СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс.Авторы  М.И.Моро,С.И.Волкова и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

__________ Соловьева Л.Н.

Протокол № ___ от

« » 2022 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»



_____________ Кондрат Е.В.





«____»____________2022 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.



Приказ № ___ от

«____»_________ 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2260663)

учебного предмета

Математика

1 класс

Соловьевой Лидии Николаевны

Прокопенко Татьяны Анатольевны

1квалификационная категория

2022-2023 учебный год.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______

от « » ____ 2022г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2022-2023 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях М.: «Просвещение», 2018 г.)

Цели и задачи изучения предмета.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (по 4 ч в неделю,33 учебные недели).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результаты

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 

  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20; 

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; 

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); 

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); 

  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 

  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; 

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; 

  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; 

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


Учёт программы воспитания.

Предмет математика способствует формированию функциональной математической грамотности младшего школьника, становлению учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду, развитию теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи.

Понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе, и является условием целостного восприятия творений природы и человека.  Изучение математики позволяет выявить зависимости и закономерности предметов и явлений окружающей жизни.

Содержание учебного предмета




№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

к/р ,п/р

Раздел 1. Числа



1.1.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1


Урок «Названия и последовательность чисел
второго десятка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.2.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2


Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «»,
«
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006

1.3.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10


Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/
Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/
Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/
Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/
Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/
Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/
Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/
Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/
Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9»
(РЭШ)

1.4.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1


Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в
загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

1.5.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1


Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36

1.6.

Единица счёта. Десяток.

1


Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число
10»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.7.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2


Урок "Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц"
https://youtu.be/voa21l_iY9Q

1.8.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1


Урок «Названия и последовательность чисел
второго десятка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.9.

Однозначные и двузначные числа.

1

Проверочная работа №1по теме:

«Подготовка к изучению чисел»

Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11
до 20» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

Итого по разделу

20



Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2


Длина: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2


Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

Проверочная работа №2 по теме "Величины".

Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/
Урок «Дециметр. Соотношение между
дециметром и сантиметром» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

34

Проверочная работа №3 по теме

: "Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание".

Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/
Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа
1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6


Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1


Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание
числа 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1


Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1


Урок «Таблица сложения и вычитания с числом
3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/
Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

2


Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля.
Математика 1 класс"
https://youtu.be/VUx8NOgfq_A

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1


Урок «Таблица сложения однозначных чисел в
пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

Проверочная работа № 4 по теме:" «Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20».

Урок «Общий приём вычитания с переходом
через десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/

Итого по разделу

47


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2


Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1


Урок «Решение задач. Таблица сложения и
вычитания с числом 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1


Урок «Решение задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11


Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

Проверочная работа №5 по теме: "Текстовая задача".

Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039
Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4


Урок «Пространственные и временные
представления» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1


Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия.
Отрезок. Луч. Ломаная линия.
Многоугольник»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4


Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896-
a708-5d75c8eebd98

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

9


Урок «Прямоугольник. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника»(Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1


Урок «Квадрат» (Инфоурок) https://iu.ru/video-
lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

Проверочная работа №6 по теме

:"Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4


Урок «Порядковый счет предметов»
(internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-
klass/nachalnoe-znakomstvo-s-
matematikoj/poryadkovyy-schet-predmeto

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2


Урок «Форма, величина, расположение
предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-
klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/forma-
velichina-raspolozhenie-predmetov

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1


Урок «Количественный счет
предметов»(internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-
klass/nachalnoe-znakomstvo-s-
matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1


Урок «Сравнение предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-
klass/povtorenie/sravnenie-predmetov

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3


Таблицы: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1


Урок «Сравнение предметов. На сколько
больше? На сколько меньше?» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-
klass/nachalnoe-znakomstvo-s-
matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko-
bolshe-na-skolko-menshe

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

Итоговая контрольная работа

Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1
классе» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/

Итого по разделу:

15


Резервное время

7


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

к/р-1 ,п/р-6


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов


Дата изучения


1.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1


2.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1


3.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1


4.

Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1


5.

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1


6.

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

1


7.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1


8.

Закрепление знаний по теме:

«Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1


9.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1


10.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1


11.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1


12.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1


13.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1


14.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1


15.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1


16.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1


17.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1


18.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1


19.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1


20.

Единица счёта. Десяток

1


21.

Счёт предметов, запись результата цифрами

1


22.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1


23.

Однозначные и двузначные числа

1


24.

Увеличение числа на несколько единиц

1


25.

Уменьшение числа на несколько единиц

1


26.

Проверочная работа №1по теме:

«Подготовка к изучению чисел»

1

1

27.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1


28.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1




29.

Сравнение без измерения: выше

  • ниже, шире — уже, длиннее

  • короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1


30.

Единицы длины: сантиметр

1


31.

Единицы длины: дециметр

1


32.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1


33.

Проверочная работа №2 по теме "Величины".

1

1

34.

Число 0.

1


35.

Прибавление и вычитание нуля.

1


36.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □

+ 1, □ – 1

1


37.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □

+ 2, □ – 2

1


38.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1


39.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □

+ 3, □ – 3

1


40.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычисления вида □

+ 4, □ – 4

1


41.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1


42.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1


43.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1


44.

Неизвестное слагаемое

1




45.

Переместительное свойство сложения

1


46.

Вычитание как действие, обратное сложению

1


47.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1


48.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1


49.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 6–

1


50.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 7–

1


51.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 8–

1


52.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 9 –

1


53.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание вида 10

– □

1


54.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1


55.

Проверочная работа №3 по теме

: "Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание".

1

1

56.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1


57.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1


58.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

1


59.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1




60.

Что узнали. Чему научились.

1


61.

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1


62.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3

1


63.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1


64.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1


65.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

1


66.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7

1


67.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1


68.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1


69.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1


70.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1




71.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11- □

1


72.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12- □

1


73.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13- □

1


74.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14- □

1


75.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15- □

1


76.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16- □

1


77.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17

- □, 18 - □

1


78.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1


79.

Проверочная работа № 4 по теме:" «Сложение и вычитание. Числа от 11 до 20».

1

1

80.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1




81.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1


82.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1


83.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1


84.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1


85.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1


86.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1


87.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


88.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1


89.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1




90.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1


91.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1


92.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1


93.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1


94.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1


95.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1


96.

Проверочная работа №5 по теме: "Текстовая задача".

1

1

97.

Распознавание объекта и его отражения

1


98.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1




99.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1


100.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1


101.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

Изображение геометрических фигур "от руки"

1


102.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1


103.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1


104.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1


105.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1




106.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1


107.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1


108.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1


109.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1


110.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1


111.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1


112.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1


113.

Проверочная работа №6 по теме

:"Пространственные отношения и геометрические фигуры

1

1

114.

Сбор данных об объекте по образцу

1


115.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1


116.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1


117.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1




118.

Группировка объектов по заданному признаку

1


119.

Группировка объектов по заданному признаку.

Группировка по самостоятельно установленному признаку

1


120.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1


121.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1


122.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1


123.

Извлечение данного из строки, столбца

1


124.

Внесение одного-двух данных в таблицу

1


125.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1


126.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1


127.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1


128.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1


129.

Итоговая контрольная работа

1

1

130.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1


131.

Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение.

1


132.

Задачи на разностное сравнение. Повторение

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0