СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по русскому языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2020г


«Согласовано»

Зам директора по УВР



_______________Пролеев А.А.

«____» _________ 2020г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №6»



__________Е.Б.Комисаренко

«____» _________ 2020г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 9 класса







Составитель: учитель

высшей квалификационной категории

Петренко Л.А.







г.Югорск

2020

Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

8

3.

Тематическое планирование

9




















Аннотация

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по русскому языку. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2018 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Примерной программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т.А.Ладыженская, ,Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Русский язык. Методические рекомендации. 9 класс. – М.: Просвещение, 2017.

  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2018.

  4. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 9 класс". ФГОС. - М.: Просвещение, 2019.

  5. Е.А.Влодавская. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. "Русский язык. 9 класс". – М.: «Экзамен», 2019.

Актуальность изучения учебного предмета состоит в обеспечении учащихся функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения,

личностного развития. Количество учебных часов в 9-м классе –105 часов, т. е. 3 часа в неделю.

1. Планируемые результаты изучения предмета

Личностные:

1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;

2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

4.Формирование:

  • ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству



Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

  • умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;

  • анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;



  • осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;

  • исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

  • умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

В результате освоения курса

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов

Произношения;

По лексике: разъяснять значение слов общественно- политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и словарём иностранных слов, антонимов;

По словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения

Слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. д. ); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико- орфографическим словарём;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами, слова общественно- политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём;

По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений ;интонационно выразительно призносить предложения изученных видов;

По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

Пользоваться разными видами лингвистических словарей.


• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.






2. Содержание учебного предмета

«Международное значение русского языка» (1ч)

Повторение изученного в 5-8 классах (11ч)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая осно­ва. Предложение с обособленными членами. Обраще­ния, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. Культура речи (10ч.)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бес­союзные предложения. Разделительные и выделитель­ные знаки препинания между частями сложного пред­ложения. Интонация сложного предложения.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разде­лительными союзами. Сложносочиненное предложе­ние с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Раздели­тельные знаки препинания между частями сложносо­чиненного предложения. Синтаксический и пунктуа­ционный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

Сложноподчиненные предложения. Основные группы сложноподчинённых предложений (29ч.)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предло­жении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные пред­ложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложе­ния с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложе­ния с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчи­ненного предложения. Повторение.

Бессоюзные сложные предложения(10ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополне­ния. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением про­тивопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного пред­ложения. Повторение.

Сложные предложения с различными видами связи (15ч.)

Употребление союзной (сочинительной и подчи­нительной) и бессоюзной связи в сложных предло­жениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунк­туационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (29ч.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Мор­фология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.



3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов по программе

1

Международное значение русского языка.

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах

11ч

3

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

6ч+4ч

5

Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчинённых предложений.

23ч+6ч

7

Бессоюзное сложное предложение

8ч+2ч

8

Сложные предложения с различными видами связи

15ч

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

25ч+4


Итого

105




раздела, занятия


Раздел программы.

Темы занятий раздела.

Дата проведения

Дата проведения



1

Международное значение русского языка.




Повторение




2

Фонетика



3

Лексика и фразеология




4

Морфемика и словообразование




5

Морфология.Орфография.



6

Морфология.Орфография. (продолжение)



7

Словосочетание.




8

Простое предложение.



9

Синтаксис простого предложения.



10

Текст



11

Входной контроль



12

Анализ работ входного контроля



Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.




13

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.



14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. (продолжение)



15

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста.



16

Р/Р Тезисы. Конспект.



17

Р/р. Сжатое изложение.



18

Р/р. Сжатое изложение.



19

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.



20

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. (продолжение)



21

Знаки препинания в ССП.



22

Знаки препинания в ССП (продолжение)



Сложноподчиненные предложения




23

Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.



24

Строение СПП. Схемы СПП.



25

Вн. м.

Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)



26

Р/р. Изложение.



27

Р/р. Изложение.



28

Основные группы СПП по их значению.



29

СПП с придаточными определительными.



30

СПП с придаточными определительными. (продолжение)



31

СПП с придаточными изъяснительными.



32

СПП с придаточными изъяснительными. (продолжение)



33

СПП с придаточными обстоятельственными.



34

СПП с придаточными степени и образа действия.



35

СПП с придаточными места.



36

СПП с придаточными времени.



37

СПП с придаточными условными.



38

СПП с придаточными причины.



39

СПП с придаточными причины. (продолжение)



40

СПП с придаточными цели.



41

СПП с придаточными сравнительными.



42

СПП с придаточными уступительными.



43

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными..



44

СПП с придаточными следствия и придаточными присоединительными. (продолжение)



45

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»



46

Анализ контрольной работы



47

СПП с несколькими придаточными.



48

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.



49

Р/р. Сочинение-рассуждение.



50

Р/р. Сочинение-рассуждение. (продолжение)



51

Вн. м.

Р/р. Деловые бумаги.



Бессоюзные сложные предложения




52

Бессоюзные сложные предложения



53

Бессоюзные сложные предложения (продолжение)



54

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.



55

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. (продолжение)



56

Двоеточие в БСП.



57

Двоеточие в БСП. (продолжение)



58

Тире в БСП.



59

Тире в БСП.(продолжение)



60

Вн. м.

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.



61

Сообщение на лингвистическую тему.



Сложные предложения с разными видами связи




62

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.



63

Вн. м.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.



64

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.



65

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.



66

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.



67

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».



68

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



69

Анализ работ контрольного диктанта



70-71

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.



72-73

Русский литературный язык.

Стили РЛЯ.



74-75

Контрольный тест по программе 9 класса.

Анализ работ.



Повторение




76-77

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.



78-79

Вн. м.

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.



80-81

Повторение.

Состав слова и словообразование. Орфография.



82-84

Повторение. Морфология. Именные части речи.



85-86

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.



87-89

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.



90-91

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.



92-93

Вн. м.

Повторение. Служебные части речи.



94-95

Р/р. Сжатое изложение.

Подготовка к ГИА



96

Анализ изложения



97-98

Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.



99-100

Употребление знаков препинания.



101-102

Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА.



103

Анализ сочинения



104-105

Пробная работа в формате ГИА







11