СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса 204 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс»


1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4) умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

5) способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.



2. Содержание учебного предмета

Речь. Общение

Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения

Повторение изученного в 5 классе

фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,

Лексика Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие сло­ва. Словари. Повторение.

P.P. Написание сжатого изложения. Приемы сжа­тия текста. Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. По­вторение.

P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание поме­щения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материа­лов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в кор­не –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-

Буквы ы, и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план со­чинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разно­склоняемые имена существительные. Буква е в суф­фиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Морфологический разбор имени сущест­вительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение ос­новной мысли, темы, ключевых слов текста.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прила­гательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилага­тельных. Различение на письме суффиксов прилага­тельных , ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P. Описание природы: основная мысль, структу­ра описания, языковые средства, используемые в опи­сании. Составление плана описания природы. Выбо­рочное изложение по произведению художественной литературы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Порядковые числительные. Раз­ряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический раз­бор имени числительного. Повторение.

P.P. Стиль текста. Выборочное изложение по про­изведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Бе­регите природу!»

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Место­имения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Пра­вописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P. Сочинение-рассказ. Изложение. Составле­ние текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

P.P. Сочинение-описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)





Содержание

Кол-во часов

Язык. Речь. Общение.

3

Повторение изученного в 5 классе.

9

Текст.

5

Лексика и фразеология. Культура речи.

16

Словообразование. Орфография. Культура речи.

25

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

137

23

29

23

28

34

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

9

ИТОГО

204



Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы




№ п\п

Тема

Кол-во часов

Язык, речь, общение (3 ч.)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2

Язык, речь, общение

1

3

Ситуация общения

1

Повторение изученного в 5 классе (9 ч.)

4

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

5

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

6

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8

Словосочетание

1

9

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

11

Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Текст. (5ч.)

13

Текст, его особенности.

1

14

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

15

Начальные и конечные предложения текста

1

16

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

17

Текст и стили речи Официально-деловой стиль

1

Лексика и фразеология. Культура речи (13 ч. + 3ч.)

18

Слово и его лексическое значение

1

19

Лексикография. Работа с "Толковым словарем"

1

20

Р/Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

1

21

Общеупотребительные слова.

1

22

Профессионализмы.

1

23

Диалектизмы.

1

24

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту М.Булатова и В.Порудоминского.

1

25

Р/Р. Написание сжатого изложения

1

26

Устаревшие слова.

1

27

Неологизмы

1

28

Исконно русские и заимствованные слова

1

29

Фразеологизмы.

1

30

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

31

Контрольный тест по теме «Лексика»

1

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика»

1

33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Словообразование. Орфография (21ч + 4ч.)


34

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика. Словообразование и орфография»

1

35

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика. Словообразование и орфография»

1

36

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика. Словообразование и орфография»

1

37

Р/Р. Описание помещения

1

38

Основные способы образования слов в русском языке.

1

39

Основные способы образования слов в русском языке.

1

40

Основные способы образования слов в русском языке.Закрепление

1

41

Обобщение по теме «Основные способы образования слов в русском языке». Проверочная работа.

1

42

Словари. Этимология слова

1

43

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

44

Буквы О и А в корне – кос---кас-

1

45

Буквы О и А в корне – гор-, -гар-, -зор-, -зар-.

1

46

Буквы И и Ы после приставок

1

47

Гласные в приставках пре- и при-

1

48

Гласные в приставках пре- и при- (закрепление)

1

49

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

50

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

51

Сложносокращенные слова

1

52

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

53

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография»

2

54

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография». Проверочная работа

1

55

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

1

56

57

Р/Р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2

58

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1


Морфология. Орфография. Имя существительное (22ч+1ч.)


59

60

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

2

61

62

Повторение. Склонение имени существительного. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.

2

63

64

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

2

65

Несклоняемые имена существительные.

1

66

Род несклоняемых существительных.

1

67

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых сущ - ых. Проверочная работа.

1

68

Имена существительные общего рода.

1

69

Морфологический разбор имени существительного.

1

70

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр.236)

1

71

Не с существительными

1

72

Правописание Не с существительными

1

73

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

1

74

Правописание буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

1

75

Гласные в суффиксах -ек и-ик- имен существительных

1

76

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существи­тельных

1

77

78

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

2

79

Тест по теме: «Имя существительное»

1

80

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

1

81

Анализ контрольного диктанта

1



Имя прилагательное (25ч+4ч)


82

83

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

2

84

Р/Р. Описание природы

1

85

86

Степени сравнения имен прилагательных

2

87

Обобщение по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Проверочная работа.

1

88

Относительные прилагательные

1

89

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1

90

Притяжательные прилагательные с суффиксами

–ин(-ын), -ов(-ев)

1

91

Морфологический разбор имени прилагательного

1

92


Не с именами прилагательными

1

93

Правописание Не с именами прилагательными

1

94

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилага­тельных

1

95

Р/Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

96

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

1

97

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

98

Правописание одной и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

99

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-

1

100

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

1

101

102

103

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

3

104

105

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

106

107

Р/Р. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

2

108

Тестирование по теме «Имя прилагательное»

1

109

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное»

1

110

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

1


Имя числительное (20ч+3ч.)


111

112

Введение темы "Имя числительное как часть речи".

2

113

Простые и составные числительные

1

114

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

115

Разряды числительных

1

116

117

Числительные, обозначающие целые числа

2

118

119

Р/Р. Подготовка к выборочному изложению . Написание выборочного изложения .

2

120

121

Дробные числительные

2

122

123

Собирательные числительные

2

124

125

Порядковые числительные

2

126

Морфологический разбор имени числительного

1

127

128

Повторение темы «Имя числительное»

2

129

Тест по теме «Имя числительное»

1

130

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя числительное»

1

131

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками

1

132

133

Р/Р. Подготовка к сочинению « Берегите природу». Написание сочинения

2


Местоимение (23ч+5ч.)


134

135

Местоимение как часть речи

2

136

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

137

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

138

Р/Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 448)

1

139

Вопросительные местоимения

1

140

Склонение вопросительных местоимений

1

141

142

Относительные местоимения

2

143

Неопределенные местоимения

1

144

Правописание неопределенных местоимений

1

145

Отрицательные местоимения

1

146

Правописание отрицательных местоимений

1

147

148

Притяжательные местоимения

2

149

150

Р/Р .Подготовка к сочинению – рассуждению. Написание сочинения - рассуждения

2

151

152

Указательные местоимения

2

153

154

Определительные местоимения

2

155

156

Р/Р. Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» упр.499.

2

157

Морфологический разбор местоимения. Местоимение и другие части речи.

1

158

159

Повторение по теме «Местоимение»

2

160

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

1

161

Анализ контрольного диктанта.

1


Глагол (30+4ч)


162

163

Повторение изученного в 5 классе о глаголе

2

164

Спряжение глаголов

1

165

Спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов

1

166

167

Правописание корней с чередованием

2

168

Р/Р. Сочинение - рассказ (упр. 517)

1

169

170

Разноспрягаемые глаголы

2

171

172

Глаголы переходные и непереходные

2

173

Глаголы переходные и непереходные. Проверочная работа.

1

174

175

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

176

177

P/Р. Подготовка к изложению по упр.542

2

178

179

Условное наклонение

2

180

181

Повелительное наклонение

2

182

Правописание глаголов повелительного наклонения

1

183

184

Употребление наклонений

2

185

186

Безличные глаголы.

2

187

Морфологический разбор глагола.

1

188

189

Р/Р. Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного (упр. 577)

2

190

191

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

192

193

Повторение изученного по теме «Глагол»

2

194

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

195

Анализ контрольного диктанта

1


Повторение и систематизация изученного в 6 классе (9ч)


196

Разделы науки о языке

1

197

Орфография. Орфографический разбор.

1

198

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

199

Контрольная работа за курс 6 класса

1

200

Лексика и фразеология

1

201

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

202

Морфологический разбор слова. Морфология и синтаксис.

1

203

204

Резервные уроки

2