СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс по обновленным ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Литературному чтению 1 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К. Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по учебной

Директор МБОУ "Многопрофильный

______________Хузиахметова Л.А.

работе

лицей"

Протокол №

______________Насырова Е.А.

______________Тибаев Р.Т.

Протокол №

Приказ №

от " " г.

от " " г.

от " " г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3079384)

учебного предмета
«Литературное чтение»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ихсанова Ирина Вадимовна
учитель начальных классов



Пестречинский район 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А.

Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений).

Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров.

Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,
сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л.

Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.



Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки



произведений фольклора и художественной литературы;

— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

— неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного



текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.



К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

— ответственно выполнять свою часть работы;

— оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в
художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);



— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного
произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом
рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

0


Работа с серией сюжетных картинок;
выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий;
обсуждение сюжета;
составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной
последовательностью;
анализ изображённых событий;
установление правильной последовательности событий; объяснение ошибки;
художника;
внесение изменений в последовательность картинок;
составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;;
Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например;
описание как результат совместных наблюдений;
описание модели звукового состава слова и т. д.);;
Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам;;
Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов;
объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств;
участие в диалоге;
высказывание и обоснование своей точки зрения;;
Слушание текста;
понимание текста при его прослушивании;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

1


Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении; идёт перестановка слов в предложении;
прочтение получившегося);
;

Практическая работа;

https://uchi.ru/




2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

0


Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов
в предложение.

1

0

1


Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение«Придумай предложение по модели»;;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

0

1


Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка
предложений;
содержащих смысловые и грамматические ошибки);;
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом;
а что можно сделать со словом;
называющим этот предмет?»;
участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и;
обозначаемый им предмет;
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

5


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

3

0

1


Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой; в названии которой есть этот слог;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

3

0

1


Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

3

0

1


Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического;
о целях этих двух видов чтения;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2

0

0


Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

2

0

0


Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком;
который передаёт содержание предложения;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

3

0

1


Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту;
отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

3

0

0


Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

32

0

3


Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и;
соответствующую ему букву);;
Совместная работа: объяснение функции букв;
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков; Упражнение:
дифференцировать буквы;
обозначающие близкие по акустико-артикуляционным
признакам согласные звуки ([с] — [з];
[ш] — [ж];
[с] — [ш];
[з] — [ж];
[р] — [л];
[ц] — [ч’] и т. д.);
и буквы;
имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а;
и — у;
п — т;
л — м;
х — ж;
ш— т;
в — д и т. д.);;
Дифференцированное задание: группировка слов в
зависимости от способа обозначения звука [й’];
;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

0

0


Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

3

0

0


Совместная работа: объяснение функции букв;
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

3

0

0


Совместная работа: объяснение функции букв;
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

1


Совместная работа: объяснение функции букв;
обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости
предшествующих согласных звуков;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1

0

0


Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

2

0

0


Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

1

0

1


Рассказ учителя об истории русского алфавита;
о значении алфавита для систематизации информации; о важности знания последовательности букв в русском алфавите;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




Итого по разделу:

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0


Работа с текстом произведения: поиск описания героев сказки; характеристика героя с использованием примеров из текста;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0


Работа по группам с книгами о детях: рассматривание; чтение заголовка и автора произведения;
нахождение указанного произведения;
ориентируясь на содержание (оглавление);;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

1


Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н.

Майков «Ласточка примчалась…»;
А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок);
«Травка зеленеет…»;
С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима;
холодная…»;
С. А. Есенин «Черёмуха»;
И. З. Суриков «Лето»;
«Зима»;
Т. М. Белозёров;
«Подснежники»;
С. Я. Маршак «Апрель»;
И. П. Токмакова «Ручей»;
«Весна»;
И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»;;
Учебный диалог о своих впечатлениях;
эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений); ;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/

1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0

0


Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и
перестановок букв и слогов);
соблюдение норм произношения;
расстановка ударений при выразительном чтении;;
Анализ потешек;
считалок;
загадок: поиск ключевых слов;
помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);;
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц;
соотнесение их с содержанием произведения; Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка;
загадка;
сказка;
рассказ;
стихотворение;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0


Слушание произведений о животных. Например; произведения Н. И. Сладкова «Без слов»;
«На одном бревне»;
Ю. И. Коваля «Бабочка»;
Е. И. Чарушина «Про Томку»;
А. Л. Барто «Страшная птица»;
«Вам не нужна сорока?»;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.6.

Произведения о маме

3

0

0


Беседа по выявлению понимания
прослушанного/прочитанного произведения;
ответы на вопросы о впечатлении от произведения;
понимание идеи произведения: любовь к своей семье;
родным;
Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека.

Например;
слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края»;
М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина»;
Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?»;
А. В. Митяева «За что я люблю маму»;
В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…»;
Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!»;
И. С. Соколова-Микитова «Радуга»;
С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов;
определяющих главную мысль произведения;
объяснение заголовка;
поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;; Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать»;
«Родина любимая — что мать родная»;
осознание нравственно-этических понятий;
обогащение духовно-нравственного опыта учащихся:
заботливое отношение к родным в семье;
внимание и любовь к ним;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/




1.7.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0


Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении;
словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений).

Например;
К. И. Чуковский «Путаница»;
И. П.;
Токмакова «Мы играли в хохотушки»;
И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»;
«Я палочкой волшебной…»;
В В Лунин «Я видела чудо»;
Р. С. Сеф «Чудо»;
Б. В. Заходер «Моя вообразилия»;
Ю. П. Мориц «Сто фантазий»;
Ю. Тувим «Чудеса»;
английские народные песни и небылицы в переводе К. И.

Чуковского и С. Я. Маршака;;
Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь»;
передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; ;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0


Экскурсия в библиотеку;
нахождение книги по определённой теме; Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению;
оформление дневника читателя;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

40


Резервное время

12


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

13





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

«Азбука» — первая
учебная книга. История праздника «День знаний»в России.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Предложение и слово

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

История русского
алфавита - от азбуки до алфавита

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Слово и слог

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

6.

Слог, ударение

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

7.

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

8.

Слушание и разгадывание загадок "Путешествие в мир звуков”

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

9.

Звуки речи: гласные и согласные

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

10.

Гласные и согласные
звуки. Слияние согласного с гласным

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

11.

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

12.

Игра "В страну слогов"

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

13.

Гласный звук [а], буквы А, а

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

14.

Звук [о], буквы О,о

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;




15.

Звук [о], буквы О,о

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Самая древняя буква.

Интересные факты о букве омега, происхождение
буквы О.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

17.

Звук [и], буквы И, и

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

18.

Гласная буква ы, звук [ы]

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

19.

Гласная буква ы, звук [ы]

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

20.

Загадки буквы «Ы»:
почему мы говорим одно, а пишем другое?

1

0

1

06.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Звук [у], буквы У,у

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

22.

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

23.

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

24.

В глубину веков на машине времени.

Сказание и
происхождение о букве С.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

25.

Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление)

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

26.

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

27.

Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)
Международный день
школьных библиотек.

«Библиотеки Республики Татарстан»

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

28.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т Известные личности на букву Т

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

29.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)

1

0

1

24.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;




31.

Повторение и закрепление изученного материала
Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос;

32.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р Почему немцы, французы, англичане не
хотят говорить букву Р?

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

33.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление)

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

34.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;

35.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

36.

Гласные буквы Е, е,
обозначающие звуки [й’э] Спор Е или Ё — как
правильно? Необычные памятники буквам.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Буква Е – показатель мягкости согласных.

Чтение слов с буквой Е День народного единства. Конституция Республики Татарстан.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

38.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м Живительный источник. Буква М —
самая узнаваемая».

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

41.

Чтение слов и текстов с буквами М, м.

Закрепление пройденного материала

1

0

1

21.11.2022

Практическая работа;

42.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;




43.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слов и текстов

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

44.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б Сопоставление слогов и слов с буквами б и п Чтение стихов,
скороговорок, загадок про букву«Б».

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Чтение слов с буквой б. Закрепление пройденного материала

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Чтение текстов с
изученными буквами.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

48.

Согласные звуки [д], [д’], [т], [т’], буквы Д, Знаки, логотипы, эмблемы с
буквой «Д».

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

49.

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Буква Я – показатель мягкости согласного

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

51.

Закрепление пройденного материала

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г Детский
филворд «Город букв.

Буква «Г»

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

53.

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

54.

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Согласный звук [ч’],
буквы Ч, ч (закрепление)

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;




56.

Буква ь – показатель
мягкости
предшествующих
согласных звуков
Фокусник мягкий знак. Не назвать его никак.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных
звуков

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

59.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Сочетание ши (за-
крепление)

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж Азбука в кроссвордах «Веселый
жук».

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
(закрепление)

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

62.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

63.

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

64.

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й «А звук так короток». Почему буква Й называется «и краткое»?

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

65.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

66.

Чтение слов с буквой х (закрепление)

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

67.

Чтение текстов морально-этического характера.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;




68.

Буквы Ю, ю,
обозначающие звуки [й’у] Города на букву Ю. Есть ли в России города,
начинающиеся на букву«Ю»?

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

69.

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в
слиянии

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

70.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

71.

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Гласный звук [э]. Буквы Э, э «Вы не найдете истинно русских слов, которые
кончались бы звуком «Э».

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

73.

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

74.

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

Правописание сочетаний ща, щу

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

75.

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

76.

Правописание сочетаний ча — ща, чу — щу. Ваши старые знакомые. Игры со словами с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

77.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

78.

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф.

Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

79.

Мягкий и твердый
разделительные знаки

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;




80.

Царский «ер». История твердого знака Ъ

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

81.

Русский алфавит

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

82.

Как хорошо уметь читать. Произведения С.

Маршака. Произведения В. Берестова,

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

83.

Произведения Е. Чарушина

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

84.

К. Д. Ушинский. Наше Отечество В. Крупин.

Первоучители
словенские Буквари народов мира.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

85.

В. Крупин «Первый
букварь». День российской науки.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

86.

Творчество А. С. Пушкина– сказки

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

87.

Л. Н. Толстой Великие педагоги и писатели о детях. К. Д. Ушинский.

Великие педагоги и писатели о детях

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

88.

Творчество К. И.

Чуковского («Телефон»,«Путаница»)
Международный день дарения книги. КВН По сказкам Корнея
Чуковского.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

89.

В. В. Бианки. Первая охота

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

90.

Творчество С. Я.

Маршака Международный день родного языка.

Родной язык -
неиссякаемый родник.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

91.

Творчество М. М. Пришвина

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;




92.

Творчество А. Л. Барто Литературная игра
«Стихотворения А.Л.

Барто»

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

93.

Творчество С. В.

Михалкова «Котята». Б. В.

Заходера «Два и три»

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

94.

Творчество В. Д. Берестова Наши достижения

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

95.

Проект: «Живая Азбука»

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

96.

Знакомство с новым
учебником«Литературное чтение». В.

Данько«Загадочные
буквы» Кроссворд«Книги для детей»

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

97.

И. Токмакова «Аля
Кляксич и буква“А”»
Всемирный день поэзии.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

98.

Г. Сапгир «Про медведя»

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

99.

И. Гамазкова «Кто как кричит?»Cаша Чёрный«Живая азбука».

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

100.

100. С. Маршак «Автобус
номер двадцать шесть»
Инсценировка по
произведению С.Маршака.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

101.

Из старинных книг. Урок- обобщение
«Жили-были буквы»

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

102.

102. Знакомство с новым
разделом Сказки «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» Е.

Чарушин «Теремок»

1

0

1

03.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

103.

103. Русская народная
сказка «Рукавичка»

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;




104.

104. Русская народная
сказка «Петух и собака». Игра «Каждый –писатель».

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

105.

105. Загадки. Небылицы.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

106.

106. Обобщение по разделу «Узнай сказку»

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

107.

Рассказы К. Ушинского и Л. Толстого. Урок-
обобщение по разделу
«Сказки, загадки,
небылицы».

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

108.

Викторина «Пословица недаром молвится»

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

109.

109. Знакомство с новым
разделом А. Плещеев«Сельская песенка». А.

Майков «Весна»,
«Ласточка примчалась…»Т.

Белозёров«Подснежник»

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

110.

С. Маршак «Апрель», И.

Токмакова «Ручей»
Е.Трутнева «Когда это бывает?», Р.Сэф «Чудо»

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

111.

111. Урок-обобщение по
разделу «Апрель, апрель. 3венит капель!». Конкурс чтецов «Стихи о весне»

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

112.

112. Проект «Составляем
сборник загадок» День космонавтики. «Если
очень захотеть, можно в космос полететь!»

1

0

1

19.04.2023

Практическая работа;

113.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г.

Кружкова,
И.Пивоваровой, К.

Чуковского

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

114.

114. К. И. Чуковский «Телефон»

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;




115.

115. Н. Артюхова «Саша-
дразнилка»
Литературные«прятки»

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

116.

116. Поговорим о самом
главном. Рассказы
К.Ушинского День
рождения татарского
народного поэта
Габдуллы Тукая. Великий Тукай.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

117.

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» М. Пляцковский«Помощник».

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

118.

118. Знакомство с новым разделом с.27-31 Ю.

Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

119.

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны»
Читательская конференция о творчестве С.Михалкова

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

120.

Р. Сеф «Совет». В. Орлов«Если дружбой
дорожить…»

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

121.

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

122.

122. С. Маршак «Хороший
день» День Победы. Муса Джалиль герой-писатель.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

123.

123. М. Пляцковский
«Сердитый дог Буль». Викторина «Клички животных из книг и мультфильмов»

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

124.

124. Урок-обобщение.

Поговорим о самом
главном. Д.Тихомиров
«Находка» Ю. Энтин
«Про дружбу» ,
М.Пляцковский «Лучший друг»

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;




125.

125. Знакомство с новым разделом.

С.Михалков «Трезор»

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

126.

126. Р. Сеф «Кто любит
собак…» И. Токмакова«Купите собаку»

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

127.

Н. Сладков «Лисица и ёж», В.Осеева «Плохо» Ребусы«Сказочные животные и птицы»

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

128.

128. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир«Кошка»

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

129.

В. Берестов «Лягушата».

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

130.

130. Поговорим о самом
главном. С.Аксаков«Гнездо»

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

131.

131. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» В.Лунин «Никого не
обижай» Игра викторина "Братья наши меньшие"

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

132.

Повторение пройденного за год

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

13




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ