Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман ____________________________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 29.08.2019г. №230
___________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ на 2019-2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 7 класс. Количество часов: 34 Учитель Попова О.А. Программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
- Программы общеобразовательных учреждений «ОБЖ», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010г.;
- авторской программы под редакцией А.Т.Смирнова, М.: «Просвещение», 2013 г.;
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;
- учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 кл. под редакцией А.Т.Смирнова, М.:«Просвещение», 2015 г.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание(дата и номер приказа) | Дата |
| |
| |
| |
| |
Планируемые результаты.
Личностные результаты обучения:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Обучающийся 7 класса научится:
- основам здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики; - правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
Обучающийся в 7 классе получит возможность научиться:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; - пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; - правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; - действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявление бдительности при угрозе террористического акта; - обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Тестовые задания (7- 15 мин).
2. Устный опрос (7-15 мин)
4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)
2.Содержание учебного курса на 7 класс.
Радел 1. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Различные природные явления и причины их возникновения.Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле. Обвалы и снежные лавины.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия.
Наводнения, виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения.
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни, их последствия, защита населения.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения.
Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения.
Защита населения от последствий наводнений. Защита наводнений от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.
Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми.. Взаимоотношения подростка и общества. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.
Тема 7. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Раздел 4. Правила дорожного движения.
Тема 8. Безопасное поведение на дорогах и улицах. Причины ДТП. Перевозка пассажиров.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Перечень разделов и последовательность их изучения | Коли-чество часов на изучение каждого раздела | Сроки изучения разделов | Сроки контроля |
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 2 | 06.09. – 13.09. | |
1. | Основные понятия об опасных и чрезвычайных ситуация природного характера. | 2 | 06.09. – 13.09. | |
II | Чрезвычайные ситуации природного характера | 15 | 20.09. – 11.01. | |
2. | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. | 4 | 20.09. – 11.10. | |
3. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. | 2 | 18.10. – 25.10. | |
4. | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. | 6 | 08.11. – 13.12. | |
5. | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения. | 3 | 20.12. – 10.01. | |
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 8 | 17.01. – 06.03. | |
6. | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. | 4 | 17.01. – 07.02. | |
7. | Первая медицинская помощь и правила её оказания. | 4 | 14.02. – 06.03. | |
IV | Правила дорожного движения | 9 | 13.03. – 22.05. | |
8. | Безопасное поведение на дорогах и улицах. | 9 | 13.03. – 22.05. | 15.05. |
| Всего: | 34 | | |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Липуга Е.Г. |