СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 10 класс из расчета 2 часа в неделю, содержит пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню обученности, календарно-тематическое планирование, лист корректировки календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 10 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Матвеево-Курганская СОШ № 3

им. Героя Советского Союза А.М. Ерошина


«Рассмотрена»

Протокол заседания ШМО учителей русского языка и литературы

от «_29__» _08___2017__г.

№ _1__


Руководитель ШМО

_____/__Н.Г.Хиврич__/

ФИО


Рекомендована к утверждению

педагогическим советом школы

от «_30_»_08__2017г.

№ _11__




«Утверждаю»

Директор МБОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина

Приказ от «_30_»_08_2017г.

№__256__

____/_А.В.Рудковская_/

ФИО








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


среднее общее образование


10 класс « Б »


количество часов 68


учитель Хиврич Наталья Григорьевна










2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку в 10 классе соответствует

следующим нормативным документам:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм.);

  • - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изм.);

  • - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  • Письмо от 20.06.2017 № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного курса «Астрономия»;

  • Основная образовательная программа МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 31.08.2015 № 277) (с изм.);

  • Учебный план МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина на 2017-2018 учебный год (утв. приказом от 30.08.2017 № 256);

  • Положение о рабочей программе МБОУ Матвеево-Курганской сош № 3 им. Героя Советского Союза А.М.Ерошина (утв. приказом от 30.08.2016 № 218);

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

  • Авторская программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Гольцова Н.Г. Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2010;

  • УМК по русскому языку Н.Г. Гольцовой.



Данная рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.. Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в __10___ классе 68 часов в год

Срок реализации рабочей программы_____1_____ год.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- разработана с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Курс русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей:

повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии;

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

-закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

-развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; - оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Рабочая программа рассчитана на 68часов.




























Содержание учебного курса


10 класс


Введение


Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.

Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты.

Основные функциональные стили.

Лексика. Фразеология. Лексикография


Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.


Фонетика. Графика. Орфоэпия


Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.


Морфемика и словообразование


Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.



Морфология и орфография


Принципы русской орфографии


Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.


Имя существительное


Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.



Имя прилагательное


Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.



Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.


Глагол и его формы

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


Наречие, слова категории состояния

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.


Служебные части речи

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.


Итоговое повторение



















Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

-составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 ЕГЭ;

-наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

-оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

-лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-выполнение практических заданий из КИМов;

-разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

-информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

-создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

-составление орфографических упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Таким образом, рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

































Требования к уровню подготовки выпускников


Учащиеся должны знать:


  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Учащиеся должны уметь:


  • Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.






Учебно-тематическое планирование





№ п/п

Тема

Коли-чество часов

Из них на

контр. дикт.

анализ текста

сочинения

изложения

тесты

1

Введение

2

1





2

Лексика. Фразеология. Лексикография

9


1

1



3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

6

1



1


4

Морфемика и словообразование

4





1

5

Морфология и орфография.

Принципы русской орфографии


10


1




1


6

Имя существительное

5

1





7

Имя прилагательное

4


1




8

Имя числительное

3





1

9

Местоимение

3

1





10

Глагол и его формы

10

1


1



11

Наречие, слова категории состояния

3





1

12

Служебные части речи

8

1





13

Итоговое повторение

1





1

Всего

68





















Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов


Введение

1


Слово о русском языке

Основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональны стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили русского языка

1

2


Входная диагностическая работа


1


Итого

2


Лексика. Фразеология. Лексикография

3


Лексика. Слово и его значение


Основные понятия лексики, отличие многозначного слова от однозначного; уметь работать с толковым словарем, употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, дать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение

1

4


Изобразительно-выразительные средства языка


Знать основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты; уметь находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа, употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

1

5


Р.р. Сочинение – рассуждение по заданному тексту. Критерии оценивания.

Актуализация знаний по интерпретации исходного текста, знакомство с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания 25 ЕГЭ.

1

6


Омонимы. Паронимы.

Знать определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ, паронимов; уметь различать омонимы, омографы, омоформы, уметь дать толкование лексического значения паронимов, правильно употреблять паронимы в речи.

1

7


Синонимы. Антонимы


Знать, какие группы слов называются синонимами и антонимами; уметь находить в предложенных текстах синонимы и антонимы, определять роль синонимов и антонимов в тексте.

1

8







9


Происхождение лексики. Общеупотребительная лексика.





Лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

Происхождение исконно русской лексики, пути появления в языке заимствованных слов, старославянизмы как особая группа заимствованной лексики, основные группы слов по сфере их употребления в речи, какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке; уметь логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка, опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов, употреблять в речи заимствованные слова, находить в речи слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные, избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.

2

10


Фразеология. Лексикография


Знать определение фразеологических оборотов, основные источники появления фразеологизмов, значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи, основные типы словарей русского языка; уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи, пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации.

1

11


Контрольная работа №1 по теме «Лексика»


1


Итого

9


Фонетика. Графика. Орфоэпия

12


Фонетика. Графика. Звуки и буквы.


Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, чем различаются звук и буква, какие буквы звуков не обозначают, какие буквы и в каких случаях обозначают два звука, знать о существовании чередований звуков; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова.

1

13


Фонетический разбор слова

Знать порядок фонетического разбора слова; уметь выполнять фонетический разбор слов, охарактеризовать гласный звук в ударном и безударном положении, охарактеризовать согласный звук.

1

14


Р.р. Изложение с творческим заданием «Природа как ощущение детства»

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, выделять главную информацию, определять микротемы, пересказывать основное содержание прослушанного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушан­ного, включать свое отношение к описываемому.

1

15



16


Орфоэпия. Орфоэпические нормы


Орфоэпические нормы

Объект изучения орфоэпии, орфоэпическая норма, нормы произнесения гласных и согласных звуков. Уметь соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи.

2

17


Контрольная работа №2 по теме «Фонетика»


1


Итого

6


Морфемика и словообразование

18


Состав слова. Морфемика. Словообразование.

Знать, что такое морфемика, название и особенности морфем русского языка; знать, какая часть слова называется основой, какие части слова могут входить в состав основы. Уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования.

1

19


Состав слова.

Знать признаки производной и непроизводной основы, признаки простой и сложной основы. Уметь давать характеристику основы слова, уметь выполнять морфемный разбор слова.

1

20


Словообразование Формообразование



Знать основные способы образования слов в русском языке, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора. Уметь определять способ словообразования, различать морфологические неморфологические способы образования слов, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарем для уточнения способа образования слов.

1

21


Контрольная работа №3 (тесты) по теме «Морфемика и словообразование»


1


Итого

4


Морфология и орфография. Принципы русской орфографии

22


Морфология и орфография. Принципы русской орфографии


Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии.

1

23


Правописание безударных гласных в корне.


Правила правописания безударных гласных в корне слова. Уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи)

1

24


Правописание чередующихся гласных в корне.


Правила правописания чередующихся гласных в корне слова. Знать перечень корней с чере­дованием гласных, уметь заме­чать орфограммы, ха­рактеризовать и объяснять правописание, списывать текст без ошибок, писать грамотно текст, воспринятый на слух, обращаться к словарям в слу­чае затруднения, подбирать примеры с изученными ор­фограммами.

1

25


Правописание гласных с чередованием в корне слова.


Состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих.

1

26


Правописание гласных после шипящих и Ц. Тест.


Знать состав слова, части речи, употребление гласных после Ц, морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после Ц.

1

27


Р.р.Сжатое изложение с творческим заданием

Пересказать текст сжато, озаглавить. Рассказать о произведении искусства, которое произвело неизгладимое впечатление.

1

28


Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных


Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двойных согласных. Уметь находить звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах.

1

29


Правописание гласных и согласных в приставках.

Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописание приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на морфологическом принципе. Уметь правильно писать приставки

1

30


Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса


Знать функции ъ и ь, правила переноса, в каких случаях пишется прописная буква, а в каких строчная. Уметь правильно переносить слова, определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова, различать строчные и прописные буквы.

1



Контрольная работа за 1 полугодие.



31


Контрольная работа №4 по теме «Принципы русской орфографии»


1


Итого

10


Имя существительное

32


Имя существительное как часть речи.


Лексико – грамматические разряды имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных, морфологический разбор имен существительных.

1

33


Правописание падежных окончаний имен существительных


Правописание падежных окончаний имен существительных. Уметь не ошибаться в написании падежных окончаний имен существительных; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи.

1

34


Правописание суффиксов имён существительных

Правописание суффиксов имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имен существительных

1

35


Правописание сложных имён существительных


Правила написания сложных имен существительных. Уметь делать правильный выбор в пользу слитного или дефисного написания сложных существительных

1

36


Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное»


1


Итого

5


Имя прилагательное

37


Имя прилагательное как часть речи.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные; Сравнительная и превосходная степени. Полные и краткие формы. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Склонение прилагательных

1

38


Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в прилагательных

Суффиксы –к-/-ск-, -ев-/-ив-, --лив-/-чив-, -ов-, -оват-/-овит-, -инск-, -оньк-/-еньк-,-ан-/-ян-, -ын/-ин,-ен-/-енн-/-онн- имен прилагательных

1

39


Правописание сложных прилагательных

Слитные и дефисные написания сложных прилагательных

1

40


Контрольная работа№6 по теме «Имя прилагательное»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

1


Итого

4


Имя числительное

41


Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.


Имена числительные количественные, порядковые, собирательные; простые, сложные, составные. Склонение имен числительных, слитные, дефисные и раздельные написания имен числительных.

1

42


Употребление имен числительных в речи

Особенности употребления числительных один, оба/обе, собирательных числительных,чис-лительных полтора, два три , четыре

1

43


Контрольное тестирование (задания 8-12 ЕГЭ)

Проверка знаний, умений и навыков

1


Итого

3


Местоимение

44




45


Местоимение как часть речи



Правописание местоимений

Разряды местоимений.




Правописание местоимений

2

46


Контрольная работа №7 по теме «Местоимение»

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

1


Итого

3


Глагол и его формы 10 часов

47


Глагол как часть речи

Инфинитив; категория вида (совершенный и несовершенный); переходность/непе-реходность; возвратные глаголы; категория наклонения (изъявительное, условное, повелительное); категория времени; спряжение

1

48


Глагол как часть речи. Правописание глаголов


Правописание личных окончаний глаголов, буквы ь в глагольных формах

1

49


Правописание глаголов

Правописание суффиксов глаголов


1

50


Причастие как глагольная форма. Образование причастий.


Причастия действительные и страдательные; переходность/непереходность; возвратность/невозвратность, вид, время, число, падеж

1

51


Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Адъективация, правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.


1

52


Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных


1

53


Деепричастие как глагольная форма


Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия

1

54


Деепричастие как глагольная форма


Деепричастия настоящего и прошедшего времени, совмещение признаков глагола и наречия

1

55


Контрольная работа №8 по теме «Глагол и его формы» Р.р.


1

56


Анализ контрольной работы. Тренинг задания 7 ЕГЭ


1


Итого

10


Наречие

57


Наречие как часть речи

Наречия обстоятельственные и определительные

1

58


Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

Слитное, раздельное, дефисное написание

1

59


Слова категории состояния. Тест.

Состояние человека, окружающей среды, оценка действий

1


Итого

3


Служебные части речи

60



61


Предлог как служебная часть речи

Правописание предлогов

Предлоги простые и сложные, производные и непроизводные, отношения пространственные, временные, причинные, целевые

1

62


Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Правописание союзов

Союзы, союзные слова, союзы производные и непроизводные, простые и составные, сочинительные и подчинительные

1

63


Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Частицы восклицательные, вопросительные, указательные, 1усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие; раздельное и дефисное написание частиц

1

64


Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи. Тест.

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ

1

65


Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ с различными частями речи

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ

1

66


Междометие(1)

Звукоподражательные слова

Эмоциональность, экспрессивность, интонация

1

67


Итоговая контрольная работа

Проверка знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года

1

68


Резервный урок


1


Итого

68






























Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2017 -2018 учебного года

Учитель:

Предмет: Русский язык

Класс: 10 «Б»


_____ четверть


по рабочей программе

корректировка

количество уроков

по плану

количество уроков

по факту

дата урока

тема урока

дата

причина коррекции

способ коррекции









































































Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса


  1. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е издание. М .: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2006

  3. Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2006

  4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2007

  5. ЕГЭ – 2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Издательство «Национальное образование», 2014.-304 с. – (ЕГЭ- 2014. ФИПИ – школе).

  6. ЕгораеваГ.Т. ЕГЭ 2012. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами/ Г.Т. Егораева. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 318, (2) с. (Серия «ЕГЭ. Выполнение заданий части 3 (С)»).

  7. Компакт-диски «Подготовка к ЕГЭ», Г.Т. Егораева – М.: Издательство «Экзамен», 2012, 2013, 2014 гг.

  8. Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)

  9. Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»

  10. Электронные приложения:

-«Русская словесность»

-«1 сентября». «Русский язык»














20