МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан–Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Класс - 4-е Количество часов в год – 170 часов
Учитель: Тогмитова Мэдэгма Александровна Категория – нет Стаж работы – 22 года
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ № 7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной «Русский язык».
Рабочая программа принята на заседании МЦ «Детство» «1» сентября 2024 года Руководитель МЦ __________Нечаева Л.В. | Согласована МС «1» сентября 2024 года Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А. Зам. директора по УВР _______________Касторнова Е.Ф. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
4 классы, 5 часов в неделю, 170 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 4 классе - 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
- проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
- осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в четвёртом классеобучающийся научится:
- осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
- объяснять роль языка как основного средства общения;
- объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
- проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
- подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
- проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
- устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
- определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
- определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
- устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предложение, словосочетание и слово;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- различать распространённые и нераспространённые предложения;
- распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
- разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
- производить синтаксический разбор простого предложения;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
- правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
- осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
- определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
- корректировать порядок предложений и частей текста;
- составлять план к заданным текстам;
- осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
- осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
- писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
- осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Проекты |
1 | Наша речь | 1 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 10 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
3 | Предложение | 9 | | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
4 | Слово в языке и речи | 20 | 1 | | |
5 | Имя существительное | 40 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
6 | Имя прилагательное | 28 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
7 | Местоимения | 9 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
8 | Глагол | 34 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
9 | Повторение | 20 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 7 | 4 | |
Календарно-тематическое планирование
(170 часов, 5 ч. в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| ЧАСТЬ 1 | | | |
| НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч) | | | |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
| ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (10 ч) | | | |
2 | Текст и его план. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
3 | Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
4 | Анализ изложений. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
5 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
6 | Обращение. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения. | 1 | | |
9 | Словосочетание. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
10 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
11 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) | | | |
12 | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
13 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
16 | Работа над ошибками. Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
17 | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
19 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
20 | Обобщение и проверка знаний по теме «Предложение». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
| СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (20 ч) | | | |
21 | Слово и его лексическое значение. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
26 | Однокоренные слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
27 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слова. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
29 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
30 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
32 | Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
33 | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
34 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Признаки частей речи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
35 | Части речи. Признаки частей речи. | 1 | | |
36 | Наречие как часть речи. Признаки наречия. Значение и употребление в речи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
37 | Правописание наречий. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
38 | Работа по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
40 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (40 ч) | | | |
41 | Изменение по падежам имён существительных. Начальная форма имени существительного. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
42 | Признаки падежных форм имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
44 | Упражнение в распознавании родительного, винительного и дательного падежей имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
45 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
46 | Три склонения имён существительных. 1-ое склонение. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
47 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
48 | 2-ое склонение имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
50 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
51 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
52 | Обобщение и проверка знаний по теме "Склонение имен существительных" | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
53 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. (или Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег») | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
54 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
55 | Именительный и винительный падежи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
56 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
58 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
60 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
61 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
62 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
63 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
64 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
65 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
66 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
67 | Обобщение и проверка знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
68 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
69 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
70 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
71 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
72 | Родительный и Винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
73 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
74 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
75 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
76 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
77 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
78 | Наши проекты. «Говорите правильно». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
79-80 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 3 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
| ЧАСТЬ 2 | | | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (28 ч) | | | |
81 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
82 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
83 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
84 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Работа по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
85 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
86 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
87 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
88 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
89 | Именительный, винительный, родительный падежи имени прилагательного | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
90 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
91 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
92 | Наши проекты: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
93 | Обобщение и проверка знаний по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
94 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
95 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
96 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
97 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
98 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
99 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
100 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
101 | Склонение имен прилагательных множественного числа. Работа по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
102 | Именительный, винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
103 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
104 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
105 | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
106 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
107 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
108 | Работа над ошибками. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
| МЕСТОИМЕНИЕ (9 ч) | | | |
109 | Местоимение как часть речи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
110 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
111 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
112 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
113 | Изменение личных местоимений по падежам. Морфологический разбор местоимения как части речи. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
114 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
115 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
116 | Обобщение и проверка знаний по теме «Местоимение» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
117 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
| ГЛАГОЛ (34 ч) | | | |
118 | Роль глаголов в языке. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
119 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
120 | Неопределённая форма глагола. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
121 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
122 | Изменение глаголов по временам. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
123 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
124 | Спряжение глаголов. | 1 | | |
125 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
127 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
128 | I и II спряжение глаголов будущего времени. Работа по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
129 | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
130 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
131-132 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
133 | Возвратные глаголы. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
134 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
135 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
136 | Проверка знаний по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
137-138 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
139 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
140 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
141 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
142 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
143 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
144 | Проверка знаний по теме « Глагол». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
145 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
146 | Промежуточная аттестация по итогам года | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
147 | Работа над ошибками. | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
| ПОВТОРЕНИЕ (20 ч) | | | |
148 | Язык. Речь. Текст. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
149 | Предложение и словосочетание. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
150 | Контрольное списывание. | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
151 | Лексическое значение слова. | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
152 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8435378 |
153-154 | Состав слова. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84351f2 |
155-157 | Части речи. | 3 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d6f4 |
158-159 | Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84354ea |
160-162 | Повторение изученного материала. Проверочная работа. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
164-166 | Итоговое повторение. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f67a |
167-168 | Наши проекты. | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843565c |
165-170 | Резервные уроки | 4 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843508a |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция |
Горецкий В. Г. Канакина В..П. и др. Русский язык Рабочие программы 1-4 класс М: «Просвещение» - 2022 Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс Ч. 1. — М.: Просвещение, 2022. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс Ч. 2. — М.: Просвещение, 2022. Контрольно–измерительные материалы . Русский язык 4 класс М:Вако 2022 Методические пособия КанакинаВ.П. Русский язык Методические рекомендации М: Просвещение 2021 Ситникова Т.Н. Поурочные работки по русскому языку М: Вако2021 Канакина В.П., Щеглова Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 2021г. | |
Печатные пособия |
Таблицы по русскому языку 1. Комплект демонстрационных таблиц. 2. Словари по русскому языку. | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык, 4 класс. Сайты, используемые в работе | |
Технические средства обучения |
Компьютер, проектор, принтер |