Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: А) Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,5 происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); Б) Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); В) Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1 – 3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
3. Содержание учебного предмета, курса.
В данной рабочей программе 140 часов в год, 4 часа в неделю (35 учебных недель). Количество часов примерной программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы. Основные содержательные линии программы для 3 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса математики. Программа включает в себя следующие разделы:
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ | Тема | Кол-во часов |
Примерная программа | Рабочая программа |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 9 |
2 | Табличное умножение и деление. | 55 | 55 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 29 | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 13 |
5 | Сложение и вычитание. | 12 | 12 |
6 | Умножение и деление. | 5 | 5 |
7 | Приемы письменных вычислений. | 13 | 13 |
8 | Проверка знаний. | 3 | 3 |
9 | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
всего | | 140 | 140 |
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел программы, количество часов. | Номер урока данного раздела. | Тема урока. | Основные виды деятельности обучающихся. |
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч). |
1 | | 1 | Повторение изученного. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера |
2 | | 2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Повторение. |
3 | | 3 | Выражения с переменной. |
4 | | 4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, слагаемым. |
5 | | 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
6 | | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами. |
7 | | 7 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерностей, по которой составлены ряды и ряды геометрических фигур |
8 | | 8 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание». |
9 | | 9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) |
| | | | |
10 | | 1 | Связь умножения и сложения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2- 3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки лексического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной работы. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по его доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задания – расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы |
11 | | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. |
12 | | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3. |
13 | | 4 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
14 | | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
15 | | 6 | Порядок выполнения действий. |
16 | | 7 | Порядок выполнения действий. Закрепление. |
17 | | 8 | Порядок выполнения действий. Повторение. |
18 | | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
19 | | 10 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2и 3». |
20 | | 11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. |
21 | | 12 | Закрепление изученного. |
22 | | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
23 | | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. |
24 | | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
25 | | 16 | Решение задач. |
26 | | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5. |
27 | | 18 | Задачи на кратное сравнение. |
28 | | 19 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. |
29 | | 20 | Решение задач. Повторение. |
30 | | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6. |
31 | | 22 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. |
32 | | 23 | Решение задач на приведение к единице. |
33 | | 24 | Решение задач изученных видов. |
34 | | 25 | Таблица умножения и деления с числом 7. |
35 | | 26 | Странички для любознательных. Наши проекты. |
36 | | 27 | Что узнали. Чему научились. |
37 | | 28 | Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление чисел 4, 5, 6, 7. |
38 | | 29 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
39 | | 30 | Площадь. Сравнение площадей фигур. |
40 | | 31 | Площадь. Сравнение площадей фигур. Закрепление. |
41 | | 32 | Квадратный сантиметр. |
42 | | 33 | Площадь прямоугольника. |
43 | | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8. |
44 | | 35 | Закрепление знания таблицы умножения и деления с числами 2-7. |
45 | | 36 | Решение задач. |
46 | | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9. |
47 | | 38 | Квадратный дециметр. |
48 | | 39 | Таблица умножения. Закрепление. |
49 | | 40 | Закрепление изученного. |
50 | | 41 | Квадратный метр. |
51 | | 42 | Закрепление изученного. |
52 | | 43 | Странички для любознательных. |
53 | | 44 | Что узнали. Чему научились. |
54 | | 45 | Повторение изученного. |
55 | | 46 | Умножение на 1. |
56 | | 47 | Умножение на 0. |
57 | | 48 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. |
58 | | 49 | Закрепление изученного. |
59 | | 50 | Доли. |
60 | | 51 | Окружность. Круг. |
61 | | 52 | Диаметр круга. Решение задач. |
62 | | 53 | Единицы времени. |
63 | | 54 | Контрольная работа №4 за первое полугодие. |
64 | | 55 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Раздел 3. Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление. (29ч). |
65 | | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значение выражений с двумя неизвестными при заданных значениях в них букв, используя правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения , прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями содержащие логические связки: «если не… то», «если не…, то не …»; Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям; Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами; Проводить сбор информации, чтобы дополнить условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи7 Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
66 | | 2 | Деление вида: 80:20. |
67 | | 3 | Умножение суммы на число. |
68 | | 4 | Умножение суммы на число. Закрепление. |
69 | | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. |
70 | | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. |
71 | | 7 | Закрепление изученного. |
72 | | 8 | Деление суммы на число. |
73 | | 9 | Деление суммы на число. Закрепление. |
74 | | 10 | Деление двузначного числа на однозначное. |
75 | | 11 | Делимое. Делитель. |
76 | | 12 | Проверка деления. |
77 | | 13 | Случаи деления вида: 87:29. |
78 | | 14 | Проверка умножения. |
79 | | 15 | Решение уравнений. |
80 | | 16 | Решение уравнений. Повторение. |
81 | | 17 | Закрепление изученного. |
82 | | 18 | Повторение изученного. |
83 | | 19 | Контрольная работа №5 по теме: "Решение уравнений". |
84 | | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. |
85 | | 21 | Деление с остатком. |
86 | | 22 | Деление с остатком. Повторение. |
87 | | 23 | Деление с остатком. Закрепление. |
88 | | 24 | Решение задач на деление с остатком. |
89 | | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
90 | | 26 | Проверка деления с остатком. |
91 | | 27 | Что узнали. Чему научились. |
92 | | 28 | Наши проекты. |
93 | | 29 | Контрольная работа №6 по теме: "Деление с остатком". |
Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13ч.) |
94 | | 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами, сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
95 | | 2 | Образование и названия трехзначных чисел. |
96 | | 3 | Запись трехзначных чисел. |
97 | | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. |
98 | | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
99 | | 6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
100 | | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. |
101 | | 8 | Сравнение трехзначных чисел. |
102 | | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. |
103 | | 10 | Единицы массы. Грамм. |
104 | | 11 | Повторение изученного. |
105 | | 12 | Закрепление изученного. |
106 | | 13 | Контрольная работа №7 по теме: "Нумерация в пределах 1000". |
Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.(12ч.) |
107 | | 1 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. |
108 | | 2 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. |
109 | | 3 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. |
110 | | 4 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. |
111 | | 5 | Приемы письменных вычислений. |
112 | | 6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. |
113 | | 7 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. Повторение. |
114 | | 8 | Виды треугольников. |
115 | | 9 | Закрепление изученного. |
116 | | 10 | Что узнали. Чему научились. |
117 | | 11 | Повторение изученного. |
118 | | 12 | Контрольная работа №8 по теме: "Сложение и вычитание в пределах 1000. |
Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч.) |
119 | | 1 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
120 | | 2 | Приемы устных вычислений. |
121 | | 3 | Приемы устных вычислений. Повторение. |
122 | | 4 | Виды треугольников. |
123 | | 5 | Закрепление изученного. |
Раздел 7. Приемы письменных вычислений. (13ч.) |
124 | | 1 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
125 | | 2 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
126 | | 3 | Повторение изученного. |
127 | | 4 | Закрепление изученного. |
128 | | 5 | Приемы письменного деления в пределах 1000. |
129 | | 6 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. |
130 | | 7 | Проверка деления. |
131 | | 8 | Закрепление изученного. |
132 | | 9 | Итоговая контрольная работа №9. |
133 | | 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
134 | | 11 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
135 | | 12 | Закрепление изученного |
136 | | 13 | Обобщающий урок. Игра "По океану математики". |
Раздел 8. Проверка знаний. Подведение итогов. (4ч.) |
137 | | 1 | Закрепление изученного. | Закрепление изученного, умение решать задачи, уравнения. Повторение компонентов действий сложения: сложения, вычитания, умножения, деления. |
138 | | 2 | Что узнали. Чему научились. |
139 | | 3 | Повторение изученного. |
140 | | 4 | Итоговое занятие. |
13