Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Старобурново муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________(Шарипова Л.Н.) « 30» августа 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с.Старобурново __________________(Саяпова Л. А.) Приказ № 88-К от «30» августа 2019 г. |
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2019-2020 учебный год Составила учитель начальных классов Гребенщикова Анна Николаевна |
| РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп МБОУ СОШ с.Старобурново Протокол № 1 от«28» августа 2019 года Руководитель ШМО _____ (Сальникова О. В.) | |
1. Пояснительная записка.
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Климанова Л.Ф., Бойкина М. В. – М.: Просвещение, 2014. |
Сведения об УМК | Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России» автор А. А. Плешаков, для 1-4 классов общеобразовательных учреждений . -Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник 3 класс. в 2-х частях. М.: Просвещение, 2019г. |
Цель и задачи учебного предмета | Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление; — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; — работать с различными типами текстов; —создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность. |
Место учебного предмета в учебном плане | На изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. (70 ч , 35 учебных недель). |
2. Планируемые результаты |
Личностные результаты | 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Метапредметные результаты | 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. |
Предметные результаты | 1)выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; 2)подробно и выборочно пересказывать текст; 3)составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; 4)размышлять о характере и поступках героя; 5)относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; 6)находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; 7)относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); 8)соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; 9)делить текст на части, озаглавливать части. |
3. Содержание учебного предмета.
Разделы | Содержание раздела |
1. Летописи. Былины. Жития (4 ч) | О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского". |
2. Чудесный мир классики (12ч) | П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М. Ю. Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики". |
3.Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | Ф. И. Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н. А Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад". |
4.Литературные сказки (9 ч) | В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". |
5. Делу время - потехе час (6 ч) | Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В. Ю. Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел". |
6. Страна далекого детства (5ч) | Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка". |
7.Поэтическая тетрадь 2 (3 ч) | В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства". |
8. Природа и мы (6 ч) | Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип". |
9.Поэтическая тетрадь 3 (2 ч) | Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка". |
10.Родина (3 ч) | И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане". |
11. Страна "Фантазия"» (3 ч) | Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы". |
12.Зарубежная литература (6 ч) | Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете". |
4. Календарно тематическое планирование по литературному чтению 4 класс |
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Примечание |
план | факт |
1 четверть |
Летописи, былины, сказания, жития (4ч) |
1 | 1 | 2.09 | | Знакомство с учебником и разделом. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». | |
2 | 2 | 4.09 | | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | |
3 | 3 | 9.09 | | Житие Сергия Радонежского. | |
4 | 4 | 11.09 | | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». | |
Чудесный мир классики (12ч) |
5 | 5 | 16.09 | | А.С. Пушкин «Няне». | |
6 | 6 | 18.09 | | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». | |
7 | 7 | 23.09 | | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | |
8 | 8 | 25.09 | | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | |
9 | 9 | 30.09 | | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | |
10 | 10 | 2.10 | | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | |
11 | 11 | 7.10 | | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев. | |
12 | 12 | 9.10 | | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Глава 15 «Детство». | |
13 | 13 | 14.10 | | Л.Н. Толстой «Детство», глава 19 «Ивины». | |
14 | 14 | 16.10 | | А.П. Чехов «Мальчики». | |
15 | 15 | 21.10 | | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | |
16 | 16 | 23.10 | | Оценка достижений. Контрольная работа за 1 четверть | Приложение |
2 четверть |
Поэтическая тетрадь(6ч) |
17 | 1 | 6.11 | | А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». | |
18 | 2 | 6.11 | | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | |
19 | 3 | 11.11 | | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | |
20 | 4 | 13.11 | | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…», Н.А. Некрасов «Саша». | |
21 | 5 | 18.11 | | И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | |
22 | 6 | 20.11 | | Оценка достижений. | |
Литературные сказки (9ч) |
23 | 7 | 25.11 | | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | |
24 | 8 | 27.11 | | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | |
25 | 9 | 2.12 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | |
26 | 10 | 4.12 | | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | |
27 | 11 | 9.12 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | |
28 | 12 | 11.12 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | |
29 | 13 | 16.12 | | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | |
30 | 14 | 18.12 | | Оценка достижений. Контрольная работа за 2 четверть | Приложение |
31 | 15 | 23.12 | | Проверка техники чтения | |
Делу время – потехе час (6ч) |
32 | 16 | 25.12 | | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | |
3 четверть |
33 | 1 | 13.01 | | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | |
34 | 2 | 15.01 | | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | |
35 | 3 | 20.01 | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | |
36 | 4 | 22.01 | | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка, инсценирование прозведения. | |
37 | 5 | 27.01 | | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | |
Страна детства (5ч) |
38 | 6 | 29.01 | | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | |
39 | 7 | 3.02 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |
40 | 8 | 5.02 | | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |
41 | 9 | 10.02 | | М.М. Зощенко «Ёлка». | |
42 | 10 | 12.02 | | Обобщающий урок. Оценка достижений. | |
Поэтическая тетрадь (3ч) |
43 | 11 | 17.02 | | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | |
44 | 12 | 19.02 | | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | |
45 | 13 | 26.02 | | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | |
Природа и мы (6ч) |
46 | 14 | 26.02 | | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | |
47 | 15 | 2.03 | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | |
48 | 16 | 4.03 | | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | |
49 | 17 | 11.03 | | Е.И. Чарушин «Кабан». | |
50 | 18 | 11.03 | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | |
51 | 19 | 16.03 | | Оценка достижений. Контрольная работа за 3 четверть | Приложение |
Поэтическая тетрадь (2ч) |
52 | 20 | 18.03 | | Б.Л. Пастернак «Золотая осень», С.А. Клычков «Весна в лесу», Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | |
4 четверть |
53 | 1 | 1.04 | | Н.М. Рубцов «Сентябрь», С.А. Есенин «Лебедушка». | |
Родина (3ч) |
54 | 2 | 6.04 | | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | |
55 | 3 | 8.04 | | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | |
56 | 4 | 8.04 | | А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». | |
Страна Фантазия (3ч) |
57 | 5 | 13.04 | | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | |
58 | 6 | 15.04 | | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | |
59 | 7 | 20.04 | | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | |
Зарубежная литература (6ч) |
60 | 8 | 22.04 | | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | |
61 | 9 | 27.04 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | |
62 | 10 | 29.04 | | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | |
63 | 11 | 6.05 | | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | . |
64 | 12 | 6.05 | | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | |
65 | 13 | 13.05 | | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | |
66 | 14 | 13.05 | | С. Лагерлеф «Святая ночь». | |
67 | 15 | 18.05 | | С. Лагерлеф «В Назарете». | |
68 | 16 | 20.05 | | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | |
69 | 17 | 27.05 | | Обобщающий урок «Зарубежная литература». Контрольная работа за 4 четверть | Приложение |
70 | 18 | 27.05 | | Урок-игра «Литературные тайны». | |
Приложение
Контрольно – измерительный материал к рабочей программе по литературному чтению 4 класс.
Четверть | Количество часов в четверть | Количество контрольных тестов |
I | 16 | 1 |
II | 16 | 1 |
III | 20 | 1 |
IV | 18 | 1 |
Итого в год | 70 | 4 |
Количество часов в неделю – 2 часа.
Оценка письменных работ по литературному чтению.
ТЕСТЫ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» - 87-100%
«4» - 77-86%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
Тест №1 «Летописи. Былины. Жития.», «Чудесный мир классики.»
23.10.2019
1. Какое прозвище получил князь Олег?
А) Гордый
Б) Славный
В) Вещий
2. С кем воевал Олег?
А) с греками
Б) с турками
В) с немцами
3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?
А) от любимого коня
Б) от укуса змеи
В) от отравленного вина
4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?
А) в восточную
Б) в западную
В) в северную
5. В какое дерево попала стрела Ильи?
А) клён
Б) дуб
В) сосна
6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?
А) за женитьбу
Б) за освобождение от врагов
В) за принятие из закона
7. Где Илья нашёл сокровища?
А) под крестом
Б) в пещере
В) в лесу под деревом
8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?
А) Кирилл
Б) Сергий
В) Варфоломей
9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?
А) 1
Б) 2
В) 3
10. Как звали мать преподобного Сергия?
А) Мария
Б) Анна
В) Ольга
11. Как звали няню Саши Пушкина?
А) Нина
Б) Арина
В) Ирина
12. Какое время года Пушкин называет унылой порой?
А) зиму
Б) осень
В) весну
13. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?
А) Елисей
Б) Алексей
В) Енисей
14. Что значит «сенная девушка»?
А) подруга
Б) служанка
В) кукла из соломы
15. Как звали пса семи богатырей?
А) Соболько
Б) Дружок
В) Соколко
16. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?
А) 7
Б) 5
В) 3
17.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?
А) золотое блюдо
Б) сааз
В) комок земли
18. Что означает имя Ашик-Кериб?
А) богатый купец
Б) нищий певец
В) храбрый
19. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?
А) Коленька
Б) Николенька
В) Колюшка
20. Куда собирались бежать мальчики?
А) В Африку
Б) В Австралию
В) В Америку
КЛЮЧ К ТЕСТУ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | а | а | б | б | в | а | в | в | а | б | б | а | б | в | а | в | б | б | в |
Тест №2 «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки».
18.12.2019 год
Поэтическая тетрадь.
Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
«Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
А - «Школьник»
Б - «Весенний дождь»
В – «Дети птичка»
Г – «Листопад»
Литературные сказки.
Как назывался городок в табакерке?
А) Динь-динь
Б) Дон- дон
В) Дзынь – дзынь
2. Кто был надзирателем в городке?
А) Винтик
Б) Валик
В) Болтик
3. Кем было Пружинка?
А) царевна
Б) королева
В) принцесса
4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?
А) жабу
Б) ежа
В) кота
5. Почему весной мальчик не выходил в сад?
А) был болен
Б) переехал
В) не хотел
6. Что хотела сделать жаба с розой?
А) сорвать
Б) понюхать
В) съесть
7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?
А) Дарёнка
Б) Мурёнка
В) Бурёнка
8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?
А) Дарёнка
Б) Мурёнка
В) Бурёнка
9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем?
А) оленя
Б) козла
В) лося
10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?
А) старшая
Б) средняя
В) младшая
11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?
А) на правый мизинец
Б) на указательный правый палец
В) на средний левый палец
12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?
А) спрятали перстень
Б) уговорили остаться
В) перевели часы назад
13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?
А) 30
Б) 12
В) 33
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Поэтическая тетрадь.
Литературные сказки
1-а, 2- б, 3- а, 4- б, 5- а, 6- в, 7- а, 8- б, 9- б, 10- б, 11-а, 12- в, 13- а.
Тест №3 «Делу время – потехе час», «Страна детства», «Природа и мы»
16.03.2020 год
Делу время – потехе час.
Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?
А) деньги
Б) время
В) дружбу
2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?
А) 12
Б) 65
В) 77
3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.
А) «Главные реки»
Б) «Что любит Мишка»
В) «Никакой горчицы я не ел»
4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?
А) Шопен
Б) Бах
В) Шостокович
5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?
А) обидели взрослые
Б) от безделья
В) не было денег на трамвай
Страна детства.
В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки
А) леденец
Б) шоколад
В) пряник
2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?
А) мачта
Б) корма
В) патент
3. Эдвард Григ был
А) композитором
Б) художником
В) врачом
4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?
А) 16
Б) 18
В) 20
5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?
А) опера
Б) симфония
В) фонограмма
6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику?
А) робота
Б) машинку
В) паровоз
7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?
А) фарфоровую кружку
Б) фарфоровую лошадку
В) фарфоровую куклу
Природа и мы.
1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?
А) Мамин
Б) Сибиряк
В) Мамин-Сибиряк
2. Приёмышем называли…
А) собаку
Б) лебедя
В утку
3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?
А) отнесли к ветеринару
Б) перенесли в дом
В заперли в дровяном сарае
4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?
А) Бия
Б) Вьюшка
В) Выскочка
5. Выскочкой автор называет…
А) собаку
Б) ворону
В) сороку
6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?
А) рисовал животных
Б) гулял
В) кормил оленя
7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?
А) унёс сокол
Б) сшибли из рогатки
В) проглотила гадюка
8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?
А) белое брюшко
Б) чёрная спинка
В) серая шейка
9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?
А) унёс сокол
Б) сшибли из рогатки
В) проглотила гадюка
10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?
А) «Приёмыш»
Б) «Выскочка»
В) «Кабан»
КЛЮЧ К ТЕСТУ
«Делу время – потехе час».
1-б, 2- в,3- а, 4- а, 5- б,
Страна детства
а, 2- в, 3- а, 4- б, 5- б, 6- в, 7 –в
Природа и мы
1– а, 2– б, 3 – в, 4– а, 5– в, 6 – а,7 – б, 8 – а, 9 – а, 10 – в
Тест №4 «Родина», «Страна фантазии», «Зарубежная литература»
27.05.2020 год
Родина.
Допиши недостающие слова в четверостишьях.
1.Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина _________________________
Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой,
Недаром ты и названа
Великой и ______________________
Лошади умеют плавать,
Но – не хорошо, недалеко.
«Глория» по-русски значит «________________»
Это вам запомнится легко.
4. И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над _________________
И низкий холмик со звездой…
Страна фантазия.
1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?
А) Вьюгов
Б) Снегов
В) Громов
2. Чем подкреплялся Электроник?
А) электрическим током
Б) бензином
В) обычной пищей
3. Как назывался разведкатер Алисы?
А) Лотос
Б) Пегас
В) Вегас
4. Как Алиса усмирила кустики?
А) полила водой
Б) подстригла ножницами
В) отогнала шваброй
5. Что любил пить самый маленький кустик?
А) воду
Б) чай
В) компот
Зарубежная литература.
Из каких произведений эти отрывки?
Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.
А) Путешествие Гулливера
Б) Русалочка
В) Приключения Тома Сойера
2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.
А) Святая ночь
Б) Русалочка
В) Приключения Тома Сойера
3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.
А) Приключения Тома Сойера
Б) Святая ночь
В) Путешествие Гулливера
4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.
А) В Назарете
Б) Путешествие Гулливера
В) Святая ночь
5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь.
А) В Назарете
Б) Святая ночь
В) Приключения Тома Сойера
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Родина
православная
святой
слава
колокольней
Страна фантазия.
1.- в, 2.- а, 3.- б, 4.- а, 5.-в
8. Зарубежная литература.
1- а, 2- б, 3-а, 4- в, 5- а
21