СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»





Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от 28.08.2017 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):

основное общее 8 класс

Количество часов: 102 в год (3 часа в неделю)


Учитель: Белоцерковец Наталия Николаевна


Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданов, В.В. Львов

Дрофа, 2010 г.












  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской ( авторы В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов).

Реализуется в УМК под редакцией М. М. Разумовской (учебник по ред. М.М.Разумовской Русский язык 8 класс М.: Дрофа 2010 год).

Данная рабочая программа рассчитана на 3ч. в неделю - 105 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.18; 1.05.18; 9.05.18 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 102 часа.

2. Планируемые результаты


Обучающиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

К концу 8 класса обучающиеся должны уметь

1. Владеть всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);

  • владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучаю­щим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватно воспринимать на слух тексты разных видов и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями раз­личных типов, справочной литературой;

  • владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; вести са­мостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полу­ченную в результате чтения или аудирования;

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стили­стических особенностей и использования языковых средств.

Говорение:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора;

  • пересказывать (устно) тексты статей, репортажей, фрагментов портретного очерка, сохра­няя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • вести репортаж (устно) о школьной жизни, об открытии памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии.

Письмо:

  • давать письменный анализ текста - стилистический, типологический, включая анализ ха­рактерных для стиля и типа речи выразительных средств языка;

  • пересказывать (письменно) тексты статей, репортажей, фрагментов портретного очерка, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • вести репортаж (письменно) о школьной жизни, об открытии памятника истории и культу­ры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии;

  • писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

2.Применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.

3.Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты:

Текст:

  • находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок;

  • находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения.

Морфемика и словообразование:

  • опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи.

Лексика и фразеология:

  • разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять;

  • пользоваться толковым словарем.

Орфография:

  • правильно писать слова со всеми изученными в 5 - 8 классах орфограммами, слова спе­циальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

Синтаксис:

  • правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов;

  • различать простые предложения разных видов;

  • употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложе­ниями;

  • правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами;

  • правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

  • интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изу­ченных синтаксических конструкций.

Пунктуация:

  • находить в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм;

  • правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • имена выдающихся ученых-лингвистов;

  • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

  • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Обучающиеся должны уметь:

говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • выявлять подтекст;

  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления ос­новных единиц языка;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);

интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

информационные (извлечение информации из различных источников);

организационные (осуществление контроля и самоконтроля).

      1. Содержание учебного предмета

Язык и речь. Культура речи

Русский язык как один из индоевро­пейских языков. Русский язык в кру­гу других славянских языков. Роль ста­рославян­ского языка в развитии русского языка. Разно­видности речи. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Текст как продукт речевой деятельно­сти. При­знаки тек­ста. Стили речи. Ос­новные способы устного высказывания.

Повторение изученного в 5 - 7 классах

Буквы Н - НН в суф­фиксах прилага­тельных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Употребле­ние дефиса. Слитное, дефисное и раз­дельное написание наречий и соотноси­мых с ними словоформ других час­тей речи. Функцио­нально- смысловые типы речи. Их особен­ности. Рас­суждение как тип ре­чи. Строе­ние текста рассуждения.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование управление, примыкание. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. Виды слово­сочетаний по характеру выражения главного слова и спо­собу связи. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Понятие о предложе­нии. Отли­чие пред­ложения от словосоче­тания. Типы предложений. Способы и средства связи предложе­ний в тек­сте и час­тей текста (смысло­вые, лекси­ческие и грамматические). Интонация простого предложе­ния. Структур­ные, се­мантиче­ские, ком­муникатив­ные и ин­тонацион­ные при­знаки предложе­ния. Инто­нация по­будитель­ных и вос­клицатель­ных предложений, передаю­щая раз­личные эмоцио­нальные значения.

Двусоставное предложение Главные члены предложения

Подлежа­щее и спо­собы его выражения. Сказуемое и способы его выра­жения. Поста­новка тире между под­лежащим и сказуемым. Репортаж - жанр пуб­лицистики. Тематика репортажа и задача речи. Правила со­гласования главных членов предложе­ния.

Второстепенные члены предложения

Определение как второстепенный член предложения. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополне­ние как второсте­пенный член пред­ложения. Способы его выра­жения. Обстоя­тельство как второ­степенный член предложения. Способы его выра­жения. Прямой и обратный порядок слов в предложе­нии. Репортаж-повествование, его строение, характер­ные языко­вые сред­ства.

Односоставные предложения

Понятие об односо­ставных предложе­ниях. Виды односо­ставных предложений. Значение изо­бразительных средств син­таксиса. Употребление раз­личных типов предложений. Определенно- личные предложе­ния, их структур­ные и смы­словые особенно­сти. Неопределенно- личные предложе­ния, их структур­ные и смы­словые особенно­сти. Обобщен­но-личные предложе­ния. Безличные предложения, их структур­ные и смы­словые особенно­сти. Назывные предложе­ния, их смысловые и структур­ные осо­бенности. Понятие о неполных предложе­ниях. Предложе­ния полные и непол­ные. Не­полные предложе­ния в диа­логе и сложном предложе­нии. Репортаж- описание, компози­ция, харак­терные языковые средства. Статья в газету, понятие о жанре.

Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами

Однород­ные члены предложе­ния; их при­знаки, сред­ства связи однородных членов предложения. Инто­национные и пунктуа­ционные особенно­сти пред­ложений с однород­ными чле­нами. Сред­ства связи однород­ных членов предложе­ния. Знаки препинания при них. Однородные и неодно­родные оп­ределения. Обобщаю­щие слова при одно­родных членах предложе­ния. Двое­точие и ти­ре при обобщаю­щих словах в предло­жениях с однород­ными чле­нами. Композиция статьи, ведущий тип речи и сопутствующие типовые фрагменты и языковые средства.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

Предложе­ния с обра­щениями. Обращения нераспро­страненное и распро­странен­ное, знаки препинания при обра­щении. Интонация предложе­ния с об­ращением. Употребле­ние обра­щений в разговор­ной речи, языке ху­дожествен­но литера­туры и официаль­но-деловом стиле. Вводные слова и предложе­ния, их сходство и различие. Знаки пре­пинания при ввод­ных словах, словосоче­таниях. Предложе­ния с вставными конструк­циями. Особенно­сти упот­ребления вставных конструк­ций. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. Портрет­ный очерк; общее представ­ление о жанре, его компози­ция. Герои портретно­го очерка. Средства вырази­тельности.

Предложения с обособленными членами

Сущность и условия обособле­ния. Смы­словые, интонаци­онные и пунктуаци­онные осо­бенности предложе­ний с обособленны­ми членами. Обособленные определения и приложения. Обособле­ние обстоя­тельств, выражен­ных существитель­ными с предлогами. Обособ­ленные сравни­тельные обороты. Отсутствие или нали­чие запя­той перед союзом КАК. Обособле­ние уточ­няющих членов предложе­ния. Выделительные знаки пре­пинания при них. Уточняю­щие, пояс­няющие, присоеди­нительные обособлен­ные члены, их смысло­вые и ин­тонацион­ные осо­бенности.

Прямая и косвенная речь

Способы передачи чужой речи. Предложе­ния с пря­мой и кос­венной ре­чью. Раздели­тельные и выдели­тельные знаки пре­пинания в предложениях с пря­мой речью. Оформление прямой речи на письме. Синонимия предложе­ний с пря­мой и кос­венной ре­чью. Диалог и знаки препинания в нем. Цитаты и их оформление на письме.

























    1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности

Образовательные ресурсы

Вид диагностики

Язык и речь. Культура речи-3 ч.

1

1.09

Русский язык в семье славянских языков

На основе рисун­ка-схемы состав­ление граммати­ческого рассказа (упр. 1). Прочи­тать и кратко пе­ресказать текст о выдающемся рус­ском лингвисте И.И. Срезневском (упр. 5)


Уч. с. 3-6

текущий

2

5.09

P/P Разновидности речи. Типы речи. Стили речи


Работа с таблицами и схемами. Построение ответа с опорой на схему или план ответа

с. 7-11

текущий

3

6.09

P/P Разновидности речи. Типы речи. Стили речи


с. 7-11

текущий

Повторение изученного в 5 - 7 классах – 8 ч.

4

8.09

Буквы Н - НН в суф­фиксах разных частей речи

Составление грамматического рассказа, взаимо- диктант

с. 12-15

текущий

5

12.09

Написание

НЕ и НИ с

разными

частями

речи

Составление грамматического рассказа «Право­писание НЕ с раз­личными частями речи». Составление ал­горитма или па­мятки: «Различе­ние на письме частицы НИ и союза НИ - НИ». Взаимо диктант.

с. 15-17

текущий

6

13.09

Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями

Осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов


с. 17-19

текущий

7

15.09

Употребление в тексте частицы ни

Самостоятельная работа: дополнить запись своими примерами слов, которые пишутся через дефис. Состав­ление грамматического рассказа

с. 19-20

текущий

8

19.09

Употребление дефиса

Объяснительный диктант. Тест

с. 20-23

текущий

9

20.09

Слитное, дефисное и раздель­ное написа­ние слов

Объяснительный диктант. Тест

с. 23-24

текущий

10

22.09

Контрольный

диктант по теме «Повторение»

Написание диктанта


тематический

11

26.09

Р/Р Типы речи.

Анализ типологической структуры текста

Ю. Казакова «Голубое и зеленое». Со­чинение «Легко ли быть молодым?» с опорой на струк­туру и языковые средства вырази­тельности текста- образца

с. 25-26

текущий

Синтаксис и пунктуация – 86 ч.

12

27.09

Словосочетание как единица синтаксиса.

Составление словосочетаний по схемам; определение типа связи в словосочетаниях

с. 31-33

текущий

13

29.09

Виды словосочетаний по способу связи слов.

Синтаксический разбор словосочетаний; замена словосочетаний синонимичными

с. 34-36

текущий

14

3.10

Виды подчинительной связи в словосочетании.

Тест. Редактиро­вание текста.

с. 36-38

текущий

15

4.10

Р.Р. Изложение по рассказу Б.Емельянова « Как я покупал собаку»



тематический

16

6.10

Предложе­ние и его типы.

Выявление грамматической осно­вы предложения. Выразительное чтение предложе­ний. Конструирование предложений

с. 38-40

текущий

17

10.10

Предложе­ние и его типы.

с. 40-42

текущий

18

11.10

Р/Р Спосо­бы и средст­ва связи предложе­ний в тексте

Анализ имеющих­ся в учебнике тек­стов, самостоя­тельный подбор и создание фраг­ментов текста с определенными способами и средствами связи предложений.

с. 26-30

текущий

19

13.10

Интонация простого предложе­ния

Чтение текста с соблюдением па­уз, логического ударения,

восхо­дящей и нисходя­щей интонации, определение гра­ниц предложения. Созда­ние собственного высказывания

с. 43-45

текущий

20

17.10

Подлежа­щее и спо­собы его выражения.

Прочитать ознакомительным чтением теоретиче­ский материал, под­готовить пересказ. Составить предложения, ис­пользуя в качест­ве подлежащих

неделимые словосочетания.

с. 46-48

текущий

21

18.10

Сказуемое и способы его выра­жения.

Составление пла­на теоретического материала и пе­ресказ текста на, привести примеры разных видов сказуемого из художествен­ной литературы.

с. 49-53

текущий

22

20.10

Сказуемое и способы его выра­жения.

с. 53-58

текущий

23

24.10

Тире между подлежащим и сказуемым.

Составление пла­на теоретического материала и пе­ресказ текста. Диктант «Проверяю себя»

с. 58-61

текущий

24

25.10

Правила со­гласования главных членов предложе­ния.

Прочитать ознакомительным чтением теоретиче­ский материал и под­готовить его пересказ. Осложненное списывание

с. 62-64

текущий

25

27.10

Определение. Способы его

выражения.

Составление плана теоретического

материала и пересказ текста. Выборочный диктант

с. 64-68

текущий

26

31.10

Приложение

как разновидность

определения.


Подготовить связный ответ на вопрос: «Чем приложения отличаются от определения?». Комплексный анализ

текста

с. 68-72

текущий

27

1.11

Дополнение.

Составление пла­на теоретического материала и пе­ресказ текста

с. 72-76

текущий

28

3.11

Обстоятель­ство.

Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал; выявить ошибки в употреб­лении обстоя­тельств; составить простые предложения со словосочетаниями. Тест

с. 76-82

текущий

29

14.11

Порядок слов в пред­ложении

Прочитать ознакомительным чтением теоретический ма­териал. Анализ текста. Выявить и испра­вить ошибки, свя­занные с нарушением порядка слов в предложении; составить грамматический рассказ

с. 82-87

текущий

30

15.11

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

Диктант


тематический

31

17.11

Р/Р Жанры публицистики. Репортаж.

Прочитать ознакомительным чтением теоретиче­ский материал. Проанализировать тематику репортажей, про­слушанных в за­писи. Сопоставить репортаж и ин­формационную заметку (газета, журнал)

с. 88-89

текущий

32

21.11

P/P

Репортаж-

повествование


Отредактиро­вать начало ре­портажа, преобра­зовать там, где это уместно, двусоставные предложения в односоставные, закончить текст двусоставным предложением, в котором намечается тема репортажа и раскрывается отно­шение автора к творению русских зодчих.

с. 90-93

текущий

33

22.11

P/P

Репортаж - описание


Сопоставление репортажей двух типов (повество­вание и описа­ние). Подготовка к домашнему сочи­нению

с. 93-96

текущий

34

24.11

Р/Р Сочинение в жанре репортажа

Написание сочинения (упражнение 372).


тематический

35

28.11

Виды односоставных предложе­ний.

Составление пла­на теоретического материала и пе­ресказ текста. Синтаксический раз­бор предложений

с. 97-98

текущий

36

29.11

Определенно-личные предложе­ния

Составление пла­на теоретического материала и пе­ресказ текста. Заменить глаголы формами повели­тельного наклоне­ния. Написать письмо, описать в нем день пребы­вания в школе, употребив определенно-личные предложения

с. 99-101

текущий

37

1.12

Определенно-личные предложе­ния

с. 101-102

текущий

38

5.12

Неопреде­ленно- личные предложения

Прочитать ознакомительным чтением теоретический материал.

Распределительный диктант

с. 102-103

текущий

39

6.12

Неопреде­ленно- личные предложения

с. 103-104

текущий

40

8.12

Обобщенно- личные предложения

Прочитать ознакомительным чтением теоретиче­ский материал, составить план ответа по теме урока. Подготовить выразительное чте­ние текста, заменить в тексте

определенно- личные предло­жения обобщенно- личными, объяс­нить, как изменит­ся смысл повествования

с. 104-106

текущий

41

12.12

Безличные предложе­ния

Прочитать ознакомительным чтением теоретиче­ский материал; под­готовить ответы на вопросы, иллюстрируя приме­рами. Включить в связ­ный текст безлич­ные предложения, которые обозна­чают:

1) физическое и духовное состояние челове­ка; 2)состояние природы; 3) сти­хийное проявле­ние сил природы; 4) невозможность совершения дей­ствия

с. 107-108

текущий

42

13.12

Безличные предложе­ния

с. 108-110

текущий

43

15.12

Назывные предложе­ния

Прочитать ознакомительным чтением теоретиче­ский материал, пере­сказать текст. Списать, подчеркнуть основы односоставных предложений и указать их вид

с. 110-114

текущий

44

19.12

Неполные предложе­ния.

Составление диа­лога с употребле­нием неполных предложений.

Тест

с. 114-115

текущий

45

20.12

Неполные предложе­ния.

с. 115-116

текущий

46

22.12

Р/Р Обучающее сочинение по картине

Написать сочинение, использовать в речи односоставные предложения (упр.372)


текущий

47

26.12

Р/Р Жанры публицистики, статья.

Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей.

с. 117-121

текущий

48

27.12

Р/Р Статья в газету. Строение текста.

Анализ текста

с. 121-124

текущий

49

29.12

Р/Р Изложение «Что значит быть воспитанным»

Написание изло­жения, близкого к тексту, дополнив выводами


тематический

50

16.01

Какие члены предложения являются однородными.

Прочитать озна­комительным чте­нием теоретиче­ский материал, пере­сказать текст. Со­ставление пред­ложений; построение предложений по схе­мам

с. 125-127

текущий

51

17.01

Какие члены предложения являются однородными.

с. 128-130

текущий

52

19.01

Какие члены предложения являются однородными.

с. 131-133

текущий

53

23.01

Средства связи между однородными членами предложения

Прочитать озна­комительным чте­нием теоретиче­ский материал, пере­сказать текст. Со­ставление пред­ложений; построение предложений по схе­мам

с. 133-135

текущий

54

24.01

Средства связи между однородными членами предложения

с. 136-138

текущий

55

26.01

Средства связи между однородными членами предложения

с. 139-141

текущий

56

30.01

Однородные и неодно­родные оп­ределения

Уметь различать однородные и не­однородные опре­деления; опозна­вать эти виды определений в речи; грамотно оформ­лять пунктуационно при письме

с. 141-143

текущий

57

31.01

Однородные и неодно­родные оп­ределения

Предупреди

тель­ный диктант

с. 144-145

текущий

58

2.02

Р/Р Сочинение с грамматическим заданием по картине К. Брюллова «Всадница»

Описание картины


тематический

59

6.02

Обобщаю­щие слова при одно­родных чле­нах предло­жения

Конструирование предложений; чтение предложений в соответствии с интонационными пометами. Соста­вить алгоритм применения пра­вила

с. 146-148

текущий

60

7.02

Обобщаю­щие слова при одно­родных чле­нах предло­жения

Составить связ­ное высказыва­ние, включив в него изученные синтаксические конструкции. Гра­фический диктант

с. 148-150

текущий

61

9.02

Контрольная работа по теме «Простые предложения с однородными членами»

Диктант


тематический

62

13.02

Предложе­ния с обра­щениями.

Составление пла­на лингвистиче­ского текста, грамматический рассказ об обра­щении. Написание писем

с. 150-154

текущий

63

14.02

Предложе­ния с обра­щениями

Составление грамматического рассказа

с. 155-157

текущий

64

16.02

Предложе­ния с ввод­ными конст­рукциями

Составление пла­на теоретического материала и пе­ресказ текста. Списать текст, подчерки­вая вводные сло­ва, словосочета­ния и правильно расставляя знаки препинания, про­вести морфологи­ческий и морфем­ный разбор всех причастий,

сде­лать

фонетический разбор ввод­ного слова

с. 158-164

текущий

65

20.02

Предложе­ния с ввод­ными конст­рукциями

с. 164-166

текущий

66

22.02

Предложе­ния с ввод­ными конст­рукциями

с. 166-168

текущий

67

27.02

Предложе­ния с встав­ными конст­рукциями

Составление грамматического рассказа о ввод­ных и вставных конструкциях. Анализ и характеристика грамматических и семантических особенностей предложений с вводными и вставными конст­рукциями

с. 169-170

текущий

68

28.02

Предложе­ния с встав­ными конст­рукциями

с. 170-171

текущий

69

2.03

Предложе­ния с встав­ными конст­рукциями

с. 171

текущий

70

6.03

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

Анализ и характеристика предложений с междометиями

с. 172-174

текущий

71

7.03

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

с. 175-176

текущий

72

9.03

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями»

Диктант


тематический

73

13.03

Обособле­ние второ­степенных членов предложе­ния

Составление пла­на научного текста. Комментирован­ное письмо

с. 177-179

текущий

74

14.03

Обособле­ние второ­степенных членов предложе­ния

с. 179-180

текущий

75

16.03

Обособленные определения и приложения.

Прочитать ознакомительным чте­нием теоретиче­ский материал. Выполнение упражнений.

с. 180-184

текущий

76

20.03

Обособленные определения и приложения.

с. 184-188

текущий

77

21.03

Обособленные определения и приложения.

Прочитать ознакомительным чте­нием теоретиче­ский материал. Выполнение упражнений.

с. 188-192

текущий

78

23.03

Обособленные определения и приложения.

с. 192-195

текущий

79

3.04

Обособленные определения и приложения.

с. 195-198

текущий

80

4.04

Контрольная работа по теме: «Обособленные определения и приложения»


Диктант


тематический

81

6.04

Р/Р Жанры публицистики. Порт­ретный очерк

Написать сочинение в жан­ре портретного очерка по картине

М.М. Кустодиева

«Шаляпин» (упражнение 366)

с. 220-231

текущий

82

10.04

Р/Р Портретный очерк: его композиция.

Анализ текстов-образцов; упражнения в построении отдельных фрагментов очерка

с. 220-231

текущий

83

11.04

Р/Р Сочинение по картине

Б.М. Кустодиева «Ф.И. Шаляпин» (портретный очерк)

Написание сочинения (упр. 366)

с. 229

тематический

84

13.04

Обособле­нные обстоя­тельства.

Прочитать ознакомительным чте­нием теоретиче­ский материал. Выполнение упражнений. Диктант «Прове­ряю себя»

с. 198-201

текущий

85

17.04

Обособле­нные обстоя­тельства.

с. 201-204

текущий

86

18.04

Обособле­нные обстоя­тельства.

с. 204-207

текущий

87

20.04

Обособле­нные обстоя­тельства.

с. 207-210

текущий

88

24.04

Отсутствие или наличие запятой пе­ред союзом как

Синтаксический и пунктуационный разбор предложе­ний

с. 210-212

текущий

89

25.04

Уточняющие члены предложения

Составление грамматического рассказа.

Списать, привести примеры предло­жений, осложнен­ных разными син­таксическими кон­струкциями, охарактеризовать их роль в художест­венном описании

с. 212-216

текущий

90

27.04

Уточняющие члены предложения

Составить не­большой рассказ (5-6 предложе­ний) «На рыбал­ке», «На речке (озере, море)», используя уточ­няющие обстоя­тельства места и времени

с. 216-219

текущий

91

2.05

Контрольная работа по теме: «Предложения с обособленными членами»

Диктант


тематический

92

4.05

Прямая и косвенная речь.

Прочитать озна­комительным чте­нием теоретиче­ский материал. Конст­руирование пред­ложений с прямой речью. Состав­ление схем, диа­логов

с. 231-232

текущий

93

8.05

Оформление прямой речи на письме

Прочитать озна­комительным чте­нием теоретиче­ский материал. Конст­руирование пред­ложений с прямой речью. Состав­ление схем, диа­логов

с. 232-235

текущий

94

11.05

Оформление прямой речи на письме

с. 235-237

текущий

95

15.05

Диалог



Выразительное чтение диалога, его анализ.


с. 237-240

текущий

96

16.05

Косвенная речь

Выполнение упражнений

с. 240-244

текущий

97

18.05

Цитаты и их оформление на письме

Прочитать озна­комительным чте­нием теоретиче­ский материал; составить пред­ложения с цита­тами; составить грамма­тический рассказ

с. 244-248

текущий

Повторение – 5 ч.

98

22.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Синтаксический и пунктуационный разбор. Анализ текста. Объясни­тельный диктант

с. 249-251

текущий

99

23.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Синтаксический и пунктуационный разбор. Анализ текста. Объясни­тельный диктант

с. 251-254

текущий

100

25.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Синтаксический и пунктуационный разбор. Анализ текста. Объясни­тельный диктант

с. 254-257

текущий

101

29.05

Итоговая контрольная работа



итоговый

102

30.05

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Синтаксический и пунктуационный разбор.

с. 257-260

текущий



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!