СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол от __________ 2018 г. № ____ | «Согласована» ЗДВУР ____(Богданова Г.В.) « » ________ 2018г. | «Утверждена» директором МОУ Семеновская СОШ _____(Бобрышева Е.Н.) Приказ от ______2018 г № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
срок реализации – 1 год
на 2018 – 2019 учебный год
Разработала: Зайцева Оксана Александровна
Учитель I категории
стаж работы 25 лет
с. Семёновка
2018г.
Пояснительная записка
Информация об учебно-методическом комплексе
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»; сборника рабочих программ по системе «Перспектива» (Москва, издательство «Просвещение» 2011 год).
«Перспектива»:Сборник рабочих программ.1-4 классы-М.: Просвещение,2011 год.
Русский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.
Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 2 класс «Русский язык». (В 2 ч.)– М.: Просвещение, 2015.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
понимать значимость речи для процесса общения;
испытывать чувство гордости за родной язык;
осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
уважительно относиться к языку и его традициям;
осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
применять навыки культурного поведения при общении.
Обучающийся получит возможность научиться:
развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);
испытывать потребность в общении;
осмыслить значение общения;
понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
осознавать необходимость писать грамотно;
сформировать интерес к изучению истории русского языка;
понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
стремитьсяк совершенствованию своей произносительной культуры;
развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
создавать собственные словесные произведения по образцу;
понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;
усвоить уважительное отношение семейным ценностям;
осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран; расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
сформировать интерес и любовь к живой природе;
сформировать гуманное отношение к домашним животным;
соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснятьвыбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлятьорфографические ошибки на изученные правила;
находитькорень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать вниманиена особенности употребления слов;
ставить вопросык словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлятьпредложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагатьпо заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбиратьподходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлятьнебольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов |
|
| Из них |
|
|
| ||||
Контр. диктант | Про екты | Контр. спис. | Пров. работы | Р\речи | Соч инения | Изло же ния | |||||
Мир общения | 20ч | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | |||
Звуки и буквы. Слог. Ударение | 65 ч | 5 | 1 | - | 1 | 2 | - | 3 | |||
Слово и его значение | 20ч | - | - | - | 1 | - | - | 1 | |||
Состав слова | 15 ч | 1 | - |
| - | - | - | - | |||
Части речи | 32ч | 2 | - | 1 | 2 | 1 | 1 | - | |||
Предложение. Текст | 15ч
| 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | - | |||
Обобщение знаний | 3ч |
|
|
|
|
|
|
| |||
Итого: | 170ч | 9 | 2 | 2 | 6 | 5 | 2 | 4 |
Форма организации образовательного процесса –
классно-урочная:
традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительнообобщающий урок, комбинированный урок, урок развития речи);
нестандартные уроки (уроки –игры, путешествия, экскурсии и т.д.)
Тема раздела
| Содержание учебного материала |
Раздел «Мир общения». (20ч) | Повторение. Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Знаки препинания в конце предложений. Различие предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные). Типы текста: текстповествование, текст-описание, текст-рассуждение. |
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (65ч) | Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [y (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут). Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Возможность непроизносимых согласных звуков в кор¬нях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание букво-сочетаний жи-ши,ча-ща,чущу,чк,чн,щн. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я. Правила деления слов на слоги и переноса слов. Ударение и ударный слог. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание непроверяемых безударных гласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Непарные по звонкости-глухости согласные и способы их проверки. Слова с удвоенными согласными и их перенос. Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
Раздел «Слово и его значение» (20ч) | Посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Имена собственные и нарицательные. Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Роль слов-синонимов в речи. Устойчивые сочетания слов и тематические группы. |
Раздел «Состав слова». (15ч) | Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за |
| единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание. Употребление разделительного твёрдого и мягкого знака. |
Раздел «Части речи» (32ч) | Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол,предлог, правописание предлогов и приставок. Собственные и нарицательные имена существительные. Категория числа имени существительного. Изменение глаголов по числам и по временам. Число имени прилагательного. Правописание предлогов. Способы разграничения предлога и приставки. |
Раздел «Предложение. Текст» (15ч) Обобщение знаний (3ч) | Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но; Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Главные и второстепенные члены предложения. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему грамотная их запись (общее знакомство)?Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ. В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся. |
Календарно-тематическое планирование уроков
2 класс 170 часов (5ч в неделю)
№ п\п |
Тема урока |
|
| Планируемый результат | Дата | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) |
Предметные умения | План | Факт | |||||
|
|
|
|
«Мир общения» (20 ч) |
| ||||
1 | Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники | 1 | Личностные: положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку при:
общения; - различении устных | Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:
из прочитанных текстов; - использовании знакосимволических средств (простейшие модели слов и предложений);
| Знать:
-правила речевого этикета;
|
|
| ||
2 | Мир общения. Собеседники. | 1 |
|
| |||||
3 | Собеседники. Речь. | 1 |
|
| |||||
4-5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 2 |
|
| |||||
6 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Границы предложения. | 1 |
|
| |||||
7 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 1 | и письменных форм речи; - ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; - совершенствова нии процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительност и речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст повествование, текст-описание, |
общения;
Регулятивные:
-составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками ; -определение типов текстов: текст повествование, текст-описание, текст-рассуждение;
|
-выделять орфограмму, - работать с орфографическим словарем;
на письме;
-различать типы |
|
| ||
8 | Предложения восклицательные и невосклицательные | 1 |
|
| |||||
9 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Восстановление деформированного текста. | 1 |
|
| |||||
10 | Определение темы текста. Заголовок. | 1 |
|
| |||||
11 | Слово, предложение, текст. Восстановление последовательности предложений в тексте. | 1 |
|
| |||||
12 | Слово, предложение, текст. Типы текстов. | 1 |
|
| |||||
13- 14 | Главный помощник в общении – родной язык | 2 |
|
| |||||
15 | Входная контрольная работа |
1 | Текст рассуждение; - ознакомление с основными языковыми единицами, их особенностями.
| — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. -оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям.
| предложений; - составлять предложения трех типов;
восклицательные предложения;
последовательность предложений в тексте;
смысловой части высказывания (текста);
|
|
| ||
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
|
| |||||
17 | Обучающее сочинение на заданную тему «Осень пришла» | 1 |
|
| |||||
18 | Работа над ошибками. Составление текста по рисункам | 1 |
|
| |||||
19 | Обобщение знаний по теме «Мир общения» | 1 |
|
| |||||
20 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 |
| Коммуникативные: -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. — формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы |
|
|
| ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч) | |||||||||
21 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Проект «Создание города Звукобуквограда» | 1 | положительна я мотивация к предмету «Русский язык»;
| Познавательные: -ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях; - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
| Знать:
|
|
| ||
22- 23 | Алфавит | 2 |
|
| |||||
24 | Особенности произношения гласных и согласных звуков. | 1 | познавательны й интерес к русскому языку; - ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказывания м, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквогра да. - формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; - ведение | -классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные). Регулятивные:
-составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;
-оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Коммуникативные: -умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; Познавательные:
|
|
|
| ||
25 | Обозначение звуков буквами. | 1 |
|
| |||||
26- 27 | Сравнение произношения и написания слов. | 2 |
|
| |||||
28 | Звук й и буква й. Перенос слов. | 1 |
|
| |||||
29 | Обучающее изложение по сказке К. Д. Ушинского «Утренние часы» | 1 |
|
| |||||
30 | Работа над ошибками. Письмо слов с буквой э в начале слова и в середине. | 1 |
|
| |||||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на | 1 |
|
| |||||
| письме. Словарный диктант |
|
|
| |||||
32- 33 | Два способа обозначение мягкости согласного на письме | 2 | диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме |
объяснение функции букв ь и ъ;
поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации. Регулятивные:
|
Уметь:
букв е,ё,и,ю,я;
|
|
| ||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И | 1 |
|
| |||||
35 | Разграничение функций букв Е, Ё, Ю, Я, И: обозначение мягкости согласных звуков; обозначение двух звуков. | 1 |
|
| |||||
36 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме | 1 |
|
| |||||
37 | Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» Тест | 1 |
|
| |||||
38 | Шипящие согласные звуки | 1 |
|
| |||||
39 | Буквосочетания жиши | 1 | познавательны й интерес к русскому языку; - ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме | Коммуникативные:
|
Знать :
|
|
| ||
40 | Буквосочетания чаща | 1 |
|
| |||||
41 | Буквосочетания чущу. | 1 |
|
| |||||
42 | Буквосочетания чк, чн, щн. | 1 |
|
| |||||
43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».
| 1 |
|
| |||||
44 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Шипящие звуки»
| 1 |
|
| |||||
45- 46 | Слог. Деление слов на слоги. | 2 | Личностные: - положительна я мотивация к предмету «Русский язык»; познавательны й интерес к русскому языку; - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий,
точностью
Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально -ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»; — творческое отношение к процессу | Познавательные
связь между родственными словами;
Коммуникативные:
| Знать:
Уметь:
в слове по количеству гласных звуков;
|
|
| ||
47 | Правила переноса слов. | 1 |
|
| |||||
48 | Роль ударения в слове. Ударный и безударный слог. | 1 |
|
| |||||
49 | Ударение. Ударный слог | 1 |
|
| |||||
50 | Ударение. Слова- омографы. | 1 |
|
| |||||
51- 52 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 2 |
|
| |||||
53- 54 | Способы проверки безударных гласных. | 2 |
|
| |||||
55 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 |
|
| |||||
56 | Работа над ошибками. Безударные гласные звуки. | 1 |
|
| |||||
57 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 |
|
| |||||
58 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы». |
Познавательные: — различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; — распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные; — строить предложения со словами, имеющими непроизносимые согласные, и обосновывать своё мнение; — различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение; — распределять слова на группы в зависимости от функции ь; — определять слова, в |
Знать:
Уметь: -различать звонкие и глухие согласные;
|
|
| ||
59 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 |
|
| |||||
60 | Группы слов с непроверяемыми написаниями. | 1 |
|
| |||||
61 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 |
|
| |||||
62 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
|
| |||||
63 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
|
| |||||
64 | Развитие речи. Обучающее изложение
| 1 |
|
| |||||
|
| ||||||||
65 | Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 |
Проявлять: — интерес к изучению темы; — проявлять творческое отношение к процессу разгадывания кроссвордов; - эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздравительн ого письма; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова; — выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — исправлять ошибки в учебном тексте; — проверять задание и вносить корректировку; — применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной; — соотносить учебные действия с известным правилом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом.
| - составлять текстдоказательство в процессе аргументации верности написания слов; — писать слова с непроизносимыми согласными в тексте; — работать с деформированным текстом. Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь. Писать: — слова с разделительным ь или ъ; — предложения со словами, имеющими разделительный ь или ъ; — поздравительное письмо и объявление.
|
|
| ||
66- 67 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме
| 2 |
|
| |||||
68- 69 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова
| 2 |
|
| |||||
70 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме» | 1 |
|
| |||||
71 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными | 1 |
|
| |||||
72 | Правила переноса слов с удвоенными согласными | 1 |
|
| |||||
| |
|
|
|
|
|
| ||
73 | Слова с удвоенными согласными
| 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — проявлять творческое отношение к процессу разгадывания кроссвордов; - эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани
|
Коммуникативные: — формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь. Писать: — слова с разделительным ь или ъ; — предложения со словами, имеющими разделительный ь или ъ; — поздравительное письмо и объявление.
|
|
| ||
74 | Непроизносимые согласные. | 1 |
|
| |||||
75 | Правописание слов с непроизносимой согласной | 1 |
|
| |||||
76 | Полугодовой контрольный диктант | 1 |
|
| |||||
77 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак | 1 |
|
| |||||
78 | Две функции мягкого знака | 1 |
|
| |||||
79- 80 | Правописание разделительного мягкого знака | 2 |
|
| |||||
81 | Развитие речи. Написание поздравления | 1 |
|
| |||||
82 | Разделительный твёрдый знак | 1 |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
83 | Развитие речи. Написание объявления | 1 | ; — творческое отношение к процессу создания поздравительн ого письма; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
| Писать: — слова с разделительным ь или ъ; — предложения со словами, имеющими разделительный ь или ъ; — поздравительное письмо и объявление.
|
|
| ||
84 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение».
| 1 |
|
| |||||
85 | Работа над ошибками | 1 |
|
| |||||
Слово и его значение (20 ч) | |||||||||
86- 87 | Что рассказало слово. | 2 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительно е отношение к изучению темы; — эмоционально -ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание | Познавательные: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; | Знать:
Уметь:
звучание и значение;
|
|
| ||
88 | Этимология слова. | 1 |
|
| |||||
89 | Обобщающее значение слов. | 1 |
|
| |||||
90- 91 | Имена собственные и нарицательные
| 2 |
|
| |||||
92 | Обучающее изложение
| 1 |
|
| |||||
93 | Работа над ошибками. Слова с несколькими значениями | 1 | собственных достижений при освоении учебной темы.
| — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
|
-редактировать текст с часто повторяющимися словами. -писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. |
|
| ||
94 | Слова с несколькими значениями | 1 |
|
| |||||
95 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 |
|
| |||||
96 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 |
|
| |||||
97 | Роль синонимов в речи. | 1 |
|
| |||||
98 | Синонимы | 1 |
|
| |||||
99 | Антонимы. Их роль в речи | 1 |
|
| |||||
100 | Антонимы | 1 |
|
| |||||
101 | Устойчивые сочетания слов | 1 |
|
| |||||
102 | Тематические группы слов |
1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительно е отношение к изучению темы;
| Коммуникативные: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| -подбирать слова с общим значением к каждой группе; -распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам |
|
| ||
103 | Распределение слов по тематическим группам. | 1 |
|
| |||||
104 | Контрольная работа по теме «Слово и его значение» Тест | 1 |
|
| |||||
105 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 |
|
| |||||
Состав слова 15ч | |||||||||
106 | Как собрать и разобрать слово | 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — проявлять желание разгадывать словесные загадки — шарады; — творческое отношение к | Познавательные: — определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. — | Знать: -определение частей слова. Уметь: -разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; -образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса; — выделять корень в |
|
| ||
107 | Корень — главная часть слова. | 1 |
|
| |||||
108 | Однокоренные (родственные) слова. | 1 |
|
| |||||
109 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | процессу разгадывания шарады; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
| определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение; — определять части слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного заданияи вносить коррективы.
| родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; — писать слова с изученными орфограммами; -подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной; -писать слова с разделительным ь или ъ. |
|
| ||
110 | Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 |
|
| |||||
111- 112 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова в корне слова | 2 |
|
| |||||
113- 114 | Приставка, её роль в слове. | 2 |
|
| |||||
115 | Приставка, её роль в слове. Правописание разделительного твёрдого знака. | 1 |
|
| |||||
116- 117 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | 2 |
|
| |||||
118 | Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | 1 |
|
| |||||
119 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы;
| — формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
| писать слова с изученными орфограммами; -подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной; -писать слова с разделительным ь или ъ. |
|
| ||
120 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 |
|
| |||||
Части речи (32 часа) | |||||||||
121 | Что такое части речи. | 1 | Проявлять: — эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы Морфологиче- ская в стране Грамматика
| Познавательные: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. — определять часть речи и обосновывать своё мнение; — распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение; — определять имена существительные | Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. — формулировать вопрос к определённой части речи; — классифицировать слова по группам; — изменять имена прилагательные по числам; — подбирать вопрос к имени прилагательному;
• Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. - части речи: имя существительное, |
|
| ||
122 | Различие слов разных частей речи | 1 |
|
| |||||
123 | Правильное употребление частей речи в речи. | 1 |
|
| |||||
124 | Общее понятие об имени существительном. | 1 |
|
| |||||
125 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 |
|
| |||||
126127- 128 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 3 |
|
| |||||
129 | Число имен существительных. Правильное употребление имен существительных в речи. | 1 |
Проявлять: — эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика
осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы Морфологиче- ская в стране Грамматика
| (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, единственного или множественного числа. — отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение — определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; — строить предложение с именем прилагательным — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; — использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — | имя прилагательное, глагол; — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с известными орфограммами. — писать предложения сименами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе; — работать с деформированным текстом, — писать слова с изученными орфограммами, — писать орфограммы в новых словарных словах. — писать предложение с глаголами единственного (множественного) числа; — определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; — различать предлоги и приставкии обосновывать своё мнение |
|
| ||
130 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 |
|
| |||||
131 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Роль глаголов в | 1 |
|
| |||||
| речи |
|
|
| |||||
132 | Изменение глаголов по числам | 1 |
|
| |||||
133- 134 | Изменение глаголов по временам | 2 |
|
| |||||
135 | Контрольное списывание «Новый лес» по теме «Глагол»
| 1 |
|
| |||||
136 | Закрепление пройденного по теме «Глагол»
|
1 |
Проявлять: — эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика
осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы Морфологиче- ская в стране Грамматика
| соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы — исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок.
| — писать слова с приставками и предлогами — писать предложение, используя разные части речи; — писать приставки и предлоги, используя правило;
|
|
| ||
137 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
|
| |||||
138 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 |
|
| |||||
139- 140 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 |
|
| |||||
141 | Сочинение миниатюра «Весеннее утро» | 1 |
|
| |||||
142 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 |
|
| |||||
143 | Проверочная работа.Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
| |||||
144- 145 | Обобщение знаний об основных частях речи | 1 |
|
| |||||
146 | Предлог, его роль в речи. Словарный диктант | 1 | Проявлять: — эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика
осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы Морфологиче- ская в стране Грамматика
| Коммуникативные: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа — адекватно использовать речевые средства для представления результата — формулировать монологическое высказывание
| — писать слова с приставками и предлогами — писать предложение, используя разные части речи; — писать приставки и предлоги, используя правило;
|
|
| ||
147 | Правописание предлогов со словами |
1 | |||||||
148 | Правописание предлогов и приставок | 1 |
|
| |||||
149- 150 | Приставки и предлоги | 2 |
|
| |||||
151 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 |
|
| |||||
152 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 |
|
| |||||
Предложение и текст (15ч). Обобщение знаний(3ч) | |||||||||
153 | Предложение. Связь слов в предложении | 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально | Познавательные: — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и | Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову. • Выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. |
|
| ||
154- 155 | Предложение. Главные члены предложения. | 2 |
|
| |||||
156- 157 | Связь слов в предложении | 2 | -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления записки; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — проявлять интерес к оформлению записки и желание помочь Ане и Ване. — творчески отнестись к оформлению записки | обосновывать своё суждение; — различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение; — различать части записки и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки. — анализировать структуру записки — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение — различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
— выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы. |
— записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; — слова с изученными орфограммами; — орфограммы в словарных словах — оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски; — выделять основу предложения графически; — рассказывать о связи слов в предложении; — формулировать вопрос к главному члену предложения; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами — различать типы текстов и |
|
| ||
158 | Типы предложений по интонации и по цели высказывания | 1 |
|
| |||||
159 | Проверочная работа. Тест. "Предложение" | 1 |
|
| |||||
160 | Текст. Типы текста. | 1 |
|
| |||||
161 | Текст. Определение типов текстов. | 1 |
|
| |||||
162 | Проект. Записка как вид текста, её особенности. | 1 |
|
| |||||
163 | Письмо как вид текста, требования к его написанию. | 1 |
|
| |||||
164 | Приглашение как вид текста, его особенности. Р\Р | 1 |
|
| |||||
165 | Обобщение по теме «Предложение. Текст». | 1 |
|
| |||||
|
| ||||||||
166 | Итоговый диктант | 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; | Коммуникативные: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать высказывания, используя термины — адекватно использовать речевые средства для представления результата | обосновывать своё суждение; — отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение — составлять и писать текст о подсолнухе; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами — писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; — определять основу предложения; — графически выделять главные членыпредложения — подлежащее и сказуемое; — определять вид текста в зависимости от содержания; — писать слова с изученными орфограммами. |
|
| ||
167 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
|
| |||||
168 | Повторение по теме «Состав слова». Словарный диктант | 1 |
|
| |||||
169 | Повторение по теме «Части речи». Итоговый урок | 1 |
|
| |||||
170 | Урок-путешествие «По океану речи» | 1 |
|
|