Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Эминхюрская средняя общеобразовательная школа»
имени А.Г. Саидова
Сулейман-Стальского района Республики Дагестан
«СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Зам. дир. по ВР Директор школы
____________________ _________________
Приказ № ___ от
«____»____________ 202 «____»________2022г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы
в 5 классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Зейнатуллина Рузине Рафизиковна
Название города: «Вспышка»
Девиз: Вместе мы взрывная масса,
Нет на свете лучше класса.
Эмблема:
Мэр города (староста класса): Джигеров Мухаммад
Учебный сектор: Селимова З., Гамидова З.
Трудовой сектор: Гаджиев И., Ахмедов Дж., Азиметов И.
Орг.сектор: Гюльмагомедов Н., Ахмедов Рахман, Ахмедов Рагим.
Ред.коллегия: Мисриханова М., Эседуллаева В., Селимханова К.
Физорг: Юзбеков Э.
Ответственный за дежурство: Хидиров и.
Цветоводы: Магомедрасулова Ш., Зенгиева З.
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим»
Д. Уэбстер
Анализ воспитательной работы в 4 классе
за 2021-2022 учебный год
Главной целью воспитания в 4 классе было создание крепкого классного коллектива. Девиз класса «Один за всех и все за одного».
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
3. Воспитание сознательного отношения к учению
4. Формирование здорового образа жизни.
5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.
6.Укрепление связи: семья – школа.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:
• Общешкольные традиции и мероприятия.
• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.
• Гражданско-патриотическое воспитание.
• Эколого-трудовое воспитание.
• Спортивно-оздоровительная работа
• Деятельность органов самоуправления.
• Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.
Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является участие в школьных предметных неделях и конкурсах. Учащиеся 4 класса приняли активное участие в предметных недели по математике, русскому языку, литературному чтению, английскому языку.
Во время проведения предметных недель прошли мероприятия: конкурсы загадок и ребусов, скороговорок, любителей поэзии «Ой ты, Зимушка-зима», домашних сочинений «И все засмеялись...», на лучшее исполнение детской песни; конкурсы рисунков: «На что похожа цифра», «Нарисуй пословицу», «Мы рисуем музыку» и др.; викторина «В гостях у сказки»; интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; экологический праздник «Мы - Земляне, наш дом - Земля» и др. Во всех мероприятиях ребята принимали самое активное участие.
На высоком уровне прошли и классные праздники: «Я свою улыбку маме подарю», в котором участвовали дети со своими мамами; «Добры молодцы» и «Красны девицы», «Здравствуй, Новый год!».
Ребята принимали активное участие и в общешкольных мероприятиях и смотре художественной самодеятельности.
В течение года были проведены родительские собрания по запланированным темам.
Все проведённые мероприятия, беседы, индивидуальная работа позволили повысить уровень воспитанности класса, развивать в школьниках навыки общения, нравственный облик учащихся.
В 2022-2023 учебном году следует продолжить работу по формированию классного коллектива, повышения воспитанности учащихся и следует поддержать активность учащихся их заинтересованности.
Психолого-педагогическая характеристика 5 «а» класса
Учащиеся перешли в 5 класс из начальной школы. В классе 16 человек: 9 мальчиков, 7 девочек. Все дети проживают на территории с. Эминхюр. Дети близки по возрасту, 10 человек – 2011 г.р., 6 человек – 2012 г.р. Все дети усвоили программу 4 класса, но уровень у всех разный.
По итогам 4 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» –Гамидова Зина, Джигеров Мухаммад, Селимова Зайнаб, Магомедрасулова Шапери; на «5» и «4» – Гюльмагомедов Назим, Мисриханова Магият, Эседуллаева Варвара, остальные учащиеся – на «4» и «3»
Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить. Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции.
Дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Детей, склонных к правонарушениям нет.
Старостой класса является Джигеров Мухаммад. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
На уроках необходимо:
развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
поощрять их самостоятельные занятия дома;
нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.
В целом дети достаточно работоспособны, активны, самостоятельны. Но не всегда дружелюбно относятся по отношению друг к другу. В ситуациях успеха наблюдается повышение познавательного интереса. Учебная мотивация у основной части класса достаточно высокая. Требования взрослых учащимися выполняются (но бывает, что не с первого раза!). Соблюдается школьный режим. Общественные поручения выполняются достаточно охотно.
ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.
Направления воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Социальный паспорт класса
Характеристика семьи | Фамилии учащихся | Общий итог |
Неполные семьи: | Эседуллаева Варвара | 1 |
Многодетные семьи | Азиметов Ислам, Ахмедов Джабраил, Ахмедов Рагим, Ахмедов Рахман, Гаджиев Исмаил,Гюльмагомедов Назим, Джигеров Мухаммад, Зенгиева Зайнаб, Мисриханова Магият, Селимова Зайнаб, Хидиров Икрам, Юзбеков Эфенди. | 12 |
Семьи, где родители инвалиды | нет | 0 |
Семьи, где оба родителя не работают | нет | 0 |
Семьи «группы риска» | нет | 0 |
Опекаемые | нет | 0 |
Малообеспеченные | нет | 0 |
Использующие б/п питание | нет | 0 |
Семьи, где ребенок инвалид | нет | 0 |
Семьи, где дети живут не с родителями | нет | 0 |
Имеют прописку | все | 16 |
Имеют гражданство | Все | 16 |
Имеют медицинский полис | Все | 16 |
Нет жилья | нет | 0 |
Расписание уроков
Понедельник Вторник Среда
1. Разговор о важном 1. Русский язык 1. Родной язык
2. Русская литература 2. Математика 2. Русский язык
3. Русский язык 3. Русская литература 3. Родная литература
4. История 4. История 4. Математика
5. Технология 5. Физическая культура 5. Английский язык
6. Английский язык 6. Русская литература
Четверг Пятница Суббота
1. Математика 1. Русская литература 1. Математика
2. Русский язык 2. Английский язык 2. Музыка
3. Родной язык 3. Математика 3.Технология
4. Физическая культура 4. Русская язык 4. География
5. ОДНКР 5. Физическая культура 5. ИЗО
6. Биология 6. Классный час
Основные воспитательные цель и задачи
Цель: создание условий для всестороннего развития ученика, воспитание в детях ценных качеств: уважительное отношение к старшим, добросовестность в учебе, школе, формирование физически здоровой и творческой личности.
Задачи:
1) воспитать уважительное, заботливое отношение к родителям и людям старшего возраста;
2) развивать у детей ответственность за свои поступки, организованность и самостоятельность;
3) воспитать добросовестное отношение к учебной деятельности;
4) развивать творческую сторону учащихся и прививать здоровый образ жизни;
5) сплотить детский коллектив;
6) воспитать бережное отношение к природе и окружающим вещам.
1) организовать участие родителей в воспитательном процессе в школе и классе;
2) укрепить связь: семья – школа.
1) формировать умения решать проблемы учащихся совместно с классным руководителем и родителями.
Взаимодействие с учителями – предметниками
Задачи:
Координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.
Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.
Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка одаренных).
Содействие контакту учителей-предметников с родителями обучающихся.
Формы реализации задач:
Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).
Организация малых педсоветов, при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.
Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и накласс в целом.
Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.
Предмет | Ф.И.О. учителей-предметников |
Русский язык | Базаева Марал Зейнудиновна |
Русская литература | Нурметова Афият Айнудиновна |
Родн.яз. / лит | Биримбеков Низами Абдулахович |
Математика | Раджабова Анжела Мизамадиновна |
Английский язык | Имамова Назима Бинямудиновна |
История | Кахриманова Лилия Гаджимагомедовна |
География | Османов Артур Рахманович |
Биология | Саидахмедова Динара Зейнудиновна |
Музыка | Магарамов Шакир Магарамович |
ИЗО | Абдулаев Эдик Алиметович |
Физическая культура | Мурадагаев Шахламаз Джамалович |
Технология | Эскендаров Шимердан Кахриманович |
Приложение
к письму Министерства образования России
от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16
Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях
(извлечения)
Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.
В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют: классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель-предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).
Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются неадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65). Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.
Он - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.
Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях, и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).
В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.
Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как самого учителя, так и его воспитанников.
В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.
Циклограмма работы классного руководителя
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Проведение родительского собрания.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября)
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Профориентационные тесты.
Принципы успешности воспитательной системы
принцип субъектности;
принцип адекватности;
принцип рефлексивной позиции;
принцип создания толерантной среды.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
Профилактика вредных привычек у школьников.
Как помочь подростку успешно учиться?
Компьютер в доме: польза или вред?
Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
Родительский комитет 5 класса «а»
Фамилия, имя, отчество | Место работы, должность | Адрес, домашний телефон | Должность |
Гамидова Регина Назимовна | Домохозяйка | с.Эминхюр | Председатель родительского комитета |
Селимова Саида Гаджимагомедовна | Домохозяйка | с.Эминхюр | Учебный сектор |
Хидирова Разият Асамудиновна | Домохозяйка | с.Эминхюр | Культмассовый сектор |
План родительских собраний
1 четверть: Родительское собрание «Адаптация ребенка к обучению в 5 классе».
2 четверть: Родительское собрание-консилиум «Роль общения в жизни школьника».
3 четверть: Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
4 четверть: Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | 1.Родительские собрания. 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Сентябрь Ноябрь Февраль Май Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог – психолог, ученический актив класса |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Провела инструктаж учащихся по охране и безопасности труда и пожарной безопасности за 2022-2023 учебный год
№ | Ф.И.О. | Подпись |
1 | Азиметов Ислам Магомедович | |
2 | Ахмедов Джабраил Маратович | |
3 | Ахмедов Рагим Маилович | |
4 | Ахмедов Рахман Маилович | |
5 | Гаджиев Исмаил Эдуардович | |
6 | Гамидова Зина Вагидовна | |
7 | Гюльмагомедов Назим Идрисович | |
8 | Джигеров Мухаммад Низамиевич | |
9 | Зенгиева Зайнаб Багаудиновна | |
10 | Магомедрасулова Шапери Эдуардовна | |
11 | Мисриханова Магият Исмаиловна | |
12 | Селимова Зайнаб Эльдаровна | |
13 | Селимханова Камила Расимовна | |
14 | Хидиров Икрам Маллаевич | |
15 | Эседуллаева Варвара Валентиновна | |
16 | Юзбеков Эфенди Жабирович | |
Классный руководитель _____________/Имамова Н.Б./
Планирование работы по месяцам в 5 «А» классе
Месяц | Познавательная деятельность | Гражданско-патриотическая деятельность | Нравственно- правовая деятельность | Спортивно- оздоровительная деятельность | Работа с учителями-предметниками | Индивидуальная работа с учащимися | Участие в общешкольных мероприятиях | Работа с родителями |
сентябрь | Урок Мужества | | | | Знакомство с новым учителями | Знакомство с учениками | День знаний День памяти жертв терактов. Акция «Свеча памяти» | Встреча и беседа с родителями учащихся |
| День Единства народов Дагестана | | | Дозирование домашних заданий | | Формирование актива класса, членов секторов | |
| Правила поведения и обязанности уч-ся при эвакуации из здания школы | | | | Беседа с отдельными учащимися | | Родительское собрание |
Толерантное отношение к окружающим | | Безопасный маршрут домой. ПДД | | Участие в школьных олимпиадах | Беседы по профилактике опозданий на уроки | | |
октябрь | | День гражданской обороны | | | Участие в школьных олимпиадах | Проверка дневников | Акция «День пожилого человека» | |
Правила пожарной безопасности | | Умеем ли мы прощать | | | | Акция «Учителями славится Россия» | Индивидуальные беседы |
Презентация «Мир профессий» | | | Мир без вредных привычек | | Организация помощи отстающим | | |
| | | | | Беседа о соблюдении санитарно-гигиенических правил | | |
ноябрь | | Беседа о Дне народного единства | | | | Проверка дневников | | Работа с родительским комитетом |
| День памяти жертв теракта 16 ноября | | | | Беседы с учащимися об отношении друг к другу | Возложение цветов к памятнику | |
| | Декада правовых знаний Правонарушители: кто они? | | | | | |
День матери | Участие в конкурсе рисунков «Я выбираю жизнь» | | Занятия спортом как возможность повышения иммунитета. | | Проверка дневников | | Родительское собрание |
декабрь | | День Героев Отечества | | Всемирный день борьбы со СПИДом | | | Акция «СТОП.ВИЧ.СПИД» | |
Декларация прав ребенка | Классный час, посвященный Дню Конституции. | Урок Доброты. | | Беседа с учителями о дисциплине и успеваемости учащихся | | Акция «Волшебство новогодней поры» | Индивидуальные беседы с родителями |
| | | Курение: дань моде или вредная привычка? | | Беседа о культуре поведения в общественных местах | Оформление класса к новогоднему празднику | |
Классный час «Итоги первого полугодия» | | | Поведение на дорогах во время каникул | | | Встреча Нового года. Поход в кафе | |
январь | Классный час «Планирование работы на 2 полугодие» | 20 января – день образования РД | | | | Контроль и коррекция успеваемости | | |
Классный час: «Правила безопасности зимой». | | | Поведение на дорогах в зимний период | Беседа о способностях и возможностях учащихся | Проверка дневников | Акция «Подари книгу» | Родительское собрание |
| День памяти жертв Холокоста | Взаимоотношения в семье: пути решения конфликтов. | | | «Перемена, перемена» (о поведении на переменах) | | Работа с родительским комитетом |
февраль | | Встреча с ветеранами | | | | | | |
Акция Подарок другу | | День защитника Отечества. Воинский долг. | | | | День защитника Отечества | |
«Как возникают конфликты» беседа | | | Беседа «Зима – для здоровья!» | | Взаимоотношения в классе | | Индивидуальные беседы с родителями |
| Семья - лучшее место для жизни | | | | Проверка дневников | | |
март | | Всемирный женский день. Из истории праздника. | | | | | Праздник 8 марта | |
| | | Хочешь быть здоров – будь им. | | Беседы с отдельными из учащихся, консультации | «Весенняя Неделя добра» | |
Беседа: «Этика в интернете». | | | | | | | Индивидуальные беседы с родителями |
| | Права и обязанности учащихся. Взгляд со стороны закона. | | | | | |
апрель | «Как мы знаем ПДД» | | | | | Беседа «В чем опасность курения» | День юмора. | |
| Классный час «Правонарушения». | | | Беседа об успеваемости и дисциплине учащихся | Проверка дневников | | |
| | Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания. | | | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | День здоровья. Субботник | Родительское собрание |
| | | Интернет-зависимость. Как не стать жертвой соц. сетей | | | | |
май | «День памяти и скорби» | Встреча с ветеранами войны и труда | | | | Проверка дневников | «Бессмертный полк» | |
| | Классный час: «Солдат войны не выбирает». | | | | Акция «Ветеран живет рядом» | Работа с родительским комитетом |
Экскурсия на природу | | | Стрессоустойчивость во время экзамена | Подведение итогов за год | | Праздник последнего звонка | |
Подготовка к празднику Последнего звонка | | | | | Проверка и анализ дневников учащихся | | Итоговое родительское собрание |
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
№ | Дела, события, мероприятия | Сроки проведения |
| Праздничная линейка, посвященная Дню знаний | 1.09 |
| Урок мужества, посвящённый героической профессии пожарных и спасателей | 1.09 |
| Участие класса в Диктанте Победы | 3.09 |
| Акция «Мы помним», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом | 3.09 |
| Классный час «Мои права и обязанности» | 10.09 |
| Классный час «День единства народов Дагестана» | 17.09 |
| Классный час «Правила дорожного движения» | 24.09 |
| Классный час «Поступки и ответственность» | 1.09 |
| Классный час «Экология и энергосбережение» | 8.10 |
| Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 15.10 |
| Классный час «Золотая осень» | 22.10 |
| Подведение итогов успеваемости за 1 четверть. Беседа: «Культура поведения в школе» | 29.10 |
| Беседа «Жизнь без вредных привычек» | 12.11 |
| Классный час «Поговорим о нравственности» | 19.11 |
| Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать» | 26.11 |
| Классный час: «Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств» | 3.12 |
| Конституция РФ. Государственная символика РФ. | 10.12 |
| Брейн-ринг : «Этикет и мы» | 17.12 |
| Классный час «Я и мои интересы. Я и коллектив» | 24.12 |
| Классный час «Новогоднее чудо». | 31.12 |
| Классный час «Моя семья - мое богатство» | 14.01 |
| Классный час, посвященный дню памяти жертв Холокоста | 21.01 |
| Классный час «Память, которой не будет конца – жизнь блокадного Ленинграда» | 28.01 |
| Классный час «Как справиться со стрессом» | 04.02 |
| Беседа об успеваемости и посещаемости учащихся. Беседа: «Что значит быть взрослым» | 11.02 |
| Всероссийский урок «День защитников Отечества» | 18.02 |
| Классный час «Что значит быть патриотом сегодня» | 25.02 |
| Беседа о международном женском дне | 4.03 |
| Классный час «Крымская весна» | 11.03 |
| Подведение итогов третьей четверти | 18.03 |
| Классный час, посвященный дню смеха | 1.04 |
| Классный час «Космос – это мы» | 8.04 |
| Классный час, посвященный Дню пожарной охраны | 15.04 |
| Классный час «Сохраним лес живым» (профилактика лесных пожаров) | 22.04 |
| Классный час «В мире профессий». | 29.04 |
| Классный час «Поклонимся великим тем годам» | 6.05 |
| Классный час: «ЗОЖ. Разговором о правильном питании» | 13.05 |
| Классный час: «Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против» | 20.05 |
| Классный час итоги учебного года | 27.05 |
Имамова Назима Бинямудиновна