СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

МКУ «Управление образования» АМО «Тункинский район»

МБОУ «Кыренская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


Протокол №

От «»____________2020г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________

От « » __________2020

«Утверждено»

И О директора школы

__________

Приказ №

От « »___________







Рабочая программа

по русскому языку

3 класс



Хохоноевой Светланы Лопсоновны

учителя начальных классов

высшей категории













с. Кырен 2020 г

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ФГОС НОО, Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 г. №8-1786 « О рабочих программах», авторской программы по русскому языку С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, концепции УМК «Начальная  школа XXI века»  научного руководителя Н. Ф.  Виноградовой, для 3 «б» класса,МБОУ «Кыренская СОШ».

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.



Объем программы: Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа).

Срок реализации программы: 2020- 2021 учебный год.



2.УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п.п

Тема

Всего часов

1

Как устроен наш язык?

60

2

Правописание

56

3

Развитие речи

17








Итого:

136



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Предметные результаты:

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:

Различать:

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

Выделять, находить:

-грамматическую основу простого двусоставного предложения;

-в простом предложении однородные члены(как главные, так и второстепенные);

Решать практические задачи:

-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки)

-составлять план текста (при помощи учителя);

Применять правила правописания:

-падежных окончаний имен существительных;

-суффиксов имен существительных –онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;

-падежных окончаний имен существительных;

- словарных слов, определенных программой;

-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться,формирование интереса (мотивации) к учению;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);

  • сознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-

  • ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.


4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы 3 класс

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис.

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Повторение

5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а)
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.
На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.


Оценки за контрольное списывание

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)

«2» - 4 ошибки (1 класс)

3 ошибки (2-4 класс)

Ошибкой считается:

1. Нарушение правил орфографии при написании слов

2. Пропуск и искажение букв в словах

3. Замена слов

4. Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

5. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

За ошибку не считается:

1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)

2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За 1 ошибку считается:

1. Два исправления

2. Две пунктуационные ошибки

3. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

1. Повторение одной и той же буквы в слове

2. Недописанное слово

3. Перенос слова

4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении







Объём диктантов и текстов для списывания 

Класс

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.

1 класс

-

 

-

 

-

 

15 - 20 слов

2 класс

20 – 25

слов

25 – 30

слов

30 – 35

слов

35 – 40

слов

3 класс

40 – 45

слов

45 – 50

слов

50 – 55

слов

55 – 65

слов

4 класс

60 – 65

слов

65 – 70

слов

70 – 75

слов

75 – 80

слов



Словарный диктант

Класс

1полугодие

2полугодие

2 класс

8 слов

10 слов

3 класс

10 слов

12 слов

4 класс

12 слов

15 слов

 

 

 

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

 

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.


Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.


Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2013.

.

Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык.программа, планирование, контроль. – 1-4 классы. М.: Вентана-Гаф, 2013.


Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения.– М.: Вентана-Граф, 2013.


Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2013.


Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2013

Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 200


Таблицы


  • Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

  • Связь слов в предложении.

  • Понятие об имени существительном.

  • Число имен существительных.

  • Род имен существительных.

  • Образование имен существительных при помощи суффиксов.

  • Первое склонение имен существительных.

  • Второе склонение имен существительных

  • Третье склонение имен существительных

  • Падеж. Изменение имен существительных по падежам.

  • Падежи и предлоги.

  • Морфологический разбор имени существительного.

  • Таблица «Части речи».

  • Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».

  • Схема «Имя существительное».

  • Таблица «Род имён существительных».

  • Таблица «Число имён существительных».

  • Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.

  • Таблица «Падежи имён существительных».

  • Таблица «Склонение имён существительных».

  • Понятие об имени прилагательном.

  • Связь имени прилагательного с именем существительным.

  • Изменение по родам имен прилагательных.

  • Изменение по числам имен прилагательных.

  • Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.

  • Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.

  • Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.

  • Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.

  • Морфологический разбор имени прилагательного.

  • Типы текста. Текст-описание. (1)

  • Типы текста. Текст-описание. (2)


Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

1

«Как устроен наш язык»:

Фонетика





Знать: Гл. и согл. буквы и звуки; тв. и мягк. буквы и звуки, зв. и гл. буквы и звуки, правила русской графики .

Уметь: Распознать устную речь и письменную, озвучивать правила русской графики, оформлять предложения на письме, правильно писать правила жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

Состав слова


Знать: Понятия «окончание», «корень», «неизменяемые слова» и «однокоренные слова».

Писать и находить безуд. гл. в корне слова; находить в словах окончание и корень; писать гл. и согл. в корне слова; находить неизменяемы слова; изменять формы слов с помощью окончания; писать слова с непризносимыми согл. в корне.

3

Синтаксис

14ч


Знать: понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь: Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Находить грамматическую основу в предложении

4

Морфология


35ч

Знать род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Уметь: Проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора

5

«Правописание»

47ч

Получит возможность научиться:

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Применять правила правописания:

падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ–онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

6

«Развитие речи»

32ч

Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

Получит возможность научиться:

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

7

Резерв (Повторение пройденного)


Знать: Материал по русскому языку за 3 класс .

Уметь: Применять на практике ЗУН по русскому языку за 3 класс.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем урока

Сроки изучения

Примечание

По плану

По факту


Повторяем фонетику.




Повторяем: текст, его признаки и типы.




Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.




Повторяем состав слова.




Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.




Разбор слова по составу.




Повторяем правила правописания согласных в корне.




Повторяем словообразование.




Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова.




Текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм »




Коррекция УУД.

Списывание.




Текст и его заголовок.




Разбор слова по составу и словообразование.




Вспоминаем правописание суффиксов.




Повторяем правописание приставок.

Словарный диктант.




Заголовок и начало текста.




Предложение и его смысл. Слова в предложении.




Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»




Коррекция УУД.

Виды предложения по цели высказывания и интонации.




Последовательность предложений в тексте.




Деление текста на абзацы.




Главные члены предложения.




Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.




Главные члены предложения. Словарный диктант.




Учимся писать приставки.





Подлежащее.




Сказуемое.




Подлежащее и сказуемое.




Коррекция УУД.

Второстепенные члены предложения.




Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение (виды предложений по цели и наличию второстепенных членов»).




Коррекция УУД.

Второстепенные члены предложения.




Самостоятельная работа «Текст; заголовок текста»




Обстоятельство.




Обстоятельство. Фразеологизмы.





Учимся писать приставку с-.




Учимся писать письма.




Определение.




Определение.




Учимся писать слова с двумя корнями.




Запоминаем соединительные гласные о и е.




Дополнение.




Дополнение. Словарный диктант.




Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.




Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.




Однородные члены предложения.




Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения».




Коррекция УУД.

Учимся обозначать звук ы после звука ц.




Однородные члены предложения.




Текущий диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением; о, ё после шипящих; ы после ц»




Коррекция УУД.

Знаки препинания при однородных членах




Учимся писать письма




Однородные члены предложения.




Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.




Однородные члены предложения. Словарный диктант.




Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.




Тест «Простое предложение, члены простого предложения».




Повторяем фонетику и состав слова.




Повторение. Списывание.




Коррекция УУД. Повторение.




Повторение




Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Орфограммы, изученные в 1 и 2 четверти 3 класса»




Коррекция УУД. Повторение изученных орфограмм.




Части речи.




Самостоятельные и служебные части речи.




Имя существительное.




Учимся писать изложение.




Род имён существительных.




Род имён существительных.




Число имён существительных.




Правописание мягкого знака после шипящих

у имён существительных.




Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Словарный диктант.




Изменение имён существительных по числам.




Изменение имён существительных по числам.




Текущая контрольная работа

«Части речи, род и число имен существительных».




Коррекция УУД.




Изменение имен существительных по падежам.




Падеж имен существительных.




Падеж имен существительных.




Учим слова с удвоенными согласными в корне.




Учимся писать письма.




Падеж имен существительных.




Учимся писать суф-фикс -ок- в именах существительных.




Падеж имён существительных.




Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.




Склонение имён существительных.




Учимся писать сочетания -инк-, -енк-.




Склонение имён существительных.




Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.




Склонение имён существительных.




Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.




Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.




Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.




Учимся писать изложение.




Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения.




Имена существительные собственные и нарицательные.




Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.




Текущий диктант по теме «ь знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенный согласный в словах; суффиксы имён существительных».




Коррекция УУД. Списывание.




Учимся писать изложение




Способы образования имен существительных.




Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.




Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.




Повторение. Грамматические признаки имён существительных.




Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения.




Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».




Коррекция УУД. Имя прилагательное.




Правописание окончаний имен существительных множественного числа.




Повторение.




Имя прилагательное.




Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.




Имя прилагательное.




Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.




Качественные имена прилагательные.




Качественные имена прилагательные.




Изложение с элементами сочинения.




Правописание окончаний имен прилагательных.




Правописание краткой формы качественных прилагательных.




Правописание окончаний имен прилагательных.




Учимся писать сочинения.




Относительные имена прилагательные.




Правописание относительных имён прилагательных.




Как образуются относительные прилагательные.




Учимся писать сочинение.




Притяжательные прилагательные.




Правописание притяжательных прилагательных.




Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки».




Коррекция УУД. Повторяем фонетику и состав слова.




Правописание краткой формы имён прилагательных.




Местоимение. Списывание.




Работаем с текстом. Личные местоимения.




Контрольный диктант за 2 полугодие по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе».




Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами.




Как изменяются местоимения.




Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс.




135 - 136

Резервный урок.