СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы _____________ Егорова Е.А.

Протокол №1 от «30» августа 2024 года

__________________________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________

«30» августа 2024 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ №073 от 02.09.2024 г.

От « » 2015 год









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: русский язык.


Уровень общего образования:

среднее общее образование, 11 класс.


Количество часов – 68.


Составитель: Калмыкова Наталья Прокопьевна


2024 год

с. Преображенка Ачинского района Красноярского края

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.

 Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в школе не только предметом изучения, но и средством овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук. Владение русским языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов, на процессы формирования универсальных интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.

Свободное владение русским языком является основой социализации личности, способной к успешному речевому взаимодействию и социальному сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях многонационального государства.

Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования, когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные теоретические знания о языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.

Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.

Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.

В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне среднего общего образования основывается на тех знаниях и компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и предусматривает систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.).

В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».

Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного отношения к русскому языку;

  • овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;

  • совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью;

  • развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

  • обеспечение поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, недопущения использования нецензурной лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение русского языка в 10–11 классах среднего общего образования в учебном плане отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

2) патриотического воспитания:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

  • идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.

3) духовно-нравственного воспитания:

  • осознание духовных ценностей российского народа;

  • сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

4) эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.

5) физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

6) трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

7) экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;

  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;

  • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;

  • выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;

  • выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);

  • оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;

  • пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  • владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;

  • развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

  • делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;

  • оценивать приобретённый опыт;

  • стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать своё право и право других на ошибку;

  • развивать способность видеть мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

  • оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


10 КЛАСС

К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому языку:

Общие сведения о языке

Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.

Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовно-нравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и других); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и культуры народа (в рамках изученного).

Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г.№ 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»» от 28.02.2023 № 52-ФЗ, Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»).

Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.

Язык и речь. Культура речи

Система языка. Культура речи

Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые единицы разных уровней языковой системы.

Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.

Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.

Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.

Иметь представление о языковой норме, её видах.

Использовать словари русского языка в учебной деятельности.

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Выполнять фонетический анализ слова.

Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.

Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных, некоторых грамматических форм, иноязычных слов.

Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.

Использовать орфоэпический словарь.

Лексикология и фразеология. Лексические нормы

Выполнять лексический анализ слова.

Определять изобразительно-выразительные средства лексики.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать лексические нормы.

Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоционально-экспрессивной лексики.

Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь, этимологический словарь.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы

Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.

Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).

Использовать словообразовательный словарь.

Морфология. Морфологические нормы

Выполнять морфологический анализ слова.

Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.

Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.

Соблюдать морфологические нормы.

Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий (в рамках изученного).

Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.

Орфография. Основные правила орфографии

Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.

Выполнять орфографический анализ слова.

Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила орфографии.

Использовать орфографические словари.

Речь. Речевое общение

Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического высказывания — не менее 7—8 реплик).

Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).

Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу адресанта/адресата и другим; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, повседневном общении, интернет-коммуникации.

Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.

Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Текст. Информационно-смысловая переработка текста

Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.

Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух.

Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.

Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).

Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другие, и прослушанных текстов (объём текста для чтения – 450–500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).

Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и другие).

Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

11 КЛАСС

Личностные результаты

В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

• ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

• готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

•принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

•российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

•уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

•формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

•воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

В сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

•гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

•признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

• готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

•принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

•способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

•формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

• развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

• эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

В сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

• уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

• осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

• готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

• готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

• физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

  • выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

  • спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

- соблюдать культуру публичной речи;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


Содержание учебного предмета


11 класс

п/п

Наименование раздела

Количе-

ство часов

Содержание

Основные виды учебной

деятельности учащихся

1

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса.

2 ч.

Лексика. Фразеология. Лексикография. Морфология и орфография. Входной контроль.


Повторить, обобщить и систематизировать

полученные сведения о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах и стилистических возможностях употребления.

2

Синтаксис и пунктуация (53 ч.)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.


Словосочетание.






Предложение.



1 ч.



3 ч.






1 ч.



Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.



Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.



Знать основные принципы русской пунктуации.

Выполнять пунктуационный анализ.


Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словосочетаниях, их строении и значении. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению и строению словосочетания.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях, их строении и значении.

3

Простое предложение.








Простое предложение (продолжение).


9 ч.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердитель-ные и отрицательные.

Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспростране-нные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синтакси-ческий разбор прост. предложения.

Выявлять особенности строения и значения простых предложений.


Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике. Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять их различия.



Интонационно правильно выделять логическое ударение в предложениях.

4

Однородные члены предложения.

8 ч.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяю-щимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединен-ных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об однородных членах предложения, способах их соединения. Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.


Наблюдать и анализировать, как изменяется характер восприятия предложений в зависимости от включения различных рядов однородных членов.



Моделировать предложения с различными рядами однородных членов. Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения.

5

Обособленные члены предложения.

9 ч.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособление обстоятельств, способы их выражения.

Обособленные дополнения. Уточня-ющие, пояснительные и присоедини-тельные члены предложения. Парал-лельные синтаксические конструк-ции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения. Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями и расставлять на этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Моделировать предложения с обособленными членами. Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

6

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением


4 ч.

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных сло-вах и словосочетаниях. Знаки препи-нания при вставных конструкциях.

Междометия. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительные слова.

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения. Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями и расставлять на этой.

7

Сложное предложение.


12 ч.

Понятие о сложном предложении. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП. Синтакси-ческий разбор ССП.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП: точка с запятой, тире, двоеточие.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.


Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о сложном предложении.

Понимать синонимию сложного предложения.


Уметь моделировать сложные предложения разной синтаксической структуры, преобразовывать сложные предложении в простые и наоборот.



Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения. Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста

8

Предложения с чужой речью.

4 ч.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Выявлять основные пунктуационные признаки, определяющие постановку знаков препинания в предложениях с чужой речью. Уметь пользоваться синонимическими возможностями предложений с чужой речью разных типов.

Правильно употреблять знаки препинания при цитировании.

9

Употребление знаков препинания.

2 ч.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Понимать смыслоразличительную функцию знаков препинания. Уметь анализировать трудные случаи пунктуационного оформления письменного высказывания.

10

Речь. Речевое общение. Культура речи.

4 ч.

Язык и речь. Речевое общение. Правильность речи.

Нормы литературного языка: орфо-эпические, лексические, словообразо-вательные, синтаксические, стилистические. Речевая ошибка.

Качество хорошей речи: чистота, точность, богатство, выразительность

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Уметь находить информацию о языковой норме в разных типах лингвистических словарей. Видеть ошибки и исправлять их в соответствии с нормами русского литературного языка.

Определять качества хорошей речи. Соблюдать требования к коммуникативным качествам хорошей речи в собственной речевой практике.

Моделировать ораторские тексты разной направленности, различных речевых жанров.

11

Стилистика.

4 ч.

Стиль. Классификация функциональных стилей.

Текст. Функционально-смысловые типы речи. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Находить при анализе художественного текста различные тропы.

Уметь сопоставлять тексты разных стилей. Знать жанры, характерные для каждого стиля речи.

12

Из истории русского языкознания.

1 ч.

Изучение деятельности русских языковедов.

Расширять лингвистический кругозор. Осознавать роль великих русских учёных-лингвистов в истории русского языкознания.

13

Обобщающее повторение изученного в 11 классе.


4 ч.

Обобщающее повторение изученного в 11 классе. Итоговая контрольная работа.

Повторить, обобщить и систематизировать

полученные сведения за курс 10-11 классов.



Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

11 класс

11 класс

1.

Повторение и обобщение изученного материала в 10 классе. Входной контроль.

2

1

2.

Синтаксис и пунктуация.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

53

1

3

-

3.

Словосочетание.

3

-

4

Простое предложение.

10

1

5

Однородные члены предложения.

8

-

6

Обособленные члены предложения.

9

1

7

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

4

-

8

Сложное предложение.

12

1

9

Предложения с чужой речью.

4

-

10

Употребление знаков препинания.

2

-

11

Речь. Речевое общение. Культура речи.

4

-

12

Стилистика.

4

-

13

Из истории русского языкознания.

1

-

14

Итоговый лингвистический проект. Итоговая контрольная работа.

2

2

15

Обобщающее повторение.

2

-

Итого часов и контрольных работ

68 ч.

6








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического совета школы _____________ Егорова Е.А.

Протокол №1 от «30» августа 2024 года

__________________________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

Пилипчук С.И. ___________________

«30» августа 2024 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Преображенская СШ»

Калмыкова Н.П. __________________

Приказ №073 от 02.09.2024г.

От « » 2015 год









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Предмет: Русский язык

Уровень общего образования:

среднее общее образование, 11 класс


Количество часов – 68.


Составитель: Калмыкова Наталья Прокопьевна.


2024 год

с. Преображенка Ачинского района Красноярского края


Календарно-тематическое планирование (11 класс)


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Примечания

Повторение и обобщение изученного материала в 10 классе (2 ч.)


1.

Лексика. Фразеология. Лексикография. Морфология и орфография.

1

02.09.2024

I полугодие

2.

Контрольная работа №1. Работа (входной контроль).

1

06.09.


Синтаксис и пунктуация (53 ч.):

Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 ч.)



3.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

09.09.


Словосочетание (3 ч.)



4.

Словосочетание. Типы словосочетаний по главному слову.

1

13.09.


5.

Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

2

16.09., 20.09.


Предложение (1 ч.)



6.

Понятие предложения. Классификация предложений.

1

23.09.


Простое предложение (9 ч.)



7.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

27.09.


8.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

04.10.


9.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

3

07.10., 11.10.,

14.10.


10.

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

18.10.


11.

Полные и неполные предложения. Тире. Соединительное и интонационное тире.

1

21.10.


12.

Контрольная работа №2.

1

25.10.


13.

Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

1

08.11.


Однородные члены предложения (8 ч.)


14.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях.

1

11.11.


15.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях.

2

15.11., 18.11.


16.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

22.11.


17.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

2

25.11., 20.11.


18.

Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

2

24.11., 29.11.


Обособленные члены предложения (9 ч.)


19.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях.

2

02.12., 06.12.


20.

Обособленные приложения.

1

09.12.


21.

Обособленные обстоятельства.

1

13.12.


22.

Контрольная работа №3. Контрольный диктант за I полугодие.

1

16.12.


23.

Обособленные дополнения.

1

20.12.


24.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

23.12.


25.

Обособления пояснительных и присоединительных членов предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

2

27.12.,

10.01.