СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Пояснительная записка
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать
изученные разделы науки о языке;
смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык – язык русской художественной литературы.
Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Понятие о русском литературном языке и его нормах.
Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.
Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.
Система языка
Фонетика. Орфоэпия
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Основные выразительные средства фонетики.
Правильное произношение слов и интонирование предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических и интонационных норм.
Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.
Состав слова (Морфемика) и словообразование
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.
Основные способы образования слов.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексика и фразеология
Слово – основная единица языка.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка.
Исконно русские и заимствованные слова.
Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы; их значение и употребление. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова как явления фразеологической системы.
Понятие об этимологии, истории происхождения слов и фразеологизмов.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Морфология
Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Служебные части речи.
Междометия и звукоподражательные слова.
Основные морфологические нормы русского литературного языка.
Основные выразительные средства морфологии.
Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.
Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Обращения.
Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Текст. Деление текста на смысловые части и основные средства связи между ними.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.
Основные выразительные средства синтаксиса.
Употребление синтаксических конструкций в соответствии с нормами русского литературного языка.
Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография
Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы.
Перенос слов.
Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сочетание знаков препинания.
Употребление пунктуационных знаков.
КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.)
Тематическое планирование
3.1 Учебно-тематический план
Тема по стандарту | Тема по учебнику | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
1. Общие сведения о языке | 1. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | - |
2. Синтаксис. Пунктуация Лексика и фразеология. Фонетика. Словообразование и морфемика. Морфология. Орфография | 2. Повторение изученного материала в 5-6 классах по разделам: Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование, морфемика. Морфология. Орфография. Орфография | 10 | 2 | 1 |
3. Морфология. Орфография. Культуроведческая компетенция | 3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. | 76 | 4 | 10 |
4. Морфология. Культуроведческая компетенция | 4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 32 | 4 | 5 |
5. Междометие. | 1 | - | - | |
Синтаксис. Пунктуация Лексика и фразеология. Фонетика. Словообразование и морфемика. Морфология. Орфография. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 6. Повторение изученного материала в 5-7 классах по темам: - Лексические нормы - Грамматические нормы - Интонационные нормы. Нормы речевого поведения. | 15 | 1 | 2 |
| ИТОГО | 136 | 11 | 18 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Русский зык как развивающееся явление. | Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе | Личностные: любовь и уважение к Отечеству, к родному языку, культуре; интерес к изучению языка; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. согласовывать позиции и находить общее решение. |
|
|
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор. | Личностные: стремиться говорить правильно, понимать, что культура речи – неотъемлемая часть общей культуры. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. Создать речевой портрет лит. героя. |
|
|
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Пунктуационный разбор. | Личностные: осознание ответственности за написанное и произнесенное слово; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью, составлять план решения учебной задачи; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; задавать вопросы. |
|
|
4 | Лексика фразеология. | Лексический состав языка. Лексические нормы | Личностные: осознание ответственности за написанное и произнесенное слово; Регулятивные: действовать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: извлекать информацию, представленную на схеме; осуществлять анализ; проводить операцию сравнения; Коммуникативные: понимать, как пользоваться языковыми средствами в зависимости от ситуации общения; оценивать устное речевое высказывание, ориентируясь на цель говорения; |
|
|
5 | Фонетика и орфография. | Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм | Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: пользоваться изучающим чтением; извлекать информацию из схем; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
|
|
6 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем | Личностные: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: читать схемы; устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию; Коммуникативные: задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
|
|
7 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка | Личностные: проявляют интерес к изучению языковых явлений; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. Познавательные: проводить анализ; строить рассуждение; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
|
|
8 | Орфография | Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
9 | Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. | Художественный, научный, официально-деловой, разговорный стиль русского языка | Личностные: интерес к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы; Познавательные: строить небольшое описание; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом коммуникативной задачи.
|
|
|
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе» | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное.
|
|
|
11 | Анализ контрольного диктанта. | Классификация ошибок | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
| Морфология. Орфография. Культуроведческая компетенция. Причастие (29+6)
|
| Личностные: интерес к чтению; Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и его цели; определяют степень успешности своей работы; Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов; владеть выборочным аудированием Коммуникативные: оказывать взаимопомощь. |
|
|
12 | Повторение изученного о глаголе. | Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
13 14 | Причастие как часть речи | Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: пользоваться изучающим чтением; перерабатывать информацию, осуществлять анализ; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
15 | Р/Р Публицистический стиль | Особенности публицистического стиля | Личностные: осознание ответственности за свой выбор; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели; Познавательные: осуществлять анализ; Коммуникативные: уметь оценивать написанное.
|
|
|
16 | Склонение причастий. | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цель урока; Познавательные: осуществлять анализ; Коммуникативные: уметь задавать вопросы для решения коммуникативной задачи; владеть монологической формой речи. |
|
|
17 18 | Р/р. Контрольное изложение | Понятие текста; тема, основная мысль текста | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
19 20 21 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: пользоваться изучающим чтением; перерабатывать информацию, осуществлять анализ; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
22 23 | Р/р. Описание внешности человека. | Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности («портретные» слова) | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
24 25 26
| Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия | Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: определять степень успешности своей работы; Познавательные: извлекать информацию, представленную в таблице; строить рассуждение; Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
27 28 29 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
30 | Действительные причастия прошедшего времени. | Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: определять степень успешности своей работы; Познавательные: осуществлять анализ; Коммуникативные: уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
31
| Страдательные причастия настоящего времени. | Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
32 | Особенности страдательных причастий настоящего времени | Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: способность определять последовательность действий, работать по плану. Познавательные: перерабатывать информацию; пользовать толковым и этимологическим словарем; Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для сотрудничества с одноклассниками; осуществляют взаимный контроль. |
|
|
33 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: определять степень успешности своей работы; Познавательные: проводить анализ; пользовать толковым словарем; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
34 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Образование страдательных причастий прошедшего времени | Личностные: интерес к письму, уважение к языку и Отечеству. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарем; Коммуникативные: способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи восклицательной информации в высказывании; умение договариваться. |
|
|
35 | Краткие страдательные причастия. | Краткие страдательные причастия, их синтаксическая роль в предложении | Личностные: осознание ответственности за произнесенное слово; Регулятивные: формулируют проблему урока; действуют по алгоритму; Познавательные: перерабатывают информацию (строят схемы, таблицы); Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для сотрудничества с одноклассниками; осуществляют взаимный контроль.
|
|
|
36 | Диктант с грамматическим заданием. | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи |
|
|
37 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
38
| . Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош. вр. и прилагательных, образованных от глаголов | Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
39 | Правописание Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош. вр. и прилагательных, образованных от глаголов | Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
40 | Особенности правописания Н и НН в суффиксах страдат. причастий прош. вр. и прилагательных, образованных от глаголов | Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глагола | Личностные: интерес к письму, уважение к языку и Отечеству. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, пользоваться этимологическим словарем, фразеологическим словарем; Коммуникативные: способность оценивать чужую речь с различных точек зрения, умение договариваться. |
|
|
41
| Н и НН в суффиксах кратких страдат. причастий и прилагательных, образованных от глаголов | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: структура описания; Коммуникативные: способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; |
|
|
42 | Н и НН в прилагательных, образованных от глаголов | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: вычитывать концептуальную информацию, преобразовывать информацию; осуществлять анализ; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
43 | Морфологический разбор причастия | Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
44 | Р.Р. Выборочное изложение | Выборочное изложение повествовательного текста. Найти в тексте ключевые слова и написать от 3-го лица. | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
45 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
46 | Особенности правописания слитного и раздельного написания НЕ с причастиями | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
47
| Р.Р. Подготовка к сочинению «Мой знакомый» | Описание внешности человека. Уметь озаглавить свою работу. | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать информацию в схему; Коммуникативные: представлять материал с учетом условий общения; принимать точку зрения одноклассников, координировать личную точку зрения с другими мнениями. |
|
|
48 | Р.Р. Написание сочинения «Мой знакомый» | Описание внешности человека. Уметь озаглавить свою работу. | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; Познавательные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию из схем; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; принимать точку зрения одноклассников, координировать личную точку зрения с другими мнениями. |
|
|
49 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: структура описания; Коммуникативные: способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; |
|
|
50
| Переход причастий в имена существительные. | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
51 | Повторение изученного о причастии | Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль полных и кратких причастий. Правописание причастий | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: проводить анализ; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
52 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Многоаспектный анализ текста | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
53 | Анализ контрольного диктанта | Классификация ошибок | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения. |
|
|
| Деепричастие (11) |
| Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения.
|
|
|
54 | Понятие о деепричастии | Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; перерабатывать информацию; Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения. |
|
|
55
| Понятие деепричастный оборот. | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине; |
|
|
56 | Запятые при деепричастном обороте. | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми | Личностные: интерес к письму, к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию из схем; составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать личную точку зрения. |
|
|
57 | НЕ с деепричастиями | Не с деепричастиями | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
58 | Правописание НЕ с деепричастиями | Не с деепричастиями | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его; работать с таблицей; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
59 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование | Личностные: интерес к изучению языка, ответственность за написанное; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока и цель занятия; определять степень успешности работы; Познавательные: перерабатывать информацию; извлекать информацию из схем; Коммуникативные: формулировать свое мнение, учитывать мнению других людей; осознавать важность коммуникативных умений; оценивать чужое письменное высказывание; |
|
|
60 | Способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида | Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
61 | Морфологический разбор деепричастия | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте | Личностные: интерес к письму; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его. Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.
|
|
|
62 | Повторение по теме «Деепричастие» | Формирование орфографических навыков и умений. | Личностные: интерес к письму; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста, трансформируя его. Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.
|
|
|
63 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Способы образования деепричастий. Правописание НЕ с деепричастиями. Знаки препинания при деепричастном обороте | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ; Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку. |
|
|
64 | Анализ контрольного диктанта | Классификация ошибок | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ; Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку. |
|
|
| Наречие (20+6) |
| Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
65 | Наречие как часть речи. | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
66 | Смысловые группы наречий. | Разряды наречий по значению. Употребление наречий | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ; Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку.
|
|
|
67 | Основные группы смысловых наречий | Разряды наречий по значению. Употребление наречий | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: пользоваться изучающим чтением; осуществлять анализ; перерабатывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку. |
|
|
68
| P.Р Подготовка к написанию сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь» | Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения |
|
|
69 | Р.Р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь» | Описание действий как вид текста: структура, языковые особенности | Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
70
| Степени сравнения наречий | Образование степеней сравнения наречий | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: способность адекватно выражать своё отношение к изображенному на картине; |
|
|
71 | Основные способы образования степеней сравнения наречий | Образование степеней сравнения наречий | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
72 | Морфологический разбор наречия. | Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
73
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
74 | Особенности слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о,-е | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
75 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | Правописание отрицательных наречий | Личностные: ощущать богатые возможности русского языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; анализировать материал; Коммуникативные: оценивать и редактировать текст.
|
|
|
76 | Н и НН в наречиях на –о и –е. | Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0- Е | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; действовать по алгоритму; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию изтаблицы; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
77 | Особенности написания Н,НН в наречиях на –о, -е. | Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на 0- Е | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
78
| Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию. | Сочинение-описание | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: способность к целеполаганию, к корректировке действий; Познавательные: перерабатывать информацию; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждение; Коммуникативные: договариваться, приходить к единому мнению; высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
79 | Р.Р. Написание сочинения - описания | Сочинение - описание | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
80 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Буквы 0-Е после шипящих на конце наречий | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
81 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
82 | Дефис между частями слова в наречиях | Дефис между частями слова в наречиях | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
83
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
84 | Особенности слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
85 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Ь после шипящих на конце наречий | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
86 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
87 | Обобщающий урок по теме «Наречие». Тестирование. | Морфологические признаки, синтаксическая роль, правописание наречий | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
88 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Правописание наречий. Виды разборов на основе аудируемого текста | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-описания состояния человека; |
|
|
89 | Категория состояния как часть речи | Знакомство со словами категории состояния.
| Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
90 | Слова категории состояния. | Слова категории состояния по значению | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить рассуждение; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
| Морфология. Культуроведческая компетенция. |
| Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; пользоваться словообразовательным словарем; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
91 | Самостоятельные и служебные части речи | Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
| Предлог (7+2) | | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
92 | Предлог как часть речи. | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
93 | Употребление предлогов. | Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
94 | Непроизводные и производные предлоги. | Непроизводные и производные предлоги | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
95 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | Простые и составные предлоги Предлог как служебная часть речи и средство связи слов в словосочетании и предложении. Употребление предлога с одним или несколькими падежами. Основное грамматическое значение предлога. Разряды предлогов по происхождению и составу. Правописание производных предлогов. Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения. |
|
|
96 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Рассказ на основе увиденного на картине | Личностные: осознание ответственности за написанное; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
97 | Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Рассказ на основе увиденного на картине | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
98 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
99 | Особенности слитного и раздельного написания | Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под | Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре, осуществлять взаимопомощь; |
|
|
| Союз (10+2) |
| Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, ощущать богатые возможности русского языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре, осуществлять взаимопомощь; |
|
|
100 | Союз как част речи. Простые и составные союзы. | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы Простые и составные союзы | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
101 | Сочинительные и подчинительные союзы.
| Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
102
| Запятая перед союзами в сложном предложении. | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; |
|
|
103 | Пунктуация в союзных сложных предложениях | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложении. Употребление сочинительных и подчинительных союзов. Текстообразующая роль союзов | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре; |
|
|
104 | Сочинительные союзы. | Группы сочинительных союзов, их назначение | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре; |
|
|
105 | Подчинительные союзы. | Группы подчинительных союзов по значению | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; работать по плану, прогнозировать, корректировать свою деятельность. Познавательные: пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: способность оценивать чужую письменную речь и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
106 | Морфологический разбор союза. | Морфологический разбор. Разряды союзов по строению и значению | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
107 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; |
|
|
108 | Особенности написания союзов тоже, также, чтобы | Слитное написание союзов. Отличие написания союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так с частицей же | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре; |
|
|
109 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения публицистического стиля о пользе чтения. | Рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; работать со схемой; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
110 | Р.Р. Написание сочинения публицистического стиля о пользе чтения. | Рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
111 | Обобщение сведений о предлогах союзах. | Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
112 | Контрольный диктант по теме «Предлоги. Союзы» | Общее и отличное между предлогами и союзами. Предлоги производные и непроизводные. Составные предлоги и союзы, их отличие от простых. Слитное и раздельное написание предлогов. Отличия предлогов от существительных с предлогами. Предлоги как средство связи слов в словосочетании и предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Употребление предлогов и союзов | Личностные: интерес к изучению языка; к созданию текстов; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить описание; Коммуникативные: создавать текст с учетом коммуникативной задачи; |
|
|
| Частица (18+4) |
| Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
113 | Частица как часть речи. | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении | Личностные: интерес к изучению языка; к созданию текстов; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить описание; Коммуникативные: создавать текст с учетом коммуникативной задачи; |
|
|
|
|
| Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; создавать текст определенной коммуникативной задачи; |
|
|
114 | Разряды частиц. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить рассуждение; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
115 | Формообразующие частицы. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
116 | Модальные или смысловые частицы. | Смысловые частицы: вопросительные, указательные, восклицательные | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
117 | Основные группы модальных частиц | Смысловые частицы: вопросительные, указательные, восклицательные | Личностные: ощущать богатые возможности русского языка; формировать уважение к Отечеству; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопомощь; |
|
|
118 | Раздельное и слитное написание частиц. | Раздельное и дефисное написание частиц | Личностные: осознание ответственности за написанное слово; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: понимать основную информацию текста, воспринятого на слух; владеть детальным аудированием; Коммуникативные: оценивать написанное. |
|
|
119 | Особенности слитного и раздельного написания частиц | Раздельное и дефисное написание частиц | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
120 | Морфологический разбор частиц. | Общее значение, правописание частиц | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
121 | Отрицательные частицы. | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста выборочно. Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
122 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить рассуждение; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
123 | Основные отличительные признаки частицы НЕ и НИ | Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ и синтез; пользоваться орфографическим словарем; строить рассуждение; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
124 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию; правильно выражать свои мысли в тексте | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
125 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | Правописание НЕ с различными частями речи. Орфоэпические нормы | Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
|
126 | Различение на письме частицы НИ и приставки НИ | Правописание НИ с разными частями речи. Различение выражений НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК..., НЕ КТО ИНОЙ, КАК..., НИЧТО ИНОЕ..., НИКТО ИНОЙ | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
127
| Р/р. Контрольное сочинение | Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания; выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию; правильно выражать свои мысли в тексте | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
128 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | Использование частиц для передачи различных оттенков значения и для образования форм глагола. Разряды частиц по значению и составу. Смысловые различия частиц НЕ - НИ. Употребление частиц с разными частями речи | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
129 | Контрольный диктант по теме «Частица» | Служебные слова, их отличие от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. Употребление их в речи | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; |
|
|
130 | Анализ контрольного диктанта. | Классификация ошибок | Личностные: интерес к изучению языка; созданию письменных текстов; Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; Коммуникативные: использовать ресурсы языка, в том числе и сущ. для создания текста-рассуждения; выступать перед аудиторией; |
|
|
131 | Междометие | Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
| Лексика и фразеология. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Орфография(7+1) |
| Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
132 | Р/р. Текст. Стили речи | Признаки текста. Текст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Способы и средства связи предложений в тексте
| Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
133 | Лексические нормы | Лексические нормы (повтор слова, неуместное употребление слов, употребление слова в несвойственном ему значении) | Личностные: интерес к изучению языка; Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему и цель урока; Познавательные: проводить анализ; извлекать информацию, представленную на схеме; перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять таблицу; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
|
|
134 | Грамматические нормы | Нарушения грамматических норм, связанные с неправильным построением словосочетаний и предложений, с неправильным образованием форм слов | Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи; формировать уважение к Отечеству; Регулятивные: цель урока; действовать по плану; Познавательные: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; извлекать информацию из сплошного текста; пользоваться ознакомительным и изучающим чтением; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: работать в паре, осуществлять взаимопомощь; |
|
|
135 | Интонационные нормы. Нормы речевого поведения | Соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность фактического материала | Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
136 | Итоговая контрольная работа | Правописание частей речи. Члены предложения. Знаки препинания
| Личностные: интерес к совершенствованию собственной речи; Регулятивные: действовать по плану; Познавательные: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|