

разработана в соответствии с требованиями

Федерального государственного стандарта начального общего образования

второго поколения

Класс- 1

Ступень обучения – 1



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол №12 от «28» августа 2017 г.











Составила:

Максимова Галина Алексеевна учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская СОШ» Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики







с.Октябрьское-2017 г.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по про­грамме «Изобразительное искусство». К ним относятся:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

2.Содержание учебного предмета, курса


ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.



3.Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (33 ч.)


№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во ч.


1.

Ты учишься изображать-8 ч.

Изображения всюду вокруг нас.

1

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

3.

Изображать можно пятном.

1

4.

Изображать можно в объеме.

1

5.

Изображать можно линией.

1

6.

Разноцветные краски.

1

7.

Изображать можно и то, что невидимо.

1

8.

Художники и зрители.

1


9.

Ты украшаешь -9 ч.

Мир полон украшений. Чувашские узоры.

1

10.

Красоту нужно уметь замечать. Узоры в чувашской вышивке.

1

11.

Цветы.

1

12.

Узоры на крыльях.

1

13.

Красивые рыбы.

1

14.

Украшения птиц.

1

15.

Узоры, которые создали люди. Художники Чувашии.

1

16.

Как украшает себя человек. Художники Чувашии.

1

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1


18.

Ты строишь. (11 часов)

Постройки в нашей жизни.

1

19.

Дома быва­ют разными.

1

20.

Домики, ко­торые по­строила природа.

1

21.

Дом снаружи и внутри.

1

22.

Строим город.

1

23.

Строим город.

1

24.

Все имеет свое строе­ние.

1

25.

Строим вещи.

1

26.

Строим вещи. Мастер кукольник Дверинин Т.П.

1

27.

Село, в котором мы живем.

1

28.

Село, в котором мы живем (обобщение темы).

1


29.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе.

1

30.

Праздник птиц. Птицы нашего края

1

31.

Сказочная страна.

1

32.

Времена года.

1

33.

Здравствуй, лето!


1