СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика «Алгебра» для 7 класса (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Математика «Алгебра», для 7  класса (ФГОС).

Календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математика «Алгебра» для 7 класса (ФГОС)»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г.ХИМКИ



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 19

______________ С.В.Муханов


. « » сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика «Алгебра»

для 7 «А» класса

(102 часа в год, 3 часа в неделю)


Составитель: учитель математики

МБОУ СОШ № 19

г. Химки

Шапило Анна Владимировна







2016 - 2017уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена на основе следующих документов

  • Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.)

  • Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2009 г..).

  • Стандарт основного общего образования по математике.

  • Учебник 7 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М.Колягина, М.В. Ткачева, Н. Е. Федоровой, М. И. Шабунина.

  • Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих

целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,

  • изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации

для обязательного изучения алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа за год.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых

результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и

достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной

школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».


Содержание учебного материала


Раздел

Характеристика основных содержательных линий

Повторение материала 6 класса


Повторение пройденного материала, обобщение и систематизация

Алгебраические выражения

Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины: числовое выражение, выражение с переменными, значение выражения, среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда данных.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Уравнения с одним неизвестным

Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Цель – совершенствовать умения решения линейных уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений.

Знать определение линейного уравнения, корня уравнения, области определения уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; составлять уравнение по тексту задачи.


Одночлены и многочлены

Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов.

Знать определение одночлена и многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с многочленами.



Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы , куб суммы и куб разности, формула суммы кубов и разности кубов1. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, применять полученные навыки при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Знать способы разложения многочлена на множители, формулы сокращенного умножения.

Уметь разложить многочлен на множители.


Алгебраические дроби

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Линейное уравнение Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических дробей.

Знать правила сокращения дроби, приведение дробей к общему знаменателю, арифметических действий над алгебраическими дробями.

Уметь преобразовать алгебраическую дробь.


Линейная функция и ее график

Функция, область определения функции, способы задания функции. График функции. Функция y=kx и её график. Линейная функция и ее график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что такое функция.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, область значений); находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графический способ. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.


Элементы комбинаторики

Таблицы. Вычисления в таблицах. Диаграммы столбиковые , круговые и диаграммы рассеивания.

Медиана, дисперсия, среднее арифметическое. Свойства среднего арифметического и дисперсии.

Случайная изменчивость. Случайные события и вероятность

Уметь уверенно искать нужную информацию в таблице

Уметь составлять простейшие таблицы с результатами измерений.

Уметь строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным

Уметь вычислять среднее значение набора.

Уметь вычислять медиану набора.

Уметь вычислять наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах.


Итоговое повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).



Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Количество часов

Повторение материала 6 класса

7

Алгебраические выражения

10

Уравнения с одним неизвестным

10

Одночлены и многочлены

18

Разложение многочленов на множители

14

Алгебраические дроби

18

Функции

10

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

10

Элементы комбинаторики

3

Итоговое повторение

3



Результаты освоения математики и система их оценки


Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике:


Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2 .Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

2. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

3.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

4.Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных работ учащихся.


Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


В результате изучения алгебры7 класса ученик должен знать/понимать


  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;


решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.М. Колягина, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунина – Москва «Просвещение», 2015г.

  2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. – Москва «Просвещение», 2011 г. Сборник  нормативных документов. Математика, М.:Дрофа.2007 г.

  3. Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.

  4. Алгебра .Тематические тесты. М.В.Ткачева изд. "Просвещение" 2016г.

  5. Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.

  6. А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007.


Учебные пособия для учащихся

  1. Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.М. Колягина, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунина – Москва «Просвещение», 2015г.

  2. Алгебра .Тематические тесты. М.В.Ткачева изд. "Просвещение" 2016г.



Тематическое планирование учебного материала


п/п

Раздел , тема

Количество часов по программе

Кол-во

контр. работ

Основное содержание по темам

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Повторение материала 6 класса


7

1

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Отношения и пропорции. Модуль числа. Проценты.


2

Алгебраические выражения

10

1

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Алгебраические равенства. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Знать: порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения, понятие алгебраического выражения, переместительный, сочетательный, распределительный законы, правила раскрытия скобок,

Уметь: выполнять вычисления, используя правила о порядке действий; находить значение алгебраического выражения; составлять ход решения задачи, используя буквенные выражения; применять правила раскрытия скобок; записывать на математический язык выражения.

3

Уравнения с одним неизвестным

10

1

Уравнение и его корни. Уравнение и его корни. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Знать: что такое уравнение и корень уравнения, основные свойства уравнений, алгоритм решения линейных уравнений, алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Уметь: определять части уравнения; решать уравнения; применять свойства уравнений при решении уравнений; применять алгоритм при решении текстовых задач.

4

Одночлены

и многочлены

18

2

Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Приведение подобных членов. Приведение подобных членов. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Знать: что такое степень числа, стандартный вид числа, свойства степени с натуральным показателем, определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена,

Уметь: определять основание и показатель степени; применять свойства степени с натуральным показателем; умножать одночлен на одночлен; приводить подобные члены; складывать и вычитать многочлены; умножать многочлен на одночлен; умножать многочлен на многочлен; производить деление одночлена и многочлена на одночлен.

5

Разложение многочленов

на множители

14

1

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

Знать: формулы сокращенного умножения, порядок разложения многочлена на множители.

Уметь: производить разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки; применять формулы сокращенного умножения.

6

Алгебраические дроби

18

2

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия с алгебраическими дробями.


Знать: что такое алгебраическая дробь; алгоритм приведения дробей к общему знаменателю; алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей;

Уметь: сокращать дробь; применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю; упрощать выражение, выполнять совместные действия с дробями.

7

Функции

10

1

Прямоугольная система координат на плоскости. Функция. Функция у=kx и её график. Линейная функция и её график.


Знать: составляющие координатной плоскости; что такое зависимая и независимая переменные, график функции; как получается график функции у=kx+b;

Уметь: заполнять таблицы, строить график функции у=kx; строить график линейной функции.

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

10

1

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений. Способ подстановки. Способ сложения. Графический способ решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Знать: что такое уравнения с двумя неизвестными; этапы способа подстановки; способ алгебраического сложения при решении систем; алгоритм решения систем уравнений графическим методом; метод решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

Уметь: определять коэффициенты и свободный член уравнения; решать уравнения первой степени; решать систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными; применять способ подстановки; применять способ сложения при решении систем уравнений; решать системы уравнений графическим методом; решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

9

Элементы комбинаторики

3

-

Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации из трех элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. Перестановки. Разбиение на две группы. Выдвижение гипотез.

Знать: исторические комбинаторные задачи, алгоритм составления комбинаций из трех элементов, понятие размещение, понятие перестановки, что такое таблица вариантов, правило произведения, определение графов, понятие дерево вариантов.

Уметь: применять алгоритм составления комбинаций из трех элементов, правило произведения при решении задач; использовать графы и дерево вариантов при решении комбинаторных задач

10

Итоговое повторение

3

1




ИТОГО

102

11









п/п

ВИД КОНТРОЛЯ


НЕДЕЛЯ

1

Диагностическая работа.

12.09-16.09

2

Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения»

03.10-07.10

3

4

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

07.11-11.11

Контрольная работа №3 « Степень с натуральным показателем. Одночлены»

28.11-02.12

5

Контрольная работа №4 «Одночлены и многочлены»

19.12-23.12

6

Контрольная работа №5 «Разложение многочлена на множители»

30.01-03.02

7

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

27.02-03.03

8

Контрольная работа №7 «Алгебраические дроби»

13.03-17.03

9

Контрольная работа №8 «Линейная функция»

17.04-21.04

10

Контрольная работа №9 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

08.05-12.05

10

Итоговая контрольная работа

22.05-26.05




Календарно-тематическое планирование 7 класс


Предмет: алгебра

Класс: 7а

Учитель: Шапило А.В.

Количество часов в неделю: 3





Номера уро-

ков


Наименование разделов

и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме


Плановые сроки прохождения


Скорректирован-

ные сроки




Вводное повторение (7ч)



1

Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.

Систематизация знаний о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями

Фронтальная работа, работа у доски, работа в парах.

01.09-09.09


2

Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Решение задач



3

Проценты. Решение задач на проценты.

Систематизация знаний о процентах. Понятие процента. Правила нахождения процента от числа и числа по заданным процентам.

Систематизация знаний об уравнении, корнях уравнений, проверке корней, методах решения уравнений

Знать алгоритм решения уравнений. Решать простейшие уравнения

Систематизация знаний о действиях с рациональными числами и модулями сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление. Правила выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами



4

Решение простейших уравнений. Отношения и пропорции.



5

Положительные и отрицательные числа.

12.09-16.09


6

Диагностическая работа.

Контроль знаний.



7

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности



Алгебраические выражения (10ч)

8

Числовые выражения

Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 кл., уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами

19.09-23.09


9

Алгебраические выражения

Формировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения.; уметь находить значение алгебраического выражения




10

Алгебраические равенства. Формулы

Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел.; уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам



11

Алгебраические равенства. Формулы

Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел. ; уметь составлять формулу по условию задачи и проводить вычисления по формулам

26.09-30.09


12

Свойства арифметических действий

Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства д Уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения ействия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение.




13

Свойства арифметических действий

Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение.

Уметь использовать свойства для упрошенного алгебраического выражения и последующего нахождения его числового значения



14

Правила раскрытия скобок

Раскрывают скобки, применяют правила раскрытия скобок , описывают способы своей деятельности по данной теме

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-»

03.10-07.10


15

Правила раскрытия скобок

Раскрывают скобки, применяют правила раскрытия скобок , описывают способы своей деятельности по данной теме. Адекватно воспринимают устную речь, приводят свои примеры.

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-»



16

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»


Контроль знаний



17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности

10.10-14.10


Уравнения с одним неизвестным (10ч)

18

Уравнение и его корни

Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня; распознавать линейные уравнения.



19

Уравнение и его корни

Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня; распознавать линейные уравнения.



20

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Формируют умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. Решают уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение.

Знать алгоритм решения уравнений. Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним.

17.10-21.10


21

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Решают уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение.

Знать алгоритм решения уравнений. Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним.



22

Решение дробных уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Решают уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение.

Знать алгоритм решения уравнений. Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним.



23

Решение уравнений с одним неизвестным с использованием свойства пропорции

Решают сложные уравнения , приводя при этом подобные слагаемые , раскрывая скобки , упрощая выражение. Используют для решения уравнений свойства пропорции.

Знать алгоритм решения уравнений. Решать линейные, а также уравнения, сводящиеся к ним.

24.10-28.10


24

Решение задач с помощью уравнений

Сформировать представление об уравнениях как математическом аппарате решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний и прак Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;

- записывать ответ к задаче тики.




25

Решение задач с помощью уравнений.

Выработать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные уравнения с одним неизвестным. Решают текстовые задачи на движение по дороге и реке. Уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений;

- записывать ответ к задаче




26

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Индивидуальное решение контрольных заданий.


Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности

07.11-11.11


27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным



Одночлены и многочлены (18ч)

28

Степень с натуральным показателем

Формировать понятие степени. Возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы. Участвовать в диалоге, приводить примеры.

Знать определение степени с натуральным показателем;

уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;

- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень.



29

Степень с натуральным показателем

Пользуются таблицей степеней при выполнении заданий, Подбирают аргументы на поставленный вопрос, выбирают главное и основное.

Знать определение степени с натуральным показателем;

уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;

- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень.

14.11-18.11


30

Свойства степени с натуральным показателем

Применяют свойства степеней для упрощения алгебраических и числовых выражений.Знать определение степени с натуральным показателем;

уметь преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;

- выполнять вычисление в выражениях, содержащих степень.



31

Свойства степени с натуральным показателем

Применяют свойства умножения и деления степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач .




32

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Формируются понятия : одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Приводят к стандартному виду одночлены.

Знать свойства (буквенную запись и формулировку); обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач

21.11-25.11


33

Умножение одночленов

Изучают алгоритм умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. Знать правило умножения одночленов. Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень




34

Умножение одночленов

Применяют правило умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень. Знать правило умножения одночленов. Уметь выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень




35

Контрольная работа № 3 по теме « Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Индивидуальное решение контрольных заданий.


28.11-02.12


36

Многочлены

Сформировать понятие многочлена, стандартного вида многочлена.

Знать определение многочлена, называть члены многочлена, записывать все члены многочлена в стандартном виде.



37

Приведение подобных членов

Приводят к стандартному виду одночлены, находят подобные одночлены, вступают в речевое общение, участвуют в диалоге.

Знать алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.



38

Сложение и вычитание многочленов

Формулируют правила сложения и вычитания многочленов ,выполняют сложение и вычитание многочленов , преобразуя в многочлен стандартного вида.

Уметь находить сумму и разность многочленов.

05.12-09.12


39

Умножение многочлена на одночлен

Используют распределительный закон умножения для умножения многочлена на одночлен.

Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на одночлен.



40

Умножение многочлена на многочлен

Формулируют правило умножения многочленов, решают текстовые задачи математическая модель которых содержит произведение многочленов.

Знать правило умножения многочлена на одночлен. Уметь применять алгоритм умножения многочлена на многочлен.



41

Приведение многочленов к стандартному виду.

Рассуждают, обобщают, подбирают аргументы.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду.

12.12-16.12


42

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Изучают правило деления одночлена и многочлена на одночлен

Уметь применять алгоритм деления многочлена на одночлен



43

Обобщение по теме «Одночлены и многочлены»

Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний

Уметь выбирать наиболее рациональное решение, ставить учебную задачу.



44

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены и многочлены»

Индивидуальное решение контрольных заданий

19.12-23.12


45

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности



Разложение многочлена на множители (14ч)

46

Вынесение общего множителя за скобки

Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки Знать правило вынесения общего множителя за скобки

Уметь применять правило вынесения общего множителя за скобки.




47

Вынесение общего множителя за скобки

Формируют умение выполнять разложение многочлена на множители, уметь находить общий множитель, выносить общий множитель за скобки.

Уметь применять правило вынесения общего множителя за скобки.

09.01-13.01


48

Способ группировки

Формируют умение выполнять разложение многочлена на множители способом группировки, проводят анализ прочитанного текста .

Знать правило разложения многочлена способом группировки. Уметь применять алгоритм разложения многочленов способом группировки



49

Разложение на множители способом группировки

Применяют способ группировки для упрощения вычислений, аргументировано отвечают на поставленные вопросы, работают по заданному алгоритму.

Знать правило разложения многочлена способом группировки. Уметь применять алгоритм разложения многочленов способом группировки



50

Формула разности квадратов

Выполняют разложение на множители с помощью формулы разности квадратов, проводят анализ данного задания, аргументируют решение.

Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители

16.01-20.01


51

Формула разности квадратов

Выполняют разложение на множители с помощью формулы разности квадратов, проводят анализ данного задания, аргументируют решение.

Знать формулу разности квадратов, уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители



52

Квадрат суммы.

Выполняют разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы, проводят анализ данного задания, аргументируют решение.

Уметь применять формулу квадрата разности для разложения многочлена на множители.



53

Квадрат разности

Выполняют разложение на множители с помощью формулы квадрата разности, проводят анализ данного задания, аргументируют решение.

Уметь применять формулу квадрата разности для разложения многочлена на множители.

23.01-27.01


54

Квадрат суммы. Квадрат разности

Выполняют разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения, проводят анализ данного задания, аргументируют решение.

Уметь применять формулу квадрата разности для разложения многочлена на множители.



55

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Выполняют разложение многочленов на множители с помощью комбинаций изученных приемов.

Знать порядок разложения многочлена на множители.

Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму



56

Комбинированные приемы разложения многочлена на множители различными способами

Выбирают наиболее рациональный способ разложение многочлена на множители, находят и используют информацию

Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму

30.01-03.02


57

Обобщение по теме «Разложение многочлена на множители»

Рассуждают , обобщают , подбирают аргументы.

Уметь искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму



57

Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочлена на множители»

Индивидуальное решение контрольных заданий



58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности

06.02-10.02


Алгебраические дроби (18ч)

59

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Сформировать понятие алгебраической дроби. Выработать умение преобразования алгебраических дробей, умение сокращать дроби.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать.



60

Сокращение алгебраических дробей

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы преобразования дробей.




61

Сокращение алгебраических дробей

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей.

13.02-17.02


62

Приведение дробей к общему знаменателю

Преобразовывают пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями, раскладывают знаменатель дроби на простые множители несколькими способами.



63

Приведение дробей к общему знаменателю

Преобразовывают пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями, раскладывают знаменатель дроби на простые множители несколькими способами. Находят значение дроби при заданном значении переменной



64

Сложение алгебраических дробей

Выполняют действие сложения с алгебраическими дробями. Находят допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь.

20.02-24.02


65

Вычитание алгебраических дробей

Выполняют действие вычитание с алгебраическими дробями. Находят допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь.



66

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Выполнять действия с алгебраическими дробями. Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь.



67

Обобщение по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Сформировать умение пользоваться основным свойством дроби для решения упражнений.

27.02-03.03


68

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Индивидуальное решение контрольных заданий



69

Умножение алгебраических дробей

Формируют представление об умножении алгебраических дробей , возведении их в степень . Упрощают выражения наиболее рациональным способом , верно обосновывают суждения



70

Деление алгебраических дробей

Формируют представление о делении алгебраических дробей, возведении их в степень. Упрощают выражения наиболее рациональным способом, верно обосновывают суждения

06.03-10.03


71

Умножение и деление алгебраических дробей

Упрощают выражения , применяя формулы сокращенного умножения, доказывают тождества , подбирают примеры , аргументируют, формулируют выводы.



72

Совместные действия над алгебраическими дробями

Проводят простейшие преобразования и выполняют совместные действия над алгебраическими дробями. Формируется понятие «допустимые значения алгебраической дроби».



73

Совместные действия над алгебраическими дробями

Преобразовывают рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Решают рациональные уравнения, развернуто обосновывая суждения.

13.03-17.03


74

Обобщение по теме «Алгебраические дроби»

Рассуждают, обобщают, подбирают аргументы.




75

Контрольная работа № 7 по теме «Алгебраические дроби»

Индивидуальное решение контрольных заданий



76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности

20.03-24.03


Линейная функция и ее график (10ч)

77

Прямоугольная система координат на плоскости

Выработать умение строить их графики, исследовать расположение графиков на плоскости в зависимости от значений параметров, входящих в формулу. Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.



78

Функции

Формировать понятие функции как математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.



79

Функции

Формировать умение переходить от одного языка функции к другому. Овладеть свойствами элементарной функции (линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность). Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.


03.04-07.04


80

Функция у=кх и ее график

Знакомятся с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент. Обосновывают суждения, участвуют в диалоге. Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.



81

Линейная функция и ее график

Формируют понятие линейной функции , графика линейной функции. По формуле определяют характер монотонности, заполняют и оформляют таблицы. Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.



82

Линейная функция и ее график

Преобразовывают линейное уравнение к виду линейной функции, находят значение функции при заданном значении аргумента и наоборот, строят график линейной функции. Правильно употреблять терминологию, связанную с понятием функции; вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций; строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе её графического представления; моделировать реальные зависимости, выраженные линейной функцией, с помощью формул и графиков; распознавать линейную функцию; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

10.04-14.04


83

Построение графика линейной функции.

Используют алгоритм построения функции, излагают информацию, обосновывая свой собственный подход.



84

Обобщение по теме «Линейная функция и ее график»

Рассуждают, обобщают, подбирают аргументы.



85

Контрольная работа № 8 по теме «Линейная функция и ее график»

Индивидуальное решение контрольных заданий

17.04-21.04


86

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности



Системы двух уравнений с двумя неизвестными (10ч)

87

Системы уравнений

Научить учащихся решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными аналитическими способами. Определяют, является ли пара чисел решением системы уравнений , самостоятельно находят и отбирают необходимую для решения задач информацию.



88

Решение систем уравнений способом подстановки

Изучают алгоритм решения систем линейных уравнений методом подстановки . Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений.

24.04-28.04


89

Способ подстановки, решение задач

Составляют математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решают ее. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений.



90

Способ сложения

Изучают алгоритм решения систем линейных уравнений методом алгебраического сложения. Решают системы по алгоритму. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений.



91

Решение систем уравненийспособом сложения.

Решают системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проводят анализ данного задания , аргументируют решение. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений.

01.05-05.05


92

Графический способ решения систем уравнений

Сформировать представление о графическом способе решения систем двух уравнений с двумя неизвестными. Выработать использовать данный метод. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений.



93

Решение задач с помощью систем уравнений

Выработать умение решать задачи с помощью систем уравнений известными способами. Научить учащихся видеть в условии две зависимые переменные для составления системы



94

Решение задач с помощью систем уравнений

Решают текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; находить целые решения системы путём перебора; решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными; строить графики уравнений с двумя неизвестными; решать текстовые задачи, алгебраической моделью которых является система двух уравнений.

08.05-12.05


95

Контрольная работа № 9 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Индивидуальное решение контрольных заданий



96

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности



Введение в комбинаторику (3 ч )

97

Различные комбинации из трех элементов. Решение комбинаторных задач

Решают комбинаторные задачи на сочетание , размещение , перестановки , проводят самооценку собственных действий . Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций; подсчитывать число вариантов с помощью графов.

15.05-19.05


98

Таблица вариантов и правило произведения. Решение комбинаторных задач

Решают комбинаторные задачи, используя правило произведений, работают по заданному алгоритму, аргументируют ответ или ошибку. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций; подсчитывать число вариантов с помощью графов.



99

Подсчет вариантов с помощью графов. Решение комбинаторных задач


Решают комбинаторные задачи с использованием полного графа и составлением возможных упорядоченных троек с помощью граф-дерева. Обосновывают суждения. Формируют понимание возможности использования полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов; применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций; подсчитывать число вариантов с помощью графов.



Повторение (3ч)






100

Формулы сокращенного умножения

Применяют формулы сокращенного умножения для упрощения выражений , решения уравнений .Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

22.05-26.05


101

Многочлены. Разложение многочленов на множители Алгебраические дроби

Применяют формулы сокращенного умножения для упрощения выражений , решения уравнений .Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.



102

Итоговая контрольная работа

Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

естественного цикла

от 31.08.2016 №01

руководитель ШМО

Шапило А.В.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______Кузюкова Г.А.

« » сентября 2016 г.






























11 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.