Аннотация к рабочей программе по математике
Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» 2016-2020 г.;
Примерных программ по учебным предметам. В 2 ч., М.: «Просвещение» 2010 г;
Планируемых результатов начального общего образования;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2020/2021 учебный год;
Учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа России» издательства «Просвещение»:
М.И. Моро, С.В. Волкова, С.В. Степанова Математика , 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, ч. 1, 2 , М.: «Просвещение» 2019 г.
М.И. Моро, С.В. Волкова Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс, ч.1,2., М.: «Просвещение» 2019 г.
Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»)
Учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
развитие основ логического, знаково — символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно — познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критического мышления;
развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132 часа(33 учебные недели), во 2 - 4 классах – по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета. (136 ч)
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание чисел- (10 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-счёт предметов ;
-образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000;
-десятичные единицы счёта;
-разряды и классы;
-представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения;
-пользоваться изученной математической терминологией;
-решать текстовые задачи арифметическим способом;
-проверять правильность выполненных вычислений
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление чисел- (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности(круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-таблицу умножения и деления однозначных чисел;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
-состав и значение единиц измерения.
-пользоваться изученной математической терминологией;
-решать текстовые задачи арифметическим способом;
-вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них);
-проверять правильность выполненных вычислений
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
-выполнять вычисления с нулем;
-выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление - (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а -b,а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-таблицу умножения и деления однозначных чисел;
-решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
-пользоваться изученной математической терминологией;
-проверять правильность выполнения вычислений;
Числа от 1 до 1000.
Нумерация - (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-последовательность чисел в пределах тысячи
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
-сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - (12 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-сложение, вычитание, умножение и деление;
-знаки действий;
-названия компонентов и результатов арифметических действий;
-взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления);
-алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-находить значения числового выражения;
-использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - (6 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 -3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
-распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге
с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
-выражать данные величины в различных единицах;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Приёмы письменных вычислений - (11 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а–b, a∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целыми частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Планируемые предметные результаты изучения темы:
Обучающиеся узнают/научатся:
-алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число;
-способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата;
-применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-находить значения числового выражения;
-использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
К концу третьего года обучения математике обучающиеся
должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– способы сравнения и измерения площадей;
– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
– структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
– читать и записывать числа в пределах 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.
Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от1 до 100. Сложение и вычитание | 10 |
2 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 55 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление | 6 |
7 | Приёмы письменных вычислений | 11 |
| ИТОГО: | 136 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | № урока | Дата прохождения темы урока | Примечание |
| Раздел 1. Числа от1 до 100. Сложение и вычитание - (10 ч) |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 1 | | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 2 | | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | 3 | | |
4 | Решение уравнений c неизвестным слагаемым. | 1 | 4 | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 5 | | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 6 | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 7 | | |
8 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 8 | | |
9 | Входная административная контрольная работа. | 1 | 9 | | |
10 | Анализ контрольной работы. | 1 | 10 | | |
| Раздел 2. Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление- (55 ч). |
11 | Связь умножения и сложения. | 1 | 1 | | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 2 | | |
13 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 3 | | |
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 4 | | |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | 5 | | |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | 6 | | |
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного. | 1 | 7 | | |
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного. | 1 | 8 | | |
19 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 9 | | |
20 | Контрольная работа №1 теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 10 | | |
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 11 | | |
22 | Закрепление изученного. | 1 | 12 | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 13 | | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 14 | | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 15 | | |
26 | Решение задач. | 1 | 16 | | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 17 | | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 18 | | |
29 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 19 | | |
30 | Решение задач. | 1 | 20 | | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 21 | | |
32 | Решение задач. | 1 | 22 | | |
33 | Решение задач. | 1 | 23 | | |
34 | Решение задач. | 1 | 24 | | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 25 | | |
36 | Странички для любознательных. Наши проекты. Проект «Математические сказки». | 1 | 26 | | |
37 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 27 | | |
38 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 28 | | |
39 | Анализ контрольной работы. | 1 | 29 | | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 30 | | |
41 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 31 | | |
42 | Квадратный сантиметр. | 1 | 32 | | |
43 | Площадь прямоугольника. | 1 | 33 | | |
44 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 34 | | |
45 | Закрепление изученного. | 1 | 35 | | |
46 | Решение задач. | 1 | 36 | | |
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 37 | | |
48 | Квадратный дециметр. | 1 | 38 | | |
49 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 39 | | |
50 | Закрепление изученного . | 1 | 40 | | |
51 | Квадратный метр. | 1 | 41 | | |
52 | Закрепление изученного. | 1 | 42 | | |
53 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 43 | | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 44 | | |
55 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 45 | | |
56 | Анализ контрольной работы. Умножение на 1. | 1 | 46 | | |
57 | Умножение на 0. | 1 | 47 | | |
58 | Умножение и деление с числами 1,0.Деление нуля на число. | 1 | 48 | | |
59 | Закрепление изученного. | 1 | 49 | | |
60 | Доли. | 1 | 50 | | |
61 | Окружность. Круг. | 1 | 51 | | |
62 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | 52 | | |
63 | Единицы времени. | 1 | 53 | | |
64 | Странички для любознательных. | 1 | 54 | | |
65 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 55 | | |
Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - (29 ч) |
66 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 1 | | |
67 | Деление вида 80:20. | 1 | 2 | | |
68 | Умножение суммы на число. | 1 | 3 | | |
69 | Умножение суммы на число. | 1 | 4 | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 5 | | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 6 | | |
72 | Закрепление изученного. | 1 | 7 | | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | 8 | | |
74 | Деление суммы на число. | 1 | 9 | | |
75 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 10 | | |
76 | Делимое. Делитель. | 1 | 11 | | |
77 | Проверка деления. | 1 | 12 | | |
78 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 13 | | |
79 | Проверка умножения. | 1 | 14 | | |
80 | Решение уравнений. | 1 | 15 | | |
81 | Решение уравнений. | 1 | 16 | | |
82 | Закрепление изученного. | 1 | 17 | | |
83 | Закрепление изученного. | 1 | 18 | | |
84 | Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений». | 1 | 19 | | |
85 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | 20 | | |
86 | Деление с остатком. | 1 | 21 | | |
87 | Деление с остатком. | 1 | 22 | | |
88 | Деление с остатком. | 1 | 23 | | |
89 | Решение задач на деление с остатком | 1 | 24 | | |
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 25 | | |
91 | Проверка деления с остатком. | 1 | 26 | | |
92 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 27 | | |
93 | Наши проекты. Проект «Задачи-расчёты» | 1 | 28 | | |
94 | Контрольная работа №4 по теме «Деление с остатком». | 1 | 29 | | |
| Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация- (13 ч). |
95 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | 1 | | |
96 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | 2 | | |
97 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | 3 | | |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 4 | | |
99 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 5 | | |
100 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 6 | | |
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 7 | | |
102 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 8 | | |
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 9 | | |
104 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 10 | | |
105 | Закрепление изученного. | 1 | 11 | | |
106 | Что узнали, чему научились. | 1 | 12 | | |
107 | Контрольная работа № 5 по теме « Нумерация в пределах 1000». | 1 | 13 | | |
| Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - (12 ч). |
108 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | 1 | | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | 2 | | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | 3 | | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | 4 | | |
112 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 5 | | |
113 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | 6 | | |
114 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | 7 | | |
115 | Виды треугольников. | 1 | 8 | | |
116 | Закрепление изученного. | 1 | 9 | | |
117 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 10 | | |
118 | Итоговая комплексная работа. | 1 | 11 | | |
119 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 12 | | |
| Раздел 6.Числа от 1 до 1000.Умножение и деление- (6 ч). |
120 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | 1 | | |
121 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 2 | | |
122 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 3 | | |
123 | Виды треугольников. | 1 | 4 | | |
124 | Закрепление изученного. | 1 | 7 | | |
125 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 6 | | |
| Раздел 7. Приёмы письменных вычислений - (11ч). |
126 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 1 | | |
127 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 2 | | |
128 | Закрепление изученного. | 1 | 3 | | |
129 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | 4 | | |
130 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | 5 | | |
131 | Проверка деления. | 1 | 6 | | |
132 | Закрепление изученного. | 1 | 7 | | |
133 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | 8 | | |
134 | Что узнали .Чему научились. | 1 | 9 | | |
135 | Закрепление изученного. | 1 | 10 | | |
136 | Обобщающий урок . Игра «По океану Математики». | 1 | 11 | | |
18