СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя "Уроки здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа-алгоритм  на учебный год при круглосуточном пребывании детей в ОО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя "Уроки здоровья"»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности (ФГОС)

курса «Уроки здоровья»

обучающихся 7 класса

воспитателя ПЕРВОЙ категории


КИСТАНОВОЙ Елены Львовны



Учебный год 2020 - 2021






г. Н.Новгород

2020 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Уроки здоровья» для 7 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями).

2. Авторская программа Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здоровья», с использованием методического пособия: Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы».. – М.: ВАКО, 2018.

3. Положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Мореновская областная санаторно-лесная школа» г.Н.Новгорода,к.п.Зеленый город

Цели и задачи курса

Целями изучения курса «Уроки здоровья» в 7 классе являются:

– создание наиболее благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья школьников;

– формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практической деятельности;

– приобщение к занятиям подвижными играми, формирование на их основе определенных видов двигательной активности.


Основными задачами обучения курсу «Уроки здоровья» в 7 классе являются:

  • сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у обучающихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


Место курса в программе внеурочной деятельности школы

В плане внеурочной деятельности ГКОУ Мореновская областная санаторно-лесная школа на реализацию курса «Уроки здоровья» в 7 классе выделено 1 час в неделю, всего 33 часа в год. Согласно расписанию фактически будет проведено 34 часа на самоподготовке . Программа будет реализована в полном объёме.

.

Планируемые результаты освоения курса

Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня – обучающийся научится соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня нашей школы, выполнять комплекс утренней гимнастики, оказывать простейшую первую доврачебную помощь при порезах, травмах, ушибах, обморожении, участвовать и организовывать детей в различные подвижные игры, знать игры разных народов нашего края, научится организовывать самостоятельный поиск информации и коллективную творческую деятельность.

Результаты второго уровня – обучающийся получит возможность научиться формировать позитивное отношение к базовым ценностям нашего общества, развивать ценностное отношение школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

Личностные результаты:

– умение проявлять самостоятельность и творческую активность;

– умение выполнять задания точно, аккуратно, своевременно;

– умение соблюдать правила ТБ, личной гигиены;

– умение правильно организовать рабочее место, место проведения игр, мероприятий;

– умение сопереживать и прийти на помощь.

Метапредметные результаты:

1) Регулятивные УУД

– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя ;

– умение работать по предложенному воспитателем плану;

– умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.

2) Познавательные УУД

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;

– умение анализировать под руководством воспитателя проведенные мероприятия (определять их назначение, необходимость проведения, полученные навыки и результаты);

– умение создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры);

– умение ставить и решать задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья;

– формирование представления о родном крае, его природе, культуре народов, проживающих в нем;

– формирование эффективных способов организации своего свободного времени;

– умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях.

3) Коммуникативные УУД

– умение слушать и понимать речь других, фиксировать ключевые слова, взаимодействовать с окружающими людьми;

– умение организовать товарищей для совместной игры, коллективного дела;

– умение искать и находить компромиссы;

– умение развивать положительные навыки общения в многонациональном обществе, основанном на знании истории и традиций различных национальностей.

4) Предметные УУД

– умение соблюдать режим дня;

– умение проводить гимнастику для глаз;

– умение правильно чистить зубы;

– умение провести комплекс заданий для утренней гимнастики;

– умение вести себя в общественном месте, общественном транспорте;

– умение вести себя на воде;

– умение соблюдать ТБ на уроке и самоподготовке на территории школы;

– умение правильно вести себя, когда один дома;

– умение правильно вести себя при грозе, громе, снегопаде;

– умение организовать товарищей для подвижной игры.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

  • уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Содержание курса (34 ч)

1. Вводное занятие. Ознакомление с особенностями занятий данного курса. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.

2. Советы доктора Воды.

Вступительное слово воспитателя . Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихам . Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

3. Друзья Вода и Мыло.

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

4. Глаза – главные помощники человека.

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

5. Подвижные игры.

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

6. Чтобы уши слышали.

Разыгрывание ситуации. Проведение опыта «Звучащий предмет». Оздоровительная минутка. Самомассаж ушей. Правила сохранения слуха. Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха.

7. Почему болят зубы.

Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Игра «Угадай-ка!» Рассказ воспитателя . Анализ ситуации. Творческое рисование.

8. Чтобы зубы были здоровыми.

Зачем человеку зубная щётка? Практикум «чистка зубов» на подьёме и перед отбоем. 

9. Как сохранить улыбку красивой.

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

10. Подвижные игры.

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка».

11. «Рабочие инструменты» человека.

Уход за руками и ногами. Уход за ногтями. Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?». Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.

12. Зачем человеку кожа.

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ воспитателя . Оздоровительная минутка «красивая кожа ». Правила ухода за кожей.

13. Надёжная защита организма.

Беседа об органах чувств. Рассказ воспитателя . Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы.

14. Если кожа повреждена.

Рассказ воспитателя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

15. Подвижные игры.

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

16. Питание – необходимое условие для жизни человека.

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения».

17. Здоровая пища для всей семьи.

Советы доктора Здоровая Пища. Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу! Анализ ситуации по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».  Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. В школе правильное питание.

18. О пользе витаминов.

Советы доктора Витаминкина. Беседа «Что я знаю про витамины». Практические занятия. Инсценировка «Спор овощей». Игры «Вершки и корешки», «Кто больше». Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

19. Сон – лучшее лекарство.

Сон – лучшее лекарство. Советы доктора Здоровый сон. Гигиена сна. Игра «Плохо-хорошо» (по гигиене сна). Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

20. Какое настроение?

Беседа» От чего зависит настроение». Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнения «Азбука волшебных слов», «Сотвори солнце в себе».

21 Мы живём в школе.

Настроение после школы. Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ воспитателя . Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

22. Подвижные игры. По выбору детей.

23. Я – ученик.

Правила поведения «Я – ученик». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе». Игра-практикум «В столовой».

24. Вредные привычки.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.

25. И снова и гигиене.

Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина. Практические занятия. Викторина «Чистота и здоровье». Игры «Письма», «Отгадай-ка!».

26. Подвижные игры.

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

27. Скелет – наша опора.

Рассказ воспитателя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

28. Осанка – стройная спина.

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

29. Если хочешь быть здоров.

Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека Оздоровительная минутка. Практическая работа. Классная выставка «Мы дружим с физкультурой и спортом». Творческая работа. Игра «Эрудит»

30. Правила безопасности на воде.

Правила безопасности на воде. Рассказ воспитателя . Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. Подвижные игры «Море волнуется», «Совушка».

31. Народные игры.

Рассказ о народных подвижных играх. Практические занятия.Разучивание игры «Городки»

32. Подвижные игры.

Доктора природы (обобщение). Практические занятия. Разучивание игр «Салки», «Русская лапта».

33. Спортивные игры. Практические занятия. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Мяч соседу».

34. Обобщающий урок «Доктора природы».