СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошо сбалансированная программа по волейболу для среднего учебного звена

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу»


Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64» города Чебоксары

Чувашской Республики


Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

на заседании ШМО

Зам. директора по ВР

Директор

«Человек и культура»

МБОУ «СОШ № 64»

МБОУ «СОШ № 64»

Протокол от «14» июня 2019 г.

№ 7

_______ А.И.Степанов

г. Чебоксары


__________С.Г.Кудрявцева

«15» июля 2019 г.

г. Чебоксары

Приказ № 0-266 от «15» июля 2019 г.

__________Н.И.Зотова







Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка)

«Волейбол»

для обучающихся 5 – 9 классов


Срок реализации: 2019 - 2020 учебный год










Ванин Вадим Олегович,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары

Чувашской Республики














  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

2. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом.

3. Учить взаимоотношению в команде.

4. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и занятиям спортом.

5. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно, отбирая способы их исправления

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД

4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях спортивных игр. Обучающийся сможет:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды

5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

Коммуникативные УУД

6. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Предметные результаты:

Ученик научится:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • теоретическим и практическим основам игры в волейбол;

  • иметь представление об истории развития волейбола в России;

  • технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе;

  • играть в волейбол по упрощенным правилам;

  • иметь представление о правилах личной гигиены, профилактике

травматизма;

  • взаимодействовать друг с другом на площадке.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять технические приемы на высоком техническом уровне;

  • принимать решения, связанные с игровыми действиями;

  • навыкам судейства в спортивных соревнованиях;

  • принимать участие в соревнованиях (первенстве школы по волейболу);

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя

зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

  • формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ЧСС), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


п/п

Содержание

Формы организации

Вид деятельности

1

Учебный материал по волейболу

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейболом.

2. История развития волейбола.

3. Правила игры в волейбол.

Практическая работа

Знакомятся с техникой безопасности при игре в волейбол. Изучают историю и правила игры в волейбол.

2

Перемещения

1. Стойка игрока (исходные положения).

2. Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд.

3. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Практическая работа

Выполняют игровые действия в условиях внеурочной деятельности.

Проявляют качества быстроты и координации при игре в волейбол.

3

Передачи мяча

1. Передача сверху двумя руками вперѐд-вверх (в опорном положении).

2. Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

3. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

4. Передача снизу двумя руками над собой.

5. Передача снизу двумя руками в парах.

Практическая работа

Осваивают технику игры в волейбол.

Выполняют передачу мяча разными способами.


4

Подачи мяча

  1. Нижняя прямая.

  2. Верхняя прямая.

  3. Подача в прыжке.

Практическая работа

Осваивают технику игры в волейбол.

Выполняют подачи мяча.


5

Нападающие (атакующие) удары

  1. Прямой нападающий удар (по ходу).

  2. Нападающий удар с переводом вправо (влево).

Практическая работа

Осваивают технику игры в волейбол.

Выполняют нападающие (атакующие) удары.

6

Приѐм мяча

  1. Приѐм снизу двумя рукам.

  2. Приѐм сверху двумя руками.

  3. Приѐм мяча, отражѐнного сеткой.


Практическая работа

Осваивают технику игры в волейбол.

Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности.

7

Блокирование атакующих ударов


  1. Одиночное блокирование.

  2. Групповое блокирование (вдвоѐм, втроѐм).

  3. Страховка при блокировании.


Практическая работа

Осваивают технику игры в волейбол.

Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. Выполняют тактические приемы в игре. Проявляют находчивость в решении игровых задач.

8

Тактические игры

  1. Индивидуальные тактические действия в нападении, защите.

  2. Групповые тактические действия в нападении, защите.

  3. Командные тактические действия в нападении, защите.

  4. Двусторонняя учебная игра.

Практическая работа

Выполняют упражнения на освоение технических и тактических приемов.

9

Подвижные игры и эстафеты

1. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приѐмов и тактических действий.

2. Игры, развивающие физические способности.

Практическая работа

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

10

Физическая подготовка

1. Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Практическая работа

Выполняют упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

11

Судейская практика

1. Судейство учебной игры в волейбол.

2. Первенство школы по волейболу. Школьный этап Школьная волейбольная лига.

Практическая работа

Овладевают навыками судейства в игре волейбол.

Демонстрируют приобретенные умения и навыки.



3. Тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов

1

Техника безопасности и история волейбола

1

2

Перемещения

8

3

Передачи мяча

12

4

Подачи мяча

12

5

Нападающие (атакующие) удары

12

6

Приѐм мяча

12

7

Блокирование атакующих ударов

12

8

Тактические игры

12

9

Подвижные игры и эстафеты

6

10

Физическая подготовка

12

11

Основы судейства

3

12

Соревнования

6


Всего:

108











6