РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе:
Ф3-273 “Об образовании в Российской Федерации”,2012 г.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, 2009г.
Образовательной программы НОО школы №111.
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» Советского района г. Казани на 2018/2019 учебный год.
Авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» с 1-го по 4 класс отводится 4 часа в неделю. 3 класс-136ч.
Требования к результатам универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;
определение квадратного метра;
правило умножения числа на 1;
правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:
числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 к г = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
двузначных, трёхзначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: .
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;
называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
классифицировать треугольники;
умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
сравнивать выражения; решать уравнения;
строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;
использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
числа;
сравнивать доли;
строить окружности.
составлять равенства и неравенства;
Содержание программы
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Виды учебной деятельности
- осознают целостность окружающего мира;
-обнаруживают и устанавливают элементарные связи и зависимость в природе и обществе;
-овладевают наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, измерение);
-используют полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
-расширяют кругозор и культурный опыт школьника.
Формы организации учебной деятельности
Календарно-тематическое планирование по математике 3 Б класса
Шайхутдиновой И.В. 2018-2019 уч.год
№ урока | Тема | Дата |
План | Факт |
1 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | | |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | | |
3 | Выражения с переменной. | | |
4 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами | | |
7 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | | |
9 | Анализ контрольной работы | | |
10 | Связь умножения и сложения. | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | | |
12 | Таблица умножения и деления на 3. | | |
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | | |
14 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | | |
15 | Порядок выполнения действий. | | |
16 | Порядок выполнения действий. | | |
17 | Порядок выполнения действий. | | |
18 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились | | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | | |
20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | | |
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | |
25 | Решение задач | | |
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | | |
28 | Решение задач на кратное сравнение. | | |
29 | Решение задач. | | |
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | | |
31 | Решение задач. | | |
32 | Решение задач. | | |
33 | Решение задач. | | |
34 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | | |
35 | «Странички для любознательных». Проект «Математическая сказка». | | |
36 | Что узнали. Чему научились. | | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление.». | | |
38 | Анализ контрольной работы. | | |
39 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | | |
41 | Квадратный сантиметр. | | |
42 | Площадь прямоугольника | | |
43 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | | |
44 | Закрепление изученного | | |
45 | Решение задач. | | |
46 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | | |
47 | Квадратный дециметр. | | |
48 | Таблица умножения. | | |
49 | Закрепление изученного | | |
50 | Квадратный метр. | | |
51 | Закрепление изученного | | |
52 | «Странички для любознательных». | | |
53 | Что узнали. Чему научились | | |
54 | Что узнали. Чему научились | | |
55 | Умножение на 1 | | |
56 | Умножение на 0 | | |
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | | |
58 | Закрепление изученного | | |
59 | Доли. | | |
60 | Окружность. Круг. | | |
61 | Диаметр окружности (круга).Решение задач. | | |
62 | Единицы времени. | | |
63 | Контрольная работа №4 за первое полугодие. | | |
64 | Анализ контрольной. Странички для любознательных». | | |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | | |
67 | Умножение суммы на число. | | |
68 | Умножение суммы на число. | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | | |
71 | Решение задач. | | |
72 | Деление суммы на число. | | |
73 | Деление суммы на число. | | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | | |
75 | Делимое. Делитель | | |
76 | Проверка деления. | | |
77 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. | | |
78 | Проверка умножения делением. | | |
79 | Решение уравнений. | | |
80 | Решение уравнений. | | |
81 | Закрепление пройденного. | | |
82 | Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | | |
83 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 259-260) | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | | |
85 | Деление с остатком. | | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | | |
87 | Задачи на деление с остатком. | | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | | |
90 | Проверка деления с остатком. | | |
91 | Что узнали. Чему научились. | | |
92 | Наш проект «Задачи-расчёты». | | |
93 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 291-292) | | |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | | |
95 | Образование и название трехзначных чисел. | | |
96 | Запись трехзначных чисел | | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | | |
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений | | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | | |
103 | Единицы массы. Грамм | | |
104 | Закрепление изученного | | |
105 | Закрепление изученного | | |
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с.335-336) | | |
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | | |
109 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | | |
110 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | | |
111 | Приёмы письменных вычислений. | | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | | |
114 | Виды треугольников | | |
115 | Закрепление изученного | | |
116 | Годовая промежуточная аттестация | | |
117 | Что узнали? Чему научились? | | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание ». Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 374-375) | | |
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900:3. | | |
120 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960:3. | | |
121 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. | | |
122 | Виды треугольников. | | |
123 | Закрепление изученного. | | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | | |
126 | Закрепление изученного. | | |
127 | Закрепление изученного. | | |
128 | Приём письменного деления в пределах 1000. | | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | | |
130 | Проверка деления. | | |
131 | Закрепление изученного. | | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | | |
133 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | | |
134 | Итоговая контрольная работа. Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 434-435) | | |
135 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | |
136 | Обобщение. Игра «По океану математики» | | |
Контрольно-измерительные материалы по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;
"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;
"2" - 5 и более ошибок.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 -2 ошибки;
"3" - 3 -4 ошибки.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих не снижение оценки
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
Нормы отметок письменных работ по математике.
Письменная работа, содержащая только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены 3- 4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.
«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительных ошибки или допущены ошибки в ходе двух задач.
Комбинированная работа.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок.
или
- допущены 3 -4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.
или
- допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.
5