СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом

Протокол

от __________ 2018 г.

____

«Согласована»

ЗДВУР


____(Богданова Г.В.)


« » ________ 2018г.

«Утверждена»

директором

МОУ Семеновская СОШ

_____(Бобрышева Е.Н.)

Приказ от ______2018 г

№ _____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


для 2 класса

срок реализации – 1 год

на 2018 – 2019 учебный год


Разработала: Зайцева Оксана Александровна


Учитель I категории


стаж работы 25 лет








с. Семёновка

2018г.








Пояснительная записка

Информация об учебно-методическом комплексе

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык»; сборника рабочих программ по системе «Перспектива» (Москва, издательство «Просвещение» 2011 год).

  1. «Перспектива»:Сборник рабочих программ.1-4 классы-М.: Просвещение,2011 год.

  2. Русский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.

  3. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочая тетрадь 2 класс «Русский язык». (В 2 ч.)– М.: Просвещение, 2015.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  1. понимать значимость речи для процесса общения;

  2. испытывать чувство гордости за родной язык;

  3. осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

  4. уважительно относиться к языку и его традициям;

  5. осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

  6. применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

  2. испытывать потребность в общении;

  3. осмыслить значение общения;

  4. понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

  5. осознавать необходимость писать грамотно;

  6. сформировать интерес к изучению истории русского языка;

  7. понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

  8. стремитьсяк совершенствованию своей произносительной культуры;

  9. развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

  10. проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

  11. научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

  12. создавать собственные словесные произведения по образцу;

  13. понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

  14. осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

  15. добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;

  16. усвоить уважительное отношение семейным ценностям;

  17. осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;

  18. сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;  научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

  19. научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;  расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

  20. сформировать интерес и любовь к живой природе;

  21. сформировать гуманное отношение к домашним животным;

  22. соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

  23. оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

  24. понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).



Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  2. проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  4. учиться работать по предложенному учителем плану.

  5. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно - диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  4. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  5. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  2. слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  3. выразительно читать и пересказывать текст;

  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  2. осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

  3. понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части;

  4. подробно и выборочно пересказывать текст;

  5. правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

  6. делить слова на части для переноса;

  7. производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

  8. правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

  9. писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  10. видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  11. писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснятьвыбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  12. находить и исправлятьорфографические ошибки на изученные правила;

  13. находитькорень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  14. обращать вниманиена особенности употребления слов;

  15. ставить вопросык словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

  16. составлятьпредложения из слов, предложения на заданную тему;

  17. предполагатьпо заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбиратьподходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  18. составлятьнебольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов



Из них




Контр. диктант

Про екты

Контр. спис.

Пров. работы

Р\речи

Соч инения

Изло же ния

Мир общения

20ч

-

-

1

1

1

1

-

Звуки и буквы.

Слог. Ударение

65 ч

5

1

-

1

2

-

3

Слово и его значение

20ч

-

-

-

1

-

-

1

Состав слова

15 ч

1

-

-

-

-

-

Части речи

32ч

2

-

1

2

1

1

-

Предложение.

Текст

15ч

1

1

-

1

1

-

-

Обобщение знаний

Итого:

170ч

9

2

2

6

5

2

4

Форма организации образовательного процесса

классно-урочная:

    • традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительнообобщающий урок, комбинированный урок, урок развития речи);

    • нестандартные уроки (уроки –игры, путешествия, экскурсии и т.д.)

Тема раздела

Содержание учебного материала

Раздел «Мир общения».

(20ч)

Повторение. Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Знаки препинания в конце предложений. Различие предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные). Типы текста: текстповествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (65ч)

Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ, яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [y (клУбника, тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши (жИвут). Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Возможность непроизносимых согласных звуков в кор¬нях слов и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание букво-сочетаний жи-ши,ча-ща,чущу,чк,чн,щн. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я. Правила деления слов на слоги и переноса слов. Ударение и ударный слог. Безударные гласные, непроверяемые ударением. Написание непроверяемых безударных гласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Непарные по звонкости-глухости согласные и способы их проверки.

Слова с удвоенными согласными и их перенос. Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Раздел «Слово и его значение» (20ч)

Посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Имена собственные и нарицательные. Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Роль слов-синонимов в речи. Устойчивые сочетания слов и тематические группы.

Раздел «Состав слова». (15ч)

Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за


единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание. Употребление разделительного твёрдого и мягкого знака.

Раздел «Части речи» (32ч)

Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол,предлог, правописание предлогов и приставок. Собственные и нарицательные имена существительные. Категория числа имени существительного. Изменение глаголов по числам и по временам. Число имени прилагательного. Правописание предлогов. Способы разграничения предлога и приставки.

Раздел «Предложение.

Текст» (15ч)

Обобщение знаний (3ч)

Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но; Виды предложений по цели:

повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Главные и второстепенные члены предложения. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему грамотная их запись (общее знакомство)?Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ. В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся.













Календарно-тематическое планирование уроков

2 класс 170 часов (5ч в неделю)

п\п

Тема урока


Планируемый результат

Дата

Личностные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

Предметные умения

План

Факт





«Мир общения» (20 ч)


1

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники

1

Личностные:

положительная мотивация к предмету «Русский

язык»;

познавательный интерес к русскому языку при:

  • представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат

общения; - различении устных

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

  • извлечении нужной информации

из прочитанных текстов; - использовании знакосимволических средств (простейшие модели слов и предложений);

  • построении

Знать:

  • виды речи (устная и письменная),

-правила речевого этикета;

  • понятие орфограммы;

  • речевые и неречевые способы общения;

  • элементарные сведения из истории родного языка,

  • элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших нагляднообразных моделей слов и предложений;

  • словарные слова наизусть. Уметь: вести диалог с собеседником,

2

Мир общения. Собеседники.

1

3

Собеседники. Речь.

1

4-5

Слово, предложение и текст в речевом общении.

2

6

Слово, предложение и текст в речевом общении. Границы предложения.

1

7

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1

и письменных форм речи; - ознакомлении с историей

речи, с требованиями к устной и письменной речи;

-

совершенствова нии процесса восприятия речи:

понимание смысла высказывания партнёра. Представление об

интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительност и речи; - различении функции слова и предложения; - определении типов

предложений по цели высказывания и по интонации; - выделении общих признаков

текста, основных свойств и озаглавливании текста; -определении типов текстов: текст повествование, текст-описание,

  • речевого высказывания в устной и письменной форме; - выделении в речи слова и предложения как средства

общения;

  • использовании при выполнении задания иллюстративного материала учебника. - умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности;

  • различение функции слова и предложения;

  • определение типов предложений по цели высказывания и по интонации;

  • выделение общих признаков текста;

-составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками ; -определение типов текстов: текст повествование, текст-описание, текст-рассуждение;

  • ознакомление с основными языковыми единицами, их особенностями;

  • проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

  • определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь;

  • составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

  • группировать слова,

-выделять орфограмму, - работать с орфографическим словарем;

  • различать слово и предложение;

  • различать функции слова и предложения;

  • верно оформлять предложения

на письме;

  • определять границы предложения в тексте;

  • чувствовать интонацию конца предложения;

-различать типы

8

Предложения восклицательные и невосклицательные

1

9

Слово, предложение и текст в речевом общении. Восстановление деформированного текста.

1

10

Определение темы текста. Заголовок.

1

11

Слово, предложение, текст. Восстановление последовательности предложений в тексте.

1

12

Слово, предложение, текст.

Типы текстов.

1

13-

14

Главный помощник в общении – родной язык

2

15

Входная контрольная работа

1

Текст рассуждение; - ознакомление с основными языковыми единицами, их особенностями.


— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. -оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям.








предложений; - составлять предложения трех типов;

  • различать предложения по цели высказывания и по интонации;

  • осознанно ставить знаки препинания в конце предложения; - верно интонировать

восклицательные предложения;

  • восстанавливать

последовательность предложений в тексте;

  • делить текст на предложения; - чувствовать интонацию конца

смысловой части высказывания

(текста);




16

Анализ контрольной

работы. Работа над ошибками

1

17

Обучающее сочинение на заданную тему «Осень пришла»

1

18

Работа над ошибками.

Составление текста по рисункам

1

19

Обобщение знаний по теме «Мир общения»

1

20

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1


Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий.

— формулировать понятные для партнёра высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы

  • наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение); - находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), - подбирать заглавие к тексту; - составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей.

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч)

21

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Проект «Создание города

Звукобуквограда»

1



положительна я мотивация к предмету «Русский язык»;


Познавательные:

-ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях; - формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • различать гласные и согласные звуки;

Знать:

  • признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; - названия и порядок букв русского алфавита. Уметь:

22-

23

Алфавит

2

24

Особенности произношения гласных и согласных звуков.

1

познавательны й интерес к русскому языку; - ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей

в устной и письменной форме Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказывания м, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города

Звукобуквогра да. -

формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; - ведение

-классифицировать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные). Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности;

-составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

  • рассказывании о гласных и -контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану;

-оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям.

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

Познавательные:

  • ориентированиев учебникеи умение находитьответы в тексте, иллюстрациях. - сопоставление случаев обозначения мягкости

  • классифицировать звуки; - находить буквы парных и непарных согласных звуков;

  • самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

  • записывать слова в алфавитном порядке; - правильно писать имена собственные;

  • пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • располагать слова в алфавитном порядке; - определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

  • определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости -глухости согласные в конце слова;

  • определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

25

Обозначение звуков буквами.

1

26-

27

Сравнение произношения и написания слов.

2

28

Звук й и буква й. Перенос слов.

1

29

Обучающее

изложение по сказке К. Д. Ушинского

«Утренние часы»

1

30

Работа над ошибками. Письмо слов с буквой э в начале слова и в середине.

1

31

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на

1


письме. Словарный диктант




32-

33

Два способа обозначение мягкости согласного на письме

2

диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной и письменной форме

  • согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я;

  • сравнение звукового и буквенного состава слов;

объяснение функции букв ь и ъ;

  • использование алфавита для

поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

Регулятивные:

  • определение цели учебной деятельности;

  • составление плана(алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

  • контролирование способа (алгоритма) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.








  • различать слова с буквами иий, подбирать родственные слова с данными буквами;

  • создавать текст-рассуждение;

  • правильно переносить слова.

Уметь:

  • различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

  • обозначать мягкость согласных ь;

  • составлять предложения со словами из словаря;

  • различать слова с твердыми и мягкими согласными;

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью

букв е,ё,и,ю,я;

  • видеть орфограмму при списывании текста; - пересказывать текст (по вопросам учителя);

  • ориентироваться в толковом словаре.




34

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

35

Разграничение функций букв Е, Ё, Ю, Я, И:

обозначение мягкости согласных звуков; обозначение двух звуков.

1

36

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

1

37

Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» Тест

1

38

Шипящие

согласные звуки

1

39

Буквосочетания жиши

1

познавательны й интерес к русскому языку; - ведение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей

в устной и письменной форме

Коммуникативные:

  • умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

  • умение составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные)


Знать :

  • шипящие согласные звуки. Уметь:

  • правильно писать слова с сочетаниями жи -ши, ча-ща, чущу, чк, чн, щн;

  • объяснять, почему эти написания являются традиционными;

  • образовывать слова и формы.

40

Буквосочетания чаща

1

41

Буквосочетания чущу.

1

42

Буквосочетания чк, чн, щн.

1

43

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».


1

44

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Шипящие звуки»


1

45-

46

Слог. Деление слов на слоги.

2

Личностные:

-

положительна я мотивация к предмету

«Русский

язык»;

познавательны й интерес к русскому языку; - выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий,

  • составлять несложные монологическ ие высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и

точностью

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

эмоционально -ценностное

отношение к проблеме учеников «Лесной школы»;

— творческое отношение к процессу

Познавательные

  • проявление потребности в творческом самовыражении; - эффективная работа с учебной книгой.

  • анализировать смысловую

связь между родственными словами;

  • выбирать проверочное слово из двух предложенных. Регулятивные:

  • определение цели учебной деятельности;

  • составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместнос учителем и одноклассниками;

  • контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи поранее составленному плану; - оценивание полученного результата решения учебной задачи покритериям, определенным совместно с учителем.

Коммуникативные:

  • умение выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме,

Знать:

  • гласные звуки и буквы;

  • способы определения ударного слога в слове.

Уметь:

  • определять количество слогов

в слове по количеству гласных звуков;

  • делить слова на слоги для переноса;

  • отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением инепроверяемых ударением;

  • работать с орфографическим и орфоэпическим;

  • различать слова-омографы;

  • списывать текст;

  • проверять слова с двумя безударными гласными; - прогнозировать содержание текста по его заглавию;

  • правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи;

  • распределять слова снепроверяемыми написаниями по тематическим группам; - записывать под

47

Правила переноса слов.

1

48

Роль ударения в слове. Ударный и безударный слог.

1

49

Ударение. Ударный слог

1

50

Ударение. Слова- омографы.

1

51-

52

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

2

53-

54

Способы проверки безударных гласных.

2

55

Развитие речи. Обучающее изложение

1

56

Работа над ошибками.

Безударные гласные звуки.

1

57

Правописание слов с безударными гласными.

1

58

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

1

оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы».

  • аргументировать своё мнение и позицию.

Познавательные:

— различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

— распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные;

— строить предложения со словами, имеющими непроизносимые согласные, и обосновывать своё мнение;

— различать две функции ь — показателя мягкости и разделительного — и обосновывать своё мнение; — распределять слова на группы в зависимости от функции ь;

— определять слова, в

  • диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

Знать:

  • звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

  • проверять парный согласный звук в конце слова; - озаглавливать текст;

  • находить парные согласные в сильной и слабой позиции; - наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

  • применять два способа проверки изученной орфограммы;

59

Работа над ошибками.

Словарный диктант

1

60

Группы слов с непроверяемыми написаниями.

1

61

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1

62

Парные звонкие и глухие согласные.

1

63

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

64

Развитие речи. Обучающее

изложение

1



65

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

Проявлять: — интерес к изучению темы; — проявлять творческое отношение к процессу разгадывания

кроссвордов;

-

эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздравительн ого письма; — осознание собственных достижений при освоении

учебной темы.

написании которых пишется разделительный ъ, и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые умения при оформлении поздравительного письма.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— проверять задание и вносить корректировку; — применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной; — соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.


- составлять текстдоказательство в процессе аргументации верности написания слов; — писать слова с

непроизносимыми согласными в

тексте;

— работать с деформированным текстом.

Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь.

Писать:

— слова с разделительным ь или ъ;

— предложения со словами, имеющими разделительный ь

или ъ;

— поздравительное письмо и объявление.

66-

67

Непарные звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

2

68-

69

Правописание парных звонких и глухих согласных в

середине слова

2

70

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме»

1

71

Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными

1

72

Правила переноса слов с удвоенными согласными

1








73

Слова с удвоенными согласными

1

Проявлять: — интерес к изучению темы; — проявлять творческое отношение к процессу разгадывания

кроссвордов;

-

эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани



Коммуникативные:

— формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Выполнять перенос при написании слов с разделительным ь.

Писать:

— слова с разделительным ь или ъ;

— предложения со словами, имеющими разделительный ь

или ъ;

— поздравительное письмо и объявление.


74

Непроизносимые согласные.

1

75

Правописание слов с непроизносимой согласной

1

76

Полугодовой контрольный диктант

1

77

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак

1

78

Две функции мягкого знака

1

79-

80

Правописание разделительного мягкого знака

2

81

Развитие речи. Написание поздравления

1

82

Разделительный твёрдый знак

1








83

Развитие речи. Написание объявления

1

; — творческое отношение к процессу создания поздравительн ого письма; — осознание собственных достижений при освоении

учебной темы.


Писать:

— слова с разделительным ь или ъ;

— предложения со словами, имеющими разделительный ь

или ъ;

— поздравительное письмо и объявление.


84

Контрольный диктант по теме

«Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

85

Работа над ошибками

1

Слово и его значение (20 ч)

86-

87

Что рассказало слово.

2

Проявлять: — интерес к изучению темы;

положительно

е отношение к изучению темы;

эмоционально -ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение к процессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание

Познавательные:

— определять различия существительных

нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение;

— определять различия синонимов, антонимов и

омонимов и обосновывать своё мнение;

— определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;

Знать:

  • слово – как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

  • различать в слове две стороны:

звучание и значение;

  • составлять двусторонние модели слов;

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; - различать синонимы и антонимы;

  • объяснять семантику

88

Этимология слова.

1

89

Обобщающее значение слов.

1

90-

91

Имена собственные

и нарицательные

2

92

Обучающее

изложение

1

93

Работа над ошибками. Слова с несколькими значениями

1

собственных

достижений при освоении учебной темы.

— классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
















  • фразеологических оборотов и использовать их в речи; - выполнять полный звукобуквенный анализ слова; -подбирать слова с общим значением к каждой группе; -распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам; -писать имена собственные и нарицательные в тексте;

-редактировать текст с часто повторяющимися словами. -писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

94

Слова с несколькими значениями

1

95

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению

(омонимы)

1

96

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

97

Роль синонимов в речи.

1

98

Синонимы

1

99

Антонимы. Их роль

в речи

1

100

Антонимы

1

101

Устойчивые сочетания слов

1

102

Тематические группы слов

1

Проявлять: — интерес к изучению темы;

положительно

е отношение к изучению темы;


Коммуникативные:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова,

синонимы, антонимы и фразеологизмы;

— согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

-подбирать слова с общим значением к каждой группе; -распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам

103

Распределение слов по тематическим группам.

1

104

Контрольная работа по теме «Слово и его значение» Тест

1

105

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Состав слова 15ч

106

Как собрать и разобрать слово

1

Проявлять: — интерес к изучению темы;

эмоционально -ценностное отношение к

проблеме Ани и Вани; — проявлять желание разгадывать словесные загадки — шарады; — творческое отношение к

Познавательные:

— определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. —

Знать:

-определение частей слова.

Уметь:

-разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически; -образовывать однокоренные слова с помощью приставки и

суффикса;

— выделять корень в

107

Корень — главная часть слова.

1

108

Однокоренные (родственные) слова.

1

109

Правописание безударных гласных в корне слова

1

процессу разгадывания шарады; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение;

— определять части слова и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом;

— проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст.

Коммуникативные: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного заданияи вносить коррективы.





родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;

— писать слова с изученными орфограммами;

-подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной;

-писать слова с разделительным ь или ъ.

110

Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

111-

112

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова в корне слова

2

113-

114

Приставка, её роль в слове.

2

115

Приставка, её роль в слове.

Правописание разделительного твёрдого знака.

1

116-

117

Суффикс. Роль суффикса в слове.

2

118

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

1

119

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Проявлять: — интерес к изучению темы;


— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

писать слова с изученными орфограммами;

-подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной;

-писать слова с разделительным ь или ъ.

120

Работа над ошибками. Закрепление

1

Части речи (32 часа)

121

Что такое части речи.

1

Проявлять:

эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы

Морфологиче-

ская в стране Грамматика

Познавательные:

— определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы;

— определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика.

— определять часть речи и обосновывать своё мнение; — распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение; — определять имена существительные

Рассказывать о

морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. — формулировать вопрос к определённой части речи; — классифицировать слова по группам;

— изменять имена прилагательные по числам; — подбирать вопрос к имени прилагательному;

• Писать:

— предложения со словами, обозначающими разные части речи;

— слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. - части речи: имя существительное,

122

Различие слов разных частей речи

1

123

Правильное употребление частей речи в речи.

1

124

Общее понятие об имени существительном.

1

125

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

126127-

128

Собственные и нарицательные имена существительные.

3

129

Число имен существительных. Правильное употребление имен существительных в речи.

1




Проявлять:

эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика


осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы

Морфологиче-

ская в стране Грамматика


(одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, единственного или множественного числа.

— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать

своё мнение;

— строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение — определять имя

прилагательное и обосновывать своё мнение;

— строить предложение с именем прилагательным — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; — использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; —

имя прилагательное, глагол; — писать орфограммы в новых словарных словах;

— писать слова с известными орфограммами. — писать предложения сименами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном

или множественном числе;

— работать с деформированным текстом,

— писать слова с изученными орфограммами,

— писать орфограммы в новых словарных словах. — писать предложение с глаголами единственного (множественного) числа; — определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

— различать предлоги и приставкии обосновывать своё мнение

130

Контрольный диктант по теме

«Имя

существительное»

1

131

Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Роль глаголов в

1


речи




132

Изменение глаголов по числам

1

133-

134

Изменение глаголов по временам

2

135

Контрольное списывание «Новый лес» по

теме «Глагол»

1

136

Закрепление пройденного по

теме «Глагол»

1




Проявлять:

эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика


осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы

Морфологиче-

ская в стране Грамматика


соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

— выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы

— исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок.




























— писать слова с приставками и предлогами

— писать предложение, используя разные части речи; — писать приставки и предлоги, используя правило;

137

Имя прилагательное как часть речи.

1

138

Роль имен прилагательных в речи.

1

139-

140

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

141

Сочинение миниатюра «Весеннее утро»

1

142

Изменение имен прилагательных по числам

1

143

Проверочная работа.Тест по теме

«Имя прилагательное»

1

144-

145

Обобщение знаний об основных частях речи

1

146

Предлог, его роль в речи. Словарный диктант

1

Проявлять:

эмоционально -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологичес кая в стране Грамматика


осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — творчески отнестись к процессу оформления карты улицы

Морфологиче-

ская в стране Грамматика




Коммуникативные:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа — адекватно использовать речевые средства для представления результата — формулировать монологическое высказывание

— писать слова с приставками и предлогами

— писать предложение, используя разные части речи; — писать приставки и предлоги, используя правило;


147

Правописание предлогов со словами

1

148

Правописание предлогов и приставок

1

149-

150

Приставки и предлоги

2

151

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

152

Работа над ошибками. Закрепление

1

Предложение и текст (15ч). Обобщение знаний(3ч)

153

Предложение. Связь слов в предложении

1

Проявлять: — интерес к изучению

темы;

эмоционально

Познавательные:

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и

Определять связь слов в предложении и формулировать вопрос к каждому слову.

• Выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

154-

155

Предложение. Главные члены предложения.

2

156-

157

Связь слов в предложении

2

-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления записки; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. — проявлять интерес к оформлению записки и желание помочь Ане и Ване. — творчески отнестись к оформлению записки

обосновывать своё суждение; — различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

— различать части записки и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки. — анализировать структуру записки

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение

— различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

  • Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

  • Графически выделять главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

  • Выполнять корректировку текста. • Писать:

— записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению;

— слова с изученными орфограммами;

— орфограммы в словарных словах

— оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски;

— выделять основу предложения графически; — рассказывать о связи слов в предложении;

— формулировать вопрос к главному члену предложения; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами

— различать типы текстов и

158

Типы предложений по интонации и по цели высказывания

1

159

Проверочная работа. Тест. "Предложение"

1

160

Текст. Типы текста.

1

161

Текст. Определение типов текстов.

1

162

Проект. Записка как вид текста, её особенности.

1

163

Письмо как вид текста, требования к его написанию.

1

164

Приглашение как вид текста, его особенности. Р\Р

1

165

Обобщение по теме

«Предложение.

Текст».

1



166

Итоговый диктант

1

Проявлять: — интерес к изучению

темы; -ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;


Коммуникативные:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — формулировать высказывания, используя термины

— адекватно использовать речевые средства для представления результата

обосновывать своё суждение;

— отличать отдельные

предложения от текста и обосновывать своё мнение — составлять и писать текст о подсолнухе;

— писать словарные слова и слова с изученными орфограммами

— писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению;

— определять основу предложения;

— графически выделять главные членыпредложения — подлежащее и сказуемое; — определять вид текста в зависимости от содержания; — писать слова с изученными орфограммами.

167

Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

168

Повторение по теме «Состав слова».

Словарный диктант

1

169

Повторение по теме «Части речи».

Итоговый урок

1

170

Урок-путешествие «По океану речи»

1