СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ по учебнику А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова для 10 - 11 класса, в соответствии с новыми требованиями оформления программы (на 34 учебных часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс»

Место учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрены 70 часов на 2 года (по одному часу в неделю в каждом классе). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне (разделы 1-6 программы).

По учебному плану школы в 10 и 11 классах отводится по36 часов в каждом классе (по одному часу в неделю).

Плановых контрольных уроков - 1 ч.;

Зачетов в уч. году -2 (1 в 1 полугодии, 1 во 2 полугодии).

Учебные сборы в объеме 35 ч., предусмотренные программой после окончания 10 класса, не проводятся по режимным требованиям исправительного учреждения.

Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля – зачет.

Корректировка программы сделана в сторону уменьшения:

В 10 классе 34 ч.;

В 11 классе 34 ч.

Программа выполняется за счет самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.

При составлении данной программы использованы:

  • Программа общеобразовательных учреждений по Основам безопасности жизнедеятельности, 10 -11 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Москва, Просвещение, 2012 г.

  • Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2001;

Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общей ред. С. К. Шой­гу. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005;

Рыбин А. Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;

Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 10—11 кл. /А. Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008;

Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об обра­зовании», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» // Собрание законодательства Российской Федерации: офици­альное издание. — М., 1998—2007.


  • Учебники и учебные пособия:

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г.

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2013 г. -- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тестовый контроль,

10-11 кл.


Электронные ресурсы:

Министерство образования РФ:

  • http://www.gov.ru

  • http://www.edu.ru

  • Информационно-коммуникативные средства: мультимедиапроектор, ноутбук


Тематический план 10 класс

модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Кол-во часов

по

уч. плану

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства.

17

Р-I

Основы комплексной безопасности.

7

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.


8

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

4

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

4

М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

14

Р- VI

Основы обороны государства.

14

Всего часов:

34


Тематический план 11 класс.

модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

по

уч. плану

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства.

6

Р-I

Основы комплексной безопасности.

2

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

4

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

7

Р- IV

Основы здорового образа жизни.

2

Р- V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

5

М-III

Обеспечение военной безопасности государства.

22

Р- VI

Основы обороны государства.

8

Р- VII

Основы военной службы.

13

Всего часов:

34




Общая характеристика учебного предмета.


Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.


Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах:

—углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

—расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

—совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объёме, необходимом для военной службы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств и привычек в области безопасности жизнедеятельности.

Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

1) Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.

2) Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.

3) Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

4) Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

5)Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.

6)Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

7)Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.

8)Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.

9)Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.

10)Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её вооруженным силам.

11)Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.

12)Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.

Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:

—на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сферах обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;

—на состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства в Российской Федерации.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

1)Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.

2)Умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области национальной обороны.

3)Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных чрезвычайных ситуаций.

4)Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

5)Умение логически обоснованно доказать:

—любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

—бесцельность террористической деятельности;

—неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.

6)Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.

7)Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.

8)Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.

9)Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

10)Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

11)Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.

12)Уметь доступно изложить содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.

13)Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановки в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности в старшей школе (10—11 классы) являются:

(базовый уровень)

1)Сформированность представлений об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможных последствиях.

2)Знание законодательства Российской Федерации и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций, о профилактике чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

3)Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.

4)Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государств и национальной безопасности России.

5)Уяснение основных положений законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму.

6)Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

7)Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.

8)Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

9)Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.

10)Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.

11)Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности Российской Федерации путём развития и совершенствования военной организации государства.

12)Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.

13)Знание гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

14)Сформированность морально-психологических и физических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

Оценка "5" выставляется, если ответ:

полный, содержание материала раскрыто в объеме программы и отличается самостоятельностью суждений обучающихся, использованы ранее приобретенные знания (на уроках ОБЖ и других предметах), а также знания из личного опыта и опыта других людей; ответ построен логично, грамотно и последовательно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов); четко даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

Оценка "4" выставляется, если:

раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно, грамотно в речевом отношении; в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; встречаются 1-2 неточности в ответе, определение понятий неполное, допускаются незначительные нарушения последовательности, искажение научного термина (в выводах и обобщениях).

Оценка "3" выставляется, если:

усвоено основное содержание предмета ОБЖ, но изложение фрагментарное, не всегда последовательное; определения понятий даны недостаточно четко; не используются в качестве доказательства выводы и обобщения, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Оценка "2" выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; не даны ответы на вспомогательные вопросы; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании термино