СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         Рабочая программа  на 2014-2015 учебный год

Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее образование

Преподаватель-организатор ОБЖ: Юнусов Рафик Нилович

Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часов всего в год, 1 час  в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»



Рабочая программа на 2014-2015 учебный год

Наименование курса: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее образование

Преподаватель-организатор ОБЖ: Юнусов Рафик Нилович

Срок реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часов всего в год, 1 час в неделю.

Планирование составлено на основе документов: Рабочие программы. Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия учебников под редакцией А.Т.Смирнова ,5-9 кл: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /авт.- сост.: А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, Москва, «Просвещение», 2011 г.), Образовательной программы МОУ Павловская СОШ № 1

Учебники:Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2010 г).



Рабочую программу составил______________Р.Н. Юнусов

2014 г.





СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Характеристика содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

  3. Тематическое планирование

  4. Содержание тем курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

  5. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса

  6. Приложения

  7. Лист корректировки рабочей программы






















1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения Павловская средняя общеобразовательная школа №1, р.п. Павловка Ульяновской области разработана в соответствии с нормативными документами:


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2010;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.12.2010;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005(примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования);

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004;

  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденный распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 1067 от 19.12.2012.

и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности:

  • ФЗ № 390 «О безопасности» от 28 декабря 2010 года;

  • ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

  • ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года ;

  • ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

  • ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года;

  • ФЗ № 3 «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 года;

  • ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года;

  • ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года;

  • ФЗ № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года;

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года;

  • ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года и др.

Актуальность рабочей программы

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и т.п.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 8 класса. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Предмет ОБЖ в 9 классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Радищевская средняя общеобразовательная школа №1 реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как природоведение, физическая культура, ИЗО, история .

При разработке содержания данной рабочей учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопасности;

  • интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания настоящей рабочей программы учитывались такие педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности как непрерывность обучения и постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим школьным предметам.

Данный учебный предмет входит в образовательную область физическая культура.

Цели и задачи рабочей программы


Изучение тематики данной рабочей учебной программы курса ОБЖ для учащихся 9 класса направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

  • Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

  • Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

  • Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.


Общие цели изучения ОБЖ в 9 классе призваны способствовать:

  • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;

  • снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  • формированию антитеррористического поведения;

  • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач в 9 классе:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества:

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать верные решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:

Учебник для общеобразовательных учреждений « Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс », рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.Т. Смирнов и Б.О. Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2010 г).

Методические рекомендации по ОБЖ .авторы:В.Н.Некрасов,В.В.Плехов, Ульяновск:УИПКПРО,2006г-88с.

Основы безопасности жизнедеятельности:секреты преподавания ,автор-сост.ТетушкинаЛ.А. Волгоград :Учитель,2009г-238с..

А.Т. Смирнов. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы. Методическое пособие для учителя. М. Вентана-Графф, 2006г.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.7-9 класс. М.: Просвещение, 2013 г.





Описание места курса ОБЖ в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Уровень программы: базовый

Структура программы

Структурно программа состоит из 4 разделов и десяти тем:

Раздел I «Основы комплексной безопасности»включает в себя 3 темы(«Национальная безопасность России в мировом сообществе», «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России», «Современный комплекс проблем безопасности социального характера».

Раздел 2 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» включает в себя 2 темы: «Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени», «Основные мероприятия,проводимые в Российской Федерации,по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

Раздел 3 «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской федерации» включает в себя тему «Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом».

Раздел 4 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя 4 темы(«Основы здорового образа жизни», «Факторы,разрушающие репродуктивное здоровье», «Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи(практические занятия)».

В течении учебного года предусмотрено 4 практическихзанятия.


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов


Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил практическую работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.


система оценки достижений учащихся

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

 инструментарий для оценивания результатов

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ. В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".

Требования к знаниям и умениям обучающихся

  Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

 уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


2.Общая характеристика курса ОБЖ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учреждений составлен на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова (авторы: А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, Москва, «Просвещение», 2011 г.).

Смирнов А.Т. и Хренников Б.О. –авторы не только программы, но и учебника «Основы безопасности жизнедеятельности», 9 класс/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников-М.:Просвещение 2010 г. /, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации .Программа и соответствующий учебник являются основой УМК в работе учителя ОБЖ, согласно настоящей рабочей программы. Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися 9 класса на основе этих программ играют огромную роль и имеют большое значение для детей не только в настоящее время, но и в их будущей жизнедеятельности.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация.

Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.

Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся:

  • метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.

  • письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи).

  • практические занятия: оказание первой медицинской помощи.

  • проектные и проектно-конструкторские методы обучения разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел..

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения  конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, лекция и т.д.

  Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:

  • Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример

  • Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких

  • Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности


Основной технологией обучения согласно настоящей рабочей программе является технология модульного обучения. Однако, в рабочей программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 класса также предусмотрено использование следующих технологий обучения:

  1. Технология проблемного обучения (сущность - последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания).

  2. Концентрированное обучение (сущность - глубокое изучение материала за счет объединения занятий в блоки).

  3. Развивающее обучение (сущность - ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию).

  4. Дифференцированное обучение (сущность - усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)).

  5. Игровое обучение (сущность - самостоятельная познавательная деятельность учащегося, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации).

  6. Обучение развитию критического мышления (сущность - способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения).



Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ ; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные в-ва, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


3. Содержание тем учебного курса

Тематический план

Раздел, тема

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел

Тема

I.

Основы комплексной безопасности

10


1.

Национальная безопасность России в мировом сообществе


4

2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России


3

3.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера


3

2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8


4.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


3

5.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени


5

3.

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской федерации.

6


6.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом


6

4

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10


7.

Основы здорового образа жизни


3

8.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье


2

9.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья


3

10.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


2

Всего часов:

34




Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

9 класс

Раздел I.

Основы комплексной безопасности

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской федерации

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел 4 .ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь передозировке в приеме психоактивных веществ









4.Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведен.

план

факт

Раздел № 1.Основы комплексной безопасности (10 часов)


Тема № 1 Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)



1

Россия в мировом сообществе

Беседа

Страны и организации, с которыми Россия успешно сотрудничает

Знать роль нашей страны в мировом сообществе

Мониторинг учителя

П.1.1.стр.6-10

02.09.

02.09.

02.09.

02.09.

2

Национальные интересы России в современном мире

Лекция

Национальные интересы России

Знать содержание национальных интересов России

Мониторинг учителя

П.1.2.стр11-14

09.09.

08.09.

09.09.

08.09.

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Беседа

Основные угрозы национальным интересам России

Знать понятие национальной безопасности

Мониторинг учителя

П.1.3.стр.15-19

16.09.

15.09.


4

Формирование общей культуры населения в области Безопасности Жизнедеятельности

Лекция

Значение общей культуры населения в области БЖ для обеспечения безопасности

Знание основных правил БЖ

Мониторинг учителя

П.1.4.стр.20-25

23.09.

22.09.


Тема № 2 ЧС Природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 часа)


5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения,их классификация

Лекция

Классификация ЧС, основные причины их возникновения

Знать ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности

Мониторинг учителя

П.2.1.стр.27-35

30.09.

39.09.


6

ЧС природного характера, их причины и последствия

Лекция

ЧС природного характера, их причины и последствия

Базовые понятия о ЧС.

Мониторинг учителя

П.2.2.стр.35-40

07.10.

06.10.


7

ЧС природного характера, их причины и последствия

Лекция

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.


Базовые понятия о ЧС.

Мониторинг учителя

П.2.3.стр.40-45

14.10.

13.10.


Тема № 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера (3 часа)


8

Военные угрозы национальной безопасности России

Комбинированный

Внешние и внутренние угрозы безопасности России,роль ВС в обеспечении безопасности

Знать роль обороны государства в обеспечении национальной безопасности Росси

Мониторинг учителя

П.3.1.стр.46-51

21.11.

20.11.


9

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

Комбинированный

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

Знать особенности терроризма в России

Мониторинг учителя

П.3.2.стр-52-56

11.11.

10.11.


10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Беседа

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

Знать вред наркотиков для здоровья человека

Мониторинг учителя

Сообщение на тему:»Вред наркотиков»

18.11.

17.11.


Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(8 часов)

Тема № 4 Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)


11

Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Урок комплексного

применения ЗУН

учащимися

Основные задачи и решения РСЧС.Силы и средства РСЧС .


Знать об организации

защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях


Мониторинг учителя

П.4.1.стр.57-63

25.11.

24.11.


12

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

Лекция

Направления развития ГО в современных условиях.Основные задачи ГО.РуководствоГО.Права и обязанности граждан РФ в области ГО.

Знать роль ГО в обороноспособности России

Мониторинг учителя

Доклад на тему:»Основное предназначение ГО»П.4.2.стр.64-69

02.12.

01.12.


13

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Лекция

Роль МЧС России в формировании культуры в области бж

Знать предназначение,задачи и силы МЧС

Мониторинг учителя

П.4.3.стр.70-76

09.12.

08.12.


Тема № 5 Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов)



14

Мониторинг и прогнозирование ЧС

Лекция

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Знать роль мониторинга и прогнозирования для смягчения последствий ЧС

Мониторинг учителя

П.5.1.стр.77-80

16.12.

15.12.


15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Комбинированный

Инженерная, радиационная

и химическая защита населения

Иметь представление

об инженерной, радиационной и химической защите населения.

Использовать полученные

знания для обеспечения

личной безопасности

Проверочнаяработа

по разделу «Чрезвычайныеситуации

техногенного характера»

(20 мин)

П.5.2.стр.80-84

23.12.

22.12.


16

Оповещение населения о ЧС

Практическая работа

Оповещение населения

о чрезвычайных ситуациях.

Сигнал «Внимание всем!».

Речевая информация, пере-

даваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях

Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».



Отработка

навыков

действий

обучающихся

по сигналу

«Внимание

всем!»

П.5.3.стр.85-86

13.01.

12.01.


17

Эвакуация населения

Практическая работа

Эвакуация. Обязанности

и правила поведения людей

при эвакуации

Знать об обязанностях

и правилах поведения

людей при эвакуации.

Уметь комплектовать

минимально необходимый

набор документов, вещей

и продуктов питания в слу-

чае эвакуации населения.

Использовать полученные

знания и умения для обеспе-

чения личной безопасности


Отработка

навыков

поведения

при эвакуации

(15 мин)

Составить памятку на тему:»Правила

поведения

учащихся

при получении сигналаоЧС .»

20.01.

19.01.


18

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Комбини-

рованный

Организация защиты

населения

от чрезвычайных ситуаций . Виды аварийно-спасательный работ

Знать цели,задачи и состав аварийно-спасательных и других неотложных работ

Мониторинг учителя

П.5.5.стр.90-93

27.01.

26.01.



Раздел 3.Противодействие терроризму и экстремизму в Российской федерации.(6 часов)

Тема № 6 Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом (6 часов)


19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Комбини-

рованный

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей. Международный терроризм.

Знать классификацию и особенности современного терроризма.

Мониторинг учителя

П.6.1.стр.94-99

03.02.

02.02.


20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Комбинированный

Основные органы власти , осуществляющие борьбу с терроризмом

Знать нормативно-правовые акты РФ по организации борьбы с терроризмом.

Мониторинг учителя

П.6.2.стр.100-102

10.02.

09.02.


21

Система борьбы с терроризмом

Комбинированный

Система борьбы с терроризмом .Формы борьбы.

Знать формы борьбы с терроризмом

Мониторинг учителя

П.6.3.стр.102-111

17.02.

16.02.


22

Правила поведения при угрозе террористического акта

Комбини-

рованный

Поведение человека при

захвате его террористами

в качестве заложника. Меры

безопасности при освобож-

дении заложников сотруд-

никами спецслужб

Знать правила безопасного

поведения в чрезвычайных

ситуациях социального ха-

рактера.

Использовать приобретен-

ные знания в повседневной

жизни для безопасного по-

ведения при угрозе терро-

ристического акта; для об-

ращения (вызова) в случае

необходимости в соответ-

ствующие службы экстрен-

ной помощи

Решение ситуационных задач

П.6.4.стр.110-122

24.02.

02.03.


23

Государственная политика противодействия наркобизнесу

Лекция

Основные меры принимаемые в стране для борьбы с наркоманией

Знать содержание статей УК РФ за сбыт наркотиков

Мониторинг учителя

П.6.5.стр.122-128

03.03.

16.03.


24

Профилактика наркомании

Лекция

Меры по предупреждению развития наркомании в подростковом возрасте

Использовать приобретённые знания по предупреждению развития наркомании в подростковом возрасте

Мониторинг учителя

П.6.6.стр.128-134

10.03.

30.03.


Раздел № 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)

Тема № 7 Основы здорового образа жизни (3 часа)


25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Лекция

Взаимосвязь между индивидуальным и общественным здоровьем

Знать основные понятия и определения ЗОЖ.

Мониторинг учителя

П.7.1.стр136-142

17.03.

06.04.


26

Здоровый образ жизни и его составляющие

Лекция

Составляющие здорового образа жизни

Знать значение здорового образа жизни

Мониторинг учителя

П.7.2.стр.143-148

31.03.

13.04.


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Лекция

Понятие репродуктивного здоровья.Устойчивая мотивация на создание семьи.Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Знать значение ЗОЖ для национальной безопасности России

Мониторинг учителя

П.7.3.стр.148-154

07.04.

20.04.


Тема № 8 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2часа)

28

Ранние половые связи и их последствия

Комплексный

Ранние половые связи как фактор, разрушающий здоровье человека.

Знать вред ранних половых связей для здоровья подростка

Мониторинг учителя

П.8.1.стр.155-161

14.04.

27.04.


29


Инфекции, передаваемые половым путём

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Лекция

Основные сведения об иппп ,последствия

Пути передачи инфекции,меры профилактики

Знать меры для защиты от иппп

Знать меры профилактики ВИЧ-инфекции

Мониторинг учителя

П.8.2.стр.161-163

Сообщение на тему:»Спид и его профилактика»П.8.3.стр164-165

21.04.

18.05.


Тема № 9 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)


30

Брак и семья

Комбини-

рованный

Роль семьи в воспроизводстве населения страны

Знать роль семьи для воспроизводства населения страны

Мониторинг учителя

П.9.1.стр.166-169

28.04.

25.05.


31

Семья и здоровый образ жизни человека

Комбини-

рованный

Осровные функции семьи

Знать роль семьи в формировании здорового образа жизни

Мониторинг учителя

Доклад на тему:»Семья и здоровый образ жизни»П.9.2.стр.170-171

05.05.



32

Основы семейного права в РФ

Комбини-

рованный

Основные положения семейного кодекса страны

Знать основы семейного права в РФ

Мониторинг учителя

П.9.3.стр.172-175

12.05.



Тема № 10 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (2час)

33

Первая помощь при массовых поражениях

Практическое занятие

Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи в местах массового поражения людей

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни

Мониторинг учителя

П.10.1.стр.176-177

19.05.



34

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

Практическое занятие

Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при передозировке в приеме психоактивных веществ

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни

Мониторинг учителя

П.10.2.стр.178-179

26.05.

























5.Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса

Эффективность преподавания по рабочей программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Радищевская средняя общеобразовательная школа №1 , зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащении. Это объясняется особенностями курса, его многопрофильностью и практической направленностью.

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой работы во внеурочное время. Он включает класс, в котором размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе преподавания текущих занятий.

Средствами оснащения являются:

  1. Учебно-методическая литература.

  2. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура.

  3. Тренажеры.

  4. Плакаты.

  5. Средства индивидуальной защиты.

  6. Аудиовизуальные пособия.

  7. Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ

  1. Учебно-методическая литература

Учебник для общеобразовательных учреждений « Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс », рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.Т. Смирнов и Б.О. Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2010 г).

Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. 5-11 классы. Авторы: С.В. Титов, Г.И. Шабаева. М. ТЦ Сфера, 2005г.

Игровые занятия в курсе ОБЖ. 5-9 классы. А.А. Михайлов. М. «Дрофа», 2006г.

Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ. 5-9 классы. Методическое пособие для учителя. М. Вентана-Графф. Авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин.2006г.

Основы безопасности жизнедеятельности.7-9 класс: поурочные планы/Авт.-сост.А.Т.Смирнов.-М:Просвещение,2014г.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.7-9 класс. М.: Просвещение, 2013 г.

2. Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Экран настенный

3. Тренажеры

Робот-тренажёр для проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции лёгких

4. Плакаты

  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности»

  3. «Факторы, разрушающие здоровье человека»

  4. «Правила оказания первой медицинской помощи»

  5. «Пожарная безопасность»

  6. Безопасность дорожного движения

  7. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  8. «Правила поведения в ЧС природного характера»

  9. «Правила поведения в ЧС техногенного характера»

  10. «Поведение в криминогенных ситуациях»


5.Средства индивидуальной защиты

Средства защиты органов дыхания:

  1. Ватно-марлевые повязки

  2. Противопыльные тканевые маски

  3. Респираторы

  4. Противогазы (ГП-5 )

Средства защиты кожи:

  1. Фильтрующие средства защиты кожи (типа КИП-8 и др.)

Средства медицинской защиты:

  1. Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т.п.)

  2. Индивидуальный перевязочный пакет

  3. Противохимический пакет (типа ИПП-8 и т.п.)


6.Аудиовизуальные пособия

  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  2. Пожарная безопасность

  3. Серия материалов «Уроки тетушки Совы»

  4. Серия материалов «Азбука Здоровья»

  5. Серия материалов «Азбука безопасности»

  6. В/К. «Первая помощь»

  7. В/К «Улица полна неожиданностей»

  8. В/К «Основы противопожарной безопасности»

  9. В/К «Первая медицинская помощь»

  10. В/К «Безопасность на воде»

  11. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  12. Пособие для проведения занятий по ОБЖ. «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»,ч.1-4 ( 91 ТЕМА по ОБЖ).,Видеостудия МЧС России,2009г.

  13. Электронное пособие «Охрана жизнедеятельности в школе»,изд. «Учитель»,2007г


7. Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

  2. http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  3. http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

  4. http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;

  5. http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

  6. http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

  7. http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

  8. http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;

  9. http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  10. http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;

  11. http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  12. http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;

  13. http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;

  14. http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  3. http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

  8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

  11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

Для составления контрольно-измерительных материалов используется следующая литература:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.7-9 класс. М.: Просвещение, 2012 г.




Приложение 1

Приложение к учебному плану МБОУ Радищевская СОШ № 1

на 2014 – 2015 учебный год

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

из Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости

«Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.

Форму проведения промежуточной аттестации в конце четверти выбирает учитель и утверждает ежегодно Методический совет.

Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры. Итоговая оценка выводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций и оценки годовой промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Промежуточная аттестация по русскому языку и математике проводится в сроки, предусмотренные образовательной программой по итогам года в форме письменной контрольной работы во 2 – 8 классах, в 9-10-11 классах в тестовой форме, приближенной по содержанию и структуре к государственной итоговой аттестации.»

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

из Годового календарного учебного графика на 2014 – 2015 учебный год

«10. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация во 2 – 4, 5 – 9, 10-11 классах проводится с 11.05.2015 года по 22.05.2015 года в соответствии с Уставом, на основании решения педагогического совета.

Класс

 Предметы, по которым осуществляется контроль

Дата проведения

2- 11 кл.

Математика

Русский  язык

с 11.05.2015 года по 22.05.2015







Приложение 2

Приложение к учебному плану МБОУ Радищевская СОШ № 1

на 2014 – 2015 учебный год

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

из Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости


«2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.

Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года, 2 класса в течение первого полугодия осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.5.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах: классных журналах, в системе «Сетевой город. Образование» в электронной форме.

2.7.Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы вродителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

2.9. Текущий контроль успеваемости по курсам «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе, «Основы духовно – нравственной культуры народов России» в 5 классе, «Профессиональное самоопределение» в 9 классе, элективных курсов «Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку», «Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике» и осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.





7. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ 9 класс



Класс

Название раздела, темы урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия