СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 11 класс»






Рабочая программа по русскому языку.

11 класс.

























1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса « Русский язык 10-11 класс » составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной государственной программы среднего полного общего образования, а также на основе Программы курса по русскому языку для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) (Автор: Гольцова Н.Г. , - Москва «Русское слово», 2010 г.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Данная программа предполагает работу с учебником :

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык .Учебник для 10-11классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях. Часть 2. - М.: Русское слово, 2018.


Изучение русского языка в старшей школе направлено на достижение

следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Рабочая программа даёт возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся. Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

соответствует программе, однако внесены следующие коррективы: программа Гольцовой Н.Г. предусматривает на изучение курса русского языка 34 часа, в данной программе из регионального компонента учебного плана добавлен 1 час на изучение русского языка с целью ликвидации пробелов в знаниях и учетом подготовки учащихся 10-11-го классов к ЕГЭ по русскому языку. Это обусловило тот факт, что изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса по программе Гольцовой Н.Г.– 68 часов (2 часа в неделю).

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и

систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и

пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется

трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям,

направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи

обучающихся.

Формы организации образовательного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Виды и формы контроля:

контрольные диктанты, тестовые работы, самостоятельные работы, задания

дифференцированного характера, изложение художественного текста и ответ

на вопрос о его содержании.


2.Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа предназначена для изучения русского языка в 11

классе из расчёта 68 часов за год ( 2 часа в неделю ).

3.Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:


  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли

старославянского языка в развитии русского языка, формах существования

русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии

норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно- бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь:

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и

фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные

нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых,

публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной

задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и

письменного текста;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические

высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-

научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах

общения; редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка; использовать в собственной речевой практике

синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной

ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой

культуры;

  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области

филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности

к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному

общению, сотрудничеству;

  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;

расширения круга используемых языковых и речевых средств;

совершенствования способности к самооценке через наблюдение за

собственной речью;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков

самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации,

самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

4. Содержание учебного предмета

Повторение и обобщение пройденного.

Лексика. Фонетика. Морфемика. Морфология. Орфография.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические

единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение.

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по

эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном

предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с

однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных

определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных

приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных

неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах,

соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при

обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных

членах предложения. Обособленные и необособленные определения.

Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные

дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены

предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с

предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при

вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных

конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные,

отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним

придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими

придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с

запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном

сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки

препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту

речи. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. Основные коммуникативные качества речи и их оценка.

Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной

речи.

СТИЛИСТИКА.

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили

речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный

стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный

стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы

речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка

текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А.

Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.



5. Календарно – тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе ( 5 часов)

1

Лексика.

1




2

Фонетика

1




3

Морфемика.

1




4

Морфология. Орфография.

1




5

Итоговая контрольная работа по теме « Повторение и обобщение изученного в 10 классе».

1




Синтаксис и пунктуация (50 часов)

6

Основные принципы русской пунктуации.

1




7

Рр. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1




8

Рр. Написание сочинения.

1




9

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

1




10

Повторение и обобщение по теме «Словосочетание».

1




11

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование

1




12

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений.

1




13

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1




14

Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Предложения двусоставные и односоставные.

1




15

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




16

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Интонационное тире.

1




17

Рр. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1




18

Рр. Написание сочинения.

1




19

Повторение и обобщение по теме «Простое предложение».

1




20

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

1




21

Простое осложненное предложение.

1




22

Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1




23

Рр. Подготовка к домашнему сочинению.

1




24

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами, повторяющимися и парными союзами.

1




25

Обобщающие слова при однородных членах.

1




26

Повторение и обобщение по теме «Предложения с однородными членами».

1




27

Готовимся в ЕГЭ. Тестирование.

1




28

Обособленные члены предложения.

Обособленные и необособленные определения.

1




29

Обособленные приложения.

1




30

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

1




31

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1




32

Знаки препинания при сравнительном обороте.

1




33

Знаки препинания при обращениях.

1




34

Вводные и вставные конструкции.

1




35

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

1




36

Повторение и обобщение по теме «Простое осложненное предложение ».

1




37

Итоговая контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения » .

1




38

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

1




39

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1




40

Урок закрепление «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным».

1




41

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1




42

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1




43

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1




44

Рр. Подготовка к сочинению на морально-этическую тему по заданному тексту.

1




45

Рр. Написание сочинения.

1




46

Период. Знаки препинания в периоде.

1




47

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение»

1




48

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

1




49

Способы передачи чужой речи.

1




50

Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах.

1




51

Рр. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1




52

Рр. Написание сочинения.

1




53

Сочетание знаков препинания.

1




54

Факультативные знаков препинания. Авторская пунктуация.

1




55

Повторение и обобщение по теме « Предложение с чужой речью ».

1




Культура речи. ( 4 часа)

56

Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи.

1




57

Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи.

1




58

Рр. Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

1




59

Рр. Написание сочинения.

1




Стилистика. Функциональные стили. (6 часов)

60

Научный стиль.

1




61

Официально-деловой стиль.

1




62

Публицистический стиль.

1




63

Разговорный стиль.

1




64

Особенности литературно-художественного стиля.

1




65

Из истории русского языкознания.

1




Повторение ( 3 часа)

66

Синтаксис и пунктуация.

1




67

Написание итоговой контрольной работы.

1




68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1










13