СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Ф3-273 “Об образовании в Российской Федерации”,2012 г.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, 2009г.

  3. Образовательной программы НОО школы №111.

  4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» Советского района г. Казани на 2018/2019 учебный год.

  5. Авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» с 1-го по 4 класс отводится 4 часа в неделю. 3 класс-136ч.


Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Требования к уровню подготовки учащихся

      К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади, массы;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

  1. виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  1. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  2. понятие «доля»;

определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

  1. определение квадратного метра;

  2.  правило умножения числа на 1;

  3.  правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

  1. числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:

числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  1. соотношения между        единицами длины: 1        м        = 100        см. 1        м        =        10        дм;

соотношения между        единицами массы: 1        к г = 1000 г;

соотношения между        единицами времени: 1год =        12 месяцев;        1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

  1. двузначных, трёхзначных чисел;

  2. числовых выражений;

  3. моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

  1. числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:        .

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

  1. алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;

называть:

последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  1. вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

  1. выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  1. решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  1. классифицировать треугольники;

  2. умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

  1. сравнивать выражения; решать уравнения;

строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;

  1. использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;

  2. писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

  1. сравнивать доли;

  2. строить окружности.

составлять равенства и неравенства;


Содержание программы

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

        Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

       Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

       Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

       Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

      Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

       Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

       Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

      Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

      Текстовые задачи в три действия.

      Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

      Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

      Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

      Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

      Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

      Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

      Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

      Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

      Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

      Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

     Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

     Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

     Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

     Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

      Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

       Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

     Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

     Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

     Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (10 ч)

       Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

       Решение уравнений.

       Решение задач изученных видов.




Виды учебной деятельности

- осознают целостность окружающего мира;

-обнаруживают и устанавливают элементарные связи и зависимость в природе и обществе;

-овладевают наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, измерение);

-используют полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;

-расширяют кругозор и культурный опыт школьника.


Формы организации учебной деятельности

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

  • парная

  • дифференцированно-групповая

Календарно-тематическое планирование по математике 3 Б класса

Шайхутдиновой И.В. 2018-2019 уч.год

урока

Тема

Дата

План

Факт

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.



3

Выражения с переменной.



4

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.



5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.



6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами



7

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»



9

Анализ контрольной работы



10

Связь умножения и сложения.



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.



12

Таблица умножения и деления на 3.



13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.



14

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.



15

Порядок выполнения действий.



16

Порядок выполнения действий.



17

Порядок выполнения действий.



18

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились



19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».



20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.



21

Закрепление пройденного. Таблица умножения



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.



25

Решение задач



26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.



27

Задачи на кратное сравнение.



28

Решение задач на кратное сравнение.



29

Решение задач.



30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.



31

Решение задач.



32

Решение задач.



33

Решение задач.



34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.



35

«Странички для любознательных». Проект «Математическая сказка».



36

Что узнали. Чему научились.



37

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление.».



38

Анализ контрольной работы.



39

Площадь. Сравнение площадей фигур.



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.



41

Квадратный сантиметр.



42

Площадь прямоугольника



43

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.



44

Закрепление изученного



45

Решение задач.



46

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.



47

Квадратный дециметр.



48

Таблица умножения.



49

Закрепление изученного



50

Квадратный метр.



51

Закрепление изученного



52

«Странички для любознательных».



53

Что узнали. Чему научились



54

Что узнали. Чему научились



55

Умножение на 1



56

Умножение на 0



57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.



58

Закрепление изученного



59

Доли.



60

Окружность. Круг.



61

Диаметр окружности (круга).Решение задач.



62

Единицы времени.



63

Контрольная работа №4 за первое полугодие.



64

Анализ контрольной. Странички для любознательных».



65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.



66

Случаи деления вида 80 : 20.



67

Умножение суммы на число.



68

Умножение суммы на число.



69

Умножение двузначного числа на однозначное



70

Умножение двузначного числа на однозначное



71

Решение задач.



72

Деление суммы на число.



73

Деление суммы на число.



74

Деление двузначного числа на однозначное



75

Делимое. Делитель



76

Проверка деления.



77

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.



78

Проверка умножения делением.



79

Решение уравнений.



80

Решение уравнений.



81

Закрепление пройденного.



82

Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.



83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 259-260)



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.



85

Деление с остатком.



86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.



87

Задачи на деление с остатком.



88

Решение задач на деление с остатком.



89

Случаи деления, когда делитель больше остатка.



90

Проверка деления с остатком.



91

Что узнали. Чему научились.



92

Наш проект «Задачи-расчёты».



93

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 291-292)



94

Анализ контрольной работы. Тысяча



95

Образование и название трехзначных чисел.



96

Запись трехзначных чисел



97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.



98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.



99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых



100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений



101

Сравнение трёхзначных чисел.



102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.



103

Единицы массы. Грамм



104

Закрепление изученного



105

Закрепление изученного



106

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с.335-336)



107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.



108

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.



109

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.



110

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.



111

Приёмы письменных вычислений.



112

Алгоритм сложения трехзначных чисел



113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел



114

Виды треугольников



115

Закрепление изученного



116

Годовая промежуточная аттестация



117

Что узнали? Чему научились?



118

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание ». Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 374-375)



119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900:3.



120

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960:3.



121

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.



122

Виды треугольников.



123

Закрепление изученного.



124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное



126

Закрепление изученного.



127

Закрепление изученного.



128

Приём письменного деления в пределах 1000.



129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.



130

Проверка деления.



131

Закрепление изученного.



132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.



133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



134

Итоговая контрольная работа. Поурочные разработки, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, М.: ВАКО-2017(с. 434-435)



135

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.



136

Обобщение. Игра «По океану математики»


























Контрольно-измерительные материалы по программе М.И. Моро, М.А. Бантовой


Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза? 

 

 

 

 

 Контрольная работа №4

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?




Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих не снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.



Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Нормы отметок письменных работ по математике.

Письменная работа, содержащая только примеры.

«5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены  3- 4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены  5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи.

«5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущена одна ошибка в ходе  решения задачи и одна вычислительная ошибка или не  решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.

«2» - допущена одна ошибка в ходе  решения задачи и 2 вычислительных ошибки или допущены ошибки в ходе двух задач.

Комбинированная работа.

«5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены ошибки в ходе  решения задачи и нет других ошибок.

                                                   или

      - допущены 3 -4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.

                                                   или  

       - допущено более 5 вычислительных ошибок.

Математический диктант.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.



5