СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (Обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Русский язык). Рабочая программа предполагает использование учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» М., Просвещение 2016г. Рабочая тетрадь «Русский язык» М., Просвещение 2016г.

На изучение русского языка в 1 классе отводится 165 ч за учебный год (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

знать:

все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).



уметь:

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;

различать звонкие и глухие согласные звуки;

определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;

производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

вычленять слова из предложения;

правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;

писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;

самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;

приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.



Содержание учебного предмета



Наименование разделов

Количество

часов

1

Добукварный (подготовительный ) период

17 ч.

2

Букварный (основной ) период

6 ч.

3

Послебукварный (заключительный ) период

21 ч.

4

Резерв

11 ч.


Итого

115 ч.







Наименование разделов

Количество

часов

1

Наша речь

2 ч.

2

Текст, предложение, диалог

3 ч.

3

Слова, слова, слова…

4 ч.

4

Слово и слог. Ударение

6 ч.

5

Звуки и буквы

34 ч.

6

Итоговое повторение

1 ч.


Итого

50 ч.















Тематическое планирование



темы

Тема урока


Блок «Русский язык. Обучение письму»


Добукварный период (17 часов)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная буква и.

15

Заглавная буква И.

16

Строчная буква ы.

17

Строчная и заглавная буквы У, у.


Букварный период (66 часов)

18

Строчная и заглавная буквы Н, н.

19

Строчная и заглавная буквы С, с.

20

Заглавная буква С.

21

Строчная и заглавная буквы К, к.

22,23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25

Повторение и закрепление изученного.

26

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

27

Строчная и заглавная буквы В, в.

28

Строчная и заглавная буквы Е, е.

29,30

Строчная и заглавная буквы П, п.

31,32

Строчная и заглавная буквы М, м.

33 -35

Строчная и заглавная буквы З, з.

36 -38

Строчная и заглавная буквы Б, б.

39,40

Строчная и заглавная буквы Д, д.

41

Заглавная буква Д.


42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

44 -46

Резерв

47,48

Строчная и заглавная буквы Я, я.

49,50

Строчная и заглавная буквы Г, г.

51,52

Строчная буква ч.

53

Заглавная буква Ч.

54,55

Буква ь.

56,57

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

59,60

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

61

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

62,63

Строчная буква ё.

64

Заглавная буква Ё.

65

Строчная и заглавная буквы Й, й.

66

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

67 - 69

Строчная и заглавная буквы Х, х.

70

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

71 - 73

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

74,75

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

76

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

77-80

Резервные уроки.

81,82

Строчная и заглавная буквы Э, э.

83,84

Строчная буква щ.

85

Заглавная буква Щ.

86,87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

88

Строчные буквы ь, ъ.

89

Строчные буквы ь, ъ.

90

Контрольное списывание.


Послебукварный период (21 час)

91 - 110

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

111

Контрольное списывание.

112-115

Резервные уроки.


Блок «Русский язык» (50 часов)


Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.


117

Виды речи (общее представление).



Текст, предложение, диалог (3 часа)

118

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

119

Диалог.

120

Диалог.

Проверочная работа.


Слова, слова, слова… (4 часа)

121

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

122

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

124

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.


Слово и слог (2 часа)

125

Деление слов на слоги.

126

Деление слов на слоги.

Проверочная работа.


Перенос слов (2 часа)

127

Правило

переноса слов.

128

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Проверочная работа.


Ударение (общее представление) (2 часа)

129

Ударение. Ударный и безударный слог.

130

Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки.


Звуки и буквы (34 часа)

131

Звуки и буквы

132

Русский алфавит, или Азбука.

133

Русский алфавит, или Азбука.


134

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

135

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.


136

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


137 - 139

Ударные и безударные гласные звуки.


140

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа.

141

Проверочный диктант.


142

Согласные звуки.

143

Слова с удвоенными согласными.

144

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

145

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.


147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

150

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

151

Согласные звонкие и глухие.

152,

153

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

154

Проверочный диктант.

155

Шипящие согласные звуки.

156

Проект «Скороговорки».

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

157

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

158

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

159

Проверочный диктант.

160

Заглавная буква в словах.

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

162

Проверочная работа.

163

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

164

Итоговая проверочная работа.


Итоговое повторение (1 час)

165

Итоговое повторение.