Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Матвеево-Курганская СОШ № 3
им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина
«Рассмотрена» Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы от «_29__» _08___2017__г. № _1__ Руководитель ШМО _____/__Н.Г.Хиврич__/ ФИО | Рекомендована к утверждению педагогическим советом школы от «_30_»_08__2017г. № _11__ | «Утверждаю» Директор МБОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина Приказ от «_30_»_08_2017г. №__256__ ____/_А.В.Рудковская_/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
среднее общее образование
10 класс « Б »
количество часов 68
учитель Хиврич Наталья Григорьевна
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе соответствует
следующим нормативным документам:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм.);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм.);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Письмо от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного курса «Астрономия»;
Основная образовательная программа МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 31.08.2015 № 277) (с изм.);
Учебный план МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2017-2018 учебный год (утв. приказом от 30.08.2017 № 256);
Положение о рабочей программе МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 30.08.2016 № 218);
Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
Авторская программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010;
УМК по русскому языку Н.Г. Гольцовой.
Данная рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в __10___ классе 68 часов в год
Срок реализации рабочей программы_____1_____ год.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;
- разработана с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:
повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии;
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
-закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
-развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 68часов.
Содержание учебного курса
10 класс
Введение
Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.
Международное значение русского языка.
Литературный язык и диалекты.
Основные функциональные стили.
Лексика. Фразеология. Лексикография
Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.
Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.
Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).
Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)
Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.
Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.
Лексикография. Виды лингвистических словарей.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Орфоэпия и орфоэпические нормы.
Морфемика и словообразование
Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография
Принципы русской орфографии
Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.
Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц
Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание гласных И и Ы после приставок.
Правописание Ъ и Ь.
Употребление строчных и прописных букв.
Правила переноса.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Морфологический разбор.
Правописание падежных окончаний.
Правописание гласных в суффиксах имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор.
Правописание окончаний.
Правописание суффиксов имён прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.
Морфологический разбор.
Склонение имён числительных.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы
Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.
Причастие и деепричастие как глагольные формы.
Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.
Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
Наречие, слова категории состояния
Наречие как часть речи. Морфологический разбор.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния. Морфологический разбор.
Служебные части речи
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
Союз. Основные группы союзов, их правописание.
Частицы, их разряды
Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Итоговое повторение
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
-различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
-составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 ЕГЭ;
-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
-оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
-лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
-выполнение практических заданий из КИМов;
-разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
-информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
-составление орфографических упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Коли-чество часов | Из них на |
контр. дикт. | анализ текста | сочинения | изложения | тесты |
1 | Введение | 2 | 1 | | | | |
2 | Лексика. Фразеология. Лексикография | 9 | | 1 | 1 | | |
3 | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 6 | 1 | | | 1 | |
4 | Морфемика и словообразование | 4 | | | | | 1 |
5 | Морфология и орфография. Принципы русской орфографии | 10 | 1 | | | 1 | |
6 | Имя существительное | 5 | 1 | | | | |
7 | Имя прилагательное | 4 | | 1 | | | |
8 | Имя числительное | 3 | | | | | 1 |
9 | Местоимение | 3 | 1 | | | | |
10 | Глагол и его формы | 10 | 1 | | 1 | | |
11 | Наречие, слова категории состояния | 3 | | | | | 1 |
12 | Служебные части речи | 8 | 1 | | | | |
13 | Итоговое повторение | 1 | | | | | 1 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Кол-во часов |
| Введение |
1 | | Слово о русском языке | Основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональны стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили русского языка | 1 |
2 | | Входная диагностическая работа | | 1 |
| Итого | 2 |
| Лексика. Фразеология. Лексикография |
3 | | Лексика. Слово и его значение | Основные понятия лексики, отличие многозначного слова от однозначного; уметь работать с толковым словарем, употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, дать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение | 1 |
4 | | Изобразительно-выразительные средства языка | Знать основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; уметь находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа, употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности. | 1 |
5 | | Р.р. Сочинение – рассуждение по заданному тексту. Критерии оценивания. | Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, знакомство с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания 25 ЕГЭ. | 1 |
6 | | Омонимы. Паронимы. | Знать определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ, паронимов; уметь различать омонимы, омографы, омоформы, уметь дать толкование лексического значения паронимов, правильно употреблять паронимы в речи. | 1 |
7 | | Синонимы. Антонимы | Знать, какие группы слов называются синонимами и антонимами; уметь находить в предложенных текстах синонимы и антонимы, определять роль синонимов и антонимов в тексте. | 1 |
8 9 | | Происхождение лексики. Общеупотребительная лексика. Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления | Происхождение исконно русской лексики, пути появления в языке заимствованных слов, старославянизмы как особая группа заимствованной лексики, основные группы слов по сфере их употребления в речи, какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные слова, находить в речи слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные, избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений. | 2 |
10 | | Фразеология. Лексикография | Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации. | 1 |
11 | | Контрольная работа №1 по теме «Лексика» | | 1 |
| Итого | 9 |
| Фонетика. Графика. Орфоэпия |
12 | | Фонетика. Графика. Звуки и буквы. | Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, чем различаются звук и буква, какие буквы звуков не обозначают, какие буквы и в каких случаях обозначают два звука, знать о существовании чередований звуков; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова. | 1 |
13 | | Фонетический разбор слова | Знать порядок фонетического разбора слова; уметь выполнять фонетический разбор слов, охарактеризовать гласный звук в ударном и безударном положении, охарактеризовать согласный звук. | 1 |
14 | | Р.р. Изложение с творческим заданием «Природа как ощущение детства» | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, выделять главную информацию, определять микротемы, пересказывать основное содержание прослушанного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, включать свое отношение к описываемому. | 1 |
15 16 | | Орфоэпия. Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы | Объект изучения орфоэпии, орфоэпическая норма, нормы произнесения гласных и согласных звуков. Уметь соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи. | 2 |
17 | | Контрольная работа №2 по теме «Фонетика» | | 1 |
| Итого | 6 |
| Морфемика и словообразование |
18 | | Состав слова. Морфемика. Словообразование. | Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы. Уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования. | 1 |
19 | | Состав слова. | Знать признаки производной и непроизводной основы, признаки простой и сложной основы. Уметь давать характеристику основы слова, уметь выполнять морфемный разбор слова. | 1 |
20 | | Словообразование Формообразование | Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора. Уметь определять способ словообразования, различать морфологические неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов. | 1 |
21 | | Контрольная работа №3 (тесты) по теме «Морфемика и словообразование» | | 1 |
| Итого | 4 |
| Морфология и орфография. Принципы русской орфографии |
22 | | Морфология и орфография. Принципы русской орфографии | Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии. | 1 |
23 | | Правописание безударных гласных в корне. | Правила правописания безударных гласных в корне слова. Уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи) | 1 |
24 | | Правописание чередующихся гласных в корне. | Правила правописания чередующихся гласных в корне слова. Знать перечень корней с чередованием гласных, уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание, списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на слух, обращаться к словарям в случае затруднения, подбирать примеры с изученными орфограммами. | 1 |
25 | | Правописание гласных с чередованием в корне слова. | Состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих. | 1 |
26 | | Правописание гласных после шипящих и Ц. Тест. | Знать состав слова, части речи, употребление гласных после Ц, морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после Ц. | 1 |
27 | | Р.р.Сжатое изложение с творческим заданием | Пересказать текст сжато, озаглавить. Рассказать о произведении искусства, которое произвело неизгладимое впечатление. | 1 |
28 | | Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных | Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных. Уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах. | 1 |
29 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе. Уметь правильно писать приставки | 1 |
30 | | Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса | Знать функции ъ и ь, правила переноса, в каких случаях пишется прописная буква, а в каких строчная. Уметь правильно переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы. | 1 |
| | Контрольная работа за 1 полугодие. | | |
31 | | Контрольная работа №4 по теме «Принципы русской орфографии» | | 1 |
| Итого | 10 |
| Имя существительное |
32 | | Имя существительное как часть речи. | Лексико – грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных, морфологический разбор имен существительных. | 1 |
33 | | Правописание падежных окончаний имен существительных | Правописание падежных окончаний имен существительных. Уметь не ошибаться в написании падежных окончаний имен существительных; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи. | 1 |
34 | | Правописание суффиксов имён существительных | Правописание суффиксов имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имен существительных | 1 |
35 | | Правописание сложных имён существительных | Правила написания сложных имен существительных. Уметь делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных | 1 |
36 | | Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное» | | 1 |
| Итого | 5 |
| Имя прилагательное |
37 | | Имя прилагательное как часть речи. | Качественные, относительные и притяжательные прилагательные; Сравнительная и превосходная степени. Полные и краткие формы. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Склонение прилагательных | 1 |
38 | | Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в прилагательных | Суффиксы –к-/-ск-, -ев-/-ив-, --лив-/-чив-, -ов-, -оват-/-овит-, -инск-, -оньк-/-еньк-,-ан-/-ян-, -ын/-ин,-ен-/-енн-/-онн- имен прилагательных | 1 |
39 | | Правописание сложных прилагательных | Слитные и дефисные написания сложных прилагательных | 1 |
40 | | Контрольная работа№6 по теме «Имя прилагательное» | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | 1 |
| Итого | 4 |
| Имя числительное |
41 | | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. | Имена числительные количественные, порядковые, собирательные; простые, сложные, составные. Склонение имен числительных, слитные, дефисные и раздельные написания имен числительных. | 1 |
42 | | Употребление имен числительных в речи | Особенности употребления числительных один, оба/обе, собирательных числительных,чис-лительных полтора, два три , четыре | 1 |
43 | | Контрольное тестирование (задания 8-12 ЕГЭ) | Проверка знаний, умений и навыков | 1 |
| Итого | 3 |
| Местоимение |
44 45 | | Местоимение как часть речи Правописание местоимений | Разряды местоимений. Правописание местоимений | 2 |
46 | | Контрольная работа №7 по теме «Местоимение» | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | 1 |
| Итого | 3 |
| Глагол и его формы 10 часов |
47 | | Глагол как часть речи | Инфинитив; категория вида (совершенный и несовершенный); переходность/непе-реходность; возвратные глаголы; категория наклонения (изъявительное, условное, повелительное); категория времени; спряжение | 1 |
48 | | Глагол как часть речи. Правописание глаголов | Правописание личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах | 1 |
49 | | Правописание глаголов | Правописание суффиксов глаголов | 1 |
50 | | Причастие как глагольная форма. Образование причастий. | Причастия действительные и страдательные; переходность/непереходность; возвратность/невозвратность, вид, время, число, падеж | 1 |
51 | | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | Адъективация, правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 |
52 | | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 |
53 | | Деепричастие как глагольная форма | Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия | 1 |
54 | | Деепричастие как глагольная форма | Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия | 1 |
55 | | Контрольная работа №8 по теме «Глагол и его формы» Р.р. | | 1 |
56 | | Анализ контрольной работы. Тренинг задания 7 ЕГЭ | | 1 |
| Итого | 10 |
| Наречие |
57 | | Наречие как часть речи | Наречия обстоятельственные и определительные | 1 |
58 | | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий | Слитное, раздельное, дефисное написание | 1 |
59 | | Слова категории состояния. Тест. | Состояние человека, окружающей среды, оценка действий | 1 |
| Итого | 3 |
| Служебные части речи |
60 61 | | Предлог как служебная часть речи Правописание предлогов | Предлоги простые и сложные, производные и непроизводные, отношения пространственные, временные, причинные, целевые | 1 |
62 | | Союз как служебная часть речи. Союзные слова Правописание союзов | Союзы, союзные слова, союзы производные и непроизводные, простые и составные, сочинительные и подчинительные | 1 |
63 | | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | Частицы восклицательные, вопросительные, указательные, 1усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие; раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
64 | | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Тест. | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ | 1 |
65 | | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи | Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ | 1 |
66 | | Междометие(1) Звукоподражательные слова | Эмоциональность, экспрессивность, интонация | 1 |
67 | | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года | 1 |
68 | | Резервный урок | | 1 |
| Итого | 68 |
Лист корректировки
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2017 -2018 учебного года
Учитель:
Предмет: Русский язык
Класс: 10 «Б»
_____ четверть | по рабочей программе | корректировка |
количество уроков по плану | количество уроков по факту | дата урока | тема урока | дата | причина коррекции | способ коррекции |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса
Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е издание. М .: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.
Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006
Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006
Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007
ЕГЭ – 2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2014.-304 с. – (ЕГЭ- 2014. ФИПИ – школе).
ЕгораеваГ.Т. ЕГЭ 2012. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами/ Г.Т. Егораева. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 318, (2) с. (Серия «ЕГЭ. Выполнение заданий части 3 (С)»).
Компакт-диски «Подготовка к ЕГЭ», Г.Т. Егораева – М.: Издательство «Экзамен», 2012, 2013, 2014 гг.
Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
Электронные приложения:
-«Русская словесность»
-«1 сентября». «Русский язык»
20