СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________


Протокол № ___ от

«____» ___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________


«____» ____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________


Приказ № ___ от «___» ____201__ г.




Рабочая программа

по предмету «Письмо и развитие речи»

7 класс






Срок реализации учебной программы

2017- 2018 уч. г.




Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.














Москва, 2017


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г Программа ориентирована на учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».

Цель:

-Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку

Задачи:

-Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.

-Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.

-Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Освоение предмета «Письмо и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.

Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.



Предметные:

  • опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  • уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

  • анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.


Программный материал распределён из расчета 4 часа в неделю; 36 учебных недель, всего – 136 часов.












Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание


I четверть

Повторение 14 ч

1.

Звуки и буквы (8ч)

1.1

Гласные и согласные звуки

1.09


1.2

Гласные и согласные звуки

4.09


1.3

Согласные твёрдые и мягкие

5.09


1.4

Согласные звонкие и глухие

6.09


1.5

Алфавит

8.09


1.6

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

11.09


1.7

Правописание Ь и Ъ знаков

12.09


1.8

Диагностическая контрольная работа

13.09


2


Предложение (7ч)

2.1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

15.09


2.2

Распространённые и нераспространённые предложения

18.09


2.3

Простое предложение с однородными членами

19.09


2.4, 2.5

Простое предложение с союзами и, а, но

20-22.09


2.6

Обращение

25.09


2.7

Развитие речи. Обучающее изложение

26.09



3.

Слово. Состав слова (18ч)

3.1

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание

27.09


3.2

Корень слова

29.09


3.3

Приставка

2.10


3.4

Суффикс

3.10


3.5

Окончание

4.10


3.6

Безударные гласные в корне слова

6.10


3.7

Безударные гласные в корне слова

9.10


3.8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

10.10


3.9

Непроизносимые согласные в корне слова

11.10


3.10

Гласные и согласные в приставках

13.10


3.11

Разделительный Ъ после приставок

16.10


3.12

Приставка и предлог

17.10


3.13

Приставка и предлог

18.10


3.14

Сложные слова

20.10


3.15-3.16

Тренировочные упражнения в написании сложных слов

23.-24.10


3.17

Деловое письмо. Объяснительная записка

25.10


3.18

Контрольная работа по теме «Состав слова»


27.10


II четверть

Части речи (72ч)

4.


Имя существительное (17ч)

4.1

Имя существительное как часть речи



4.2

Имя существительное. Род, число, падеж



4.3

Имена существительные собственные и нарицательные



4.4

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые



4.5

Правописание Ь у существительных мужского и женского рода



4.6

Склонение имён существительных в единственном числе



4.7

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения



4.8

Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения



4.9

Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения



4.10

Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений



4.11

Склонение имён существительных множественного числа



4.12

Склонение имён существительных множественного числа



4.13

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже



4.14

Развитие речи. Обучающее изложение



4.15

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных»



4.16

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»



4.17

Анализ контрольной работы по теме «склонение имён существительных»



5.


Имя прилагательное (14 ч)

5.1

Имя прилагательное как часть речи



5.2

Согласование имён прилагательных с именами существительными



5.3

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»



5.4

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»



5.5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода



5.6

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода



5.7

Развитие речи. Диалог



III четверть

5.8

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода



5.9

Склонение имён прилагательных женского рода



5.10

Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных»



5.11

Склонение имён прилагательных множественного числа.



5.12

Склонение имён прилагательных множественного числа



5.13

Склонение имён прилагательных множественного числа



5.14

Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными»




6.

Местоимение (11 ч)

6.1

Местоимение как часть речи



6.1

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица



6.3

Личные местоимения множественного числа



6.4

Склонение местоимений единственного и множественного числа



6.5

Личные местоимения 1 – го лица



6.6

Личные местоимения 2 – го лица



6.7

Личные местоимения 3 – го лица



6.8

Раздельное написание предлогов с местоимениями



6.9

Закрепление пройденного по теме «Местоимение»



6.10

Контрольная работа по теме «Местоимение»



6.11

Анализ контрольной работы по теме «Местоимение»



7.

Глагол (30ч)

7.1

Глагол как часть речи



7.2

Время глагола. Настоящее время глагола



7.3

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола



7.4

Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола



7.5

Изменение глаголов по числам



7.6

Тренировочные упражнения в изменении глаголов по временам.



7.7

Закрепление по теме «Лицо и число глаголов»



7.8

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам



7.9

Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе



7.10

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»



7.11

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»



7.12

Правописание частицы НЕ с глаголами



7.13

Правописание частицы НЕ с глаголами



7.14

Изменение глаголов по лицам



7.15

Изменение глаголов 1 – го лица



7.16

Изменение глаголов 1 – го лица



7.17

Изменение глаголов 2 – го лица



7.18

Изменение глаголов 2 – го лица



7.19

Изменение глаголов 3 – го лица



7.20

Изменение глаголов 3 – го лица



7.21-7.24

Правописание окончаний глаголов



7.25

Развитие речи. Сжатое изложение



7.26

Закрепление по теме «Правописание глаголов»



7.27

Закрепление по теме «Глагол»



7.28

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»



7.29

Анализ контрольной работы по теме:«Правописание глаголов»



7.30

Обобщающий урок



IV четверть

8.

Предложение (17 ч)

8.1

Простое и сложное предложение



8.2

Простое предложение с однородными членами



8.3

Простое предложение с однородными членами



8.4

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И



8.5

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И



8.6

Развитие речи. Изложение



8.7

Сложное предложение



8.8

Употребление союзов в сложном предложении



8.9

Употребление союзов в сложном предложении



8.10

Обращение



8.11

Знаки препинания при обращении



8.12

Знаки препинания при обращении



8.13

Закрепление по теме « Предложение»



8.14

Закрепление по теме « Предложение»



8.15

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»



8.16

Анализ контрольного диктанта по теме: «Однородные члены предложения»




8.17

Деловое письмо. Объявление



9.

Повторение изученного в 7 классе (14 ч)

9.1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения



9.2

Состав слова



9.3

Правописание гласных и согласных в корне



9.4

Части речи



9.5

Развитие речи. Изложение по вопросам



9.6

Правописание падежных окончаний имён существительных



9.7

Правописание падежных окончаний имён прилагательных



9.8

Итоговый контрольный диктант



9.9

Анализ контрольного диктанта»



9.10

Местоимение



9.11

Правописание глаголов



9.12

Простое предложение



9.13

Сложное предложение



9.14

Развитие речи. Сочинение



Всего часов

135ч